Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Социальное страхование — один из видов государственного материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, при обеспечении граждан — получателей социальных услуг путевками на санаторнокурортное лечение).
Средствами государственного социального страхования РФ управляет Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), который является специализированным финансовокредитным учреждением при Правительстве РФ. ФСС РФ действует в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101.
Фонд социального страхования РФ, как и Пенсионный фонд РФ, является автономным и строго целевым фондом.
Он создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Отделения данного фонда созданы во всех субъектах Федерации.
Председатель Фонда социального страхования РФ и его заместители назначаются Правительством РФ.
Фонд социального страхования РФ:
- выполняет концентрацию денежных средств государства на социальное страхование;
- обеспечивает выплату гарантированных государством пособий гражданам по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполняет государственные социальные обязательств по поручению Правительства РФ (финансирование программы родовых сертификатов, обеспечение получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и др.).
Фонд социального страхования РФ — централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения. Создается страховым методом с обязательным участием средств организаций и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Денежные средства Фонда являются государственной собственностью.
Источниками доходов Фонда являются:
- страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- недоимки, пени и штрафы по взносам в ФСС РФ;
- доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ;
- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые ФСС РФ;
- прочие поступления.
Наряду с указанными доходами в бюджет ФСС РФ зачисляются доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, за налоговые периоды до 2011 г. в соответствии с п. 12 ст. 241 БК РФ.
Тарифы страховых взносов устанавливаются в соответствии с Федеральными законами от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования”, от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ “Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Контроль за своевременностью и полнотой уплаты взносов на социальное страхование возложен на Фонд социального страхования РФ и его территориальные органы.
Средства Фонда должны расходоваться строго по целевому назначению. Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральными законами.
Поступление и расходование средств Фонда социального страхования РФ в 2010 и 2012 гг. и основные характеристики бюджета Фонда на 2015 г. и на плановый период 2016–2017 гг. приведены в табл. 10.3 и 10.4.
Таблица 10.3
Показатель | 2010 г. | 2012 г. | ||
---|---|---|---|---|
млрд руб. | % к итогу | млрд руб. | % к итогу | |
Поступление | 463,8 | 100,0 | 630,8 | 100,0 |
В том числе: | ||||
страховые взносы, налоги | 317,0 | 68,3 | 426,2 | 67,6 |
из федерального бюджета | 109,1 | 23,5 | 180,7 | 28,6 |
Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 17,5 | 3,8 | 17,6 | 2,8 |
Расходование | 491,2 | 100,0 | 531,2 | 100,0 |
В том числе: | ||||
на финансирование мероприятий по социальному страхованию | 392,4 | 79,9 | 410,7 | 77,3 |
финансирование выплат пособий сверх норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление за счет средств федерального бюджета | 15,9 | 3,2 | 17,6 | 3,3 |
финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством | 42,7 | 8,7 | 51,0 | 9,6 |
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 16,9 | 3,4 | 18,2 | 3,4 |
финансирование исполнительной дирекции Фонда | 14,8 | 3,0 | 22,3 | 4,2 |
Фсс и фомс. государственные внебюджетные фонды (часть 2)
1. Фонд социального страхования Российской Федерации ФСС РФ возник в 1992 году в условиях формирования новой «либеральной рыночной экономики» России и фактического распада и деградации развитой советской системы социального обеспечения и социальных гарантий.
- Видео лекция — ФСС и ФОМС. Государственные внебюджетные фонды
- Конечно, полноценной заменой советской системе он стать не могу в условиях буржуазной экономики и на протяжении всего этого времени (уже почти 30 лет) занимается только оплатой «листов временной нетрудоспособности», а также компенсирует часть расходов фонда обязательного медицинского страхования.
- С официального сайта ФСС России:
- «…С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года N 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации:
- Указ Президента РФ от 7 августа 1992 года N 822 «О Фонде социального страхования Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 28 сентября 1993 года N 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года N 1094 «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации»;
- Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации.
Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ).
Ныне Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.
История Пенсионного фонда
1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.
Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.
В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.
В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях.
На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.
На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.
Структура Пенсионного Фонда Российской Федерации
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒
- ПФ РФ и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:
- – федеральный уровень – ПФ РФ (правление, исполнительная дирекция);
- – федеральные округа Российской Федерации – управления ПФ РФ в федеральных округах (структурные подразделения ПФ РФ);
- – уровень субъектов Российской Федерации – территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);
- – местный – городской (районный) уровень управления (отделения) ПФ РФ в городах (районах).
Нижестоящие органы подотчетны вышестоящим органам. На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением ПФ РФ и его исполнительным органом – исполнительной дирекцией, что показано на рисунке 2. В субъектах Российской Федерации действуют региональные отделения ПФ РФ, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по назначению и выплате пенсий. Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и городах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.
- В целом для ПФ РФ как страховщика характерна централизация управленческих функций на федеральном уровне.
-
Информационный центр персонифицированного учета Специальные ВБФ используются для конкретных целей, которые обычно указываются в его названии.
В основе ВБФ РФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. В этих актах утверждается его деятельность, а также то, куда будут направлены его средства.
Отчисления во внебюджетные фонды:
- налоги;
- субсидии;
- налог на доход от юридических лиц;
- коммерческие фонды и добровольные пожертвования;
- неиспользованные средства бюджета;
- займы и кредиты банков;
- иные виды доходов.
ВБФ выполняют две основные функции:
- Распределительная функция заключается в перераспределении доходов и направлении их на нужды общества.
- Контрольная функция осуществляет информирование граждан об изменениях в социальных сферах.
По значению и размерам к основным социальным внебюджетным фондам относятся:
- Пенсионный фонд;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- Фонд социального страхования По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Фонд социального страхования подробнее .
Ранее в этот список входил и Государственный фонд занятости населения РФ По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Государственный фонд занятости подробнее , функции которого сейчас выполняет Федеральная служба по труду и занятости РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее (ПФР).Пенсионный фонд РФ По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Пенсионный фонд РФ подробнее можно считать не только одним из самых важных институтов в социальной сфере, но и высшей финансовой федеральной системой в области социального государственного обеспечения населения. Он был официально основан Постановлением Верховного Совета в 1990-м году 22 декабря. Стоит подчеркнуть, что Пенсионный фонд РФ является внебюджетной системой накопления финансов, и средства фонда не подлежат перенаправлению в общий бюджет России. При этом деньги, находящиеся в бюджете, могут использоваться для различных социальных выплат гражданам государства.
Данная государственная организация является независимой и имеет кредитно-финансовую направленность деятельности. Она выполняет функции по сбору и накоплению с работающего населения государства страховых взносов, с целью осуществления пенсионных государственных выплат, а также других социальных выплат для населения страны.
Бюджет Пенсионного фонда РФ пополняется на основании страховых отчислений, поступающих от частных предпринимателей и от населения страны, трудоустроенного официально.
В структуру Пенсионного фонда РФ входит 84 отделения ПФР. В качестве высшего органа выступает Правление Пенсионного фонда РФ, за деятельность которого несет ответственность Исполнительная дирекция Пенсионного фонда России.
Замечание 1
В мае 2019 года государство объявило о своих планах по подготовке к тому, чтобы придать Пенсионному фонду РФ По данной теме мы уже выполнили дипломную работу Органы пенсионного фонда РФ подробнее статус публично-правовой компании. Данные действия позволят осуществить переход управления на государство, работодателей и представителей профсоюзов. После такой реорганизации Пенсионный фонд России сможет претендовать на получение дополнительной прибыли за счет поступивших инвестиций.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Данный внебюджетный фонд также является государственным. Он создан с целью финансового обеспечения обслуживания граждан Российской Федерации в области медицины. Создание организации пришлось на 1993 год, а именно на 24 февраля, после того, как было вынесено Постановление Верховного Совета № 4543-I.
Регулирование функционирования фонда предусмотрено положениями Бюджетного кодекса РФ, федерального закона “Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, а также законодательных и нормативных актов.
К основным функциям фонда можно отнести следующие: выровнять условия работы территориально расположенных фондов медицинского страхования в области финансирования различных программ; обеспечить в рамках медицинского обязательного страхования финансирование программ, преследующих конкретные цели; осуществить контроль за использованием финансов обязательного страхования в медицинской сфере только в соответствии с поставленными целями.
Фонд социального страхования (ФСС). Данная организация является кредитно-финансовым, специализированным учреждением, имеющим в качестве назначения управление денежными средствами в области социального страхования. Фонд носит государственный характер.
К главным задачам Фонда социального страхования относятся следующие:
- обеспечить для граждан предоставление пособий на реабилитацию, лечение, оздоровление за счет государства;
- участвовать в процессе создания и дальнейшей реализации программ государства по охране здоровья граждан страны;
- осуществлять обеспечивающие устойчивость Фонда социального страхования в области финансов меры;
- организовывать работу по повышению квалификации и подготовке специалистов;
- сотрудничать с другими фондами.
В чем суть реформы внебюджетных фондов
С 1 января 2023 года все функции двух фондов: ФСС и ПФР возьмет на себя Единый социальный фонд России.
Сейчас плательщики взносов взаимодействуют с тремя ведомствами:
-
Налоговая служба. В ФНС уплачиваются страховые отчисления на пенсионное, медицинское и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ). Сюда же необходимо представлять единый расчет по этим взносам.
-
Пенсионный фонд. Занимается вопросами начисления пенсии по старости, инвалидности, также в ПФР работодатели обязаны представлять формы персонифицированного учета по каждому работнику.
-
Социальное страхование. Выплачивает часть больничных и все социальные пособия. В ФСС перечисляются взносы на травматизм за работников и представляется отчетность по ним.
После слияния ПФР и ФСС взносы будут перечисляться одним платежом, отчитываться по ним предстоит в налоговую и Единый соцфонд. Это же ведомство будет отвечать за назначение страховых выплат — как пенсионных, так и социальных.
Что изменится для бизнеса:
-
Работодатели за работников и ИП за себя смогут платить взносы одной суммой по единому тарифу. После получения платежа казначейство самостоятельно будет разносить необходимые суммы по разным бюджетным направлениям.
-
Изменится состав и сроки отправки отчетности для работодателей. Действующие отчеты по взносам и персонифицированному учету объединят, останется только две формы.
-
Разрозненные территориальные отделения пенсионного и социального фонда будут работать в режиме одного окна. То есть сдать отчетность, получить консультацию, провести сверку по всем видам взносов можно будет в офисе Единого социального фонда. Возможно, из-за слияния некоторые действующие отделения ПФР и ФСС будут закрыты.
-
Базы по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию тоже объединяются. Кроме того, планируется внедрение единого сайта нового ведомства.
Что изменится в кадровом делопроизводстве
1. Поскольку с 2023 года за работников по договорам ГПХ необходимо уплачивать дополнительные взносы, нужно будет внести эту информацию в бланки договора подряда.
2. Иностранцы без статуса временно пребывающего высококвалифицированного работника теперь включены в систему обязательного медицинского страхования и при трудоустройстве не должны предъявлять полис ДМС.
3. Работодатели не обязаны будут выдавать справку уволившемуся работнику о начисленных доходах и страховых, если он устраивается на новую работу.
Эти сведения будут в базе Соцфонда. Пока не ясно, нужно ли будет новому работодателю подавать запрос в фонд, чтобы узнать сколько сотрудник получал с начала года на предыдущем месте работы, или сведения будут отправляться работнику автоматически в электронном виде после увольнения.
Данные о выплатах и начисленных взносах работника с начала года необходимы работодателю, чтобы рассчитать больничные и определить, вписывается ли его доход в предельную базу по страховым отчислениям или нет.
4. С 2023 года нужно выплачивать больничные за первые три дня болезни подрядчикам по гражданским договорам. Если подрядчик работает по нескольким контрактам, то за выплатой пособия по болезни за первые три дня может обратится к любому из работодателей.
В связи с этим, нужно разработать бланк заявления на выплату больничных для таких работников, с указанием, что к другим работодателям за пособием он не обращался.
Подведём краткие итоги по объединению внебюджетных фондов.
- С 2023 года фонды ПФР и ФСС объединяются в единый Социальный Фонд России. Это структурная реорганизация, но её должны учитывать все организации и индивидуальные предприниматели.
- Из-за объединения фондов вводятся новые отчётные формы и сроки перечисления страховых взносов за работников. Исключение — взносы на профзаболевания и травматизм, их администрирование будет происходить в прежнем порядке, в соответствии с законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
- Платежи за разные виды страхования работников (пенсионные, медицинские, социальные ВНиМ) будут входить в единый тариф взносов. При этом принцип расчёта не изменится: до достижения предельной базы работодатели будут перечислять 30% от выплат работникам, а после достижения — 15,1%.
- Вместо разных баз для исчисления страховых взносов (на пенсионное и социальное страхование) устанавливается единая база. В 2023 год её размер составит 1 917 000 рублей.
- Для работодателей из категории субъектов МСП ничего не изменится, новая единая предельная база для расчёта взносов в отношении них не применяется. Как и прежде, они будут платить 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше минимальной зарплаты.
Взносы — доходы Пенсионного фонда
См. также Обязательное социальное страхование в России.
Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22 % от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов[10]. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 1 января 2010 года ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда: ПФР, ФФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объём страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путём достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом[11] предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).
Частью механизма пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации на длительную перспективу является Фонд национального благосостояния России[12]. На апрель 2020 года, по данным Минфина России, совокупный объем средств фонда составил 4 134,27 млрд рублей (73,33 млрд долларов США)[13].
До передачи средств в управляющие компании и НПФ Пенсионный фонд временно размещает их в коммерческих банках. Так, по результатам 2016 года, он получил от такого инвестирования доход в размере 2,97 млрд рублей, что в составляет 10,58 % годовых[14].
Что изменится в кадровом делопроизводстве
Работодатели будут включать в сведения о трудовой деятельности работника информацию о заключении и расторжении гражданско-правовых договоров (п. 3 ст. 1 Закона № 240-ФЗ от 14.07.2022).
Также меняются правила приема на работу иностранцев. С 2023 года полис ДМС при трудоустройстве кадровик может требовать только от временно пребывающего высококвалифицированного специалиста (п. 7 ст. 1 Закона № 240-ФЗ от 14.07.2022).
Соответственно иностранных работников без статуса ВКС уже нельзя будет отстранить от работы, а через месяц уволить, если у них истек срок действия договора добровольного медицинского страхования. Эти сотрудники будут входить в систему ОМС.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
О Пенсионном фонде России
Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
2,5 тысячи подразделений и более 100 тысяч специалистов ПФР обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
ПФР – финансово-кредитное учреждение, созданное в 1990 году. Оно отвечает за формирование и выплату пенсии и пособий гражданам, имеющим на это право. Пенсионный фонд работает не только с гражданами преклонного возраста, в формировании ПФР участвуют также молодые работающие люди. Граждане оплачивают процент от доходов в пенсионный фонд, из этой суммы гражданам, нуждающимися в социальной поддержке, обеспечиваются выплаты.
Пенсионные фонды делятся на:
- Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной системе России.
- Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.
Похожие записи: