Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная накладная с 1 марта 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 марта 2022 года будет запущена программа для оформления транспортных накладных в цифровом варианте. Сокращенно такой документ будет называться ЭТрН. Обмен данными будет происходить через систему электронных перевозочных документов, к которой можно присоединиться уже с января. В этом году переход на электронный документооборот в области грузоперевозок будет добровольным, однако с 2023 года он станет обязательным.
Особенности для импорта (ввоза)
В правый верхний угол графы после знака ИНН/КПП вносим:
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и для юридического лица через знак разделителя / код причины постановки на учет (КПП), при этом, если получателем товаров выступает обособленное подразделение юридического лица, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения.
В нижней части графы указывается:
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), за исключением иностранного лица, а также лица, зарегистрированного в государстве – члене Евразийского экономического союза ином, чем государство – член Евразийского экономического союза, таможенному органу которого подается ДТ.
Важные требования к оформлению
Чтобы правильно заполнить бланк, ответственному работнику важно учитывать требования:
- документ является подтверждением факта заключения договора на транспортировку груза;
- один бланк ТП оформляется на один рейс транспортного средства, независимо от количества партий. Исключение: условия договора предусматривают иной порядок;
- если одна партия товара доставляется несколькими автомобилями, то придется оформить отдельную ТН на каждое транспортное средство;
- в стандартной ситуации ТН на перевозку груза оформляется в трех экземплярах, по одному — для каждой из сторон-участников: отправитель, перевозчик и получатель. Но количество сторон уменьшается, например, когда перевозку выполняет покупатель или продавец;
- по общим правилам, оформляет документ отправитель. То есть лицо, которое совершает отгрузку товара. Но стороны предусматривают и иные условия в договоре;
- при любых исправлениях в уже составленном документе корректирующая запись заверяется подписью ответственного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О.
Как заполнять товарно-транспортную накладную (ТТН) — правила, образец
Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.
Несмотря на разрешение не использовать унифицированный формат, структурированность в ТТ-накладной обязательно имеется. Все нужно излагать четко и информативно. В начале ведения хоздеятельности можно взять в открытом доступе распространенные примеры. Но в дальнейшем рекомендуется отладить работу и применять типовые формы. Помочь в составлении помогут специализированные программы.
Кроме унифицированного бланка, где наглядно видна структурированность, имеется специальная инструкция о порядке расчетов за перевозку от 83 года. Последняя редакция пришлась на 1997 год. Она точно описывает инструктаж заполнения в пошаговом режиме. Всего здесь предполагается 16 блоков-правил со своим количеством граф и абзацев на тему корректного документального оформления.
С начала 11 года (Федеральный закон 402) формат такой учетной «первички» утверждается экономическим субъектом. Однако, в нем должны присутствовать все необходимые реквизиты (расписанные в том же ФЗ). Поэтому теперь унифицированные общероссийские формы можно и не применять, а разрабатывать свои с требующимися пунктами. Но для избежания ошибок хороша и готовая основа для заполнения. Главное, что работает единое для всех ситуаций правило: составлять накладную надо при свершении факта хозяйственной жизни, а если это невозможно — непосредственно по его окончании. В целом понимать структурное расположение блоков нужно всем фигурантам. Надо учесть также, как правильно заполнять и подписывать ТТН водителю.
Надо ли возвращать документ
Это такая же бумага, как акт о приемке передаче. Их нужно хранить у двух сторон сделки с подписями их представителей. Они подписываются и возвращаются, поскольку требуются для отчетности и бухучета. А также для удостоверения совершенных действий, что поможет отстаивать при необходимости свои права. Из сказанного выше понятно, что ТТ-накладная формируется в большом количестве различных вариаций. Она нужна для описания отправки и фигурантов. Всем в итоге достается свой экземпляр, на котором ранее расписались остальные действующие лица. Эта первичная документация идет в архив, а до того момента остается под контролем в бухгалтерии.
Мы рассмотрели, из каких разделов состоит и как заполняется товарно транспортная накладная. Если предприятие разработало собственный бланк, то, возможно, предстоит пояснить все его тонкости остальным участникам. Ведь многие до сих пор используют для удобства и достоверности принятый ранее стандартизированный документ.
Правила заполнения транспортной накладной
Форма транспортной накладной разделена на смысловые части, поэтому заполнение документа будем рассматривать в соответствии с этими частями:
Раздел | Заполнение |
Транспортная накладная | Содержит информацию о самой накладной: — дату составления; — номер; — номер экземпляра. Накладная составляется в трех экземплярах, на каждом из которых должен быть свой номер. |
Заказ (заявка) | Вводятся дата и номер заявки на перевозку груза. |
1. Грузоотправитель | Заполняется информация об организации или физическом лице, которое отправляет груз. В данном разделе нужно ввести наименование организации или ФИО физического лица, номер ИНН, адрес и номер телефона. |
1а. Заказчик услуг по организации перевозки груза | Заполняется в случае необходимости. |
2. Грузополучатель | Заполняется информация об организации или физическом лице, которому будет доставлен груз. |
3. Груз | В этом разделе вводится подробная информация о грузе (название, количество мест, маркировка, масса, объем и т.п.) |
4. Сопроводительные документы на груз | Заполняется в случае необходимости. |
5. Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки | В данном разделе вводятся требования, которые должны быть соблюдены при перевозке груза. Например, в данном разделе могут быть указаны условия, необходимые для выполнения требований законодательства.. |
6. Перевозчик | Заполняется информация об организации или физическом лице, которое будет перевозить груз (перевозчик, транспортная компания). |
7. Транспортное средство | Информация об автомобиле, который будет перевозить груз. |
8. Прием груза | Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место погрузки и планируемое время погрузки). Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при погрузке (дата и время прибытия и убытия, масса груза). То есть при остановке грузовика полицейскими раздел 8 уже должен быть заполнен полностью. |
9. Переадресовка | Заполняется в случае необходимости. |
10. Выдача груза | Часть данного раздела заполняется при составлении накладной (место выгрузки и планируемое время выгрузки). Вторая часть раздела должна быть заполнена непосредственно при выгрузке. То есть при остановке сотрудниками ГИБДД данный раздел должен быть заполнен частично. |
11. Отметки грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков | Таблица заполняется в случае необходимости. |
12. Стоимость перевозки груза (установленная плата) в рублях | Заполняется в случае необходимости. |
Правила заполнения ТН для перевозчика
Далее рассмотрим, как заполнить транспортную накладную (образец для перевозчика).
От компании, занимающейся перевозкой, требуется заполнить разделы с 8 по 11, 13, 15 и 16. Он также подписывается под разделом 6 — подтверждая приём груза и под разделом 7 — подтверждая сдачу.
Раздел 8. Данное поле заполняется информацией, касающейся требований перевозки. Говоря конкретнее, здесь прописываются признаки утраченного груза, размер платы за хранение, санкции за невывоз груза, задержку и прочее. Поле можно оставить пустым, тогда условия будут определяться по общим правилам Устава автомобильного транспорта.
Раздел 9. Здесь заполняется дата приёма заказа, ФИО, должность и подпись принявшего заказ сотрудника.
В разделе 10 прописываются данные о перевозчике (по типу сведений об отправителе): полное название организации или ФИО физлица, ИНН, адрес, контакты. В дополнительной графе — данные водителя.
Правила заполнения ТН для грузополучателя
Получатель груза заполняет малую часть накладной, а именно раздел 7, касающийся приёма товара. В раздел вносится информация о том, :
- когда транспорт прибыл на склад разгрузки и когда покинул его;
- в каком состоянии прибыл груз, есть ли недочёты;
- какая масса груза;
- какое количество грузовых мест он занимает.
Образец заполнения транспортной накладной
Транспортная накладная – это пример документа, который заполняется по утвержденной форме, если передающая сторона доставляет принимающей стороне товары на автомобильном транспорте на основании договора перевозки. Форма, порядок заполнения транспортной накладной утверждены постановлением Правительства РФ № 272 от 15 апреля 2011 г. В указанном случае накладная должна быть составлена по утвержденной форме.
Порядок оформления транспортной накладной, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Как заполнить транспортную накладную? Документ подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.
Что такое товарно-транспортная накладная и как заполнить бланк ТТН
- Первый – остаётся у отправителя, он нужен для списания товаров;
- Второй – передается адресату и является основанием для внесения груза в базу данных склада;
- Третий – необходим, чтобы рассчитаться с компанией, организующей грузоперевозку;
- Четвёртый – понадобится для учёта работы, выполненной водителем, для начисления зарплаты.
- Указанный груз – оттиск пломбы на полученном грузе;
- Количество мест – сколько мест занимает доставленная продукция;
- Масса брутто – вес (пишется прописью), а также подпись сотрудника, на которого возложена ответственность за разгрузку;
- Сдал водитель-экспедитор – ФИО и подпись шофёра;
- Принял – фамилия, имя, отчество и подпись ответственного за приёмку сотрудника.
Образец заполнения CMR для сторон Договора перевозки
Отправитель груза
Заполняет графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные.
- Графа 1 «Отправитель (наименование, адрес, страна)»,
- Графа 2 «Получатель (наименование, адрес, страна)» — наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза.
- Графа 3 «Место разгрузки груза» — страна и место (адрес) доставки груза.
- Графа 4 «Место и дата погрузки груза» — страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке.
- Графа 5 «Прилагаемые документы» — перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами.
- Графа 6 «Знаки и номера» — знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Контейнер, перевозимый на автомобильной площадке, относится к оборудованию (таре) для перевозки груза, поэтому номер контейнера указывается в графе 6 CMR «Знаки и номера».
- Графа 7 «Количество мест» — количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству.
- Графа 8 «Род упаковки» — род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно.
- Графа 9 «Наименование груза» — наименование груза.
- Графа 10 «Статист. №» — код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики.
- Графа 11 «Вес брутто, кг» — вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах.
- Графа 12 «Объем, куб. м» — объем, занимаемый грузом, в кубических метрах.
При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.
- Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» — наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. Обязательно должны быть указаны: код таможенного поста и номер действующей лицензии. Здесь же могут быть указаны инструкции Отправителя, например, о необходимости помещения груза на транзитный склад и прочие указания по обработке груза.
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.
Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или не доставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
- Графа 14 «Возврат» — государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там.
- Графа 15 «Условия оплаты» — условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.
- Графа 21 «Составлена в» — наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.
- Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» — фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
Перевозчик груза
Заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные.
- Графа 16 «Перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.).
- Графа 17 «Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)» — реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками.
- Графа 18 «Оговорки и замечания перевозчика» — оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.
Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной.
Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика.
Оговорки могут касаться:
* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем);
* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям);
* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине:
- выполнения погрузки отправителем;
- погодных условий;
- большого количества мест;
- опечатания контейнера;
* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя);
* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки:
а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются:
- отправителем;
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя;
б) разгрузка осуществляется:
- получателем;
- водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя.
Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы.
- Графа 23 — дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя — подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно).
- Графа 25 «Регистрационный номер» — государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.
- Графа 26 «Марка» — марки и модели тягача и полуприцепа.
- Графы 19, 27-29 — информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются.
Новая транспортная накладная. Изменения‑2022
Транспортную накладную последовательно заполняют все участники перевозки.
Сначала Грузоотправитель заполняет свою часть – это основная часть накладной, где фиксируется больше всего информации. Затем в нее вносит свои данные Перевозчик. И, последним в свою часть накладной вписывает свои данные Получатель груза.
По новым правилам информация о подписантах детализирована. Теперь нужно точно указывать, кто подписывает транспортную накладную от каждой из сторон: от грузоотправителя — лицо, осуществившее погрузку, от перевозчика — водитель, от грузополучателя — любое уполномоченное им лицо.
Подписывается накладная представителями трех сторон:
- Грузоотправителя;
- Грузополучателя;
- Перевозчика (им может быть водитель).
Водитель может быть представителем только одной стороны. Он не вправе подписывать документ за всех участников перевозки.
Транспортная накладная составляется на автомобиль. Если в одной машине отправлено несколько партий груза, можно составить одну накладную, в которой указывается весь перечень грузов. Но, если большую партию разделили на несколько машин, нужно составить столько накладных, сколько автомобилей загружено.
Подписывается накладная:
- В бумажном варианте «живой» подписью.
- В электронном варианте усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).
- Водитель может использовать простую электронную подпись либо усиленную неквалифицированную ЭП. Но только в том случае, если перевозчик впоследствии подпишет накладную своей УКЭП.
Печать не обязательна.
Скачать форму Транспортной накладной, действующей с 1 марта 2022 года
Грузоотправитель – это лицо, осуществляющее погрузку груза в транспортное средство;
Этот раздел, как следует из его названия, заполняет грузоотправитель по договору перевозки. Данные, которые вносятся в накладную, должны соответствовать договору. Поэтому, лучше их просто скопировать из договора.
Если кроме договора перевозки груза есть еще и договор на выполнение услуг по организации перевозки груза, то есть, есть экспедитор, в разделе 1 «Грузоотправитель» нужно указать:
- лицо, которое является исполнителем услуг по организации перевозки груза и принимает груз во владение для перевозки проставляется отметка «является экспедитором»;
- лицо, которое является заказчиком услуг по организации перевозки груза, если нет передачи груза во владение исполнителю услуг, причем даже в том случае, если экспедитор сам занимается погрузкой.
Раздел 1а нужно заполнить, если есть договора на выполнение услуг по организации перевозки груза.
А разделе 1а нужно указать реквизиты договора и данные Заказчика: ИНН, название, адрес, телефон. Если Заказчик ИП вместо названия указывается фамилия, имя, отчество.
Раздел соответственно заполняет получатель груза. Реквизиты традиционные: ИНН, название, адрес, телефон. Если Грузополучатель ИП вместо названия указывается фамилия, имя, отчество.
Инструкция по заполнению новой транспортной накладной
Бизнес не будет напрямую работать в ГИС ЭПД. Посредниками между ними выступят операторы электронного документооборота. Оформлять и отправлять документы нужно будет с помощью решений этих операторов. Бизнес сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.
Примерная схема взаимодействия участников ЭДО:
- Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора. В документе грузоотправитель указывает данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза. Затем кладовщик или иное ответственное за отгрузку лицо подписывает накладную квалифицированной электронной подписью (КЭП) и через оператора ЭДО отправляет в ГИС ЭПД.
- Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
- Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, подписав документ простой электронной подписью (ПЭП). Если есть замечания, указывает их.
- Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН. При этом он может сделать замечания, указать их в комментарии при приёмке.
- Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
- Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику, которые также ставят свои КЭП и завершают документооборот.
«>
С 1 января 2022 года юридические лица и ИП, которые так или иначе связаны с грузоперевозками, смогут плавно подключаться к ГИС ЭПД. Это грузоотправители, грузополучатели, логистические компании, фрахтовщики, фрахтователи. Обязательный обмен электронными транспортными накладными планируется с 1 января 2023 года. До этого момента участники системы могут создавать и отправлять ЭТрН на добровольной основе.
- Приобрести КЭП для сотрудников, отвечающих за отгрузку и приёмку грузов. Это может быть кладовщик или менеджер по логистике. В ФНС такую подпись можно получить бесплатно. Но кроме неё нужен защищённый носитель и программное обеспечение.
- Подключиться к оператору ЭДО. Он будет обрабатывать и передавать электронные перевозочные документы в ГИС ЭПД. Минтранс определит перечень таких операторов и занесёт в специальный реестр. Также вам нужно будет выбрать решение оператора для обмена документами: облачный сервис или интеграция сервиса с внутренними учётными системами предприятия. Если вы уже используете какие-то решения для ЭДО или учётную систему, сообщите об этом оператору. Он оценит, возможна ли интеграция с его платформой, сроки и стоимость внедрения ЭТрН. Если интеграция возможна, вы сможете работать электронными транспортными накладными в интерфейсе своей учётной системы. Если нет, то оператор предоставит вам свое решение.
- Подключиться к ГИС ЭПД. Она будет обеспечивать обмен электронными перевозочными документами и содержащимися в них сведениями между участниками грузоперевозок и хранить данные.
- Заключить соглашение об обмене электронными документами. Потребуется два соглашения: первое — между транспортной компанией и водителем, второе — между грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. Опишите текущий процесс обмена документами и возможные сценарии обмена: кто из сотрудников в какой последовательности подписывает, передаёт и проверяет документы; как выстроен процесс взаимодействия с экспедитором и перевозчиком. Также обязательно укажите, кто из сотрудников обладает правом подписи, кто и как будет подписывать документы, какие обязанности в обмене выполняет менеджер, кладовщик, водитель, бухгалтер.
- Позаботиться о техническом оснащении. Необходимо приобрести смартфоны или планшеты для водителей, настроить мобильные клиенты ЭДО и научить работе с ними. Поскольку груз отправляют со склада и складским работникам нужно фиксировать отгрузку, то им тоже необходимо приобрести планшеты или ноутбуки с доступом к платформе оператора ЭДО.
Небольшие компании могут обмениваться ЭТрН в облачных сервисах. После того как участники перевозок согласуют участие в электронном обмене, нужно будет настроить веб-интерфейс для работы — это занимает 2-5 дней.
Крупные компании, как правило, меняют бизнес-процесс и настраивают взаимодействие сервиса обмена с учётными системами. Обычно требуется от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от масштабов компании и процессов, переводимых в электронный вид.
Правила заполнения транспортной накладной в 2021 году
Транспортная накладная для перевозок грузов автомобильным транспортом составляется на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле. Необходимо обратить внимание на оформление транспортной накладной в случае, если груз, который необходимо перевезти, грузится на разные транспортные средства. В таком случае документов заполняется несколько: количество накладных соответствует количеству автомобилей.
Порядок оформления транспортной накладной, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Как заполнить транспортную накладную? Документ подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами. Любые исправления должны быть заверены подписями грузоотправителя и перевозчика или их уполномоченными лицами.
Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.
Когда надо составлять ТТН
ТТН (образец заполнения см. в Примере 1) является сопроводительным документом при перевозке грузов автомобильным транспортом (п. 2.1.2 Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. № 1–794/32–5).
При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н).
Необходимость составления ТТН грузоотправителем подтверждается также пунктом 47 «Устава автомобильного транспорта РСФСР», утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 г. № 12 (далее — Устав). В соответствии с этим документом грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.
Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной ТТН (п. 2 инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 г. «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» (далее — Инструкция № 156)).
Накладную условно можно поделить на две части.
- Первая – товарная, — включает сведения
- об отправителе и получателе товара,
объеме,
- наименовании и т.п. параметры.
- Вторая часть – транспортная. В ней содержатся сведения
- непосредственно о перевозке,
информация о компании-перевозчике и конкретном водителе,
- марке автомобиля,
- времени в пути и километраже,
- товаре и т.д.
Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем.
Здесь же указывается стоимость транспортировки.