Размер парковочного места для грузового автомобиля с прицепом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер парковочного места для грузового автомобиля с прицепом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Каждый из вариантов обладает плюсами и минусами для конкретных дорожных условий. При этом стоит в каждом случае учитывать, что ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ для легкового транспорта лимитирована значением 2,5 м. Подобный формат позволит свободно открыть дверь среднего авто, не касаясь стоящего рядом автомобиля.

Обеспечение безопасности на стоянке

N 1163-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33062-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
Так, для оптово-розничного комплекса необходимо предусмотреть машиноместа парковки для легковых и грузовых автомобилей, для сотрудников и клиентов компании. Учесть одновременное прибытие машин, порядок разгрузки и выгрузки, а также площади, необходимые для маневрирования транспорта.

А что делать, если в проекте нет возможности предусмотреть расчетное количество парковок? Такое возможно. Но в этом случае требуется написать письмо в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с просьбой согласовать отступление от норм по расчету парковок. Это не актуально для условий нового строительства, но оправдывает себя для условий реконструкции.

Разметка площади стоянки на отдельные места нецелесообразна из-за большого различия в габаритах автомобилей.

Не увидел что надо для грузовиков и автобусов. Возмите определённый тип подвижного состав и прыбавте к нему по метру с каждой стороны.

Стоянка для больших легковых автомобилей с расстановкой их под углом, с выездом или въездом задним ходом.

Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность.

Представленная на сайте информация, в т.ч. стоимости складов, носит информационный характер и не является публичной офертой. Условия продажи склада могут быть изменены собственником без уведомления.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Откуда такая уверенность, что «Для легковых все просто -берем 6м и не паримся»? Вообще, не существует парковок «для легковых автомобилей». Для примера, в жилой зоне по ПДД разрешена стоянка грузовых автомобилей общей массой до 3,5 т., длина которых может быть и 7 м. И это — в жилой зоне, что уже говорить про парковки вдоль улиц.

Подготовка к работам по разметке

Стандарт дорожной разметки описан в (Приложение А). Перед нанесением парковочной разметки в соответствии с ГОСТом необходимо провести комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Измерение площади и составление схемы.
  2. Расчет количества парковочных мест. Это зависит от количества и категорий автомобилей, которые будут регулярно парковаться.
  3. Оценка путей доступа для определения наилучшего места для организации входа/выхода.
  4. Выберите оптимальную ориентацию и планировку помещения. Зависит от формы земли и расположения инфраструктуры, жилых домов, линий электропередач, опор освещения, деревьев и так далее.
  5. Определите обязательное количество мест для инвалидов и, при необходимости, для грузовых автомобилей.

В соответствии с правилами разметки парковочных мест, для выполнения задания потребуется:

  • краска;
  • термопластик;
  • холодный пластик;
  • другие светоотражающие покрытия или белые и желтые пластиковые полосы;
  • специальные трафареты и шаблоны.

Допускаются отклонения (отклонения) по прямым линиям не более 5 см.

Если разметка уже нанесена, линии следует удалить заранее, чтобы не путать водителей.

Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

В процессе маркировки необходимо учитывать внешние факторы и общие принципы. Поэтому погода должна быть сухой и теплой (от +18°C до +25°C). Часто в качестве материалов, используемых во время работы, используются термопластик, краска или полимерные ленты. Также стоит учитывать любые отклонения от допустимых размеров парковочного места — не более 5 см в каждую сторону.

Если рассматривать общий алгоритм, то процесс создания парковки состоит из обычных шагов:

  1. Подготовка и приобретение необходимых материалов (краска, лента).
  2. Подготовка территории для проведения работ (очистка от существующей разметки, пыли и мусора вокруг).
  3. Нанесение грубого контура в соответствии с заданными параметрами.
  4. Нанесите краску на каждый контур, пока линии не станут ровными.
  5. Тонкая настройка (разметка с учетом особенностей инвалидов, цвета столбов, нумерация и другие навигационные детали).

В конечном итоге, общая стоимость таких работ состоит из проектных работ для каждого участка и автостоянки в целом, заработной платы персонала и суммы на материалы для вывесок (первичных и вторичных). А центральные технические требования обязательно включают в себя организацию рабочей зоны, где будут парковаться будущие автомобили, и выбор материалов, на которых будет основана входящая инфраструктура.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

Читайте также:  Кому повысят пенсии с 1 февраля 2024 года в Узбекистане

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

Шесть основных правил

  • Необходимо брать в расчет не только габариты легковых автомобилей, но и других видов транспорта, предусматривать достаточно пространства не только для их размещения, но и свободного маневрирования.
  • Для нанесения разметки могут быть использованы следующие виды материалов: краска, полимерная лента, термопластик.
  • Между припаркованными машинами, даже при условии открытых дверей, должно оставаться расстояние, позволяющее пройти человеку.
  • Отклонение линий от нормативного положения обозначаемого участка не может превышать 5 см.
  • Нанесение новой разметки производится — только при полном отсутствии следов старой, в теплое время при температуре не менее 18°C, полосами шириной не более 10 см.
  • Светоотражающие материалы применяются в местах, где недостаточно света. Ими должны быть отмечены и точки размещения огнетушителей, и пожарных кранов на подземных паркингах.

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

Соблюдайте требования дорожных знаков;

Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;

Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;

Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;

По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;

Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;

На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Читайте также:  Сколько платят по потере кормильца на одного ребенка в 2024 году Москва

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.

Методика определения площади машиноместа

На первый взгляд, этот вопрос достаточно прост. Зная габариты автомобиля (по его выступающим элементам) следует выделить под его парковку участок необходимой площади (длина*ширина). Но на практике всё значительно сложнее.

Какие вопросы необходимо учесть при определении данной характеристики

На фактическую величину необходимой площади машиноместа влияет целый комплекс внешних факторов. Вот только некоторые из них:

  • требования действующих законодательных актов и нормативов;
  • местоположение рассчитываемого машиноместа (наземная, подземная, крышевая парковка);
  • планируемый порядок размещения транспортных средств (параллельно дороге, перпендикулярно, ёлочкой);
  • объект, возле которого будет находиться машиноместо (многоэтажный жилой дом, торговый центр, административное здание, лечебное учреждение, строение иного назначения).

В одной короткой статье все аспекты рассмотреть невозможно. Поэтому здесь будут приведены только базовые характеристики, соответствующие положениям действующего законодательства.

Важно понимать, что, начиная с 2017 года, машино-место официально отнесено к объекту недвижимости и, соответственно, подпадает под требования закона 218-ФЗ, датированного 13.07.15 (в редакции на 01.09.21). Согласно его положениям, площадь машиноместа должна соответствовать min/max допустимым размерам, которые установлены для неё в конкретном субъекте федерации.

Величины площади машиноместа, задаваемые действующими нормативами

В целях определения размеров машиноместа на стоянке автомобилей, утверждена специальная классификация транспортных средств. Для каждого типа (класса) установлены минимальные значения длины и ширины машиноместа, min радиуса разворота. Последний замеряется по колее, формируемой передним наружным колесом (все размеры даны в м).

К малому классу относятся автомобили, габариты которых укладываются в размер 3.7*1.6.

К среднему, 4.3*1.7.

К большому, 5.16*1.995.

Микроавтобусами считаются транспортные средства с габаритами 5.5*2.38.

В группу мототранспорта объединена техника, имеющая длину 2.7, ширину 1.0. Если мотоцикл с коляской, для размера машиноместа его приравнивают к автомобилю малого класса.

Величина min радиуса разворота, для рассмотренных классов, составляет:

  • малый – 5.5;
  • средний – 6.0;
  • большой – 6.2;
  • микроавтобусы – 6.9;
  • мототранспорт – 2.7.

Если стоянка является закрытой, подземной, при постановке автомобиля на хранение должны предусматриваться дополнительные зазоры безопасности, оставляемые между ним и стеной (в этом же приложении), которые составляют (в м):

  • между стеной и продольной стороной транспортного средства – 0.8:
  • если автомобили размещаются параллельно стене – 0.8 между их продольными сторонами;
  • при наличии пилястра, колонны расстояние до неё от продольной стороны транспортного средства должно составлять 0.5;
  • между мотоциклами оставляется пространство 0.05.

Отдельно предусматриваются аналогичные зазоры между въездными воротами и передней частью транспортного средства, с учётом их расстановки на стоянке:

  • при косоугольной – 0.7;
  • для прямоугольной – 0.7.

Минимальные расстояния, оставляемые между воротами (стеной) и задней частью авто, при их расстановке, должны составлять:

  • 0.7 — при косоугольной, прямоугольной;
  • 0.6 – если машины стоят одна за другой.

Если речь идёт о боксовом хранении, то потребная ширина увеличивается на 1600 мм (прибавляются к фактической ширине автомобиля). Длина увеличивается на 1400 мм.

На основании требований п. 5.1.57 норматива 113.13330.2016 требуется обустроить колёсоотбойные устройства между автомобилем и стенами, к которым он располагается продольной, либо торцевой стороной. Его высота/ширина должна составлять (в м) не меньше 0.1/0.15.

Согласно приказу 792 Минэкономразвития установлены следующие размеры машиноместа (в метрах):

  • максимальные – 6.2*3.6;
  • минимальные значения — 5.3*2.5;

Минимальная площадь одного парковочного места составляет 13.25 м2.

Важно! Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения и проходят посредине линии разметки, а также по внутренней поверхности строительной или иной ограждающей конструкции на уровне пола, если машино-место частично ограничено такими конструкциями.

Согласно СП, принадлежащее инвалиду-колясочнику машино-место, должно иметь следующие габариты:

  • 6.0*3.6 (типы парковки: ёлочка, поперечная);
  • 6.8*3.6 – продольная парковка, размещаемая вдоль проезжей части;
  • если машиноместо располагается в исторических центрах населённых пунктов (вариант, при стеснённых условиях), допускается объединять прохожую часть пары машиномест, принадлежащих колясочникам, в одну общую, ширина которой составляет 1.2 м.

Машиноместо для грузовых автомобилей имеет иные размеры. При сопоставимой ширине, 2.5 м, они имеют длину, задаваемую диапазоном 7.4 -16.0 м. В этом случае на стоянках обязательно предусматривается организация сквозного проезда.

Какими нормативными документами задаётся площадь машиноместа

К группе базовых относятся:

  • норматив 113.13330.2016. Настоящим СП регламентируются все основные вопросы, касающиеся автостоянок;
  • 13330.2016. В этом СП рассматриваются вопросы, касающиеся планировки населённых пунктов. Нормы, которыми необходимо руководствоваться, осуществляя расчёт стоянок автомобилей, приведены в приложении «Ж»;
  • приказ 792, изданный Минэкономразвития 07.12.16. Этим документом официально закреплены минимальные и максимальные размеры машиноместа;
  • письмо ОГ-Д23-2557, опубликованное этой же организацией, 10.03.17. В нём изложены разъяснения, касающиеся размеров машиномест;
  • «Методические рекомендации», разработанные на основании требований норматива 2.05.02-85 (в настоящее время данный СНиП заменён сводом правил 34.13330.2021). Этим документом детализируются вопросы, касающиеся проектирования площадок для автостоянок;
  • норматив 2.22-2016. В тексте данного СТО АВТОДОР прописаны, в том числе, требования к стоянкам (парковкам), размещённым во многофункциональных зонах вдоль автодорог (приложение Е).
Читайте также:  Выплатта зарплат учителям в 2024 году

Кроме этого, площадь машиноместа рассчитывается с учётом требований действующих санитарных норм (пример, 2.2.1/2.1.1.1200-03 СанПиН), правил противопожарной безопасности (12.1.004-91, настоящим ГОСТ задаются общие требования ПБ). Вопрос машиноместа для парковки инвалидов регламентируется требованиями свода правил 59.13330.2020.

Очень важно, задавая фактические размеры машиноместа, учитывать динамические габариты транспортного средства (при поворотах «размеры» автомобиля увеличиваются). Если этого не учесть, то при заездах/выездах с машиноместа можно поцарапать или помять как свою, так и соседнюю автомашину.

Существует множество технических нюансов определения габаритов и площади машиноместа. Поэтому выполнение всех работ по обследовании и приемке парковочных мест следует доверять специализированной организации.

Размер машиноместа на открытой стоянке

Площадь стандартного парковочного места на 1 машину рассчитать очень просто, зная, что минимальные параметры следующие:

  • ширина парковочного места — 2,5 метра;
  • длина парковочного места — 5,3 метра;

В расчет не берется ширина разметки (0,1 метра с каждой стороны). Получается, что площадь минимального парковочного места —13,25 кв. м.

Важно! Считается, что стандартная длина автомобиля — 4,4 метра, а ширина — 1,8.

На усмотрение владельца размеры парковок могут быть увеличены. Так, например, для создания комфортной параллельной парковки длина одного места должна равняться длине двух стандартных автомобилей (8,8 м), а вот ширина — ширине стандартного авто плюс еще 1 метр для безопасности выходящего водителя и пассажира (1,8 м + 1 м = 2,8 м).

А вот для расположения парковки под углом 45 градусов потребуется больше места, по стандартам, площадь одного такого машино-места составляет 18 кв. метров.

Максимальными считаются габариты парковочного места для инвалидов:

  • ширина — 3,6 метра;
  • длина — 6,2 метра;

Допускается отклонение от указанных размеров, но не более +/– 5 см. Такие размеры обусловлены прежде всего мерами пожарной безопасности, а также снижают риск ДТП на парковках.

Технические требования для разметки парковочных мест

Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:

  • в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
  • вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
  • для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.

Размер места в зависимости от размещения

Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).

К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.

Наиболее экономный вариант размещения — перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м2, достаточная длина и глубина — 13 м, ширина — 3,9 м.

Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м2, показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

Недавние изменения в законодательстве

В декабре прошлого года вступил в силу Федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения» от 29.12.17 В нем перечислены условия, которым должно отвечать стандартное парковочное место. В ст. 12 содержатся требования, предъявляемые к парковке общего пользования, а в ст.13 — к платному паркингу.

Количество парковочных мест для инвалидов, похоже, останется в процентном отношении прежним: 10%, но не меньше одного, в том числе 5% для тех, кто передвигается на колясках.

В новом законе нет нововведений, которые сокращали бы размер паркомест, предназначенных для водителей с физическими ограничениями. Габариты стоянок для инвалидов, вероятнее всего, останутся стандартными.

До этого нормы регулировала актуализированная версия СНиП 21-02-99 от 2011 года (ред. от 2013 года). Этот документ разработан на основе действующих государственных стандартов (ГОСТ), в том числе касающихся проектирования и строительства. В нем подробно обсуждается, как должен строиться, оснащаться и выглядеть каждый тип стоянки.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...