Знак «Шипы» на автомобиле в 2023 году: нужен ли?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знак «Шипы» на автомобиле в 2023 году: нужен ли?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Где указан срок замены шин?

Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2022 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет за квартиру в 2023 году

Зачем менять резину с летней на зимнюю

Многим водителям не нравится менять резину, так как с этим очень много хлопот. Однако не стоит игнорировать правило замены резины, в противном случае будет очень много проблем, которые сложно решить.

Основные причины «переобувки» вашего транспортного средства — безопасность и комфорт при управлении машиной. У летних шин рисунок протектора служит для эффективного отвода воды из-под колеса в условиях сырой погоды. В зимних условиях этот тип протектора бесполезен. На зимних покрышках рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость в зимний период на загородных трассах. В летнее время в дождливых условиях зимний протектор не способен справиться с таким явлением, как аквапланирование (он же водяной клин).

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

Для этого существует несколько способов:

  • в кассе части ГИБДД;
  • в любом почтовом отделении;
  • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
  • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
  • через терминалы Киви и другие;
  • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
  • через кассовый центр банка.

Тест зимних шипованных шин от За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG65
  • Tigar Ice
  • Pirelli Formula Ice
  • Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  • Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  • Goodyear UltraGrip 600

Заработает налог на банковские вклады

С 1 февраля начинают действовать положения принятого еще в 2020 году закона о налогообложении доходов владельцев банковских вкладов. При этом речь идет только о процентах, превышающих определенную сумму. Она рассчитывается каждый год заново по следующей формуле: 1 миллион рублей, умноженный на ключевую ставку Центробанка, действующую на 1 января налогового периода (календарного года).

Поскольку ключевая ставка ЦБ на начало прошлого года составляла 4,25 процента, размер общей суммы процентов, которая не подлежит налогообложению за 2021 год (сам налог выплачивается до 1 декабря 2022 года), составляет 42,5 тысячи рублей.

Годовые проценты по банковским вкладам, которые равны или ниже этой суммы, облагаться НФДЛ не будут. За все доходы по одному или нескольким вкладам сверх данного показателя владельцам нужно будет заплатить государству 13 процентов налога.

Особенности зимних шин

Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Читайте также:  Страховые взносы за иностранцев в 2022 году

Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. Отзывы о зимних шинах вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.

В России отказались отменять знак «Шипы»

С начала лета в сети появились новости о том, что с 1 июня в России отменили знак «Шипы». Такое решение якобы было приняло управление ГИБДД России, которое посчитало не целесообразным применение этого знака. Также появилась информация о том, что знак, который чаще всего крепился на заднее стекло авто, ограничивал водителю угол обзора, что может привести к аварийной ситуации на дороге, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Информинг.

Кроме того, в СМИ сообщалось, что по словам специалистов, знак не выполнял свою основную функцию — не определял тормозной путь машины, которая двигается впереди. Поэтому водители могут больше не пользоваться этим знаком, даже если на автомобиле в зимнее время года установлена шипованная резина.

Отметим, что на сегодняшний день на машины все еще обязательно следует ставить знак «Ш».

Знак «Шипы» является обязательным для машин с шипованной резиной. Если его не было, инспектор ГИДББ может оштрафовать такого водителя на 500 рублей.

Александр Кынев, политолог

Рутинизация [по поводу военной операции] очевидна, начиная уже примерно с июня [2022 года], не только в России, но и в мировой политике тоже. В обществе усталость. Я думаю, если ситуация будет затягиваться, усталость будет нарастать. А если ситуация будет ухудшаться, то сочетание усталости и роста недовольства может вызвать кризис.

Элита — это часть общества и, я думаю, разделяет примерно те же настроения. Только элиты гораздо лучше знают ситуацию и больше информированы, поэтому о реальных проблемах им известно еще больше. Поэтому я думаю ухудшение экономической обстановки на элитах будет отражаться в первую очередь. Общество транслирует то, что происходит в элитах на самом деле.

У общества одно ожидание, чтобы это побыстрее закончилось. Чтобы это закончилось как-нибудь. Люди любое окончания примут как облегчение. Я думаю, все эти разговоры про поражение и не поражение… людям уже настолько все равно. Людям главное, чтобы был конец. И поражение не будет катастрофой. Те, кто считает, что это обрушит режим, глубоко ошибаются. Не обрушит. Хусейн, после того, как американцы освободили Кувейт, спокойно еще правил почти 10 лет, и ему ничего не мешало. И, может быть, до сих пор был бы президентом Ирака, если бы не было второго американского вторжения.

Рейтинги [у власти] будут падать. У всех [во власти]. Не бывает такого, чтобы падали у кого-то одного. В наших условиях, когда все это представляет собой вертикаль, рейтинги падают сразу у всех.

Вызовет ли рост недовольства протесты? Не факт, одно с другим связано очень косвенно. Для протестной активности требуются либо какие-то эмоциональные всплески, как было в Хабаровске — какое-то событие. Должно быть яркое событие, чтобы люди взяли и вышли, какой-то шок определенный. Если такого всплеска не происходит, [когда] все всё понимают, но происходит тихий саботаж, общее недовольство, никто на улице не выходит. Если будут какие-то события экстраординарные, форс-мажоры, то да, могут быть протесты. Но этого мы предсказать не можем, форс-мажор непредсказуем.

Я думаю, именно по этой причине ее [второй волны мобилизации] не будет. Она как вторая волна и не нужна. Она будет медленной, тихой сапой, потихонечку, замещение выбывающих.

Наталья Зубаревич, профессор географического факультета МГУ

Я про людей вообще не готова говорить. Потому что российское общество — это тайна, покрытая мраком. Про экономику мы понимаем: это последствия нефтяных санкций и санкций на нефтепродукты. Они только начинаются и как-то повлияют на динамику этих отраслей.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Москве

Понятно, что спад будет, вопрос в масштабах. А этого пока не понимаем.

Я не делаю прогнозов. Падение доходов обещали в прогнозах своих и Центробанк, и Минэк. Кто-то говорит — до лета будет, кто-то — до конца года.

Если объявят вторую волну мобилизации — явным образом — те, кто пока выжидал, может быть, попытается [уехать]. Но масштабов [отъезда] мы не понимаем.

[Что касается исчезновения товаров и брендов], вы всегда можете найти альтернативу. Кроме автомобилей. Назовите мне дефицит — где, кроме автомобильного рынка, дефицит? Вам нечего надеть? [Вы не можете] купить гаджет? Потребительский выбор сузился, но дефицитов нет.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Согласно нововведениям 2023 года, призыву в армии не подлежат следующие категории граждан:

  • Отцы-одиночки, которые самостоятельно воспитывают ребенка. Отсрочка от военной службы действует до исполнения ребенку 18 лет.
  • Граждане, на чьем попечении находятся больные и пожилые родственники.
  • Мужчины, имеющие двое детей и больше. К этой категории можно отнести военнообязанных, которые имеют одного ребенка и беременную жену со сроком более 22 недель беременности.
  • Студенты высших и средних учебных заведений, которые имеют соответствующую аккредитацию. Это относится только к очному обучения. Заочная форма обучения отсрочки от армии не дает.
  • Депутаты местных и государственных органов власти, либо кандидаты на их место на время предвыборной компании.
  • Сотрудники полиции, госнаркоконтроля, пожарники.

Когда начинается и заканчивается китайский Новый год 2023?

Китайский Новый год 2023 выпадает на субботу, 22 января 2023 года.Официальные выходные дни это с 21 января по 27 января 2023 г.По китайскому календарю, 2023 это год Кролика.

Праздник Весны или китайский Новый год начинается в первый день первого месяца по лунному календарю и продолжается до 15 числа первого лунного месяца, когда наступает полнолуние. Каждый год дата наступления китайского Нового года по грегорианскому календарю, использующемуся во всём мире, разная, но всегда выпадает на промежуток между 21 января и 20 февраля. В 2023 г. китайский Новый год отметят 1февраля.Традиционные предновогодние мероприятия иногда начинались за три недели до наступления китайского Нового года, но в основном за одну неделю.

Официальные выходные – 7 дней

Официальные выходные дни для жителей материкового Китая длятся 7 дней с новогодней ночи до наступления 6 дня первого месяца по лунному календарю (в 2023 г. с 21 января по 27 февраля).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...