Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за выезд на автобусную полосу 2024 в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Направление | Регион | Причина выезда | Наказание |
попутное | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
попутное | другие регионы | — | 1 500 рублей |
встречное | — | объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
встречное | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев; повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей третье и последующие: уголовное наказание |
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Нюансы штрафа за выезд на выделенную полосу
В ряде российских городов над выделенными для автобусов полосами висит знак 3.1, означающий, что въезд на них запрещается. «Кирпич» автоматически повышает штраф.
Более того, штрафы за движение по выделенным полосам в автоматическом режиме выписывают зачастую «с подачи» камер ГИБДД. Как мы уже отметили выше, размеры штрафов за езду по выделенным для автобусов полосам вырастают, если это случаи со встречным движением.
В отдельных населенных пунктах нашей страны движение по выделенным полосам не разрешается исключительно в будни (информационная табличка «Рабочие дни»). Но водители должны помнить при этом о штрафе, предусмотренном при пересечении сплошной линии. Езда по выделенным полосам и пересечение сплошной – это два разных нарушения, а, следовательно, и штрафа.
Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?
Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.
Особенности движения транспорта по выделенной полосе
Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.
Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.
Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.
Кому можно ездить по выделенной полосе
На вопрос «кому можно ездить по выделенной полосе» отвечает пункт 18.2 ПДД. В нем перечислены виды ТС, которым разрешено пользоваться выделенками.
Среди них — маршрутные транспортные средства: автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, по выделенным полосам имеют право двигаться школьные автобусы, легковые такси и автобусы, внесенные в специальные перечни, составляемые администрациями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, а также велосипедисты.
По выделенной полосе могут ездить такси, но только официально зарегистрированные. Машина должна иметь на кузове установленную местными властями раскраску, а также «колпак» с шашечками на крыше.
В случае, когда над выделенкой висит «кирпич», таксистам на нее въезд запрещен. Кроме того, любым ТС запрещен выезд на выделенку, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, отделяющей ее от остальной проезжей части.
Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?
Даже нужно!
Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?
Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:
“Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё”.
То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию “А” в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.
Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со “своей” полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.
Какой штраф за выезд на выделенную полосу
Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.
Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.
В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.
Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).
Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.
Если штраф был выписан несправедливо, придется написать жалобу, предоставить доказательства вашей правоты в течение 10 суток с момента получения постановления.
По умолчанию привлекается собственник автомобиля. Если в момент нарушения ПДД за рулем находился другой человек, сообщите об этом сотрудникам полиции. По возможности предоставьте доказательства того, что сами не могли вести автомобиль.
Камера может признать вас нарушителем, если вы оказались на «выделенке», когда объезжали препятствие. Кроме того, устройства иногда совершают ошибки при определении госномеров.
Если не согласны с назначенным наказанием, подготовьте документы, обосновывающие вашу позицию. Затем составьте жалобу.
Не забудьте указать в ней:
- куда и кому ее подаете;
- ваши Ф.И.О., год рождения, паспортные данные;
- реквизиты постановления;
- обстоятельства происшествия;
- доказательства того, что санкции были назначены несправедливо;
- приложения;
- дату, подпись.
После лично, почтой или электронным письмом направьте документ.
Разрешено ли такси заезжать на автобусную полосу?
Давайте будем честными — да, такси могут ездить по автобусной полосе. Вы были правы почти десять лет назад, следуя общественному мнению и самим таксистам. Но не каждое такси может воспользоваться этой полосой, только те, которые имеют официальную лицензию, оснащены таксометром и отличительными знаками, такими как желтая окраска кузова, «шашечки» на крыше и по бокам, специальные световые сигналы.
Что касается Москвы, то здесь все немного строже. Таксисты получили право пользоваться автобусной полосой только в 2013 году. Кроме того, наряду с требованиями к окраске кузова, опознавательным знакам и таксометрам, московские таксисты обязаны иметь желтые номерные знаки. Их можно получить непосредственно в мэрии.
Если у таксиста нет этих желтых номеров (но есть другие атрибуты) и он выезжает на выделенную полосу, то он будет оштрафован как обычный автомобиль.
Выделенная полоса на штраф 2024 в Москве:
С 2024 года в Москве водителей, нарушающих правила выезда на выделенную полосу, ждут новые штрафы и последствия. Это связано с введением новых правил и мер для повышения безопасности и эффективности дорожного движения.
Выделенная полоса наличествует для облегчения потока транспорта и улучшения пропускной способности дорог. Водители могут использовать выделенные полосы только для поворота или разворота на предусмотренных участках. Перед выездом на выделенную полосу необходимо убедиться в наличии свободного места и соблюдении правил.
Согласно новым правилам, водители, нарушающие эти требования, будут оштрафованы. Размер штрафов будет зависеть от характера нарушения и повторяемости. Для некоторых нарушений предусмотрено и лишение прав, а также возможность отмены ранее полученных льгот и привилегий.
Выезд на выделенную полосу без необходимости затрудняет движение других участников дорожного движения, создает опасные ситуации и может привести к авариям. Последствия нарушения могут быть серьезными и повлечь за собой негативные последствия для водителя и других участников дорожного движения.
Правильное и ответственное использование выделенной полосы является гарантом безопасности и снижения аварийности на дорогах. Водителям необходимо соблюдать правила и не нарушать требования дорожных знаков и разметки. Только таким образом можно обеспечить комфортное и безопасное движение для всех участников дорожного движения.
Допустимые виды транспорта
На выделенные полосы в Москве разрешен доступ следующих видов транспорта:
- Общественный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;
- Мотоциклы и скутеры;
- Велосипеды;
- Электрические велосипеды и самокаты;
- Транспортные средства с инвалидными знаками и легковые автомобили с детьми до 7 лет;
- Некоммерческие и коммерческие автомобили с эмблемой Москвы;
- Служебные автомобили медицинских учреждений, полиции, пожарной охраны и других служб;
- Электромобили, включая рейсы служб такси;
- Транспорт движимый альтернативными источниками энергии;
- Автомобили с малогабаритными грузами в определенные дни и часы.
В случае использования выделенных полос недопустимо пребывание следующих видов транспорта:
- Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
- Малотоннажные автомобили: микроавтобусы, микрогрузовики, бусы и автобусы с числом мест более 8, а также автомобили с открытыми грузовыми платформами;
- Мотоциклы и мопеды без включенных фар;
- Легковые автомобили, используемые для перевозки грузов;
- Транспортные средства режима такси без пассажиров;
- Транспортные средства с пожелтевшими стеклами и тонировкой, не соответствующей установленным требованиям;
- Транспортные средства с нарушенной целостностью ограждающих устройств;
- Автомобили с «красными номерами»;
- Задние номера автомобилей с наклейкой «Проезд на зеленый сигнал светофора».
Рекомендации для автомобилистов
Чтобы избежать штрафов и проблем, связанных с выездом на выделенную полосу, стоит соблюдать ряд рекомендаций:
- Ознакомьтесь с новыми правилами, чтобы быть в курсе всех требований и ограничений.
- Убедитесь, что ваш автомобиль имеет специальные разрешительные документы, если вы выезжаете на выделенную полосу, предназначенную для определенного вида транспорта.
- Правильно используйте дорожные знаки и сигналы, чтобы уведомить других водителей о ваших намерениях.
- Соблюдайте скоростной режим и безопасное расстояние до других транспортных средств на полосе.
- При необходимости смены полосы вовремя включайте указатели поворота и уступите дорогу другим участникам движения.
- По возможности избегайте выезда на выделенную полосу во время пиковых часов, чтобы избежать дополнительных пробок и неудобств.
- Постоянно следите за обновлениями информации и правил, так как они могут меняться со временем.
Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать штрафов и обезопасить себя и других участников дорожного движения при выезде на выделенную полосу в Москве.
Направление | Регион | Причина ухода | Штраф |
Связанные | Москва или Санкт-Петербург | — | 3 000 рублей |
связанный | другие регионы | — | 1 500 рублей |
ближайшие | — | обход препятствий | 1,000 — 1,500 рублей |
приближается к | — | другие причины | 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев повторение: лишение лицензии на 1 год или 5 000 рублей повторное: лишение водительских прав на 1 год или 5 000 рублей третий и последующие: уголовное наказание |
Размеры штрафов в 2022 году
Правила дорожного движения запрещают движение и остановку других автомобилей в зоне общественного движения, за исключением случаев, предусмотренных действующими правилами. Данный вопрос регулируется пунктом 18.2 Правил дорожного движения в редакции Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1478.
Нарушение данного положения предусматривает административную ответственность по частям 1.1 и 1.2 статьи 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эти части были введены Федеральным законом № 69-ФЗ от 21.04.2011, а в первую часть были внесены изменения нормативными правовыми документами № 116-ФЗ от 10.07.2012, № 169-ФЗ от 23.07.2013. В соответствии с ними водителей штрафуют за остановку, проезд в месте, предназначенном для общественного транспорта.
Размер штрафа зависит от города, в котором был совершен маневр. В 2022 году эта сумма составляет:
- для регионов — 1 500 р;
- Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга — 3 000 р.
К этому наказанию могут быть добавлены другие штрафы, в зависимости от ситуации, в которой было совершено правонарушение. Например, если вы въедете на автобусную полосу через сплошную линию, вас привлекут к ответственности по статье 12.16, пункт 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За несоблюдение маркировки налагаются санкции. Штраф составляет 500 р.
Какой штраф положен за езду по автобусной полосе
РИА НовостиРИА Новости
За нарушение ПДД российским законодательством предусмотрена административная ответственность для водителей. Штрафы подстерегают отечественных автомобилистов буквально на каждом километре пути. Так, оштрафовать водителя в России могут в том числе за движение по выделенной специально для общественного транспорта полосе.
В соответствии с действующими на территории нашего государства правилами дорожного движения, автомобили и прочие транспортные средства могут выезжать на так называемую автобусную полосу только для перестроения или посадки/высадки пассажиров вдоль тротуара и лишь на тех дорожных участках, которые разделены разметкой в виде прерывистой полосы. Беспрепятственно передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе помимо автобусов, троллейбусов и маршруток также могут лицензированные такси, школьные автобусы, кареты скорой медицинской помощи и велосипедисты.
Выделенные полосы для движения общественного транспорта – частое явление на дорогах в крупных городах. Они создаются специально для того, что автобусы не стояли в многокилометровых пробках и осуществляли движение в соответствии с графиком, не опаздывая.
Однако многие водители на своём личном транспорте выруливают на автобусную полосу, желая объехать пробку и тем самым препятствуют движению общественного транспорта, создавая помехи и даже провоцируя дорожные аварии.
Именно поэтому сотрудники дорожной полиции регулярно останавливают таких нарушителей и наказывают их.