Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение ПДД в Абхазии в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как известно, Россия – очень большая страна, и в зависимости от региона время в пути до Абхазии может достигать нескольких суток. При планировании маршрута выясняйте наличие платных дорог, автозаправок и придорожных мотелей, где можно передохнуть и перекусить. Рассчитывайте и включайте все эти дорожные издержки в свой отпускной бюджет заранее, чтобы нехватка средств не оказалась для вас неприятным сюрпризом.
Проезд границы происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.
Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.
Дороги в Абхазии и обстановка на дорогах
Прежде чем перейдем к дорогам в самой Абхазии, упомянем об участке дороги по российской территории, который ведет до въезда в Абхазию на КПП «Псоу». Эта дорога проходит по побережью Черного моря через города Большого Сочи, и это единственный путь сюда. Если вы ни разу не были в г. Сочи, то имейте ввиду, что участок от г. Джубга до КПП – очень сложная горная извилистая дорога. Ее протяженность – 200 километров, но проехать ее можно за 5-6 часов при хорошей погоде и свободной трассе. А в высокий сезон отпусков (июль-август) застрять здесь можно и на 8-10 часов. Бензин на этом участке расходуется порядочно.
Теперь про дороги и обстановку на них в самой Абхазии. Главная трасса Абхазии проходит вдоль берега Черного моря через все курорты и крупные населенные пункты. Дорога хорошая, машин немного, светофоров мало. Но попадаются очень «крутые» искусственные неровности, и если не хотите ремонтировать ходовую или колеса своего авто, обращайте внимание на знаки ограничения скорости и своевременно замедлятесь до 30 км/ч. Остальные дороги примерно такие же, как и у нас: в некоторых местах хорошие, а кое-где требуют серьезного ремонта.
Местные водители не всегда соблюдают ПДД, причем делают это иногда прямо под носом у инспекторов местного ГАИ. «Лихачество» и превышение скорости здесь норма, особенно для молодежи за рулем. В результате у туристов возникает обманчивое ощущение, что так ездить можно всем, но это не так. Местные ГАИшники не обращают внимания на местных, потому что их главный заработок в курортный сезон сосредоточен на туристах. Это большая проблема для российских автолюбителей, которые уже немного отвыкли от того, что их могут «кошмарить» автоинспекторы, причем по делу и без дела. Даже глава МВД Абхазии почти ежегодно выступает с обращением к своим подчиненным с требованием не останавливать без повода автомобили с иностранными номерами, но проблема так и осталась. Поэтому будьте внимательны и аккуратны, не поддавайтесь искушению нарушать ПДД, глядя на местных. И обязательно используйте видорегистратор.
Немало проблем доставляют и животные на дороге: коровы, овцы. Они совершенно вольготно гуляют и отдыхают на дороге, причем иногда в таких местах, где их можно объехать только с нарушением правил по встречной полосе. Будьте внимательны в таких местах, местные ГАИ любят устраивать засады.
Правила дорожного движения Абхазии
Согласно статье 12.5 КоАП, с 1 марта 2023 года вступает в силу новая поправка, запрещающая эксплуатировать автомобиль при определенных неисправностях. За нарушение требования — штраф 500 рублей.
К неисправностям относят:
• шины не по сезону, стертые покрышки;
• фонари заднего хода не включаются или не работают в постоянном режиме при включенной передаче заднего хода;
• контурные и габаритные огни не работают в постоянном режиме;
• фары (со световым потоком более 2000 люмен), устройства фароочистки отсутствуют либо неисправны;
• видеорегистраторы, навигаторы, пленки и наклейки, загораживающие обзор водителю (кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
• поврежденный бампер;
Если водитель ехал на автомобиле, например, без фары, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства и выписать штраф. Автовладельцу придется вызывать эвакуатор.
Штраф за выброшенный из машины мусор составит 3 тысячи рублей. Повторное нарушение обойдется в 5 тысяч рублей. Если выброс мусора повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, денежное наказание увеличится до 7 тысяч рублей.
Из-за усугубления эпидемиологической обстановки в мире власти Абхазии с 5 октября ввели несколько ограничительных мер:
- Запрещено проведение культурно-массовых мероприятий. Исключение составляют учреждения культуры, где каждые 2 часа должна проводиться обработка помещений и посетители должны соблюдать социальную дистанцию. В залах рассадка посетителей – через 2 места.
- Запрещено проводить свадьбы и другие увеселительные мероприятия.
- Кафе и рестораны могут принимать только ограниченное количество человек с соблюдением норм по расстановке столиков.
- На рынках и в продуктовых магазинах продавцы обязаны пользоваться средствами защиты и проводить регулярную дезинфекцию.
- Водители общественного транспорта также должны работать в маске и перчатках и проводить дезинфекцию пассажирских салонов.
Если вы проживаете в Казане, Уфе, Перми, Саратове и прочих отдаленных регионах страны, вам будет тяжело преодолевать такой длинный путь на автомобиле. Проще будет прилететь в Сочи или Краснодар и взять на прокат машину, продолжив свое путешествие. Вам не страшны трудности и вы намерены проехать весь путь на своем авто? Тогда вам в любом случае придется пересечь Краснодарский Край. Потому мы не будем описывать, как доехать из Москвы или других городов до Абхазии, а начнем маршрут именно с Краснодара. Кстати, расстояние от Москвы до Абхазии на машине составляет около 1700 километров, а это значит, что в пути вы пробудете не меньше суток.
Как доехать до Абхазии на машине? Существует самый популярный маршрут, который выбирает большинство россиян — из Краснодара в п. Джубга, а затем в Туапсе. Это самая короткая и хорошая дорога, но из-за большого количества пробок некоторые путешественники ищут альтернативу. Можно поехать через Шаумянский перевал Армавир, однако путь будет длиннее на целых 100 километров. К тому же, 30 километров пути придется преодолеть по гредеру.
Пробки по трассе Дон М-4 в основном встречаются летом, зимой же дорога приносит сплошное удовольствие. На двухполосной трассе есть много заправок, потому не нужно переживать о запаха топлива. Путь от Краснодара до Сочи займет 6-8 часов, протяженности пути 300 километров. Когда вы проедете Саратовскую и Горячий Ключ, вы заметите крупную развязку. Выберите направление на Джубгу. Теперь вам придется ехать по дороге-серпантину, которая откроет вам великолепные живописные виды на горные и морские пейзажи.
После Дагомыса вам предстоит проехать еще одну развязку и ехать в сторону Адлера, и приблизительно в 10 километрах вас будет ожидать Сочи. Въехав в Адлер, поезжайте не сворачивая по центральной дороге по направлению к поселку Веселое, где находится пограничный пункт.
Проезд границы с Абхазией на машине в 2023 году предполагает прохождение российского и абхазского поста. В обратном направлении придется сделать тоже самое. Вы можете прочитать противоречивые отзывы о продолжительности пересечения границы. Согласно последним данным 2023 года, пересечение границы с Абхазией на автомобиле в летнее время займет несколько часов. Здесь образуется большая очередь из отдыхающих. С наступлением осени поток автомобилей уменьшается, потому процедура займет не больше 15 минут.
Гражданам Российской Федерации не требуется виза для поездки в Абхазию. Им предстоит пройти упрощенную процедуру, включающую паспортный и таможенный контроль. Важно иметь при себе паспорт РФ, также можно предъявить свой заграничный паспорт. К рассмотрению не будут приниматься временные удостоверения, то есть вид на жительство. Не забудьте проверить срок своего паспорта, так как смена происходит в 20 и 45 лет. Если вы его не переоформили, его посчитают недействительным.
Путешествуя в Абхазию на автомобиле в 2023 году с ребенком, не забудьте о дополнительной документации. Если ему еще не исполнилось 14 лет, достаточно захватить с собой свидетельство о рождении. Должен присутствовать штамп о гражданстве, который оформляется в паспортном столе. После 14 лет ребенок должен иметь при себе паспорт.
Если молодой человек, не достигший 18 лет, пересекает границу без родителей, а с доверенным лицом, они должны предъявить доверенность. Данное разрешение обязательно должно быть нотариально заверенным и гласить о согласии обоих родителей на выезд ребенка за границу. Если ребенка сопровождает только отец или мать, разрешение от второго родителя не требуется.
Выясните, существуют у вас задолженности по коммунальным платежам или неоплаченным штрафам. Если они присутствуют, на вас может быть выписано постановление о запрете на выезд, потому весь проделанный путь будет напрасным.
Прохождение границы не поменялось за последние несколько лет, вы будете пересекать ее по автомобильному мосту. Все пассажиры должны будут покинуть транспортное средство и пройти по пешеходному мосту.
Помимо паспорта и документов на ребенка, предъявите следующие бумаги:
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- водительское удостоверение;
- доверенность, заверенная нотариусом, если вы путешествуете на чужом авто.
Также вы должны будете заплатить 150 рублей сбора и заполнить стандартную форму таможенной декларации транспортного средства.
Дополнительная страховка для путешествия в Абхазию не требуется, однако страховые полисы Российской Федерации, такие как ОСАГО и КАСКО, не действительны на территории этой страны. Она не предоставляет собственные условия страхования, потому нужно быть крайне внимательным на дорогах. Если случится авария, о возмещении ущерба придется договариваться на месте.
Правила дорожного движения не отличаются от российских. Есть разница в ценах на штрафы. Будьте внимательны, так как правило +20 у них не действительно — если стоит указатель в 60 километров, то вам нужно будет ехать именно 60 километров.
Гаишники Абхазии положительно относятся к российским гражданам, однако не против подзаработать. Если вы уверены, что не нарушили правила дорожного движения, не ведитесь на провокации и попробуйте доказать свою правоту. Оплачивать штраф нужно на месте, есть возможность оплаты в милицейском участке. Однако во втором случае вам придется отдать свои документы и забрать их только после погашения задолженности. Сурово относятся к остановкам в неположенных местах — номера скрутят и вы сможете забрать их только в милиции. Если вы везете с собой животное, узнавайте о подробностях в Посольстве Абхазии.
- Комментарии
- Публикации
- Объявления
Обвинять абхазских водителей в отсутствие культуры на дороге все же нельзя. Прежде всего потому, что в Абхазии всегда придут на помощь, если ваша машина встала на дороге. Люди поделятся инструментами, двумя-тремя литрами бензина, помогут отогнать транспорт или подвезут туда, куда нужно.
Здесь также всегда обратят внимание водителя на увиденные со стороны неполадки его машины. Будь то спущенное колесо, неплотно закрытая дверь или открытый люк топливного бака.
Путешествовать автостопом в республике не принято, но если кто-то все же голосует на дороге, то его наверняка подвезут.
За первое полугодие 2018 года в Абхазии зафиксировано около 16 с половиной тысяч нарушений ПДД. Из них свыше одиннадцати тысяч за превышение скоростного режима. Эксперты отмечают, что примерно 80 процентов от общего числа всех нарушений ПДД приходится на водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Москва – Абхазия – 1655 км.
- Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
- Казань – Абхазия – 2095 км.
- Самара – Абхазия – 2000 км.
- Волгоград – Абхазия – 1008 км.
- Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
- Краснодар – Абхазия – 440 км.
- Сухум — 115 км.
- Гагра — 25 км.
- Пицунда — 60 км.
- Гудаута — 70 км.
- Цандрипш -5 км.
- Новый Афон — 80км.
- Очамчира — 170 км.
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.
Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.
По закону международной перевозки (ст. 274 таможенного кодекса), в России ездить на машине с абхазскими номерами разрешено неограниченное время. Впрочем, есть ряд нюансов:
- Для приобретения и постановки на учет автомобиля обязательно требуется личное присутствие будущего владельца в Абхазии
- Автомобиль (один и более) регистрируется на абхазское ООО либо заключается договор аренды с отдельным лицом, гражданином этой страны. Цена постановки машины на учет в ООО составляет 25000 рублей.
- Регистрация автомобиля на ООО подразумевает оформление и выдачу водителю пакета документов – путевого листа, командировочного удостоверения и копии уставных документов.
После всех регистрационных мероприятий гражданин, получивший в пользование автомобиль, для пересечения границы должен заполнить таможенную декларацию РФ. Дополнительно таможенникам предоставляются документы: путевой лист, командировочное удостоверение, регистрационное удостоверение ООО, договор аренды авто, техпаспорт машины, паспорт гражданина.
После оформления документов на таможне гражданину разрешается ездить по российским дорогам на машине с абхазскими номерами. С одной стороны, все достаточно просто. Но у этой схемы, помимо преимуществ, есть существенные подводные камни.
Важно знать, что в Абхазии гражданам других стран запрещено оформлять купленный автомобиль. Существует несколько способов приобрести машину жителю РФ:
- покупка автомобиля гражданином Абхазии (на деньги россиянина), сдача им транспорта в аренду ООО или ИП, регистрация гражданина РФ в качестве сотрудника;
- приобретение и регистрация машины на юридическое лицо либо ИП Абхазии;
- регистрация своей фирмы в Абхазии и оформление на нее автомобиля.
Очевидно, что покупатель автомобиля в Абхазии формально становится не полноправным владельцем ТС, а как бы берет машину в аренду, на правах сотрудника ООО или ИП. Такая сделка сопряжена с рядом рисков. Нельзя забывать о последствиях ликвидации или банкротства организации, на которую оформлено ТС.
Судя по отзывам покупателей, законодательные нормы с каждым годом усложняют жизнь водителям. Очень не нравится людям тот факт, что машиной на абхазском учете нельзя пользоваться другому человеку, кроме гражданина, на кого оформлена доверенность. Это вызывает дополнительные неудобства.
Также владельцы жалуются на пристальное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Полиция досконально проверяет такие машины. Нелестно водители отзываются о требовании обязательного продления срока ввоза ТС. Максимальный период составляет 90 дней. По истечении этого времени потребуется оформлять дополнительные документы.
- • Автобусы • Автомобили • Автопогрузчики • Троллейбусы • Микроавтобусы • Мотоциклы
• Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт
- • Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы
- • Организация и регуляция дорожного движения • Организация перевозок и управление на транспорте
- • Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза
Правила при пересечении пешеходных переходов
При пересечении пешеходных переходов водители должны уступить дорогу пешеходам, находящимся на уровне перехода или намеревающимся перейти дорогу. В случае, если на переходе установлены светофоры, водитель должен следовать их инструкциям и остановиться, когда горит красный сигнал.
Пешеходы, в свою очередь, должны использовать пешеходные переходы при переходе дороги. Они должны следить за сигналами светофора и переходить дорогу только при зеленом сигнале. При переходе пешеходам следует быть особенно внимательными и уверенными в отсутствии автомобилей, чтобы избежать аварийных ситуаций.
Водители и пешеходы должны учитывать друг друга и обязаны соблюдать правила дорожного движения, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдение этих правил поможет снизить риск дорожных происшествий и способствовать безопасному и гармоничному сосуществованию на дорогах Абхазии.
Проезд на красный сигнал светофора
Согласно правилам дорожного движения в Абхазии, проезд на красный сигнал светофора запрещен и считается серьезным нарушением. Водители должны останавливаться перед светофором на красный сигнал и ждать изменения сигнала на зеленый.
Проезд на красный сигнал светофора может повлечь за собой штрафные санкции, такие как административный штраф и лишение права управления автомобилем на определенный срок. Кроме того, такое нарушение может стать причиной ДТП и нанести ущерб жизни и здоровью людей.
Правило остановки на красный сигнал светофора является основным принципом безопасности дорожного движения и должно соблюдаться всеми водителями. В случае неподчинения этому правилу, водители могут причинить не только себе, но и другим участникам дорожного движения серьезный вред.
Остановка на красный сигнал светофора также позволяет регулировать движение и обеспечивать безопасность пешеходов, которые переходят дорогу на зеленый сигнал светофора. Нарушение этого правила создает опасность для пешеходов и может привести к несчастным случаям.
Помните, что соблюдение правил дорожного движения является не только обязанностью, но и залогом безопасности на дорогах. Поэтому будьте внимательны, остановитесь на красный сигнал светофора и дайте возможность другим участникам движения продолжить движение в безопасности.
Отдыхающим на заметку — ловушки ГАИ в Абхазии
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2023 года.
Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:
- ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
- дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
- ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
- ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.
При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.
С 1 января 2023 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Помимо уже существующих предупреждений и штрафов Дмитрий Давыдов предлагает ввести балльную систему, основанную на методологии, давно и успешно применяющуюся в Германии. Великобритании, Франции, Канаде, Австралии и других странах, где смертность на дорогах в разы ниже, чем в России (по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность в ДТП в Великобритании в 2019 году составляет 3,2, в Германии — 3,8 на сто тысяч населения, а в России — 12 случаев. В прошлом году это число было снижено до 10,9 случаев).
С учетом российской специфики, общественник предлагает каждому нарушению ПДД присвоить штрафной балл от одного до восьми в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения. Например, нарушение правил пользования звуковыми сигналами и аварийной сигнализацией — 1 балл, проезд на красный свет — 8 баллов.
А дальше все предельно просто — если водитель набирает 15 баллов в течение двух лет, он лишается права управления транспортным средством сроком на один год. Для начинающего водителя и для тех, кто вновь получает права после изъятия порог ниже — 8 баллов. Для восстановления прав по прошествии одного года водитель обязан будет проходить обучение и сдавать экзамены.
Предусмотрена и система поощрения для ответственных водителей — если они не имеют ни одного нарушения, то за каждый год без проколов, начиная с третьего года, им будут увеличивать кредит баллов на 1 единицу, но не более 20 в сумме.
Эффективность основанной на баллах системе доказана многолетним опытом применения. К примеру, в Испании действует похожая схема, но не набора баллов, а их лишения. Каждый водитель изначально имеет кредит в 12 баллов (8 для новичков), и за каждое нарушение лишается определенного количества. Когда сумма баллов достигает нуля, водитель автоматически лишается прав.
После введения в 2006 году этой системы смертность на дорогах Испании сократилась почти в 4 раза: с 14,4 жертв на 100 000 населения в 2000 году до 3,7 в 2019-м.
Плюс предлагаемой системы не только в ее эффективности, но и в простоте внедрения. После предложения об увеличении штрафов за повторные нарушения, противники этой идеи говорили о том, что люди просто перестанут их платить, а приставы «захлебнутся в работе». Но балльная система не требует от водителей нести дополнительные расходы, зато грозит очень серьезными последствиями в виде лишения прав.
Благодаря активно внедряемой цифровизации, система учета штрафных очков может быть создана на базе уже существующих правительственных информационных ресурсов, и не потребует существенных затрат. Ну а если противники идеи все же начнут апеллировать к финансовой стороне вопроса, то стоит отметить, что по данным ВОЗ ущерб от дорожно-транспортных происшествий для большинства стран достигает 3% от ВВП в год. Поэтому внедрение системы штрафных баллов может не только спасти тысячи жизней, но и стать весьма выгодным мероприятием для государства. А уж какой аргумент окажется более весомым не столь важно, главное — результат.
- Комментарии
- Публикации
- Объявления
С августа прошедшего года на 1 января 2020 было перенесено официальное вступление в силу нового Федерального закона о госрегистрации транспортных средств. И это уже истинная правда.
Проезд на красный 10 000 рублей 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение. |
Как дешево купить автомобиль из Абхазии и ездить по России: практические советы
Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.
Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.
Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.
Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.
Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию.
Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию.
Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.
Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:
- Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
- Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
- Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.
В 2020 году люди столкнулись с тем, что автомобили на армянских номерах стали останавливать, и тех, у кого нет постоянской прописки в Армении штрафовали и изымали автомобиль на штрафстоянку. Как после такого ездить с армянским учетом в 2020 — 2021 годах?
Особенности национального вождения: к чему надо быть готовым на дорогах Абхазии
Низкая цена премиум-автомобилей в Абхазии и возможность использования ТС без дорогого переоформления – главные преимущества такой схемы приобретения. Но существуют и минусы сделки для водителей.
Среди очевидных плюсов стоит выделить:
- Низкую цену автомобиля высокого класса. Хорошую иномарку, которая стоит 1 миллион и более рублей в России, абхазские дилеры продают за 350-500 тысяч рублей.
- Отсутствие налога на транспорт. Автомобиль, зарегистрированный в Абхазии, не облагается налогом.
- Невидимость для радаров. Машины на абхазских номерах радары не фиксируют. Но сотрудники ГИБДД вправе произвести задержание ТС при нарушении ПДД.
Дополнительный плюс – абхазские номера на авто дают владельцу в России право беспошлинного таможенного ввоза.
При оформлении временного ввоза отсутствуют какие-либо дополнительные пошлины и налоги в принципе. Это регламентируется таможенным законом РФ (ст. 264 и ст.275).
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения11. Запрещается эксплуатация:
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. 2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. |
В Абхазии ужесточили наказания за нарушение ПДД
Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте), для иностранцев закрыт.
Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).
- Москва – Абхазия – 1655 км.
- Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
- Казань – Абхазия – 2095 км.
- Самара – Абхазия – 2000 км.
- Волгоград – Абхазия – 1008 км.
- Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
- Краснодар – Абхазия – 440 км.
- Сухум — 115 км.
- Гагра — 25 км.
- Пицунда — 60 км.
- Гудаута — 70 км.
- Цандрипш -5 км.
- Новый Афон — 80км.
- Очамчира — 170 км.
Список документов предельно простой:
- Паспорт (лучше въезжать по внутреннему российскому паспорту, а не по заграничному)
- Водительское удостоверение международного образца (все российские права действительны)
- Свидетельство о регистрации ТС, т.е. техпаспорт
- Если авто не принадлежит вам, необходима нотариально заверенная доверенность, в которой стоит разрешение на право выезда за рубеж (обычная доверенность в простой письменной форме не годится).
Никаких документов гражданам РФ на автомобилях с российскими номерами заполнять не нужно. Необходимо только пройти таможенный и паспортный контроль, и все. Оплачивать талон временной регистрации транспортного средства и страховку также не нужно. Информация об уплате обязательных страховых сборов и за временный талон регистрации, которую можно встретить на других сайтах, не соответствует действительности.
Но обязательно проверьте перед поездкой в Абхазию наличие неоплаченных штрафов, иначе на границе вас просто не выпустят (см. можно ли выехать в Абхазию при наличии долгов).
Какие штрафы из Абхазии пересекают границу с Россией?
В случае нарушения правил дорожного движения в Абхазии, граждане России могут быть оштрафованы. Однако, возникает вопрос: пересекают ли эти штрафы границу и рассматриваются ли они в России?
Согласно соглашению между Россией и Абхазией, заключенному в 2012 году, штрафы, наложенные на российских граждан в Абхазии, переходят через границу и могут быть приведены в исполнение на территории России. Это означает, что нарушители могут быть оштрафованы и в России, если у них имеются неуплаченные штрафы, полученные в Абхазии.
При пересечении границы, сотрудники пограничной службы могут уведомить о наличии неуплаченных штрафов и направить граждан на специальные пункты оплаты, где возможно произвести оплату и избежать пополнения черного списка.
Стоит отметить, что нарушения, вызвавшие выписку штрафов в Абхазии, в большинстве случаев, происходят из-за невыполнения правил скоростного режима, проезда на красный свет или неправильной парковки. Исполнение этих штрафов важно для поддержания дорожной безопасности и снижения количества нарушений среди граждан России и Абхазии.
Какие штрафы из Абхазии преследуются в России
Многочисленные российские туристы, посещающие Абхазию, зачастую задаются вопросом о возможных последствиях получения штрафов в этой стране. Важно знать, что некоторые нарушения, зафиксированные на территории Абхазии, преследуются и в России согласно двусторонним соглашениям и договоренностям между двумя государствами.
Один из наиболее распространенных примеров — нарушение правил парковки. Если вы, будучи в Абхазии, нарушили парковочные правила и получили соответствующий штраф, он вполне может быть передан в органы исполнительной власти вашего региона в России. Здесь власти могут принять решение о возложении штрафа на вас и выставить определенную сумму, которую необходимо заплатить.
Кроме того, штрафы, связанные с нарушением правил дорожного движения (например, превышение скорости, пересечение двойной сплошной разметки, проезд на красный свет) также могут быть преследуемы в России. В этом случае, нарушение, зафиксированное на камерах видеонаблюдения, может быть передано и российским органам исполнительной власти, и вам может быть выставлен штраф.
Поэтому, если вы планируете посещение Абхазии, будьте внимательны и учитывайте, что некоторые штрафы могут преследоваться и в России. Будьте соблюдайте правила дорожного движения и парковки, чтобы избежать таких неприятностей.
Последствия невыплаты штрафов из Абхазии в России
Невыплата штрафов, наложенных в Абхазии на российских граждан, может иметь серьезные последствия.
Финансовые штрафы и задолженности. При невыплате штрафов из Абхазии, гражданам России грозят финансовые санкции. Задолженность может быть передана взыскателям в России, и в таком случае штрафы будут считаться задолженностью на территории Российской Федерации. Это может привести к начислению штрафных процентов, увеличению суммы задолженности и появлению проблем с кредитной историей.
Получение запретов и ограничений. Невыплата штрафов из Абхазии может привести к возникновению различных ограничений и запретов. Например, гражданину России может быть запрещено въезжать в Абхазию до момента выплаты штрафа. Также возможно ограничение в выезде из Российской Федерации, если гражданин находится в розыске по решению абхазского суда.
Уголовная ответственность. В случае невыплаты штрафов из Абхазии в России может возникнуть уголовная ответственность. За уклонение от уплаты штрафов может быть назначено административное наказание в виде штрафа или ареста. В некоторых случаях, если невыплата штрафов признается умышленной, гражданину России может грозить уголовное преследование.
Проблемы с пересечением границы. Невыплата штрафов из Абхазии может привести к проблемам с пересечением границы. Например, при попытке выезда из России гражданин может быть остановлен пограничниками и вынужден проходить специальные проверки и дополнительные процедуры. Это может существенно затруднить и задержать процесс путешествия или деловой поездки.
Исполнительные производства. В случае невыплаты штрафов из Абхазии в России может быть взведено исполнительное производство. Это означает, что власти Российской Федерации получат право принудительно взыскивать задолженность с гражданина России. Это может включать удержание средств со счетов, опись и аукцион имущества или другие меры, направленные на вынужденное погашение задолженности.
В целях соблюдения законодательства и сохранения финансовой и личной безопасности, рекомендуется гражданам России выплачивать штрафы, наложенные в Абхазии, своевременно и в полном объеме.
В Абхазии ужесточили наказания за нарушение ПДД
Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте), для иностранцев закрыт.
Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).
- Москва – Абхазия – 1655 км.
- Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
- Казань – Абхазия – 2095 км.
- Самара – Абхазия – 2000 км.
- Волгоград – Абхазия – 1008 км.
- Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
- Краснодар – Абхазия – 440 км.
- Сухум — 115 км.
- Гагра — 25 км.
- Пицунда — 60 км.
- Гудаута — 70 км.
- Цандрипш -5 км.
- Новый Афон — 80км.
- Очамчира — 170 км.
Список документов предельно простой:
- Паспорт (лучше въезжать по внутреннему российскому паспорту, а не по заграничному)
- Водительское удостоверение международного образца (все российские права действительны)
- Свидетельство о регистрации ТС, т.е. техпаспорт
- Если авто не принадлежит вам, необходима нотариально заверенная доверенность, в которой стоит разрешение на право выезда за рубеж (обычная доверенность в простой письменной форме не годится).
Никаких документов гражданам РФ на автомобилях с российскими номерами заполнять не нужно. Необходимо только пройти таможенный и паспортный контроль, и все. Оплачивать талон временной регистрации транспортного средства и страховку также не нужно. Информация об уплате обязательных страховых сборов и за временный талон регистрации, которую можно встретить на других сайтах, не соответствует действительности.
Но обязательно проверьте перед поездкой в Абхазию наличие неоплаченных штрафов, иначе на границе вас просто не выпустят (см. можно ли выехать в Абхазию при наличии долгов).
Правила дорожного движения Абхазии
Согласно статье 12.5 КоАП, с 1 марта 2022 года вступает в силу новая поправка, запрещающая эксплуатировать автомобиль при определенных неисправностях. За нарушение требования — штраф 500 рублей.
К неисправностям относят:
• шины не по сезону, стертые покрышки;
• фонари заднего хода не включаются или не работают в постоянном режиме при включенной передаче заднего хода;
• контурные и габаритные огни не работают в постоянном режиме;
• фары (со световым потоком более 2000 люмен), устройства фароочистки отсутствуют либо неисправны;
• видеорегистраторы, навигаторы, пленки и наклейки, загораживающие обзор водителю (кроме зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
• поврежденный бампер;
Если водитель ехал на автомобиле, например, без фары, то сотрудник ГИБДД имеет право запретить эксплуатацию транспортного средства и выписать штраф. Автовладельцу придется вызывать эвакуатор.
Штраф за выброшенный из машины мусор составит 3 тысячи рублей. Повторное нарушение обойдется в 5 тысяч рублей. Если выброс мусора повлечет причинение вреда здоровью людей или окружающей среде, денежное наказание увеличится до 7 тысяч рублей.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)
Помимо уже существующих предупреждений и штрафов Дмитрий Давыдов предлагает ввести балльную систему, основанную на методологии, давно и успешно применяющуюся в Германии. Великобритании, Франции, Канаде, Австралии и других странах, где смертность на дорогах в разы ниже, чем в России (по статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), смертность в ДТП в Великобритании в 2019 году составляет 3,2, в Германии — 3,8 на сто тысяч населения, а в России — 12 случаев. В прошлом году это число было снижено до 10,9 случаев).
С учетом российской специфики, общественник предлагает каждому нарушению ПДД присвоить штрафной балл от одного до восьми в зависимости от степени их влияния на безопасность дорожного движения. Например, нарушение правил пользования звуковыми сигналами и аварийной сигнализацией — 1 балл, проезд на красный свет — 8 баллов.
А дальше все предельно просто — если водитель набирает 15 баллов в течение двух лет, он лишается права управления транспортным средством сроком на один год. Для начинающего водителя и для тех, кто вновь получает права после изъятия порог ниже — 8 баллов. Для восстановления прав по прошествии одного года водитель обязан будет проходить обучение и сдавать экзамены.
Предусмотрена и система поощрения для ответственных водителей — если они не имеют ни одного нарушения, то за каждый год без проколов, начиная с третьего года, им будут увеличивать кредит баллов на 1 единицу, но не более 20 в сумме.
Эффективность основанной на баллах системе доказана многолетним опытом применения. К примеру, в Испании действует похожая схема, но не набора баллов, а их лишения. Каждый водитель изначально имеет кредит в 12 баллов (8 для новичков), и за каждое нарушение лишается определенного количества. Когда сумма баллов достигает нуля, водитель автоматически лишается прав.
После введения в 2006 году этой системы смертность на дорогах Испании сократилась почти в 4 раза: с 14,4 жертв на 100 000 населения в 2000 году до 3,7 в 2019-м.
Плюс предлагаемой системы не только в ее эффективности, но и в простоте внедрения. После предложения об увеличении штрафов за повторные нарушения, противники этой идеи говорили о том, что люди просто перестанут их платить, а приставы «захлебнутся в работе». Но балльная система не требует от водителей нести дополнительные расходы, зато грозит очень серьезными последствиями в виде лишения прав.
Благодаря активно внедряемой цифровизации, система учета штрафных очков может быть создана на базе уже существующих правительственных информационных ресурсов, и не потребует существенных затрат. Ну а если противники идеи все же начнут апеллировать к финансовой стороне вопроса, то стоит отметить, что по данным ВОЗ ущерб от дорожно-транспортных происшествий для большинства стран достигает 3% от ВВП в год. Поэтому внедрение системы штрафных баллов может не только спасти тысячи жизней, но и стать весьма выгодным мероприятием для государства. А уж какой аргумент окажется более весомым не столь важно, главное — результат.
- Комментарии
- Публикации
- Объявления
С августа прошедшего года на 1 января 2020 было перенесено официальное вступление в силу нового Федерального закона о госрегистрации транспортных средств. И это уже истинная правда.
Проезд на красный 10 000 рублей 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение. |