Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отозвать жалобу в ФАС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.
Правила написания письма и образцы ответов
Разбираясь, как правильно ответить на письменную жалобу, имейте в виду, что документ должен отражать обязательные сведения.
Форма должна содержать следующую информацию:
- сведения о получателе и заявителе;
- обращение к оппоненту, подтверждение факта поступления претензии с указанием даты и времени рассмотрения;
- сведения о возникшей ситуации, перечень принятых мер по устранению причины претензии;
- результаты рассмотрения обращения и перечень документов, которые прилагаются к ответу;
- сведения о лице, подписавшем бумагу, дату отзыва, подпись и печать, если бумага пишется от имени компании.
Воспользуйтесь готовым образцом ответа на жалобу и ускорьте обработку документа, снизив вероятность ошибок. В случае неудовлетворения претензии заявитель вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы.
Поэтому важно тщательно проанализировать причины отказа в удовлетворении требования и подкрепить свои претензии ссылками на нормы закона. Таким образом, право на предъявление иска гарантируется статьей 33 Конституции Российской Федерации. Их рассмотрение осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона № 59. Лицо может обратиться с заявлением в уполномоченный орган в срок не более трех месяцев с момента, когда ему стало известно о нарушении прав, либо в течение месяца если должностное лицо не удовлетворило требования гражданина. Претензия не должна содержать клеветы, оскорблений, унижения и прочего.
Порядок рассмотрения возражения
Рассмотрение возражения в ФАС осуществляется в определенном порядке. В данном разделе мы расскажем о том, как подать возражение, причины отказа в рассмотрении жалобы и возможные действия при подаче возражения в судебном порядке.
-
Подача возражения
Для того чтобы оспорить решение или отказ в рассмотрении жалобы, необходимо подать возражение. Подача возражения осуществляется письменно и должна содержать все необходимые документы и обоснование.
-
Рассмотрение возражения
После подачи возражения, оно будет рассмотрено в соответствии с установленным порядком. Документы, поданные заявителем, будут изучены, аргументы будут анализироваться.
-
Оспаривание в судебном порядке
Если возражение будет отклонено, заявитель имеет право обратиться в судебный орган для оспаривания решения. Возможные действия при подаче возражения в судебном порядке включают подачу искового заявления и представление необходимых доказательств.
В результате рассмотрения возражения ФАС может принять решение об отклонении или удовлетворении возражения. Порядок рассмотрения возражений может различаться в зависимости от конкретной ситуации и причин отказа в рассмотрении жалобы.
Причины отказа в рассмотрении жалобы | Возможные возражения |
---|---|
Отсутствие необходимых документов | Представление дополнительных документов |
Несоответствие формальным требованиям | Исправление ошибок и предоставление дополнительных материалов |
Отсутствие достаточных аргументов и доказательств | Представление дополнительных аргументов и доказательств |
При подаче возражения важно следовать установленному порядку и представлять все необходимые документы и аргументы. Только в этом случае есть шанс на положительное решение в отношении жалобы или возражения.
Обжалование по 44‑ФЗ: спорные вопросы
Само возражение на жалобу отправляется в ФАС. Следует знать, что в досудебном порядке на подачу заявления обжалования решения ФАС дается один месяц, а в судебном — три месяца. В досудебном разбирательстве санкции ФАС продолжают работать, в случае судебного разбирательства штрафные санкции замораживаются. Кроме того, досудебное обжалование направляется в вышестоящую структуру ФАС, а в при судебном — в арбитражный суд.
Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.
Прежде чем приступать к подготовке заявления заказчику потребуется учесть все правила согласно с которыми происходит оформление необходимых документов, указанных в ч 2 ст 106 44 ФЗ.
Сам ответ на претензию в ФАС должен быть создан на фирменном бланке со стороны заявителя и он обязан внести необходимые данные, к которым будут относиться:
- данные организации-заказчика;
- реквизиты по закупке;
- информация об организации;
- доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.
Сам текст заявления включает в себя претензии, которые поступили в ФАС.
Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.
К самом заявлению могут быть прикреплены приложения, к которым будут относиться:
- документация к закупочной процедуре;
- заявки, которые подавались участниками;
- протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
- видео и аудиозаписи, если они имеются;
- остальные документы, которые могут понадобиться по требованию уполномоченных органов согласно с ч 3, 4 ст 106 44 ФЗ.
Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России), в связи с вступившими в силу 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» поправками в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также поступающими запросами о разъяснении применения норм Закона о закупках и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, направляет территориальным органам ФАС России для использования в работе информационное письмо о применении положений части 10 статьи 3 Закона о закупках в части порядка рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
1. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, наличие в жалобе указаний на нарушения положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведения закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.
Учитывая изложенное, в случае поступления в антимонопольный орган жалобы, содержащей информацию об осуществлении заказчиком закупки, по мнению заявителя, с нарушением требований Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках, указанная жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений, комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной, при этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона защите конкуренции.
Даны некоторые разъяснения по вопросу обжалования действий (бездействия) заказчиков в рамках Закона о контрактной системе.
Так, указано, что жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в ней доводов. На основании последних комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной. При этом антимонопольный орган обязан принять решение о выдаче предписания с учетом всех выявленных нарушений.
Жалоба на положения документации о закупке, поступившая от лица, не подававшего заявку на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок оставляется без рассмотрения.
Заявитель направляет жалобу в антимонопольный орган согласно гл.6 ФЗ №44[1], Приказу ФАС России № 72714 от 19.11.2014 года. Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы)[2].
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов[3].
Информация о приостановке процедуры также будет отображаться и на соответствующей ЭТП. Тогда только участник, подавший жалобу может вздохнуть с облегчением: его труд не пропал зря: заказчик уже не сможет заключить контракт, проигнорировав жалобу. Может ли ФАС проигнорировать жалобу, поданную по всем правилам и в срок? Законным способом не может, по крайней мере сразу. Случаи, когда жалоба оставляется без рассмотрения, составляют в процентном отношении 10-12% всех жалоб. Но принять решение об оставлении жалобы без рассмотрения ФАС может только в течении двух рабочих дней с момента регистрации и при наличии какой-то уважительной причины (например, если участник не укажет в жалобе номер своей заявки). Если они истекли и участнику не пришло письмо об оставлении жалобы без рассмотрения, он может вздохнуть с облегчением: его жалоба, по крайней мере, будет рассмотрена по существу.
По факту рассмотрения жалобы комиссия ФАС выносит решение. В зависимости от того, что решила комиссия, она может выдать заказчику обязательное к исполнению предписание. Далее возможны варианты.
— заказчик исполнил предписание в полном объеме.
— заказчик частично исполнил предписание, то есть исполнил, но не надлежащим образом.
— заказчик вообще не исполнил предписание или сразу обратился в арбитражный суд.
Последний вариант наблюдается весьма редко, поскольку прежде чем обжаловать предписание заказчик должен его сначала исполнить, а уже суд отменит, если сочтет доводы заказчика убедительными. Так что заказчик может быть оштрафован на внушительную сумму. Закон 44-ФЗ в рамках которого выдается предписание не предполагает его автоматической приостановки в случае обращения заказчика в суд. С другой стороны, при обращении в суд, если только он примет к рассмотрению заявление действие предписания автоматически останавливается, в соответствии с ч. 2 ст. 152 закона 135-ФЗ. Такую позицию занимают некоторые суды и решения по подобным делам бывают разные. А вот предписание, выданное по устранению нарушений в процедуре, проводимой в соответствии с законом 223-ФЗ заказчик может, не исполняя обжаловать в суде. Тут уже нет коллизии – действует только ч. 2 ст. 152 закона 135-ФЗ. Исполнение ненадлежащим образом заказчику может сойти с рук, но, если кто-то из участников снова пожалуется, комиссия ФАС обязательно заставит заказчика выполнить предписание в полном объеме. При точном исполнении предписания (заказчик еще должен уложиться в срок, предписанный ФАС) ФАС уведомляет ЕАИС, а также присылает на ЭТП письмо о разблокировании процедуры. Получив такое письмо оператор ЭТП разблокирует в течение одного дня процедуру и заказчик
Разблокирование процедуры осуществляется не сразу. Сначала заказчик должен отчитаться перед ФАСом, что исполнил предписание, выслав туда соответствующие материалы. Только после этого ФАС отправит письмо о разблокировании оператору ЕАИС, а также уведомит ЭТП. Получив уведомление ЭТП разблокирует процедуру, и только тогда заказчик сможет заключить контракт (договор) с победителем. А если ФАС такое письмо не отправит? Cколь долго процедура может оставаться заблокированной? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Предписание об устранении нарушений изготавливается ФАСом одновременно с решением.
На практике это правило почти никогда не исполняется: в предписании указывается один срок, не позднее которого заказчик должен успеть выполнить предписание и отчитаться о его выполнении. Допустим, что заказчик выполнил все, что требовало предписание, отправил материалы в ФАС, отправил также туда письмо с просьбой об ускорении разблокирования, но нет ни ответа, ни привета.
Этому бездействию можно найти объяснение.
Этот специалист может уйти в отпуск, заболеть, умереть или погибнуть, наконец. И как тогда добиться разблокирования процедуры, если письмо о разблокировании не приходит и телефон выделенного специалиста не отвечает? А в подразделениях (или филиалах) ждут с нетерпением поставки товаров, исполнения работ, оказания услуг. Да и победитель бесится. Он уже не верит, что договор (контракт) когда-либо будет заключен, не знает закупать ли ему товар для поставки или нет; начинать ли исполнение работ (указание услуг) под честное слово заказчика. А если еще окажется, что заказчик не выполнил предписание ФАС должным образом, победитель может беспокоиться, что тогда контракт вообще будет аннулирован. На самом деле этого не произойдет. Если предписание ФАС не предполагало отмену процедуры, а устранение нарушений, то даже при повторном неисполнении предписания она не будет отменена. Но в этом случае заказчик не минует суда, а руководитель его организации будет дисквалифицирован сроком на один год.
Они могут написать коллективную жалобу в прокуратуру (на ФАС можно подавать жалобу только в генеральную прокуратуру) в суд или в центральный аппарат (ФАС России). Генеральная прокуратура, скорее всего передаст жалобу в ФАС России, ФАС России постарается замять дело, поскольку проштрафилось его подразделение. И процесс разблокирования не ускорится. Подача жалобы на бездействие ФАС в арбитражный суд – вероятнее всего окажется самой эффективной. Заказчику не следует забывать, что если он пожалуется куда-либо на свою территориальную ФАС, то отношения с ней будут надолго испорчены. Да и победителю тоже, если он часто участвует в процедурах, проводимых заказчиками того же города, где проводилась обжалуемая процедура. Поэтому в случае если подписание контракта затянется по вине ФАС, автор советует проявить терпение. Даже если с момента публикации решения и предписания истек установленный законом срок – один месяц. Рано или поздно ответственный специалист появится на работе и разблокирование процедуры состоится. А срок действия договора (контракта) будет продлен с учетом дней просрочки и победитель успеет его исполнить.
- ФАС. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур
- ОТКЛОНЕНИЕ ТЕНДЕРНЫХ ЗАЯВОК
- ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК
- Обязательная регистрация в ЕИС участников электронных процедур
- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖАЛОБЩИКИ
- ЖАЛОБА ПОДАНА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА ПОДАЧИ ЗАЯВОК
- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
- ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
- Как составить содержательную часть жалобы в ФАС на действия (бездействие) уполномоченного органа
- ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 12.09.2019 № ИА/79982/19
Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ
Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.
- Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
- Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
- В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
- Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.
Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.
Порядок направления ответа
Способ направления ответа на претензию необходимо выбирать исходя из условий договора. По общему правилу стороны предусматривают направление всех документов другой стороне в письменной форме по почте. При отсутствии четкого указания в договоре о способе обмена документацией ответ на претензию рекомендуется направлять в виде простого письменного документа заказным письмом. Также удобно сопровождать отправление описанием в прикрепленном файле.
Кроме того, предварительный ответ можно отправить и другим способом (с последующей его отправкой Почтой России или службой доставки):
- по электронной почте;
- факс;
- в виде телефонного сообщения.
Адрес и другие данные получателя должны быть указаны в строгом соответствии с контактными данными или общими данными контрагента, которые фигурируют в договоре.
Отзыв жалобы в фас образец
Согласно ч. Это делается в таком же порядке, как и подача жалобы. То есть участник направляет заявление в письменном виде в ФАС. В заявлении нужно указать: присвоенный ФАС регистрационный номер жалобы, номер закупки, по которой была подана жалоба, краткая суть уже поданной жалобы.
Заявитель не должен забыть главную фразу: о том, что он отзывает свою жалобу. Контрагент сам выбирает, в какой форме внести обеспечение контракта или гарантийных обязательств, — предоставить банковскую гарантию или перечислить деньги на счет заказчика. Требование предоставить обеспечение включите в извещение или приглашение участвовать в закупке, документацию и проект контракта.
Заявитель не обязан указывать причину отзыва жалобы, он волен делать это на свое усмотрение. Но необходимо учитывать, что в случае отзыва, он будет не вправе подать новую жалобу по тому же вопросу в данной закупке. В итоге, в случае если заявитель считает необходимым по любой причине и обстоятельствам сделать это — он вправе отозвать жалобу.
Скачать образец заявления об отзыве жалобы из ФАС можно во вложении к статье. Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет. Скачайте бесплатно на свой компьютер! В данном случае это делает сам ФАС, направляя заказчику в течение двух рабочих дней уведомление об отзыве жалобы.
Отзыв жалобы не отменяет дальнейшего разбирательства. А именно: если жалоба была подана с указанием на то, что заказчик нарушил законодательство по государственным закупкам, ФАС будет обязан провести внеплановую проверку заказчика.
Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.
Подача возражения на жалобу в ФАС
Само возражение на жалобу отправляется в ФАС.
Следует знать, что в досудебном порядке на подачу заявления обжалования решения ФАС дается один месяц, а в судебном — три месяца. В досудебном разбирательстве санкции ФАС продолжают работать, в случае судебного разбирательства штрафные санкции замораживаются. Кроме того, досудебное обжалование направляется в вышестоящую структуру ФАС, а в при судебном — в арбитражный суд.
Документ можно оформить как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Жалоба будет отклонена, если текст составлен неряшливо, безграмотно, неразборчиво оформлен, содержит некорректные выражения и угрозы.
Прежде чем приступать к подготовке заявления заказчику потребуется учесть все правила согласно с которыми происходит оформление необходимых документов, указанных в ч 2 ст 106 44 ФЗ.
Сам ответ на претензию в ФАС должен быть создан на фирменном бланке со стороны заявителя и он обязан внести необходимые данные, к которым будут относиться:
- данные организации-заказчика;
- реквизиты по закупке;
- информация об организации;
- доказательства, которые подтвердят регламентированность и законность действий организации-заказчика.
Сам текст заявления включает в себя претензии, которые поступили в ФАС.
Но помимо этого от заказчика потребуется разбавить данный текст и внести в него пункт, в котором будут иметься доказательства совершенных собой действий.
К самом заявлению могут быть прикреплены приложения, к которым будут относиться:
- документация к закупочной процедуре;
- заявки, которые подавались участниками;
- протоколы подведения результатов закупки и рассмотрения заявок;
- видео и аудиозаписи, если они имеются;
- остальные документы, которые могут понадобиться по требованию уполномоченных органов согласно с ч 3, 4 ст 106 44 ФЗ.
При этом сама процедура обжалования может быть рассмотрена коллегиально по адресу ФАС в период времени, который составляет 5 дней. При процедуре обжалования имеет возможность присутствовать заявитель, который и подает заявление или же его представитель по доверенности.
- Для отзыва жалобы в ФАС необходимо подать соответствующий запрос в отдел Федеральной антимонопольной службы.
- Заявление о отзыве должно содержать информацию о ранее поданной жалобе, ее номере и дате подачи.
- Также в заявлении необходимо указать причину отзыва жалобы и привести дополнительные аргументы, подтверждающие необходимость отзыва.
- Подача заявления об отзыве может осуществляться письменно, через электронную почту или лично.
- После получения заявления, Федеральная антимонопольная служба рассмотрит его в соответствии с установленными процедурами и принятием соответствующего решения.
- В случае положительного решения, жалоба будет отозвана, а инициатору жалобы будет сообщено об этом и причинах отзыва.
- Если заявление об отзыве отклонено, инициатору будет выслано уведомление с объяснением причин отказа.
- В случае несогласия с решением ФАС, инициатор жалобы может обжаловать решение в соответствующие судебные органы.
Отзыв жалобы в ФАС может повлечь за собой определенные последствия для всех участников процесса.
Во-первых, для истца, отзыв жалобы означает отказ от требования и прекращение судебного разбирательства. Это может быть обусловлено различными причинами, например, если истец выяснил, что его требование неправомерно или недоказуемо, или он достиг соглашения с ответчиком.
Во-вторых, для ответчика, отзыв жалобы означает освобождение от обязанности доказывать свою правоту в суде и возможность избежать негативных последствий, связанных с негативным решением суда.
В-третьих, для ФАС отзыв жалобы означает прекращение рассмотрения дела и сэкономленные ресурсы на проведение судебного разбирательства.
Однако следует помнить, что отзыв жалобы может иметь и негативные последствия, особенно если он происходит без достаточных оснований или с целью затянуть процесс. В таких случаях суд может принять решение о штрафе или санкциях в отношении истца.
Итак, перед принятием решения об отзыве жалобы необходимо тщательно взвесить все последствия и проконсультироваться с юристом, чтобы избежать нежелательных последствий.
Документы для отзыва жалобы
Для отзыва жалобы в ФАС необходимо подготовить следующие документы:
1. Заявление на отзыв жалобы.
В заявлении необходимо указать данные заявителя, а также номер и дату регистрации жалобы. Заявление должно быть подписано заявителем или его представителем.
2. Документы, подтверждающие основания для отзыва жалобы.
В зависимости от причины отзыва жалобы, могут потребоваться различные документы. Например, в случае изменения обстановки, может потребоваться предоставить новую информацию или доказательства.
3. Решение ФАС или судебное решение.
В некоторых случаях, для отзыва жалобы может потребоваться наличие решения ФАС или судебного решения, которое было вынесено в рамках рассмотрения жалобы.
4. Доверенность или другие документы, подтверждающие полномочия представителя.
Если заявитель предоставляет своего представителя для отзыва жалобы, необходимо предоставить документы, подтверждающие полномочия представителя.
При отзыве жалобы следует учитывать требования ФАС и соответствовать их правилам и требованиям.
Последствия отказа от жалобы в ФАС
Если вы решили отказаться от жалобы в ФАС, то вам следует знать, какие могут быть последствия этого решения.
Во-первых, если вы подали жалобу на нарушение законодательства о закупках в Москве, и ваше заявление было принято к рассмотрению, отказ от жалобы может повлечь невозможность возврата уже оплаченных средств.
Во-вторых, после отказа от жалобы в ФАС вы теряете возможность подачи апелляции на решение ФАС в случае его отклонения.
Кроме того, в случаях отказа от жалобы обязательно требуется оформление соответствующего уведомления ФАС. Инструкция по оформлению уведомления доступна на официальном сайте.
Если вы передумали отказываться от жалобы и все же решили подать апелляцию, то вы должны обратиться в арбитражный суд для оформления апелляционной жалобы.
Если у вас возникли сложности с оформлением отказа от жалобы или необходимо составить заявление об отзыве жалобы, можете обратиться к юристу. Он поможет вам правильно оформить все необходимые документы и объяснит последствия вашего решения.
Важно помнить, что процедура отказа от жалобы проводится в соответствии с порядком, установленным в 44-ФЗ и инструкцией ФАС.
Если у вас возникли вопросы по поводу отказа от жалобы или вы хотите узнать о своих правах в конкретном случае, вы всегда можете написать или позвонить в ФАС и получить необходимую информацию.
В случае отказа от жалобы на регистрации, вы можете составить жалобу на это решение и подать ее в апелляционный суд.
Также, чтобы отозвать жалобу, вам необходимо оформить соответствующее заявление об отзыве жалобы и подать его в ФАС.
Процедура отзыва жалобы в ФАС
Отзыв жалобы в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) может быть осуществлен в определенных случаях. Для того чтобы отозвать ранее поданную жалобу, необходимо следовать определенной процедуре.
Процедура отзыва жалобы включает в себя следующие шаги:
1. | Подготовка заявления об отзыве жалобы. |
2. | Предоставление документов, свидетельствующих о необходимости отзыва жалобы. |
3. | Подача заявления в ФАС. |
4. | Ожидание рассмотрения заявления. |
5. | Получение решения от ФАС. |
Для подготовки заявления об отзыве жалобы необходимо указать свои персональные данные, номер ранее поданной жалобы, а также причину отзыва.
При подаче заявления об отзыве жалобы следует предоставить все необходимые документы, которые подтверждают причину отзыва. Это могут быть, например, согласия сторон на урегулирование спора, документы о прекращении нарушения, а также иные релевантные документы.
Заявление об отзыве жалобы необходимо подать в Федеральную антимонопольную службу. Для этого можно воспользоваться электронным вариантом подачи заявления через официальный сайт ФАС.
Последствия отзыва жалобы в ФАС
Отзыв жалобы в ФАС может иметь определенные последствия для требующей защиты стороны, а также для самого заявителя. Важно тщательно взвесить все возможные последствия перед принятием решения об отзыве жалобы.
1. Восстановление репутации. Если заявителю удается отозвать жалобу до вынесения решения суда или до начала рассмотрения дела в ФАС, это может положительно сказаться на его репутации. Отзыв жалобы может свидетельствовать о готовности стороны к разрешению конфликта в добровольном порядке и предотвратить негативное влияние на деловые отношения и репутацию.
2. Прекращение юридической борьбы. Отзыв жалобы позволяет избежать длительного и затратного процесса в суде или ФАС. Это может сэкономить время, деньги и эмоциональные ресурсы сторон, а также ускорить разрешение спора.
3. Утрата возможности на признание недействительными правовых актов. Отзыв жалобы может привести к утрате возможности оспорить незаконные действия или принятые решения. В некоторых случаях, отзыв жалобы может ограничить возможности заявителя и закрепить ситуацию, которая может быть для него неблагоприятной.
4. Снижение шансов на компенсацию убытков. Если заявитель отзывает жалобу, его шансы на получение компенсации за причиненный ущерб могут значительно сократиться. В случае отзыва жалобы, сторона, которая нарушила права заявителя, может иметь меньшую мотивацию предлагать добровольное возмещение ущерба.
В любом случае, перед принятием решения об отзыве жалобы в ФАС, необходимо внимательно изучить ситуацию, посоветоваться с юристом и возможно провести переговоры с другой стороной для достижения компромисса и возможного решения спора во взаимоприемлемой форме.