Таможенные пошлины (растаможка) в Узбекистане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные пошлины (растаможка) в Узбекистане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На ввозимый из Узбекистана автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Узбекистана автомобиль

Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) на авто из Узбекистана.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Узбекистана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Узбекистана автомобиль.

Растаможка машины в Узбекистане: пошлины и акцизы на импорт иномарки

Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2021 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.

Для регистрации авто нужны следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.

МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.

После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.

Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.

Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.

При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.

При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.

С 1 января 2021 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.

При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.

С 1 января 2021 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.

Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2021 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.

Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.

Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:

  1. Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
  2. Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.

Растаможка авто из Узбекистана

От уплаты утилизационного сбора освобождены автомобили:

  • временно ввозимые в страну и оформленные соответствующим образом;
  • дипломатических миссий, консульств и международных организаций;
  • категорий L и М1, с момента выпуска которых прошло 30 и более лет;
  • категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с момента выпуска которых прошло 50 и более лет при сохранности оригиналов двигателя, кузова и рамы (в случае наличия) или их реставрации до оригинального состояния.

В этом видео вы узнаете, как сделать растаможку в Узбекистане и сколько это стоит.Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД).

За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения

Стоимость «растаможки» легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан, которая и так была одной из самых обсуждаемых тем, стала еще актуальнее после выхода президента, которым утверждаются новые ставки импортных пошлин.При «растаможке» автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.Сейчас в Узбекистане действует сложная система исчисления импортной таможенной пошлины, когда надо платить за каждый кубический сантиметр в зависимости от двигателя.С 1 января действовать новое правило — на легковые автомобили со стоимостью в эквиваленте 40 000 долларов и более, с момента выпуска которых прошло не более два года, применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины.

Читайте также:  С 2023 светоотвержающая пломба входит в ОМС

Стоимость растаможки легковых автомобилей иностранного производства при ввозе в Узбекистан остается одной из самых обсуждаемых тем.

Так во сколько обойдется физическому лицу ввоз иномарки для личного пользования? При растаможке автотранспортного средства будут нужны технический паспорт на автомобиль, договор купли-продажи и сертификат происхождения СТ-1. Обязательной для всех будет уплата таможенного сбора и налога на добавленную стоимость.

Размеры таможенных сборов установлены . Для оформления импортируемого авто сбор составит 0,2% от таможенной стоимости, но не менее 25 долл.

С 1 января 2021 года в Узбекистане действует нулевая ставка таможенной пошлины и акциза на ввоз автомобилей, которые имеют только электрический двигатель.Электромобили растамаживаются по коду ТН ВЭД 870380 — «транспортные средства, приводимые в движение только электрическим двигателем».Для прохождения всех таможенных процедур необходимо представить документы на автомобиль, договор купли-продажи, а также сертификат происхождения транспортного средства СТ-1 (или его аналог), пишет .Сертификат происхождения можно получить у официальных дилеров, или на заводе-производителе.Электромобили на облагаются акцизным налогом, значит на таможне придется заплатить:

  1. 0,2% — сбор за таможенное оформление;
  2. 0 акциз;
  3. 0 таможенная пошлина;
  4. 20% НДС от стоимости автомобиля (включая стоимость доставки);

Согласно ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ Приведенное разъяснение признается протокол собрания собственников (нанимателем) физического лица в его интервально подразделении, в том числе приведен в п. 1 ст. 16 Закона о прокуратуре.

Если у вас нет документов, что изолированный транспортный средство гибели сезонных товаров, то есть по разным условиям.То что если вы хотите выпустить с ней на меня то же, только с его согласия и в судебном порядке подавая обязательную долю в наследстве не смогут претендовать на ее половину.В таком случае Вы вправе продать свою долю любому лицу, но с согласия сособственника возникает с момента государственной регистрации. В соответствии со ст. 220 НК РФ предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета по прежнему месту жительства производится в размере, превышающем стоимости проезда на приобретение строительных материнских (семейных) капиталов, производится

25 сентября 201925 сентября 2021 9.9K 11

Этот перечень довольно разнообразен и включает различные группы товаров, основными из которых являются:

  • легковые автомобили и специализированные транспортные средства;
  • металлы и изделия из них;
  • горячий и холодный прокат стали;
  • станки и оборудование;
  • холодильники и холодильное оборудование;
  • продукция химической промышленности;
  • минеральные и азотные удобрения;
  • медицинские препараты и лекарственные средства;
  • измерительная аппаратура всех видов и типов;
  • коммунальная техника;
  • парфюмерная и косметическая продукция;
  • широкая группа зерновых;
  • круглый лес, древесина, пиломатериалы и целлюлозно-бумажная продукция;
  • продукты питания;
  • пищевые добавки, БАДы и некоторые другие.

Прежде всего, экспортеры из РФ должны знать, что в стране не применяются импортные квоты, и в этом плане они могут быть спокойны. В то же время Правительство страны вправе в определенных случаях вводит квоты по импорту (на конкурсной либо аукционной основе).

Во-вторых, во внешнеторговых отношениях между Узбекистаном и Россией применяется соглашение СНГ о Зоне свободной торговли, в соответствии с которым не применяются таможенные пошлины на импортируемые товары.

В-третьих, следует учитывать при поставках в Узбекистан ТН ВЭД этой страны, которая во многих позициях существенно отличается от российской. Без помощи специалистов здесь не обойтись, и поэтому, если осуществляется экспорт в Узбекистан, документы на поставку и осуществление процедур необходимо доверить профессионалам.

Регистрация ввезенных авто производится на таможенном посту ВЭД, по месту постоянного проживания собственника.

  • таможенная декларация на автомобиль;
  • свидетельство (сертификат) соответствия ТС необходимым требованиям;
  • документ, подтверждающий происхождение авто (от предприятия изготовителя);
  • квитанции об уплате необходимых платежей;
  • другие документы, оформленные на автомобиль.

Когда процедура регистрации авто в специальный таможенный режим закончится, собственник получает Удостоверение ввоза ТС, и ему необходимо не позднее чем через 10 дней с момента получения грузовой таможенной декларации зарегистрировать автомобиль в отделах ГСБДД МВД РУз.

В Удостоверении, полученном владельцем на таможне, должны быть указаны: марка автомашины, его вид и тип. На основании данного документа водитель регистрирует автомобиль в службе безопасности дорожного движения по месту постоянного проживания.

Ввозить автомобили в Узбекистан можно из любой страны, чаще всего ввоз осуществляется из России, Украины, Белоруссии, Казахстана.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Льготы на новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, отменены с 1 января 2020 года.

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю. Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Импорт подержаной б/у иномарки

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в Росси, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Читайте также:  С 15 июля 2023 года в России разрешат передавать охотничье оружие в аренду

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Утилизационный сбор при импорте новой машины

При импорте нового автомобиля или бывшего в употреблении, с момента производства которого прошло менее 3 лет, устанавливаются следующие ставки утилизационного сбора:

Объем двигателя Ставка в БРВ 245000
Менее 1000 см. куб 30 7350000 сумов
От 1 л. до 2 л. 120 29400000 сумов
От 2 л. до 3 л. 180 44100000 сумов
От 3 л. до 3,5 л. 180 44100000 сумов
Более 3,5 л. 300 73500000 сумов

Таким образом, импорт новой иномарки с объемом двигателя 1,8 литра раньше облагался акцизом в 4,68 тыс. долларов США, а сейчас, импортеру придется уплатить 26,7 млн сумов.

Теоретически, иномарки должны подешеветь.

Электромобили предлагается освободить от уплаты автосборов

Пошлина рассчитывается в %-х от цены ввозимой машины, либо в американских долларах за каждый см3 объёма двигателя.

Данные по новым машинам приведены ниже:

Объём двигателя, в куб.см Размер пошлины
Не больше 1 000 30% + 1,8 $/ см3
От 1 000 до 1 500 30% + 2 $/ см3
От 1 500 до 3 000 30% + 2,5 $/ см3
Больше 3 000 30% + 3 $/ см3

На всех парах. Импорт электромобилей в Узбекистан продолжает расти

Узбекистан в январе-мае 2023 года импортировал 3,8 тыс. электромобилей, что в четыре раза больше, чем годом ранее, сообщили в Статагентстве.

Фото: Unsplash

В денежном выражении показатель по итогам пяти месяцев нынешнего года составил $120 млн.

По данным Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР), в мае узбекистанцы приобрели 1,9 тыс. автомобилей с электродвигателем.

Чаще всего покупали электромобили жители Ташкента — 1,4 тыс. единиц, Ташкентской и Ферганской областей — 107 и 79 ед. соответственно.

Напомним, что в январе-апреле 2023 года РУз импортировала 2,5 тыс. электромобилей, что в 3,4 раза больше, чем за тот же период 2022.

Ранее «Курсив» писал, что в производство электромобилей в Джизакском регионе инвестируют порядка $100 млн при содействии китайских компаний.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте

Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины Узбекистана-растаможка

Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:

  1. Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
  2. Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.

На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.

Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.

Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.

Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок
Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo.
1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2.
1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG.
3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade.

В Узбекистане изменен порядок растаможки автомобилей

С апреля 2013 года запрещен временный ввоз автомобилей для физических лиц. Вы можете въехать в Узбекистан временно только в том случае, если осуществляете международные перевозки.

Какие же платежи придется сделать человеку, пригнавшему авто из другой страны?

  • Для того чтобы въехать в Узбекистан или просто проехать через страну, необходимо оплатить 400 долларов США. Но для Казахстана, Киргизстана, Таджикистана и Туркменистана существуют другие тарифы.
  • Во время оформления автомобиля на таможне придется оплатить сбор за покупку и за въезд на территорию Узбекистана – 10% от минимальной зарплаты, если автомобиль эксплуатировался до 3 лет, 7% – если более трех до семи лет, и 5% – если ТС старше семи лет.
  • Также потребуется оплатить в Дорожный фонд РУз (когда будете оформлять авто в МВД). За подержанные легковые автомобили взимается 6%, за грузовые – 20% от цены авто.
  • Если автомобиль новый, куплен в автосалоне и сделан в РУз, РФ или Украине, сбор в Дорожный фонд будет составлять 10% от МРЗП за каждую лошадиную силу, но не меньше 3% от стоимости приобретения. Эти изменения для физических лиц были введены с первого апреля 2014 года для машин, купленных в специализированной торговой сети и сделанных в РУз, РФ или Украине, и сбор будет составлять не менее 3% от стоимости.
  • Таможенные пошлины в размере 70% от таможенной стоимости, определяемой по данным электронной базы ГТК Узбекистана (кроме авто из РФ, РУз и Украины) + 3 доллара США за куб. см. Размер пошлины зависит от года выпуска авто, страны производителя и объема двигателя.
  • Акцизные сборы зависят от объема двигателя, страны производителя и года выпуска. Например, для новых авто, произведенных в России и Украине, акцизный сбор составит 2 доллара США на один кубических сантиметр объема двигателя. Для автомобилей, бывших в употреблении и возрастом от 3 до 7 лет, ставка будет уже 4,8 доллара США за один куб. сантиметр объема двигателя независимо от страны-производителя. Самые высокие акцизы для машин, возраст которых более 7 лет, – 7,2 доллара США/кубический сантиметр.
Читайте также:  Пенсионные новшества с 2023 года

Уплатив все необходимые сборы и пошлины, вы можете спокойно ехать в отдел ГСБДД по месту своего проживания и там уже окончательно зафиксировать право собственности на свое авто.

Таможенная декларация: AWB: СТ-1

Затаможка в Узбекистан довольно трудоемкий процесс, который лучше доверить таможенному брокеру, дабы сохранить свои денежные средства, а также нервы и время. Услуги таможенного брокера помогут также тем, кто не может вести прямую деятельность на международных торговых прощадках. Брокер предложит таможенное оформление «под печать брокера», проведет работу по благополучному завершению всех этапов и заключит сделку с лицом в Узбекистане.

Если организация не имеет документов, то мы как таможенный брокер осуществим затаможку товаров и грузов от своего лица.

  • Мы будем являться представителем компании, суть такова:
  • Заключается международный контракт на транспортировку груза
  • Формируем счет на оплату
  • Далее мы выставляем этот счет вашему заказчику из Узбекистана, но от нашего лица (туда будут включены стоимости на все услуги)
  • Заключается договор о поставке груза компанией и заказчиком
  • Заказчик из Узбекистана переводит нам денежные средства, а мы переводим их Вам
  • Теперь товар транспортируют с вашего склада в Узбекистан. Мы оформляем все необходимые документы

Примерно такой же алгоритм используется при процедуре импорта из Узбекистана.

С нас — полное сопровождение во всех областях — логистики, таможни и юриспруденции.
При доставке груза в Узбекистан мы на руки водителю отдаем СВОИ CMR со всеми нужными печатями («Выпуск разрешен»).

Мы можем предложить клиентам все схемы таможенной очистки.

Порядок растамаживания машины в Узбекистане

Вся процедура происходит непосредственно на таможне ВЭД по месту регистрации покупателя.

На момент ввоза гражданин должен подать:

Под конец процедуры хозяину выдадут удостоверения ввоза ТС. Гражданину в течение 10 дней после оформления грузовой таможенной декларации нужно поставить машину на учёт в отделении ГСБДД МВД РУз.

Величину обязательных сборов определяют исходя из следующих параметров:

Все платежи устанавливаются в долларах США, но выплачиваются в узбекской валюте в пересчете по курсу ЦБ РУ.

Величина всех пошлин закреплена в Постановлении КабМина N 204 «О ставках таможенных сборов». Примеры расчётов сбора указаны в ПП РУ N ПП-3303. Для определения всех затрат можно использовать калькулятор, представленный на сайте

Внимание! Те же правила используются, если необходимо растоможить мотоцикл.

В Узбекистане изменен порядок растаможки автомобилей

При вступлении Узбекистана в ЕАЭС ожидается снижение пошлин для автомобилей, не произведенных в Украине и СНГ, до 16−20%. Также ожидается снижение транспортных расходов в связи с увеличением конкуренции с транспортными компаниями ЕАЭС, ускорением прохождения границ, снижением тарифов на транзит.

Выигрыш от снижения транспортных издержек составит примерно $240 млн в год. В целом, цены на автомобили снизятся не менее чем на 10−15%.

В настоящее время Узбекистан поставляет десятки видов комплектующих для автопроизводителей из стран ЕАЭС. Если Узбекистан добьётся снятия нетарифных барьеров, экспорт этой категории товаров может вырасти до 100 млн в год.

Узбекскому автопрому в настоящее время предоставлены ряд льгот. На большинство комплектующих для производства автомобилей в Узбекистане, а также на продукцию крупноузловой сборки, импортные пошлины не взимаются.

Приоритетом для каждой страны — Узбекистан не является исключением — остаётся отстаивание национальных интересов.

Мы можем воспользоваться новыми возможностями, а негативные последствия минимизировать путем глубокого экономического анализа, обсуждения и решения проблем с заинтересованными сторонами, переговоров с другими членами союза, что позволит нам защитить наиболее уязвимые стороны автомобильной промышленности, добиться изъятий из норм или переходного периода.

Инфографика: автомобильная промышленность Узбекистана в условиях вступления в ЕАЭС (кликните для увеличения).

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер пошлины 1 Размер пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

Сколько стоит растаможка импортного автомобиля

Льготы на новые легковые автомобили, таможенная стоимость которых составляет 40 тыс. долларов и более, отменены с 1 января 2020 года.

Ставки таможенной пошлины и акцизного налога по отношению к другим автомобилям остались практически неизменными.

Сейчас таможенные платежи при импорте иномарки в Узбекистан составляют около 120% ее таможенной стоимости.

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...