Восстановление военного билета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Восстановление военного билета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сам процесс оформления дубликата с момента обращения в военкомат с собранным пакетом документов обычно занимает гораздо меньше 30 дней, несмотря на установленный законодательством срок в 1 месяц. Получение нового документа может существенно затянуться в случае проведения расследования кражи военного билета полицией.

Когда выдадут новый военный билет?

Ведь справку, подтверждающую хищение и отсутствие положительных результатов расследования МВД РФ сможет выдать только после окончания следствия, когда будут получены ответы на запросы, сделанные в военные части. Срок восстановления военника может быть больше и в том случае, если придётся восстанавливать медицинскую документацию для подтверждения присвоенной категории «не годен».

Военный билет необходим не только во время несения службы. Его приходится предъявлять в целом ряде случаев, не относящихся к военной службе, и на гражданке. Штраф за потерю военного билета в 2023 году по-прежнему небольшой. Если потерял военник, его однозначно нужно восстанавливать. Для этого необходимо не позднее чем через 2 недели обратиться в тот военкомат, где военнообязанный гражданин стоит на учёте, собрав необходимый комплект документов. Дубликат обычно выдаётся в течение месяца.

В случае обнаружения отсутствия ВБ придется проходить мероприятия по восстановлению. Стандартный алгоритм действия следующий:

  1. Сперва выясняется причина, по которой книжки нет. Это может быть утеря, а также кража.
  2. Украденный сертификат ищет полиция. Поэтому при краже обращаются в райотдел УВД и пишут заявление о факте, на основании которого правоохранители заводят дело и начинают поиск документа. О получении обращения составляется справка, которая выдаётся потерпевшему.
  3. Со справкой, выданной полицией, гражданин идёт в военкомат. Обращаться нужно только по месту проживания. Там он также заявляет об утере (краже) ВБ.
  4. В случае порчи, а не потери, для восстановления вместо справки из ОВД представляется повреждённый военник.

Для процедуры восстановления понадобятся личные документы и фото 3х4. Не следует забывать о том, что как только военнослужащим было выявлено отсутствие документа, в течение 14 дней он должен явиться в военкомат. Такой регламент закреплён статьей №10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Такое заявление пишется в свободной форме. Специальных требований у законодателя нет. Но для оформления обращения, согласно правилам делопроизводства и требованиям ГК к направляемым в инстанции бумагам, в нём должны быть такие сведения:

  1. В шапке прописывается полное наименование органа, в который обращается гражданин.
  2. Указывается должность и ФИО лица, к которому направлено заявление.
  3. Далее пишутся данные заявителя: Ф.И.О., дату рождения, адрес проживания, контактные данные.
  4. В заявительной части описываются обстоятельства, при каких был потерян ВБ.
  5. В просительной части – выражается просьба выдать новый бланк.
Читайте также:  Маткапитал-2023: как потратить ₽779 тыс. на улучшение жилищных условий

Наверняка в комиссариате существует примерный образец. Гражданину нужно только взять паспорт, направится в военкомат по месту регистрации и на примере, предоставленном в учреждении, составить обращение.

Для военнослужащих утрата ВБ – серьезное нарушение. Для гражданского лица – это лишняя трата времени на сбор свидетельств и поход по инстанциям. Да и без уплаты штрафа никак не обойтись. Но если вдруг билет испорчен или утрачен, не стоит отчаиваться. Нужно определить правильный алгоритм действий и не теряя времени его осуществить.

Где восстановить военный билет

Восстановлением военников занимается военкомат. Но до того, как обратится в это учреждение, гражданин должен сначала пойти в полицию и зафиксировать утерю военного билета. В отделении мужчине потребуется написать заявление на получение дубликата военного билета. Там же ему нужно будет раскрыть обстоятельства, при которых исчез билет. После этого полицейские займутся расследованием. Если билет будет найден в ближайшее время, то восстановление не понадобится.

Если расследование не завершится успехом, заявителю выдадут справку. С этой справкой он пойдет в военкомат. Причем посетить нужно будет то отделение, в котором юноша числится на учете. После выдачи справки молодому человеку отводится две недели на то, чтобы исправить ситуацию. При игнорировании этих сроков его могут обвинить в уклонении от сборов.

Справка. Если документ был выкраден, то расследование займет внушительный срок. Это объясняется тем, что полиции необходимо пресечь возможное злоупотребление. В случае утери военника, полицейские перенаправляют гражданина в комиссариат.

Куда обращаться при потере

Как восстановить военный билет – вопрос, который внезапно может встать перед любым военнообязанным гражданином РФ. Прежде всего, если документ потерян или украден, необходимо обратиться в правоохранительные органы. Там, на основании заявления, заведут дело и, может так случиться, что документ найдут. Тогда восстанавливать ничего не придется. В случае кражи, в любом случае, придется ждать некоторое время, пока полиция пытается найти вора.

Если же в течение некоторого времени документ не найдется, то в полиции вам выдадут справку об утере военника. Уже с ней можно смело идти в военкомат по месту жительства. Важно, что с собой необходимо иметь паспорт, а если его нет, то документ, его заменяющий. Где вы служили, тоже не имеет значения, обращаться необходимо в военкомат по месту жительства и постоянной прописки. Если билет утерян в городе временного проживания, то восстановить его будет сложнее, поскольку в местном военкомате вам помочь не смогут.

Обращаться в комиссариат необходимо как можно быстрее. Справка из полиции имеет срок действия не больше 2-х недель. По закону, после потери должно пройти не больше 10 дней до обращения в комиссариат. В противном случае мера ответственности за потерю документа может быть строже, а билет восстанавливать будут дольше.

Как правило, примерный срок восстановления военного билета (а нередко и точную дату явки за получением дубликата) сообщают сотрудники военного комиссариата в момент приема заявления. В этом вопросе надо помнить, что процедура восстановления военно-учетного документа по закону не должна занимать более 40 дней после даты регистрации заявления. Из них до 30 дней отводится работникам военкомата на рассмотрение ходатайства, и 10-дневный срок — для оформления самого документа.

Читайте также:  Платежное поручение по ЕНП в 2023 году — порядок заполнения и инструкция

Временные рамки могут быть как сокращены, так и несколько увеличены. Последнее допускается, когда пакет требуемых документов направляется заказным письмом Почтой России. Следует учесть, что в 2023 году во множестве городов, районов и субъектов РФ в связи с коронавирусной эпидемией действуют особые режимы работы военных комиссариатов, и непосредственное обращение в это учреждение может быть недоступно. На практике замена военного билета долго не длится и в большинстве случаев укладывается в период от 2 до 3 недель.

О том, как восстановить тот или иной документ интересуется далеко не подавляющая часть читателей, гораздо чаще возникают вопросы о сроках. Однозначно указать период ожидания невозможно, хотя по закону на это отведено 10 дней. Результат зависит от многих факторов, среди которых занятость персонала, наличие бланков или элементарное предвзятое отношение к гражданину.

Нередко бывает, что к лицам, не проходившим срочную службу, сотрудники военкомата испытывают неравнодушие. Объясняют это тем, что в свое время пришлось «побегать» за призывником, а теперь настал час расплаты. Несмотря на это, если вы заподозрили, что время выдачи дубликата затягивается искусственно, то можете смело подать жалобу в прокуратуру. Хотя статистика показывает, что месяц ожидания – это норма для такой нестандартной ситуации, как замена документа.

Что делать, если потерял военный билет России

Пошагово исправление ситуации будет выглядеть следующим образом:

  • Следует обратиться с соответствующим заявлением в районный отдел МВД. После подачи заявления выдаётся справка о принятии обращения.
  • В установленный законом срок необходимо подать заявление в военкомат на восстановление утраченного (испорченного) билета. К ходатайству следует приложить справку из МВД и пакет документации, нужной для выдачи копии бланка. При порче – предъявляется негодный документ.
  • Штраф за утерю военного билета, назначенный в полиции, следует по квитанции, которую затем нужно сдать в военкомат.
  • В назначенный срок следует получить вновь изданный документ.

Аналогичный порядок действия можно произвести в МФЦ.

Ответственность за утерю документа

При порче или утере военного билета гражданин может быть привлечен к следующим видам ответственности:

  • Вынесение строгого выговора , предупреждения пи совершении кражи, когда гражданин проходит армейскую службу в Вооруженных Силах или же по контракту;
  • Назначение минимального штрафа (100 рублей) при незначительном повреждении документа или наличии уважительной причины утери;
  • Назначение максимального штрафа (1000 рублей) при халатном отношении к хранению документа и его утере по причине невнимательности или же серьезной порче;
  • Увольнение с воинской службы или же арест сроком до 2 лет за неоднократную потерю или же порчу военного билета.

Как восстанавливать военный билет при изменении места жительства

Военнообязанный гражданин не должен постоянно проживать по месту постановки на учет в военкомат. Поэтому утеря важного документа в другом городе — нередкий случай. В данной ситуации владелец военного билета вправе уполномочить доверенное лицо заниматься восстановлением билета. Для этого на имя законного представителя составляется нотариальная доверенность, в которой указывается круг полномочий.

Важно: получить восстановленный военный билет может только его законный владелец (военнообязанный).

Документ необходимо забрать в течение 10 дней с момента его готовности. Если военнообязанный по уважительной причине не может своевременно явиться в военкомат, он обязан об этом уведомить до окончания десятидневного срока.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?

Уважительными причинами считаются:

Длительная командировка (подтверждается документами с места работы).

Прохождение лечения в стационарных условиях (подтверждается справкой из медицинского учреждения).

Стихийные бедствия и форс-мажорные обстоятельства, которые препятствуют возможности выезда военнообязанного.

Лица, не достигшие 27 лет обязаны своевременно забирать восстановленный военный билет. В соответствии со ст. 21.5 КоАП, игнорирование данной законодательной нормы влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере от 500 руб. до 3000 руб.

Но что делать, если документ утерян?

Какие действия должен совершить призывник?

  • Прежде всего, молодой человек должен осмотреть все свои вещи и удостовериться в отсутствии военного билета. Если потеря не обнаружена, нужно рассмотреть вариант кражи билета. Если такая возможность имеется, мужчина должен незамедлительно обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением. По правилам, следователь возбуждает дело. На время проведения расследования мужчине выдается справка, подтверждающая факт кражи. Справка действительна в течение 10 дней.
  • Обратиться с заявлением в военкомат, приложив пакет документов
  • Получить новый билет в течении 1 месяца после обращения.

Что делать, если потерял военный билет России

Пошагово исправление ситуации будет выглядеть следующим образом:

  • Следует обратиться с соответствующим заявлением в районный отдел МВД. После подачи заявления выдаётся справка о принятии обращения.
  • В установленный законом срок необходимо подать заявление в военкомат на восстановление утраченного (испорченного) билета. К ходатайству следует приложить справку из МВД и пакет документации, нужной для выдачи копии бланка. При порче – предъявляется негодный документ.
  • Штраф за утерю военного билета, назначенный в полиции, следует по квитанции, которую затем нужно сдать в военкомат.
  • В назначенный срок следует получить вновь изданный документ.

Аналогичный порядок действия можно произвести в МФЦ.

Утеря любого из свидетельств – неприятный момент в жизни человека, поскольку для получения нового образца необходимо затратить большое количество времени, да и сама ситуация отсутствия сертификатов может быть дискомфортна. Счастливым случаем считается, если потерянные бумаги были найдены самим хозяином или посторонним человеком.

Что делать, если нашёл военник на имя незнакомого человека? Правильнее поступить адекватно и сделать всё возможное, чтобы вернуть этот бланк владельцу. Лучше и безопаснее всего – отнести его в полицию и сдать как находку. Попытаться найти владельца, чтобы вернуть книжку за вознаграждение также можно, но вдруг это была кража, и ВБ просто выкинули? В этом случае неприятного общения с полицией не избежать.

Чего нельзя делать при потере военного билета?

Некоторые граждане, которые потеряли военный билет, принимают неправильное решение, обращаясь за восстановлением документа к посредникам. А неверное оно потому, что в большинстве случаев посредники оказываются мошенниками и предлагают поддельный документ.

Таким образом, вместо решения одной проблемы, у человека появляется еде одна дополнительная проблема и достаточно серьезная. Поскольку подделка документов влечет за собой уголовную ответственность и одним штрафом тут никак не обойдется.

Восстановить военный билет при его потере вполне возможно своими силами, нужно лишь своевременно следовать установленным правилам и определенному порядку действий.

Просмотры: 2 855


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...