Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата воспитателей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Систему используют с советских времен. Применяют тарификационную сетку для бюджетников и в коммерческих организациях. Тарифная сетка — связь между разрядом работника и тарифной ставкой, ее оформляют в виде таблицы. С помощью этих показателей вычисляют размер заработной платы работника.
МРОТ-2023: таблица по регионам
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) |
Белгородская область | 31 | 16 242 |
Брянская область | 32 | 16 242 |
Владимирская область | 33 | 16 242 |
Воронежская область | 36 | 16 242 |
Ивановская область | 37 | 16 242 |
Калужская область | 40 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ |
Костромская область | 44 | 16 242 |
Курская область | 46 | 16 242 |
Липецкая область | 48 | 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ
16 242 |
Москва | 77 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801) |
Московская область | 50 | 17 930
16 242 |
Орловская область | 57 | 16 242 |
Рязанская область | 62 | 16 242 |
Смоленская область | 67 | 16 242 |
Тамбовская область | 68 | 16 242 |
Тверская область | 69 | 16 242 |
Тульская область | 71 | 17 000
16 242 |
Ярославская область | 76 | 16 242 |
Архангельская область | 29 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области |
Вологодская область | 35 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Калининградская область | 39 | 17 000 |
Ленинградская область | 47 | 16 242 |
Мурманская область | 51 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Ненецкий автономный округ | 83 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Новгородская область | 53 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТ
Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ |
Псковская область | 60 | 16 242 |
Республика Карелия | 10 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики |
Республика Коми | 11 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Санкт-Петербург | 78 | 23 500 |
Астраханская область | 30 | 16 242 |
Волгоградская область | 34 | 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ
16 242 |
Краснодарский край | 23 | В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)
16 242 |
Республика Адыгея | 01 | 16 242 |
Республика Калмыкия | 08 | 16 242 |
Ростовская область | 61 | 16 242
1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4) |
Республика Крым | 91 | 16 242 |
Севастополь | 92 | 16 242 |
Кабардино-Балкарская Республика | 07 | 16 242
Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | 16 242
16 242 |
Республика Дагестан | 05 | 16 242 |
Республика Ингушетия | 06 | 16 242 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 | 16 242 |
Ставропольский край | 26 | 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Чеченская Республика | 20 | 16 242 |
Кировская область | 43 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Нижегородская область | 52 | 16 242 |
Оренбургская область | 56 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Пензенская область | 58 | 16 242 |
Республика Башкортостан | 02 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике |
Республика Марий Эл | 12 | 16 242 |
Республика Мордовия | 13 | 16 242 |
Республика Татарстан | 16 | 16 700
16 242 |
Самарская область | 63 | 16 242 |
Саратовская область | 64 | 17 000
16 242 |
Пермский край | 59 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Удмуртская Республика | 18 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242 |
Ульяновская область | 73 | 17 270
16 242 |
Чувашская Республика | 21 | 16 242 |
Курганская область | 45 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Свердловская область | 66 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Тюменская область | 72 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Челябинская область | 74 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год 16 242 |
Алтайский край | 22 | 17 786
16 242 |
Иркутская область | 38 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 | Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год
16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3 |
Красноярский край | 24 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края |
Новосибирская область | 54 | 16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25 |
Омская область | 55 | 16 500
16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15 |
Республика Алтай | 04 | 16 242 |
Республика Тыва | 17 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Республика Хакасия | 19 | 16 242 На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Томская область | 70 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Амурская область | 28 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Еврейская автономная область | 79 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Забайкальский край | 75 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Камчатский край | 41 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края |
Приморский край | 25 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Магаданская область | 49 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области |
Республика Бурятия | 03 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики |
Республика Саха (Якутия) | 14 | 16 242
С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год |
Сахалинская область | 65 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Хабаровский край | 27 | 16 242
На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Чукотский автономный округ | 87 | 16 242
На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа |
Донецкая Народная Республика | 80 | 16 242 |
Луганская народная республика | 81 | 16 242 |
Запорожская область | 85 | 16 242 |
Херсонская область | 84 | 16 242 |
Что такое тарифная сетка
Одним из составляющим системы является разряд. Он означает профессиональную классификацию сотрудника, которая определяется с помощью разных категорий (уровень образования, трудовые обязанности, трудовой стаж и прочее). Разряд показывает реальные возможности использования персонала на производстве и позволяет оптимизировать производительность труда на предприятии.
Тарифная система обладает гибкой структурой, позволяя руководству корректировать оклады. Тарифные коэффициенты используются для мотивации персонала в повышении своего разряда, наглядно демонстрируя разницу в окладе между первой квалификацией и последующими.
НА ЧТО ВЛИЯЕТ НОВЫЙ МРОТ-2023
Выплаты от работодателей
Федеральный МРОТ работодатели используют при расчете больничного пособия за первые три дня болезни сотрудника, отпускных. При расчетах с работниками по оплате труда необходимы два значения: федеральный МРОТ и минимальная зарплата в регионе. Если регион не установил свой уровень минимальной зарплаты или работодатель официально отказался его применять, при оплате труда он использует федеральный МРОТ.
Пособия из фонда
Федеральный МРОТ повлияет на размер пособий, которые работники получают из фонда напрямую. С 2023 года новое название фонда – Социальный фонд. Фонд учтет новый МРОТ при расчете больничного пособия для оплаты периода с четвертого дня болезни, пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет.
Повышение МРОТ не повлияет на единовременное пособие при рождении ребенка, минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет. Суммы данных пособий и правила их повышения установлены отдельными нормативными документами.
МРОТ-2023: ТАБЛИЦА ПО РЕГИОНАМ
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) |
Белгородская область | 31 | 16 242 |
Брянская область | 32 | 16 242 |
Владимирская область | 33 | 16 242 |
Воронежская область | 36 | 16 242 |
Ивановская область | 37 | 16 242 |
Калужская область | 40 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в месяц в Калужской области, но не ниже федерального МРОТ |
Костромская область | 44 | 16 242 |
Курская область | 46 | 16 242 |
Липецкая область | 48 | 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Липецкой области, но не ниже федерального МРОТ16 242 |
Москва | 77 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения города Москвы (24 801) |
Московская область | 50 | 17 93016 242 |
Орловская область | 57 | 16 242 |
Рязанская область | 62 | 16 242 |
Смоленская область | 67 | 16 242 |
Тамбовская область | 68 | 16 242 |
Тверская область | 69 | 16 242 |
Тульская область | 71 | 17 00016 242 |
Ярославская область | 76 | 16 242 |
Архангельская область | 29 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах области |
Вологодская область | 35 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Калининградская область | 39 | 17 000 |
Ленинградская область | 47 | 16 242 |
Мурманская область | 51 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Ненецкий автономный округ | 83 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Новгородская область | 53 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в Новгородской области в месяц, но не ниже федерального МРОТВеличина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но не ниже федерального МРОТ |
Псковская область | 60 | 16 242 |
Республика Карелия | 10 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки, которые действуют на территории Республики |
Республика Коми | 11 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Санкт-Петербург | 78 | 23 500 |
Астраханская область | 30 | 16 242 |
Волгоградская область | 34 | 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже федерального МРОТ16 242 |
Краснодарский край | 23 | В размере 1,05 МРОТ, установленного на федеральном уровне, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (17 054,1)16 242 |
Республика Адыгея | 01 | 16 242 |
Республика Калмыкия | 08 | 16 242 |
Ростовская область | 61 | 16 2421,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы (за исключением организаций, оказывающих охранные услуги (19 490,4) |
Республика Крым | 91 | 16 242 |
Севастополь | 92 | 16 242 |
Кабардино-Балкарская Республика | 07 | 16 242Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | 16 24216 242 |
Республика Дагестан | 05 | 16 242 |
Республика Ингушетия | 06 | 16 242 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 | 16 242 |
Ставропольский край | 26 | 1,42 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ставропольском крае на соответствующий год, но не ниже федерального МРОТ |
Чеченская Республика | 20 | 16 242 |
Кировская область | 43 | 16 242На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Нижегородская область | 52 | 16 242 |
Оренбургская область | 56 | 16 242На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Пензенская область | 58 | 16 242 |
Республика Башкортостан | 02 | 16 242На эту сумму начисляется районный коэффициент, который действует в Республике |
Республика Марий Эл | 12 | 16 242 |
Республика Мордовия | 13 | 16 242 |
Республика Татарстан | 16 | 16 70016 242 |
Самарская область | 63 | 16 242 |
Саратовская область | 64 | 17 00016 242 |
Пермский край | 59 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Удмуртская Республика | 18 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Республике16 242 |
Ульяновская область | 73 | 17 27016 242 |
Чувашская Республика | 21 | 16 242 |
Курганская область | 45 | 16 242 На эту сумму начисляется районный коэффициент за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Свердловская область | 66 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Тюменская область | 72 | 16 242На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Челябинская область | 74 | 16 242На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15, который действует в Челябинской области |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год
16 242 |
Алтайский край | 22 | 17 78616 242 |
Иркутская область | 38 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 | Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области на текущий год16 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,3 |
Красноярский край | 24 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в отдельных районах края |
Новосибирская область | 54 | 16 242На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,25 |
Омская область | 55 | 16 50016 242
На эту сумму начисляется районный коэффициент 1,15 |
Республика Алтай | 04 | 16 242 |
Республика Тыва | 17 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Республика Хакасия | 19 | 16 242 На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории Республики |
Томская область | 70 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Амурская область | 28 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Еврейская автономная область | 79 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории области |
Забайкальский край | 75 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Камчатский край | 41 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории края |
Приморский край | 25 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Магаданская область | 49 | 16 242На эту сумму начисляются районный коэффициент – 1,7 и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории области |
Республика Бурятия | 03 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории Республики |
Республика Саха (Якутия) | 14 | 16 242С применением сверх МРОТ компенсационных выплат за работу в районах Крайнего Севера: районного коэффициента и процентных надбавок, но не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Республике на текущий год |
Сахалинская область | 65 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которые действуют на территории области |
Хабаровский край | 27 | 16 242На эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах и местностях с особыми климатическими условиями, которые действуют на территории края |
Чукотский автономный округ | 87 | 16 242На эту сумму начисляются районный коэффициент и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, которые действуют на территории округа |
Донецкая Народная Республика | 80 | 16 242 |
Луганская народная республика | 81 | 16 242 |
Запорожская область | 85 | 16 242 |
Херсонская область | 84 | 16 242 |
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Установление почасового минимального размера оплаты труда защищает работника от обесценивания плодов его работы. Правительство РФ заботится о правах трудящихся, и в связи с этим подготовило законопроект о минимальном размере почасового МРОТа. Известно, что регулирование зарплат происходит на основании ежемесячного минимального тарифа. Но эту сумму сложно назвать универсальным показателем. Отчасти это происходит потому что в регионах есть индивидуальный коэффициент повышения зарплаты.
На большей территории страны минимальная зарплата составляет 13 890 рублей. Если поделить ее на почасовую месячную норму работы, то получится, что стоимость одного часа составляет 70-90 рублей. Это очень маленькая сумма. Особенно остро ощущают это работники, работающие по сокращенному графику. Такая ситуация сложилась из-за пандемии. Работодатели, решив минимизировать затраты на фонд оплаты труда, предпочитают нанимать сотрудников на неполный рабочий день. Многих такая ситуация подвела под черту бедности, и они не в состоянии обеспечить себе необходимый для выживания минимум.
Введение почасовой тарифной ставки нацелено на то, чтобы социально защитить тех работников, чей рабочий день был сокращен. Еще одним положительным моментом применения почасовой оплаты труда является выведение из тени плательщиков «серых зарплат», которые платят налоги только с минимального оклада.
Для повышения занятости граждан и увеличения их доходов Правительство разрабатывает план по фиксации минимального размера часовой ставки (МРЧС).
Важно! При принятии МРЧС работодатели не обязаны переходить на эту систему оплаты. Оклады по-прежнему будут оставаться в приоритете.
Идея установить минимальную часовую оплату не нова. Ее инициируют депутаты, начиная с 2016 года. В 2018 году проект не был поддержан. На тот момент предлагалось закрепить МРЧС на уровне 100 рублей в час. Сейчас минимальную ставку предлагают установить на уровне 150 рублей в час. Авторы проекта подчеркивают, что сумма должна будет индексироваться по мере роста инфляции. Обсуждение законопроекта продолжается. Ожидается оглашение позиции Правительства и Минтруда.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Важно! В 2023 году минимальная зарплата как для бюджетников, так и для сотрудников, работающих в частных компаниях по контракту, может возрасти до 16 242 рублей. В августе 2022 года в Госдуму также внесли законопроект о повышении МРОТ до 30 000 руб., но вероятнее всего такое существенно увеличение минимальной планки официально не примут.
Напомним, что последний раз МРОТ пересматривали летом 2022 года. С учетом июньского повышения показатель был 15 279 руб., а на начало года – всего 13 890 руб. Таким образом, получается, что суммарный рост МРОТ за год составит 16,9%. При этом Росстат дает официальные данные о том, что медианна заработная плата в России во втором полугодии 2022 года составляла около 40 245 рублей, что на 42% выше действовавшего МРОТ.
Если повышение зарплаты бюджетникам, запланированное в 2023 году, регламентировано государством, то все остальные работодатели могут выбрать оптимальный для их компании вариант:
- индексация, при которой реальный оклад сотрудников будет больше МРОТ;
- введение ежемесячной доплаты (если повышенный оклад окажется меньше нового МРОТ).
Оплата Сторожам В Ночное Время В Бюджетной Организации
Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.
С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.
На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.
Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.
Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.
Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду
Период |
Заработная плата, руб. |
Май 2017 | 15 000 |
Июль 2017 | 18 000 |
Август 2017 | 18 000 |
Сентябрь 2017 | 15 000 |
Октябрь 2017 | 20 000 |
Декабрь 2017 | 15 000 |
Март 2018 | 13 000 |
Май 2018 | 18 000 |
Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.
Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.
Почасовая оплата и трудовой договор
ТК РФ говорит об обязательном включении условия почасовой оплаты труда в трудовой договор, заключаемый с сотрудником, или дополнительное соглашение к нему. Если на «почасовку» сотрудники переводятся с другой зарплатной системы, они должны узнать о грядущих изменениях минимум за 2 месяца: перемены должны не только войти в трудовой договор, но и быть закреплены в соответствующих приказах и локальных актах фирмы. Обязательно надо указать:
- часовую ставку (оклад);
- порядок исчисления заработка;
- условия премирования и депремирования;
- процедура оплаты за часы в праздники, выходные и ночное время;
- конкретные дни выдачи з/п (не менее 2 в течение месяца);
- дополнительные условия, если они предусмотрены: испытательный срок, социальные гарантии и т.п.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году
У многих возникает логичный вопрос — когда повысят зарплату бюджетникам в 2022 году? Индексация заработных плат работникам бюджетной сферы традиционно в течение последних нескольких лет проходит 1 октября. Увеличение зарплаты осуществляется на величину не меньшую, чем инфляция. Предыдущее повышение зарплат выглядело следующим образом:
- В 2019 году заработные платы были подняты на 4,3%, в то время как инфляция в 2018 году составила 4,27%.
- В 2020 году зарплаты были повышены на 3%, а инфляция за 2019 год была на уровне 3,05%.
- В 2021 году уровень заработных плат был повышен на 4%, в 2020 году размер инфляции составил 4,91%.
Будет ли повышена зарплата бюджетников в 2022 — последние новости России говорят о том, что стоит ожидать повышения на 4%, несмотря на то, что размер инфляции за 2021 год достиг 8,39%.
Данное повышение касается тех работников бюджетной сферы, которые не подпадают под майские указы президента РФ. К таким работникам относятся следующие категории бюджетников: государственные служащие, гражданские работники Росстандарта, Роспотребнадзора, МЧС и некоторых других государственных структур.
Сотрудников бюджетных организаций, которые попали под действие майских указов, также ждёт повышение заработных плат, но уже по другой схеме. Их оклады будут повышены 1 октября 2022 года. Главная особенность новой схемы начисления заработных плат — это подгон их размера под среднюю заработную плату по региону. При этом повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в каждом конкретном случае зависит от распоряжения местных властей и руководителей учреждений (школы, больницы, детские садики и т.д.).
Программа повышения зарплаты
Правительство России предусмотрело в 2021 году необходимую сумму в бюджете для реализации программы по увеличению размера оплаты труда дошкольным работникам в 2022 году. Предполагается, что их зарплата вырастет на 6%.
Текущая статистика свидетельствует о том, что размер оплаты труда работников дошкольных учреждений самый низкий из всех сотрудников госучреждений. В связи с этим правительство намерено пересмотреть систему индексации оклада воспитателей в сторону увеличения.
В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.
В 2022 году итоговый размер зарплаты дошкольных работников будет формироваться на основе нескольких факторов:
- число отработанных часов;
- уровень квалификации;
- длительность стажа;
- наличие особых заслуг и наград.
Согласно указу президента, зарплаты педагогов дошкольных учреждений в 2022 году должен составлять не менее среднемесячного оклада в конкретном регионе. Помимо этого продолжится реализация и других пунктов Указа 288.
По прогнозам специалистов, в реальности размер оплаты труда дошкольных работников вырастет всего лишь на 3% с учётом действующего уровня инфляции.
Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.
Расчет заработной платы сторожей в бюджетном учреждении — как не допустить ошибок
Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении. Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
Однако в расчете заработной платы сторожей в бюджетных учреждения есть нюансы. Специфика их работы предполагает охрану объекта во время праздничных дней, а также ночью, во время выходных дней, что не дает возможности установить им классический пятидневный график. Чаще всего, рассчитывая размер заработной платы ночных сторожей, осуществляющих свою рабочую деятельность в бюджетном учреждении, приходится использовать суммированный учет отработанного времени.
Поэтому Вам необходимо составлять график таким образом, чтобы недоработок не было.
Иначе недоработку, связанную с утвержденным графиком работы сотрудника, придется оплачивать. Чтобы устранить недоработку, вызывайте дополнительно вызывайте работников.
Предусмотрены два вида надбавок: компенсационные и стимулирующие.
Для федеральных учреждений принципы разработки показателей и критериев на 2020 год приведены в пункте 16 Единых рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
Гарантии в части МРОТ.
Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).
Для справки:
С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).
При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:
- от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
- от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
- от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.
В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 — 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:
- из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
- из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
- из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).
Регламентация труда заместителя директора по безопасности
Вопрос: В нашей школе введена должность заместителя директора по безопасности. Какие нормативные акты регламентируют оплату труда по данной должности? Какова продолжительность отпуска у этого работника?
Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
- в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
- в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;
- в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.