Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление УТС по ОСАГО в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как разбирать случаи, когда у автомобилиста появляется возможность запросить возмещение за УТС по ОСАГО, необходимо более детально рассмотреть, что из себя представляет эта самая утрата товарной стоимости. Когда транспорт получает повреждения в ДТП, его стоимость на «вторичке» сильно падает по сравнению с машинами без негативной истории. Это может быть вызвано как внешними недостатками ТС, так и внутренними. Битый автомобиль в любом случае ценится существенно меньше по сравнению с аналогичной, которая ранее не получала повреждения из-за столкновения на дороге. И дело далеко не только в том, что авто могло стать менее привлекательным из-за царапин или иных недостатков. В нём также могут содержаться скрытые дефекты, которые отразятся на безопасности управления транспортом. Даже если страховщик полностью починит авто, в будущем оно всё равно будет менее интересно покупателям. И чтобы исправить это, пострадавший может потребовать у страховщика возместить испорченный товарный вид автомобиля.
Как подать заявление?
Для получения выплаты УТС по ОСАГО потребуется написать отдельное заявление – вне зависимости от наличия основного заявления, которое подаётся вместе с извещением, о страховом возмещении.
Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2024 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.
Оно пишется в свободной форме. В заявлении желательно сразу указать банковские данные, куда страховая компания должна перечислить рассчитанную сумму УТС, либо прямо выразить желание получить возмещение наличными в кассе офиса страховщика.
Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.
Что делать, если страховая отказала в компенсации за утрату товарной ценности автотранспорта
Если страховщик не произведет возмещение в отведенный период, за положенную страховую выплату придется побороться. Сразу направиться в суд для урегулирования конфликта не выйдет. Первоначально потребуется направить в саму организацию досудебную претензию. Это требование прописано в законе. К претензии необходимо приложить документ с подтверждением права на получение компенсации. Им как раз является заключение оценщика. Страховщик обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней. Иногда СК отказывают в подобном возмещении, ссылаясь на то, что это незаконное обогащение. Однако это неправомерно, ведь утеря стоимости ТС признается полноценным материальным ущербом.
Не получили ответ от страховщика? Переходим к следующему этапу – обращение к финомбудсмену. Финансовый уполномоченный занимается решением споров, возникающих между страховщиками и их клиентами. Обратиться в организацию можно как онлайн, так и направив обращение по почте. К нему обязательно приложите следующие документы:
- Копия претензии, которую вы посылали страховой организации.
- Ответ страховщика, если он поступал.
- Результат независимой экспертизы.
Обращение к финомбудсмену доступно в течение 3 лет. Отсчёт ведётся с момента, когда были нарушены права потерпевшего. Финуполномоченный рассматривает обращение 15 рабочих дней. Рассмотрение также может быть продлено не более чем на 10 суток, если дополнительно потребуется провести экспертизу с привлечением независимого эксперта.
Но если и тут у вас не получится добиться справедливого покрытия, то можно отправляться в суд. При отсутствии положительной реакции от СК и финансового уполномоченного следует обратиться с иском в арбитражный суд. На это у пострадавшего автомобилиста есть 30 суток с того дня, как предыдущая инстанция даст ответ на запрос. Для большей надёжности разрешается дополнительно обратиться к регулятору – ЦБ. Банк России занимается регулированием всей страховой сферы, а также принимает жалобы от страхователей на некачественное оказание услуг. Имейте в виду, что вы имеете полное право одновременно обратиться и в суд, и в Центробанк. Вероятнее всего, такой вариант будет наиболее надежным.
Метод руководящего документа
Наиболее сложная методика, предусматривающая определение потери цены по-отдельности для каждой пострадавшей детали. В расчете используется следующая формула:
У общ. = У1 + У2 + … + Уn, в которой
У1 – Уn – цена восстановления отдельных деталей, пострадавших при аварии. Предварительно эти характеристики рассчитываются, с использованием формулы:
m
У эл. = К2 х ∑К1 х Цi,
1
где:
- коэффициенты К1 и К2, соответственно – поправки, учитывающие влияние на УТС способа восстановления и степени износа деталей;
- Цi – цена запчасти, подвергнутой ремонту, в розницу;
- m – число деталей, нуждающихся в ремонте или восстановлении.
Коэффициенты принимаются из таблиц, приведенных в методике.
Как видим из представленного материала, в 2024 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.
Вопрос | Ответ |
---|---|
При каком возрасте автомобиля можно претендовать на выплату компенсации по УТС при ДТП в 2024 году? | Иномарки – до пяти лет, отечественные авто – до трех. |
Возможна ли выплата компенсации по УТС, если автомобиль попал в ДТП повторно? | Нет. |
Кто возмещает ущерб по УТС, если стоимость ремонта превышает размер максимально возможной выплаты по ОСАГО? | Виновник ДТП. |
Относится ли утрата товарной стоимости машины к реальному ущербу? | Да. |
Предусмотрено ли возмещение УТС по КАСКО? | Да, если обратное условие не зафиксировано в договоре. |
Для расчета компенсации утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2024 году, эксперт имеет право прибегнуть к помощи и других методов. На практике может применяться способ Хальбгевакса. Вместо амортизации в нём учитывается пробег. Метод наиболее популярен в Европе. Расчёт производится по формуле:
УТС = (коэффициент утраты товарной стоимости : 100) х (рыночная цена с учетом износа + цена ремонта)
Дополнительно предстоит определить ещё два показателя. Коэффициент относительной цены ремонта условно обозначают А. В процессе расчета нужен и коэффициент отношения цены работ к стоимости материалов и запчастей. Показатель условно обозначают Б. Они определяются по формулам:
- А = (цена работ : стоимость материалов) х 100%;
- Б = (стоимость материалов : цена работ) х 100%.
Показатели А и Б требуются для определения коэффициента утраты товарной стоимости. Процесс осуществляется при помощи специальной таблицы. Для многих метод удобнее. Однако применять его самостоятельно можно только для контроля за правильностью расчетов специалиста. Чтобы претендовать на возмещение, потребуется экспертное заключение.
Порядок получения компенсации
Алгоритм действий при получении данного вида платежа следующий
Выполните расчет UTS, показывающий последствия специального действия. Это можно сделать, представив независимому эксперту, выполняющему такую работу, смету расходов и заверенную копию Акта об управлении транспортным средством (если проверку проводил сотрудник страховой компании).
Акт независимого эксперта прилагается к письменному запросу и направляется в страховую компанию.
Дождитесь ответа страховой компании и переноса срока платежа.
Страховые компании редко покрывают такие убытки добровольно. В большинстве случаев восстановление возможно только путем дополнительных действий — направления предварительного постановления или подачи еще одного заявления. В некоторых случаях для взыскания задолженности необходимо инициировать судебное разбирательство.
Примечание: Иски подаются против страховой компании нарушителя. Если компания неплатежеспособна или сумма превышает максимально разрешенную, водитель сам становится ответчиком.
Сколько могут выплатить? Расчёт
Этот расчет осуществляется по определенным правилам, структурированным в специальной методологии. Порядок расчета описан в соответствующих методических рекомендациях, подготовленных Российским федеральным судебно-экспертным центром Министерства юстиции Российской Федерации в 2018 году.
Стоимость LTA зависит от типа, характера и степени ущерба и восстановительных работ, проведенных для его устранения.
Расчеты производятся на дату оценки (обследования) по следующей формуле
- CUTS.— Стоимость УТС (колесного транспортного средства) на дату расчета УТС (осмотра) в рублях, руб.
- КUTSi— Коэффициент SCA i-го элемента КРТС, частота ремонтов (в процентах).
Значение коэффициента DRM (KUTSi) определяются на основе экспертной практики и приведены в табличной форме в вышеупомянутых методических рекомендациях Министерства юстиции.
Для расчета коэффициентов LTA для лакокрасочных покрытий автомобилей используется другая формула.
- КUTSokr(1)— Коэффициент LTA для окраски первой части кузова или бампера, %.
- КUTSOkr(n-1)— Коэффициент UTS для окраски каждой второй и последующей части кузова или бампера, %.
- N — количество окрашенных деталей, для которых рассчитывается потеря стоимости.
Что такое утрата товарной стоимости
Убытки в результате ДТП обычно не ограничиваются стоимостью ремонта поврежденного авто. В гражданском праве существует такое понятие как «товарная стоимость автомобиля». Какой смысл вкладывается в это понятие и чем это может помочь автовладельцу, чья машина получила повреждения в дорожном инциденте?
Как правило, автомобиль, побывавший в ДТП, оценивается на авторынке дешевле, чем аналогичная модель, не имевшая подобного печального опыта. И разница в цене не покрывается даже самым хорошо и качественно сделанным ремонтом. Снижение рыночной стоимости происходит лишь исходя из самого факта, что машина «пережила» подобный инцидент. И вот эта разница и называется утратой товарной стоимости.
Утрата товарной стоимости (УТС) – это разница между рыночной стоимостью автомобиля, побывавшего в аварии, и идентичного авто, которое не имело дорожных инцидентов. И эта разница существует всегда, вне зависимости от качества проведенного ремонта.
Можно долго рассуждать – на чем основан такой подход к оценке. Но опытные автовладельцы знают, что побывавшее в аварии авто не является равнозначным по стоимости автомобилю, не имевшему в своей «биографии» подобных фактов.
Причин тому можно перечислить много. Это и скепсис по отношению к качеству ремонта даже у официальных дилеров. И боязнь скрытых дефектов, которые могут заявить о себе в самый непредсказуемый момент. И многие другие «фобии».
Можно спросить – а как, например, покупатель авто может догадаться о том, что автомобиль побывал в аварии, если ремонт сделан идеально?
На самом деле ни одно повреждение в аварии не проходит бесследно для любого авто. Существует множество профессиональных способов выяснить – был ли автомобиль в ДТП. Простейший из них – определение толщины лакокрасочного слоя специальным толщинометром. При покраске кузовных деталей невозможно сохранить одинаковую толщину на окрашенных повторно и не окрашенных деталях. А если автомобиль повторно окрашивался целиком, этот факт тоже будет зафиксирован при измерении толщины лакокрасочного покрытия. Толщинометр фиксирует малейшее отклонение. Высокоточные датчики способны определить толщину краски с точностью до 10-20 мкм, поэтому они с легкостью зафиксируют тот факт, что авто имеет еще один слой лакокрасочного покрытия, помимо заводского. Или, что, например, слой краски на левом крыле авто в 2 раза превышает толщину слоя на правом крыле. А значит – левое крыло перекрашивалось после ДТП.
Еще один способ определить факт попадания авто в ДТП – пробить по базам в Интернете. Существует довольно много проверенных сайтов, собирающих подобную информацию. В большинстве сервисов можно получить историю попадания в ДТП интересующего авто за символическую плату.
По закону возмещение ущерба при ДТП должно осуществляться в полном объеме – по страховке, а если что-то не покрывается страховым полисом – то с виновника аварии.
Законом об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (в просторечии называемом законом об ОСАГО) обязывает страховщиков покрывать автовладельцам утрату товарной стоимости их авто. Но эта обязанность обставлена рядом условий. Которые владельцы авто не всегда спешат выполнить, поэтому получают отказ.
Не секрет, что одной из основных стратегических задач любой страховой компании является минимизация сумм страховых выплат. Ведь от того, насколько эффективно страховая сможет занизить выплаты, напрямую зависит размер полученной прибыли. Поэтому на практике страховые компании всячески стремятся уклониться от выплаты данной компенсации. Одним из аргументов является попытка квалифицировать УТС как упущенную выгоду владельца авто. Ведь по закону об ОСАГО упущенная выгода не включается в состав страховых выплаты и не подлежит компенсации за счет страховых сумм.
При этом страховые компании намеренно «забывают» о Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 58 от 26 декабря 2017 года, в котором прямо прописано, что упущенная выгода и утрата товарной стоимости – это совершенно разные правовые понятия. Поэтому приравнивать УТС к упущенной выгоде страховщики не должны (но – будем честны, пытаются, пользуясь незнанием автовладельцами всех нюансов законодательства).
Рассмотрим условия, при которых возможно взыскание утраты товарной стоимости автомобиля по полису ОСАГО:
- Утрата товарной стоимости авто компенсируется тому автовладельцу, который не является виновником ДТП. Это прямо следует из принципов обязательного страхования автовладельцев – по полису ОСАГО страхуется гражданская ответственность того лица, по вине которого причинен вред, т.е. страховые выплаты идут в пользу того участника аварии, который пострадал в ней не по своей вине. Естественно, что у виновника ДТП должен быть оформлен действующий полис ОСАГО.
- Авария для автомобиля, утратившего товарную стоимость, должна быть первой. Это вполне логично – утрата товарной стоимости происходит по факту попадания в ДТП единожды. После этого количество аварий уже не имеет значения, поскольку снижение рыночной стоимости для данного авто уже произошло при первом ДТП.
- По общему правилу утрата товарной стоимости компенсируется для авто не старше пяти лет. А если автомобиль эксплуатировался в интенсивном режиме (например, в качестве такси), то это время сокращается в 3 раза – до 2,5 лет. Факт эксплуатации авто в интенсивном режиме устанавливает экспертиза. Важным фактором оценки является пробег. Если эксплуатационный износ будет рассчитан более 35%, то выплата УТП по такому авто не производится. Считается, что для автомобилей с таким износом факт наличия или отсутствия ДТП уже не имеет значения при расчете рыночной стоимости. А главным критерием оценки становится его фактическое состояние.
- УТП выплачивается в пределах установленного максимального размера выплаты по ОСАГО. В 2023 году он не изменился и составляет 400 000 рублей. Если размер ущерба при ДТП выше, единственный остающийся способ компенсации утраты товарной стоимости – взыскание с виновника.
Утрата товарной стоимости — утс по осаго, присуща большинству автомобилей переживших крупную аварию. Ухудшение внешнего вида, утеря качества деталей, их стойкости и прочности сказывается уменьшением рыночной цены при переходе ее к другому владельцу или использовании прежним. И не важно, машина сама явилась инициатором происшествия или ее случайно зацепили. Покупая подержаный автомобиль, клиент, прежде всего, интересуется ее внешним видом. Восстановленная машина отличается от новой внешностью и ценой. Поэтому, чтобы не допустить нарушения прав собственника автомобиля, выплата утс по осаго является компенсацией за причиненный транспортному средству ущерб.
Законодательство Российской Федерации предусматривает выплату пострадавшему по утс по каско или по осаго для ремонта, замены, восстановления деталей, агрегатов, но и компенсацию за причиненный ущерб. Конечно, это не значит, что каждое движущее средство, попавшее в аварию, будет восстановлено до первоначального заводского вида. Это часто происходит потому, что покрытие расходов не включает размер утери товарного вида, что является нарушением прав потребителей. Чтобы не происходило подобное ущемление, необходимо знать правила возмещения утс.
Условия получения УТС
Получить УТС можно при соблюдении следующий условий:
- вы являетесь потерпевшим в ДТП, по которому наступил страховой случай по полису ОСАГО;
- страховая выплата без учета УТС не превышает выплату по полису ОСАГО. Следует учитывать требования закона в части оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В этом случае сумма может быть уменьшена, это прямо следует из закона об ОСАГО;
- УТС рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, утвержденных Минюстом;
- были выполнены или необходимо выполнить конкретные ремонтные работы, к которым относятся:
- устранение перекоса кузова или рамы;
- замена кузовных несъемных элементов, которая может быть как полной, так и частичной;
- ремонт элементов кузова (к ним относятся капот, крылья, двери, крышка багажника);
- окраска наружных поверхностей кузова и бамперов;
- полная разборка салона, которая нарушила качество сборки машины.
Учтите, что в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, для расчета и выплаты УТС по ОСАГО необходимы некоторые дополнительные условия:
- износ автомобиля был не более 35% (п. 7.1.4);
- возраст транспортного средства в момент ДТП был не больше:
- 5 лет — для легковых автомобилей (п. 7.1.4. 1);
- 1 года — для отечественных грузовых автомашин (п. 7.1.4. 2);
- 2 лет — для иностранных грузовых автомашин, предназначенных для перевозки коммерческих грузов.
Специалисты уже давно сформировали прекрасную схему расчета УТС. Для формулы приводятся следующие автомобили и показатели:
Требования к машине | Показатели | Формула для подсчета |
Не старше 5 лет для иностранных машин; для российских – 3 года. | S – адекватная стоимость неповрежденного транспорта той же марки, того же года выпуска и того же модельного ряда | C=S*(Ki+Ki+Ki+Ki+Ki)/100 |
Износ автомобиля – не более тридцати пяти процентов. | С — утраченная после аварии доля от первичной стоимости по соглашению купли-продажи. | |
Ki — для каждого разрушенного элемента кузова коэффициент, определенный специалистами. |
Расчет калькулируется по акту-наряду автомобильного сервиса или по осмотру независимого специалиста. Необходимо выделить, что некоторые дефекты исключаются из перечня, так как не влияют на эксплуатационные свойства машины.
Каков порядок получения возмещения?
Владельцу автомобиля, получившему повреждения вследствие ДТП при наличии стороннего виновного лица, в целях получения компенсации за утрату товарной цены машины необходимо:
- Установить, соответствует ли автомобиль критериям, при которых возможно оформление компенсации.
К числу таких критериев относятся в общем случае:
- наличие гарантии на машину от производителя (при ее наличии прочие критерии — второстепенны);
- общий износ автомобиля к моменту ДТП превышает 40% (критерий применяется, если у машины истекла гарантия);
- возраст автомобиля, не превышающий 5 лет.
- Установить, есть ли у виновника ДТП страховой полис.
Если есть, то дальнейшее взаимодействие необходимо будет осуществлять с его страховой компанией. Если нет — то лично с виновником.
- Произвести независимую экспертизу, в рамках которой производится оценка величины уменьшения товарной цены машины вследствие ДТП.
- Получив результаты экспертизы, направить страховой компании виновника ДТП или ему лично письменную претензию.
В ней необходимо предложить добровольно возместить утрату товарной цены машины — в соответствии с расчетами, произведенными экспертами. Претензию можно направить заказным письмом с уведомлением — чтобы были доказательства его вручения.
- В случае отказа в возмещении, несогласии с суммой либо игнорировании претензии:
- откорректировать величину требований, если желательная для виновного лица сумма возмещения устраивает пострадавшую сторону;
- направить против виновного лица судебный иск на полное возмещение (или на сумму, устраивающую истца — в пределах той, что определена экспертами).
Вероятность принятия судом решения в пользу истца в рассматриваемом случае, как мы уже отметили выше, достаточно велика — как считают эксперты, знакомые с судебной практикой. В случае выигрыша дела истец также получает от ответчика компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг адвоката — если к нему обращался.
Один из самых спорных моментов в рамках схемы возмещения ущерба, рассмотренной нами выше — расчет стоимости машины после ДТП. Она вычисляется с учетом текущей рыночной цены аналогичного транспортного средства — как результат уменьшения данного показателя на величину уценки.
Расчет обычно осуществляет экспертная организация, используя собственные методики. Вместе с тем, пострадавшая сторона может в установленном порядке повлиять на результаты этого расчета — предложив собственный алгоритм (или оспорив результаты расчета — с приведением необходимых аргументов, определяемых исходя из конкретной схемы расчета уменьшения товарной цены ТС).
Приложение 5. Коэффициенты утраты товарной стоимости
Коэффициенты утраты товарной стоимости
При учете УТС для узлов в сборе недопустимо дополнительно применять УТС для их частей. Поэтому подпункты таблиц П 5.1 и П 5.2 не могут использоваться совместно с основным пунктом.
Таблица П 5.1. Коэффициенты утраты товарной стоимости для легковых автомобилей и грузовых на их базе
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене — 0)
Поперечина передка (рамки радиатора) верхняя
Поперечина передка (рамки радиатора) нижняя
Брызговик облицовки радиатора съемный
Брызговик облицовки радиатора несъемный
Крыло не съемное
Брызговик переднего крыла без лонжерона (в т.ч. в сборе с верхними усилителями)
Лонжерон передний без брызговика крыла
Щит передка (в т.ч. в сборе с надставкой)
Надставка щита передка
Панель рамы ветрового окна
Нижняя часть панели рамы ветрового окна
Панель крыши (в т.ч. с поперечинами)
Панель крыши боковая (конструктивно — отдельный элемент)
Боковина кузова с задним крылом (конструктивно — единый элемент)
Боковина кузова без заднего крыла (конструктивно — отдельные элементы)
Верхняя часть боковины (от передней до задней стойки)
Стойка боковины передняя (от крыши до порога)
Стойка боковины задняя (от крыши до порога)
Стойка ветрового или заднего окна (часть передней или задней стойки боковины или рамки окна)
Стойка боковины центральная
Нижняя часть боковины (порог)
Лонжерон, поперечина пола салона
Дверь задка, крышка багажника
Панель задка (в т.ч. в сборе с усилителем или поперечиной)
Крыло (конструктивно — отдельный элемент)
Крыло — панель боковины задняя наружная (конструктивно — единый элемент с боковиной кузова)
Арка заднего колеса в сборе (наружная и внутренняя части; включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент)
Арка заднего колеса наружная (включая заднюю часть внутренней боковины, если конструктивно — единый элемент)
Внутренняя панель боковины — задняя часть (конструктивно — отдельный элемент)
Пол багажного отделения (в т.ч. с надставками)
Надставка пола багажного отделения боковая или задняя
Надставка передней поперечины заднего пола (или поперечина с надставкой)
Панель рамы окна задка
Нижняя поперечина рамы окна задка (в т.ч. с задней полкой)
Полная или наружная окраска кузова
Окраска одного наружного элемента кузова:
окраска первого элемента ( )
окраска второго и каждого следующего элемента ( )
Разборка, устранение перекосов
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке салона легкового автомобиля, микроавтобуса
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке задней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке верхней или нижней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
Таблица П 5.2. Коэффициенты утраты товарной стоимости для грузовых автомобилей и автобусов
Панель передка (рамка радиатора) в сборе (для съемных панелей УТС при замене — 0)
Поперечина передка верхняя
Поперечина передка нижняя
Крыло съемное (передняя или задняя часть)
Крыло не съемное (передняя или задняя часть)
Брызговик переднего крыла без лонжерона
Лонжерон передний без брызговика
Лонжерон пола кабины
Щит передка (для капотной компоновки)
Панель рамы ветрового окна
Боковая панель кабины — проем двери (порог)
Панель крыши (с поперечинами)
Панель крыши передняя (средняя, задняя)
Панель крыши боковая (конструктивно — отдельный элемент)
Боковина кабины или фургона
Боковая панель фургона наружная
Нижняя часть боковины (порог)
Панель порога (с удлинителем)
Усилитель стойки кабины или фургона (за деталь)
Пол кабины (передний пол салона)
Средний пол салона
Лонжерон, поперечина пола салона
Арка заднего колеса
Дверь задка (при распашных дверях за каждую)
Стенка задняя кабины (верхняя или нижняя)
Поперечина панели задка
Угловая панель боковины
Поперечина рамы передняя или задняя
Полная или наружная окраска кузова (кабины)
Окраска одного наружного элемента кузова:
окраска первого элемента ( )
окраска второго и каждого следующего элемента ( )
Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке оборудования кабины грузового автомобиля или салона микроавтобуса, а также при замене рамы
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
- Если суммы выплат недостаточно для покрытия всего нанесенного вреда по основному и дополнительному возмещению ОСАГО, то потерпевшая сторона имеет полное право подать судебный иск на возмещение от виновника происшествия.
- Другие связанные с происшествием объекты, а не только ТС, также могут относиться к утере товарной стоимости. Это может быть что угодно: от поврежденных зеленых насаждений, до вреда зданиям и иным объектам инфраструктуры.
- В ранее отказных случаях, согласно новым правилам, возмещение по утере стоимости также выплачивается. К примеру, машину изувечили хулиганы, и даже если это случилось вне дорог общего пользования (главное, чтобы ТС имело возможность к передвижению), выплаты все равно предусматриваются.
- Если ДТП было оформлено по европротоколу, то для возмещения по утрате товарной стоимости суду нужно будет предъявить фото или видеодоказательства нанесенного ущерба с места происшествия.
УТС по Каско — что это
Сбор пакета документов.
- Получение экспертного заключения об ущербе ТС.
- Обращение в суд с иском (в случае когда страховая отказывается выплачивать УТС).
- Подача пакета документов в оценочную компанию (если авто уже подверглось ремонту).
Утеря товарного вида автомобиля по КАСКО рассчитывается по определённой методике. Просчитать стоимость может автоюрист или агент страховой компании. В РФ основной и популярный способ расчёта это метод Минюста. Он опирается на расчёт соотношения повреждённого автомобиля после ущерба к рыночной стоимости такого же ТС. Утрата товарной стоимости по КАСКО рассчитывается по простому алгоритму — Уэл+ Укар.+ Уокр.+ Укуз. Расшифровка значений при этом следующая:
- Уэл — цена ремонтных работ со съёмными частями ТС.
- Укар — цена за ремонт несъёмных частей.
- Уокр — покраска кузова.
- Укуз — ремонтные работы, которые привели к дефекту геометрии ТС.
Когда определена утрата товарной стоимости автомобиля по КАСКО, есть возможность самостоятельно просчитать стоимость выплаты, но желательно воспользоваться услугами оценщика или страхового эксперта. Только в этом случае данные получатся максимально точными.
Для каждого автовладельца цена Каско рассчитывается в индивидуальном порядке. Чтобы иметь полную картину для расчёта, важно знать о показателях, которые влияют на эту цифру. Приведём основные важные факторы:
- Марка автомобиля.
- Год ввода в эксплуатацию и дата выпуска на производстве.
- Пробег ТС.
- Страховая история водителя.
- Рыночная себестоимость автомобиля.
- Количество людей, управляемых ТС (при расчёте в формулу будет заложен самый маленький стаж из всех внесённых в страховку водителей).
- Стаж автовладельца и его возрастная категория.
При необходимости получения компенсации клиент может столкнуться с отказом страхователя в выплате или принятии заявления на её перевод. В такой ситуации единственный верный путь решения вопроса – обращение в судебные инстанции. Когда держатель полиса прав и подготовил всю необходимую документацию, закон будет на его стороне.