Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категории водительских прав: расшифровка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».
Права в Казахстане: категории «В», «А» и другие, и возраст
Транспортные средства категории «В» и «А» и подкатегорий «B1», «C1» доступны лицам, достигшим 18 лет.
Категории водительских прав
В Республике Казахстан действует разделение прав на управление транспортными средствами на 5 категорий:
- категория «А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
- категория «В» — автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и предусмотрено число пассажиров не более 8;
- категория «С» — грузовые автомобили, полная масса которых превышает 3500 кг;
- категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя;
- категория «Е» — составы транспортных средств с тягачом, другими словами грузовые автомобили с прицепом.
Водителю трамвая разрешается управлять только трамваем, водителю троллейбуса — только троллейбусом.
К автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров, относятся автобусы всех классов и автофургоны, переоборудованные для перевозки людей и изготовленные в условиях заводов изготовителей в серийном порядке, соответствующей вместимости, а также оборудованные грузовые автомобили, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сидения водителя.
Водителям транспортных средств категорий «В», «С» или «Д» предоставляется право на управление ими также и при наличии прицепа, полная масса которого не превышает 750 кг. Для управления транспортными средствами категорий «С» и «Д» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, троллейбусами водитель должен иметь в водительском удостоверении разрешающую отметку и в категории «Е».
Как открыть дополнительную категорию?
Для того, чтобы получить право на управление нужным вам ТС, необходимо обратиться в ГИБДД, пройти обучение и сдать экзамен. Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца 2018 года поможет вам при выборе программы обучения в автошколе.
Если у вас остались вопросы по теме, что означают категории в новых водительских удостоверениях: сколько их бывает и на управление какими видами транспорта дают право, задайте их юристам через форму на сайте.
Стоит воспользоваться Госсуслугой и заплатить дешевле за права.
Что-то у Вас сплошные нестыковки))
«Квадроцикл регистрируется в Гостехнадзоре и нужны права А1» Квадроцикл – это иногда категория А)) если мощность превышает 11 кВт и максимальный объём двигателя 125 см3. Кроме того, квадрициклы и квадроциклы могут иметь смешанные признаки, если у квадрицикла мотоциклетная посадка, то нужны права категории А, А1 или В1 с мотоциклетной посадкой, то есть, с автомобильными правами им управлять нельзя. И наоборот. Поэтому соответствие категории проверяем по ПТС или по свидетельству о регистрации ТС.
«Управление транспортным средством без нужной категории – это административное правонарушение (ст.12.7 КоАП РФ), за которое налагается штраф от 5 до 15 тыс. рублей. В такой ситуации автомобиль задерживается, водитель отстраняется от управления.» – немного не так. За отсутствие прав (забыл, потерял) штраф 500 рублей, если это Ваш автомобиль. Если же Вы едете на чужом авто без прав, то с Вас снова штраф 500 рублей, а вот с хозяина ТС за передачу права управления водителю без прав, штраф 3000 рублей. Если же у водителя прав нет и никогда не было, тогда штраф от 5 до 15 т.р. Если водитель лишён прав, тогда с него штраф 30 т.р. и арест, либо обязательные работы.
Категории водительских прав 2021 с расшифровкой в казахстане
Категория | Тип транспортного средства и условия |
---|---|
B | — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8; — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов. Требование к получению: возраст от 18 лет |
B1 | трициклы и квадроциклы (трёх- и четырехколесный мототранспорт)
Требование к получению: возраст от 18 лет |
BE | — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов Требование к получению: право на управление транспортными средствами категорий «В» в течение не менее 12 месяцев |
Категории водительских прав: расшифровка
Категория | Тип транспортного средства и условия |
---|---|
A | Мотоциклы
Требование к получению: возраст от 18 лет |
A1 | мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды: — максимальной скоростью более 50 км в час; — рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров; — максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт. Требование к получению: возраст от 16 лет |
Группа подкатегорий ВУ
Наряду с основными категориями, введены дополнительные подкатегории, устанавливающие определенные ограничения по отмеченным выше позициям. Существуют следующие подкатегории, применительно к выдаваемым правам:
- А1 – распространяется на мотоциклетную технику с мощностными характеристиками силовой установки в пределах одиннадцати киловатт и объемом камер сгорания – до ста двадцати пяти кубических сантиметров. Существующая подкатегория А1 не позволяет садиться за руль тяжелого мотоцикла;
- В1 – введена для обобщения группы ТС мотоциклетного типа с тремя или четырьмя колесами, вне зависимости от типа рулевого управления (трициклов и квадроциклов). Не следует путать квадроцикл данной подкатегории прав с квадроциклом – машиной с иным техническим устройством и принципами управления, подходящим под категорию А водительского удостоверения, выдающегося трактористам-машинистам. В квадроциклах установлены мотоциклетные моторы. Передачи переключаются ручным механизмом при круглом автомобильном руле или ножной системой переключения с традиционным мотоциклетным рулем. В первом случае потребуется категория В, во втором – А; В1 позволяет совместить обе из них под одной позицией;
- С1 – эта категория водительских прав ограничивает допуск к управлению грузовиками по характеристикам массы семью с половиной тоннами. Разрешает дополнительное перемещение прицепных устройств, если их вес ограничивается семисот пятьюдесятью килограммами
- С1Е – транспортные средства, подпадающие под подкатегорию С1, но допускающую перемещение тяжелого прицепа, по массе не больше самой автомашины, при общем лимите веса – двенадцать тысяч килограммов;
- D1 – распространяется на пассажирский транспорт, позволяющий перевозить стационарно размещенных в сидячем положении восемь – шестнадцать пассажиров и подсоединять прицеп массой, не превышающей семьсот пятьдесят килограммов;
- D1Е – аналог вышеуказанной дополнительной категории, позволяющей перевозить автобусы с тяжелыми прицепными устройствами, не превышающими по весу основной машины, с общим ограничением в двенадцать тонн;
Необходимо учесть некоторые особенности указанных групп ВУ:
- позиции D1Е и DЕ отличаются одна от другой тем, что в последнем случае отсутствуют ограничения по массе грузового прицепа и разрешается перевозка сочлененных автобусов;
- D1 отличается от D1E допустимой разрешенной массой прицепного устройства;
- C1E и С1Е, а также D1 и D1Е определяют идентичные требования к прицепным устройствам, различаясь непосредственно разрешенным видом транспорта (соответственно, грузовик и автобус).
Подкатегории не относятся к отдельным позициям, а являются дополнениями к общим категориям.
Особенности оформления и выдачи водительских прав, с учетом присвоенной категории
Современное водительское удостоверение, позволяющее управлять автотранспортом в пределах России, выполнено в виде пластиковой карточки. Лицевая сторона предусматривает размещение:
- персональных сведений об обладателе – отдельно указывается фамилия, а также имя с отчеством;
- даты и места рождения;
- диапазона срока действия документа;
- подразделения, выдавшего удостоверение;
- региона, в котором оформлялись права;
- номерного и серийного обозначения ВУ;
- открытых категорий.
Надписи выполнены на русском языке и дублируются латиницей.
С левой стороны размещается фото стандартных размеров, выполненное на светлом фоне, ниже – личная роспись владельца.
Вверху в овальном значке указывается национальная принадлежность удостоверения и наименование документа.
На обратной стороне водительских прав в табличной форме перечислены все существующие категории и подкатегории, с указанием открытых для конкретного водителя – проставляются соответствующие даты, в диапазоне которых документ действителен.
Дополнительно в колонке 12 с правой стороны указываются специальные обозначения. Отметка AS в водительском удостоверении, выданном мотоциклисту, указывает, что обладатель документа допускается к управлению техники, оборудованной рулем автомобильного образца. Указанная отметка проставляется в удостоверениях водителей, не получивших допуск к управлению мотоциклами.
С левой стороны от таблички размещен штрих-код без цифровых обозначений, справа внизу – указание номера и серии, совпадающее с нанесенным на лицевую страницу.
Категории присваиваются водителям, прошедшим теоретический и практический курс обучения в специализированных учебных заведениях, получивших лицензию на данный вид деятельности. Результат успешного усвоения учебной программы подтверждается кандидатами сдачей экзамена, включающего отдельно теоретический и практический блоки.
Если водитель желает расширить область управления, открыв новые категории, ему необходимо пройти дополнительное обучение с последующей аттестацией. В этом случае старые права сдаются, а выдаются новые. Необходимо учитывать, что удостоверение водителя автомобиля старого образца не подлежит замене, если срок действия документа еще не окончен.
Но водительские права не будут выданы, если претендент не достигнет минимальной установленной возрастной отметки, составляющей для следующих видов транспорта:
- скутеров или мопедов – шестнадцать лет;
- легковушек или грузовиков (без тяжелых прицепов) – совершеннолетие;
- пассажирского транспорта, включая электрический – двадцать один год.
Категории ВЕ, СЕ или DE имеют право получить водители с опытом управления аналогичных видов транспорта без тяжелых прицепов не менее одного года.
Указанные возрастные ограничения не распространяются на прохождение обучения, включая практические навыки. Несовершеннолетним кандидатам достаточно предоставить письменное согласие родителей, чтобы получить возможность аттестоваться. Но водительское удостоверение будет выдано после достижения указанных выше возрастных границ.
Обратите внимание! Несовершеннолетние допускаются к обучению на водительские права только с письменного разрешения родителей.
Для того, чтобы получить удостоверение любой подкатегории группы Е, в дополнение к ранее оформленной, необходимо пройти обучение и сдать квалификационный экзамен. Существуют определенные требования прохождения, которые нужно учитывать.
Так, необходимо обратить внимание на:
- Возраст гражданина – не менее 21 года.
- Основную категорию ВУ.
- Соответствие установленным медицинским требованиям. Прохождение комиссии – обязательно. По ее результатам будущему водителю выдается медсправка по форме 083/у-89. Предъявлять ее нужно при поступлении в автошколу.
Перед прохождением экзамена требуется оплатить госпошлину.
Нюансы получения водительского удостоверения и процедуры экзамена:
- Процесс проверки состоит из трех основных блоков – теория по билетам, практические знания – на автодроме и практика – в условиях города.
- Водитель, желающий получить категорию Е должен показать владение такими навыками, как прямолинейное движение, постановка авто задним бортом к платформе, движение задним ходом.
- Для того, чтобы управлять автомобилем, прицеп у которого имеет массу до 750 килограмм, не требуется оформление прав категории Е.
- Если обучение было завершено несколько лет назад, но теоретические знания сохранились в памяти, то проходить занятия повторно не нужно. Достаточно подать заявку в ГАИ и пройти экзамен.
Сдать экзамен на права, вне зависимости от категорий, без обучения в автошколе, не возможно.
Следует учесть, что права с категорией Е – это высший разряд, поэтому получить их достаточно сложно. Потребуется для начала «накатать» стаж не менее 12 месяцев на легковом автомобиле, с прицепом или без него.
Для того, чтобы получить навык вождения, соответствующий категории Е, знать только теорию недостаточно. В автошколе уделяется большое внимание специальному, практическому обучению.
После окончания занятий водитель сдает экзамен не только обучающему преподавателю, но и инспектору ГАИ. Пересдача возможна через некоторое время.
Для того, чтобы избежать пересдач, нужно учесть следующие нюансы:
- без отличного знания теории сдать экзамен не получится, поэтому придется выучить все правила дорожного движения;
- дополнительно категория Е предполагает наличие знаний по управлению ТС с большим количеством пассажиров, крупногабаритным прицепом. Требуется наличие не только теоретических, но и практических навыков;
- при сдаче экзамена на теорию нужно быть очень внимательным для того, чтобы не нажать не правильную кнопку – это может испортить результат.
При сдаче практической части торопиться не следует, но и сильная медлительность может вызвать подозрения в том, что водитель не знает, как ему двигаться.
Пересдача – достаточно частое явление, поэтому, если не удалось сдать теорию или практику с первого раза, можно лучше подготовиться и прийти еще раз.
Паспорт, права и удостоверение личности: что подорожает в 2021 году в Казахстане
Категория | Тип транспортного средства и условия |
---|---|
D | — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов Требование к получению: — возраст 25 лет — стаж работы водителем не менее 5 лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее 3 лет |
D1 | автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Требование к получению: |
D1E | автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 килограммов
Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» или «D1» в течение не менее двенадцати месяцев |
DE | автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а также сочлененные автобусы
Требование к получению: право на управление транспортными средствами соответственно категорий «D» в течение не менее 12 месяцев |
Получение обновленной категории
Водительские права и категории транспортных средств в 2022 году довольно сильно изменились. Начать с того, что в удостоверение были добавлены новые категории, потому не удивительно, что водители интересуются, как получить категорию, что им нужна, но которой они на данный момент не обладают.
Принцип получения новой формы, что будет расширять ваши права, достаточно простой – нужно пойти в автошколу, пройти обучение, сдать испытание и получить свою дополнительную категорию. Если этого не сделать, но водить неразрешенный для себя транспорт, можно обзавестись серьезными проблемами. Начать со штрафа, размер которого зависимо от типа нарушения будет составлять от 5 тыс. рублей, но в некоторых случаях достигает и 15 тыс. рублей. Но это наказание ничто, если учитывать, что нарушителя отстранят от управления, а его авто будет отправлено на штрафстоянку, пока он не получит права со всеми отметками.
Получить юридическую помощь по вопросам категорий водительских прав можно на нашем сайте.
Водительские права: как получить в Казахстане в 2021 году
До сдачи экзамена будущим водителям в первую очередь необходимо пройти медицинский осмотр, и затем получить справку о состоянии здоровья формы 073-у. Для этого необходимо обратиться в медицинское учреждение (частное или государственное) или филиалы «НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», где предоставляют услуги медицинские работники.
- На экзамен допускаются:
- лица, желающие получить право на управление транспортными средствами категории «А», «В», «С», «Д», «Е», трамваями, троллейбусами, прошедшие полный курс подготовки в учебных организациях, а до начала обучения – медицинское освидетельствование с предоставлением;
- лица, самостоятельно подготовившиеся в объеме соответствующих программ для получения удостоверения на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» и проживающие в местах где отсутствуют организации по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств.
- лица, окончившие высшие и средне-специальные учебные заведения по автомобильно-тракторной специальности, на представление права на управление транспортными средствами, относящимися к категории «А», «В» при предъявлении копии диплома, выписок из семестровых и экзаменационных ведомостей, приложений к диплому и сдачи в РЭП теоретического и практического экзаменов по запрашиваемым категориям.
- Теоретические и практические экзамены принимаются в зданиях и на территории филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». В случаях неисправности автоматизированных автодромов практические экзамены временно могут приниматься Экзаменационной комиссией под председательством сотрудника ОВД.
Экзамены сдаются в следующей последовательности: сначала теоретический, затем – практический.
Лицо, желающее получить водительское удостоверение не сдавшее теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через семь календарных дней со дня проведения предыдущего.
Как будут выглядеть цифровые права в Казахстане
Чтобы подготовить кандидата в водители, необходимо время – обычно курс длится 1,5 месяца. Считают, что за этот период курсант усвоит теоретическую часть и научится ездить на машине. В результате – получит устойчивые знания ПДД и приобретет умения следовать им на дороге.
Если не пропускать занятия и добросовестно учиться, то 45 дней на подготовку вполне достаточно, чтобы успешно сдать экзамены на права. А вот водительский опыт придет потом, когда на спидометре личного автомобиля будет намотана не одна тысяча километров.
В автошколе выполняют программу, состоящую из двух частей – теоретической и практической.
В автошколе формируют группы, куда входит от 15 до 30 человек (замечено, что самое оптимальное количество – не более 15 курсантов).
В классах автошколы курсанты усваивают:
- знаки и разметку
- правила дорожного движения (ПДД);
- основы безопасности дорожного движения (ОБДД);
- основные правила по оказанию первой медицинской помощи (ОПМП);
- устройство автомобиля.
В учебном классе слушатели курсов изучают ПДД, разбирают ситуации на дороге, решают тесты, получают консультации от опытных преподавателей. Занятия теорией длятся 90 минут в день. Курсанты имеют право проходить теорию по компьютеру дистанционно, время обучения онлайн также составляет 1,5 месяца.
Преподавателей высшей категории, который имеет действующее квалификационное свидетельство (его выдают на 5 лет), стаж работы которых превышает 35-40 лет, можно посчитать по пальцам, поэтому они, как правило работают в лучших Автошколах Вашего региона.
Хотелось бы обратить внимание, что методика преподавателя высшей категории, как правило, основана на том, чтобы изложить весь материал своими словами и на личном опыте, т.к. много технических терминов, их не надо зубрить, их нужно понять.
Кто может получить водительское удостоверение в Казахстане
Транспорт категории «D1» с прицепом (грузовым), РММ прицепа более 750 кг, но не более чистой массы тягача (без нагрузки), общей РММ автопоезда не более 12 тонн.
Некоторые депутаты сената высказали мнение, что с использованием информации базы данных у сотрудников полиции могут возникнуть проблемы. Браво! У феодальной власти совести ноль,ума ноль,зато издевательства над своими (!!!) людьми,хоть отбавляй.
Через филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Сейчас доступно онлайн-бронирование услуги на бумажных носителях в ЦОНах на время карантина.
Скажите пожалуйста, а каким образом сотрудники ГАЙ на дорогах проверяют ( тонированны переднии стёкла или нет ) и каким именно прибором они это делают. Ведь определение на глаз не серьёзно да и не по закону.
Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.
То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.
Согласно правилам проведения медицинского осмотра, заключение о годности для допуска к управлению о состоящих (или не состоящих) на учете нарколога и лиц с наличием в организме продуктов обмена психоактивных веществ, а также заключение с психологическим тестированием выдает врач и заверяет его личной подписью и личной печатью.
То что вы называете ПРАВАМИ является водительским удостоверением. Хотя это все таки оговорка по Фрейду.
С 13 февраля водительские удостоверения и другие документы у казахстанских водителей будут проверять с помощью планшетов. Сидящим за рулем нужно иметь при себе лишь удостоверение личности.
На вопрос, можно ли работать иностранцам в России в качестве водителя-профессионала, есть однозначный ответ. Гражданам СНГ строго воспрещается ездить по российским дорогам без соответствующего разрешения органов ГИБДД.
На личном транспорте передвигаться можно. А трудовая и коммерческая деятельность не допустима.
Любой водитель –иностранец может иметь «в бардачке» 3 вида водительских прав:
- российские национальные права;
- международные права;
- водительское удостоверение государства, где зарегистрирован гражданин.
Так вот если мигрант является гражданином другого государства и не выполняет коммерческие задачи, что легко подтверждается документами, за ним остаётся возможность ездить без оформления в инспекции.
При остановке гаишников при исполнении следует предъявить международные или национальные права.
Это интересно: Методические рекомендации по оформлению наследственных прав
Ситуация – исполнение иностранцем предпринимательской или трудовой деятельности
Уже в 2013 году появились поправки, которые не разрешают работодателям брать на работу мигрантов без российских прав и без российского гражданства (временного или постоянного).
То же самое касается организации ИП иностранным гражданином, основной сферой которого считается управление транспортным средством.
Возможные области деятельности:
- грузоперевозки;
- пассажироперевозки;
- земляные работы;
- такси;
- управление спецтехникой при проведении дорожных работ;
- управление машинами при организации строительных работ.
Замена казахстанских прав на российские в 2021
- Заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме, согласно приложению 7к Правилам. Данный документ не предоставляется в Государственную корпорацию
- Документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности)
- Медицинская справка и ее копия
- Свидетельство об окончании курсов и его копия, или документ, полученный через автоматизированную информационную систему (за исключением случаев самоподготовки)
- Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
- Документ, подтверждающий стаж работы (справка с места работы) для присвоения категорий «С», «D1», «D», «Tm», «Tb»
- проверяют, за все ли экзамены получены о;
- проверяют, уплачена государственная пошлина;
- далее оформляют удостоверение согласно Приказу МВД № 365 от 13 мая 2009-го;
- соотносят, какие категории возможно перенести в наши национальные права согласно медзаключению (п. 138 Регламента);
- заносят сведения о выдаче удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции;
- наконец, гражданин СНГ (иных стран) ставит свою подпись в заявлении, что подтверждает факт получения им удостоверения.
Пробный экзамен в автошколе
По окончании обучения слушатели сдают в родной автошколе пробный экзамен, состоящий из двух частей: теоретической и практической. По теории студентам предлагают ответить на 40 вопросов по пройденному курсу. Допустимое количество ошибок, которое предполагает успешную сдачу, равно 8.
Экзамен по вождению заключается в управлении машиной на полигоне (выполнение ряда упражнений) и на улице города. После успешной сдачи пробных экзаменов слушатель получает Свидетельство об окончании курсов и личную карточку, ему также возвращают форму 073/у.
Теперь у счастливого обладателя пакета документов есть право обратиться в автоЦОН и сдать экзамен на права категории «В». Свидетельство об окончании автошколы действительно в течение 2 лет, до получения водительского удостоверения. С момента, как Вы получите права, Свидетельство об окончании будет бессрочным. Эта норма вступила в действие с 2013 года.