Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда без прав на квадроцикле — чем грозит, какой размер штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Казалось бы, если планируете ездить на квадроцикле по бездорожью, не нужно ни о чем беспокоиться, но и здесь есть нюансы. Если объем двигателя составляет более 50 см3, транспорт нужно зарегистрировать. Вероятность встретить сотрудников ГИБДД в полях или лесах близится к нулю, но, если это произойдет, грозит штраф и отправка транспортного средства на штрафстоянку. Исключением могут быть только случаи эксплуатации квадроцикла на частной территории. Без документов можно управлять только моделями с мотором объемом менее 50 см3, но выезжать на дорогу на них категорически запрещено.
Как поставить квадроцикл на учет: полное описание пошагово
Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:
- Получаем права на управление квадроциклом.
- Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
- Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
- В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
- Забираем и крепим номерные знаки.
Важно: поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.
Без прав и без документов
Проект закона «О самоходных машинах и других видах техники» подготовлен Министерством сельского хозяйства и в первую очередь касается эксплуатации тракторов, комбайнов, сельскохозяйственной техники, специализированных машин и прочего оборудования, однако для простых автомобилистов он интересен тем, что включает и новые нормативы для индивидуального транспорта, такого как квадроциклы, багги, мотовездеходы, снегоходы и т. д.
Квадроциклы часто реализуются как спортивный или хозяйственный инвентарь вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок, и на них не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ). На таких аппаратх обычно выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД.
Необходимая категория
Получение нужной категории для управления квадроциклом происходит несколько в ином режиме, нежели получение прав на автомобиль.
ВАЖНО. Квадроцикл приравнивается к внедорожной мототехнике, а следовательно, документы на вождении такого ТС выдаются в Гостехнадзоре, а не в Госавтоинспекции!
- Если объем двигателя равняется 50 куб.см., то для этого нужны права категории «М». Документ такого вида можно получить при сдаче соответствующего экзамена и при достижении 16-летнего возраста.
- Если объем двигателя достигает 125 куб. см, то здесь требуется права тракториста-машиниста с литерой «А1». Сама по себе категория «А» предназначена для передвижения автомобилей, движение которых недопустимо по дорогам со скоростью менее 50 км/ч. Для внедорожного передвижения и была введена категория «А1».
Езда при несоответствующей категории и с приостановленным сроком действия права вождения
К езде на квадрицикле или квадроцикле без прав приравниваются и случаи несоответствия категории. Таким образом, если открыта «А», а водитель управляет квадрициклом, требующим наличия «В» или «В1», то к нему тоже будет применена статья 12.7 (часть первая), предусматривающая штраф в размере от 5 000 рублей до 15 000. Аналогично и в случае с квадроциклом, управление которого, если речь идет не об учебной езде, предполагает открытие категории «АI».
Если водитель, к которому применена административная мера в виде приостановления срока действия права вождения, остановлен за езду даже на квадроцикле, нарушив запрет, то он может быть привлечен к ответственности по статье 17.17 КоАП. В ней предусмотрены:
- обязательные пятидесятичасовые работы;
- лишение прав сроком на год.
Езда на квадроцикле без прав и регистрации
Помимо получения прав на управление вездеходом владельцу стоит позаботиться и о постановке на учет своей техники. Как уже говорилось выше езда на квадроцикле без прав и документов не допускается. Без соблюдения этих условий эксплуатация квадроцикла осуществляться не должна.
Дополнительная ответственность подстерегает владельца транспортного средства, если у него отсутствуют документы о регистрации. В таком случае тоже придется оплатить штраф и попрощаться с техникой на некоторое время, поскольку квадроцикл будет эвакуирован.
Ставить на учет в органах ГИБДД следует квадроциклы, которые имеют объем двигателя больше 50 кубометров.
Постановка на учет в ГИБДД стандартна для всех транспортных средств и включает подачу документов:
- Личного паспорта.
- Страхового свидетельства.
- Договора купли-продажи или дарения.
- Квитанции об уплате пошлины.
Чтобы передвигаться в городе на квадроцикле без проблем нужно получить номера, а также быть готовым проходить ежегодно технический осмотр состояния своей техники и оплачивать налог на имущество.
Что будет, если ничего не будет? Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации!
Если у вашего квадрОцикла объём двигателя меньше 50 куб. см или стоит электродвигатель до 4 кВт, то можете ездить на нём без прав — штрафов не будет.
Если же объём двигателя больше 50 куб. см или 4 кВт, то если поймают без прав с открытой категорией AI, придётся платить штраф от 5000 до 15000 руб. согласно ст. 12.7 КоАП. Никаких скидок, даже если у вас открыты все категории в обычных правах, нет.
Также квадрОцикл могут отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.
И не забывайте, что квадрОцикл должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев согласно ст. 12.1 КоАП.
Вернуться на сайт YACOTA 10.04.2018
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадроцикл добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство он требует регистрации в надзорных органах, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
В этой статье мы все разложим по полочкам и расскажем, почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона и почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени.
Начать стоит с далекого февраля 2021 года. Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не будем озвучивать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. При стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — непозволительная роскошь.
Большая кубатура. Детали.
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.
Повышение штрафов для тракторов, квадроциклов и снегоходов в апреле 2021 года
В Гостехнадзоре, по месту вашей прописки. Поскольку регистрировать такую технику приезжает намного меньше желающих, чем автомобили и мотоциклы — долгих очередей обычно не бывает.
- Права. Вообще для самой регистрации права на квадроцикл иметь не обязательно — его можно зарегистрировать на себя и без них. Но без удостоверения вам не выдадут талон о прохождении техосмотра, который нужен для регистрации техники старше 3 лет — поэтому мы добавили этот пункт.
- Талон о прохождении техосмотра, если квадроциклу больше 3 лет.
- Страховка ОСАГО.
- Набор документов на технику.
По каждому пункту подробности расскажем ниже.
Делается на СТО, аккредитованных Гостехнадзором. Выполняют техосмотр так же, как и для автомобиля: проверяют техническое состояние основных узлов, и выдают талон.
В первые 3 года после покупки квадроцикла в салоне проходить техосмотр не нужно. Следующие 4 года (3-7 лет «жизни» квадроцикла) — надо проходить каждые 2 года. А для квадроциклов старше 7 лет — ТО нужно каждый год.
Из прочего вам понадобятся:
- паспорт самоходной машины (ПСМ) — выдается салоном при первой продаже квадроцикла, при последующих перепродажах — новый владелец получает его от предыдущего;
- договор купли-продажи;
- акт приема-передачи квадроцикла, прилагается к договору купли-продажи;
паспорт человека, на которого регистрируется квадроцикл.
Теперь про сам процесс. Пошагово он выглядит так:
- Получаем права на управление квадроциклом.
- Выбираем и покупаем квадроцикл. При покупке в салоне ваше имя сразу должны вписать в ПСМ. При покупке с рук — предыдущий владелец должен снять квадроцикл с учета (поскольку права не передаются, как это делается при продаже автомобиля).
- Если у авто отсутствует техосмотр или страховка — делаем их.
- В течение 5 дней с момента покупки приходим в Гостехнадзор с документами, и подаем заявление о постановке на учет, или подаем документы и заявление онлайн через Госуслуги. С собой же привозим и квадроцикл (однако на практике бывает, что сам квадроцикл привозить не требуют).
- Забираем и крепим номерные знаки.
Важно: поскольку в нашей стране квадроциклы регистрируют далеко не все владельцы, на практике даже представители Гостехнадзора могут путаться в тонкостях процедуры. Поэтому мы привели информацию только для ознакомления, и советуем уточнять все вопросы в вашем отделении Гостехнадзора.
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Great Wall
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Iinfiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Saab
- Seat
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КАМАЗ
- УАЗ
- Урал
- Автор блога
- Начинающему водителю
- Весна-лето
- Осень-зима
- Осмотр и досмотр машины
- Криминал
- Активисты
- Памятка при ДТП
- Купля-продажа авто
- Гарантия на авто
- Автоугоны
- Преимущество инвалидов на дороге
- Внимание, железнодорожный переезд!
- Правильная скорость
- Автомобильные шины
- Свечи
- Инструмент
- Атозвук
- Автомобильная сигнализация
- Автомобильная аптечка
- Медкомиссия
- Узнать штрафы ГИБДД онлайн
- Дорожная карта онлайн
- Транспортный налог
- Документы с собой
- Доверенность на автомобиль
- Водительское удостоверение
- ПТС автомобиля
Техосмотр необходимо проходить каждый год.
Штрафа за отсутствие карточки техосмотра не предусмотрено, но без нее не выдадут полис ОСАГО.
Есть несколько знаков, которые запрещают движение квадроциклов:
- «Автомагистраль» – знак 5.1;
- «Движение тракторов запрещено» – знак 3.6;
- «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.
Не так давно мы рассказывали о регистрации снегохода, и если в случае с снегоходом можно еще хоть как-то обосновать вариант эксплуатации без регистрации, так как на нем не получится передвигаться по дорогам общего пользования, то на квадроцикле Вы наверняка будете выезжать на дороги общего пользования (на заправку например или еще куда). А это потенциально повышает шанс того, что можно наткнуться на инспектора и в случае если регистрация мотовездехода будет отсутствовать, то штраф будет получен наверняка.
По закону, квадроцикл необходимо зарегистрироваться в Гостехнадзоре в течении 10 дней с момента подписания договора ДКП. В противном случае будут штрафы.
Какие плюсы в постановке на учет:
-
зарегистрированная техника значительно меньше интересует угонщиков, так как поставленную на учет технику будет проще найти с привлечением соответствующих служб.
-
не будет страха наткнуться на инспектора, выехав на дорогу общего пользования.
-
За езду на незарегистрированном квадроцикле предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на 1 год.
-
В случае продажи самоходной техники, которая ранее не была поставлена на учет, возникнут проблемы у нового хозяина.
Минусы постановки на учет:
-
Обязательно нужны права тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.
-
Долгие очереди (и возможная волокита) с документами в Гостехнадзоре.
-
Расходы средств на оплату госпошлины.
-
Налог на движимое имущество.
-
Потенциальная возможность заразиться короновирусом (по состоянию на 2020 год).
Конечно же не все квадроциклы необходимо регистрировать, но те что не подлежат постановке на учет — это по сути детские варианты, двигатель которых имеет объем менее 50 кубических сантиметров или мощность электродвигателя которых до 4 кВт.
Что грозит за езду на квадроциклах без документов?
Все транспортные средства, на управление которыми нужны права, отражены в ст. 25 ФЗ № 196. Однако квадроцикла среди них нет. Согласно ГОСТу Р52008 квадроцикл относится к группе мотовездеходов. А любой вездеход, согласно требованиям федерального законодательства, должен быть поставлен на государственный учет (ПП РФ №938 от 12.08.1994), а значит права на квадроцикл обязательны (ПП РФ №796 от 12.06.1999).
Необходимы права и на квадроцикл с двигателем с рабочим объемом в 125-200 см³. Здесь как раз все понятно. Выдать водительское удостоверение категории «А I» в данном случае может Гостехнадзор или Госавтоинспекция. Все зависит от наличия ПТС. При отсутствии водительского удостоверения на управление транспортным средством инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф или даже отбуксировать квадроцикл на штрафстоянку.
Почему удостоверение тракториста-машиниста категории «A I»? Опять же возвращаемся к ПП РФ №796 от 12.06.1999, которое гласит, что все мотовездеходы должны быть поставлены владельцем на учет. А на все транспортные средства, находящиеся на учете, требуется получение водительских прав.
И еще один момент. Многие путают категории «А I» и «А1». Первая оформляется для управления мопедами, квадроциклами и снегоходами. Вторая нужна для передвижения на легких мотоциклов.
За выдачу водительских удостоверений на управление четырехколесной мототехникой с ПСМ отвечает Гостехнадзор. Чтобы получить права на квадроцикл, претенденты должны обратиться в организацию по месту жительства или нахождения автошколы, в которой проводится обучение.
Нужны ли права на квадроцикл и как могут наказать?
Квадроцикл является популярным видом транспорта, способным проехать в условиях бездорожья, выполнить хозяйственные работы и т.д. Раньше, для управления этим транспортным средством не нужны были права.
Это стало причиной множества аварийных ситуаций, так как некоторые водители элементарно не знали правил дорожного движения. Сегодня вопрос о том, можно ли ездить на квадроцикле без прав, практически не возникает.
С 2014 года вступил в силу закон о том, что представленное транспортное средство должно быть зарегистрировано, а водитель должен иметь права.
Такое решение было обусловлено необходимостью повысить безопасность движения для всех его участников. В противном случае водитель несет полную ответственность за невыполнение требований закона. Он рискует не только заплатить штраф, но и лишиться своего квадроцикла на длительное время.
Водитель несет такую же ответственность за езду без прав на квадроцикле, как и на автомобиле. Недобросовестному райдеру придётся заплатить большой штраф, а мотовездеход будет транспортирован на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется предъявить права соответствующей категории, заплатить значительную сумму за весь период пребывания транспортного средства на стоянке.
В первую очередь, потребуется зарегистрировать квадроцикл в органах ГИБДД в соответствии с процедурой, установленной законодательством. Далее нужно получить водительское удостоверение категории «А1». Другими словами, квадроцикл приравнивается к трактору. Поэтому водитель мотовездехода получает права тракториста-машиниста.
К категории «А1» относятся права, позволяющие передвигаться на мототранспортных средствах, которые не предназначены для передвижения по трассе общего пользования. Именно таким транспортом являются квадроциклы.
После этого водитель получал соответствующее удостоверение. Сегодня же сдать подобный экзамен без предварительной подготовки нельзя.
Потребуется пройти обучение на специальных курсах в учреждении, которое имеет лицензию на осуществление такой деятельности.
Поблажка предусмотрена законом для водителей, которые имеют права категории «А». Чтобы им оформить подкатегорию «А1», не потребуется обращаться в ГИБДД. Нужно собрать пакет документов (медицинская справка, фотография, квитанция об уплате соответствующих налогов) и обратиться в Гостехнадзор. После этого водитель сможет открыть подкатегорию «А1».
Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».
Как стать на учёт?
Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.
Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховку.
- Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
- Квитанцию об уплате налога.
Если водитель ездит на квадроцикле без прав, он нарушает закон, а подобное действие является административным правонарушением. Конечно, при езде по лесу вряд ли потребуется предъявлять права. Но следует помнить, что существует штраф за езду на квадроцикле без прав. Согласно ст. 12.7 Кодекса об административной ответственности, он составляет 5-15 тыс. руб.
Кроме штрафа за управление квадроциклом без прав, в судебном порядке может быть вынесено решение о выполнении правонарушителем общественных работ (200 часов). На транспортное средство может быть наложен арест.
Если же водитель повторно будет остановлен сотрудниками ГИБДД за такое же правонарушение, штраф удваивается. Потребуется заплатить уже 30 тыс. руб.
Это правило не применяется для детских квадроциклов, которые эксплуатируются в ограниченных зонах, например, на территории дачного поселка или в парке в предназначенном для езды месте. Изъять квадроцикл или выписать штраф в этом случае нельзя.
Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.
В обоих случаях штраф будет гораздо меньшим, чем при отсутствии прав у водителя вообще. Потребуется заплатить всего 500 руб., согласно ст. 12.3 КоАП РФ.
Если водитель имеет права, но не категории «А1», это приравнивается к ситуации, когда права отсутствуют совсем. Чтобы забрать свой квадроцикл, потребуется сделать несколько процедур. В первую очередь, нужно зарегистрировать транспортное средство в Гостехнадзоре. Здесь же проводится экзамен на права соответствующей категории. Чтобы его сдать, потребуется собрать пакет документов:
- Заявление на получение прав категории «А1».
- Паспорт гражданина РФ и его копия.
- Медицинская справка.
- 3 фотографии 3х4.
- Квитанции об оплате требуемых налогов.
Экзамен проводится только после прохождения обучения, о чем также потребуется предоставить соответствующий документ. Его можно получить в автошколе, в которой водитель проходил подготовку.
Можно пройти стандартное обучение по программе автошколы. Если требуется получить права срочно, можно пройти курс заочно. После этого сдается экзамен, который состоит из практической и теоретической части.
На дорогах России с юридической точки зрения достаточно много различных видов транспортных средств для разделения их по требуемым категориям водительского удостоверения или вовсе для возможности езды без права управления.
Наиболее распространённые из них автомобили легковые и грузовые, мотоциклы различных параметров, скутеры, квадроциклы, мопеды, тракторы и даже мотоблоки.
Для каких из них по состоянию на 2019 год нужно водительское удостоверение и какая конкретно категория требуется, а на чём можно ездить вообще без прав, давайте разбираться!
Итак, есть 3 нормативно-правовых акта, обязывающие иметь права для езды на определённых транспортных средствах:
- Конституция России даёт гражданам право на свободное передвижение,
- но Федеральный закон О безопасности дорожного движения предписывает, что участники дорожного движения могут свободно передвигаться на основании установленных правил, а реализация своих прав граждан не должна ущемлять права других людей,
- а вот пункт 2.1.1 ПДД РФ говорит о том, что водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотруднику ГИБДД водительские права в числе прочих документов при управлении транспортными средствами.
Таким образом, мы можем ездить на любых транспортных средствах при наличии права ездить на них. Если для этого требуется проходить специальное обучение, то такое право называется специальным – правом управления, и оно подтверждается водительским удостоверением.
Теперь давайте по порядку рассмотрим все виды транспортных средств, на которых можно ездить без такого специального права.
Самое очевидное – это то, что транспортным средством назвать ни язык не поворачивается, ни действующие на 2019 год законы к таковому не относят. Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски и прочее – очевидно, для всего этого права не требуются, потому что их оседлавшие всё ещё имеют статус пешеходов.
Как получить водительское удостоверение на квадроцикл в 2021 году
Перечень транспортных средств, для управления которыми необходимы права, отражается в статье 25 фз-196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Однако в нормативно-правовом акте квадроциклы не фигурируют. Поэтому в первую очередь необходимо разобраться с типом транспортного средства.
Ранее владельцы транспортных средств с объёмом двигателя менее 50 кубов могли выезжать на дорогу без прав. Однако участившиеся аварии, вызванные незнанием элементарных норм ПДД, привели к необходимости реформировать действующее законодательство. В результате в 2021 году в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены коррективы. В частности, изменения затронули статьи 25 и 26 вышеуказанного нормативно-правового акта, касающиеся водительских прав.
Права на детский квадроцикл
Следует знать, что на детский квадроцикл с объемом двигателя 50-124,9 см³ также нужны права. Водителем может быть подросток, которому исполнилось 16 лет. Он должен сдать экзамен, после которого ему выдают права категории «М».
Как стать на учёт?
Кроме наличия прав у водителя должны быть документы о регистрации квадроцикла в Гостехнадзоре. Если это требование не выполняется, будет наложено дополнительное взыскание, а квадроцикл заберут на штрафстоянку. Регистрации подлежат все мотовездеходы с объемом двигателя от 50 см³.
Чтобы поставить квадроцикл на учет потребуется собрать пакет документов:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховку.
- Договор о купле-продаже транспортного средства (или дарения).
- Квитанцию об уплате налога.
Со скольки лет можно ездить на квадроцикле?
Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.
Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:
- лица не достигшие установленного возраста;
- граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
- наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
- наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
- отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
- неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.
Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.
В настоящее время этот процесс не так затруднителен, в силу того, что не так много желающих обзавестись квадроциклом, «игрушка» на любителя.
Экзамен проводится как в обычном порядке, так и экстерном. Вы можете стандартно пройти обучение в обычной автошколе, а можете получить права путем заочной сдачи экзамена.
К экзаменуемым на управление квадроцикла предъявляются те же требования, что и при управлении автомобиля. Обязательным условием является проверка теоретической и практической части.
Как проходит регистрация и постановка на учет квадроцикла
Для людей с толстым кошелёчком, мне кажется, это не проблема, а наоборот удобства.
По поводу очередей и долгого процесса вопрос всегда спорный, ведь Гостехнадзор по вашему региону может быть не таким востребованным и людей, желающих провести подобные процедуры. В любом случае постановка на учет квадроцикла в Гостехнадзоре должна быть ответственным и взвешенным решением.
Также не факт, сколько вы потратите, меньше — больше, делая мероприятия сами, если посчитать доставку квадроцикла, затраты на проезд, госпошлина, техосмотр. У мотосалонов уже «все включено». Страховать квадрик не обязательно, по желанию владельцев, если не собираетесь выезжать на дорогу. Нежели «да» то страховать квадроцикл нужно.
После решения дел с регистрацией, необходимо научится , ведь от этого зависит ваша безопасность. Почитал на форумах, на блогах разных пишут, что никаких очередей во время постановки нет и все занимает полчаса, не верьте.
Может быть влияет место (в зависимости крупный город или нет), но по своему опыту не могу такого сказать. Регистрировал по блату, заняло около двух часов, может чуть больше (регистрация + техосмотрик + права).
Что будет, если ничего не будет? Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации!
Если у вашего квадрОцикла объём двигателя меньше 50 куб. см или стоит электродвигатель до 4 кВт, то можете ездить на нём без прав — штрафов не будет.
Если же объём двигателя больше 50 куб. см или 4 кВт, то если поймают без прав с открытой категорией AI, придётся платить штраф от 5000 до 15000 руб. согласно ст. 12.7 КоАП. Никаких скидок, даже если у вас открыты все категории в обычных правах, нет.
Также квадрОцикл могут отправить на штрафстоянку согласно статьи 27.13 КоАП.
И не забывайте, что квадрОцикл должен быть поставлен на учёт в Гостехнадзоре. Иначе так же может быть штраф, при повторном нарушении вплоть до лишения прав от 1 до 3 месяцев согласно ст. 12.1 КоАП.
Вернуться на сайт YACOTA 10.04.2018
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадроцикл добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство он требует регистрации в надзорных органах, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
В этой статье мы все разложим по полочкам и расскажем, почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона и почему большая кубатура “имеет все шансы на победу”, но все равно остается в тени.
Начать стоит с далекого февраля 2021 года. Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не будем озвучивать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв “серой” техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП “заказан” и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то “малыши” позволить себе такой роскоши никак не могли. При стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — непозволительная роскошь.
Большая кубатура. Детали.
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл.
Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В.
Лишь 7-10% владельцев квадроциклов становятся законопослушными, остальные же остаются за рамки закона.
Появляется закономерный вопрос: “Почему?”
Ответ вполне логичный: “Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?” Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации и документов?
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Если же вы едете по ДОП (дорога общего пользования), то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие.
В практике часто случается так, что сотрудники ГИБДД работают совместно с сотрудниками ГТН (на ДОП или в полях), но это случается только в дни организованных рейдов.
Штрафы на ДОП. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
Наложат ли штраф за езду без прав на квадроцикле
Еще до недавнего времени на наших дорогах можно было встретить огромное количество квадроциклов и мопедов. Объяснялось это тем, что на эти транспортные средства не нужны были разрешительные документы, в частности права и документы о постановке на учет.
С 2014 года ситуация на автодорогах изменилась. Во избежание повышенной опасности, которую создавали не знающие правил дорожного движения лихачи, на управление квадроциклом, как и мопедом, стали требоваться права и регистрация в ГИБДД. Для пользования квадроциклом, в частности, требуются права категории А, подкатегории А1, позволяющие управлять мототехникой.
Неисполнение требования закона, а равно и отсутствие прав попадает под действие Кодекса об административной ответственности. Согласно ст.12.7 штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Помимо штрафа может быть наложен арест на 15 суток или судом вынесено решение на общественные работы до 200 часов.
Если квадроциклом управляет лицо, которое было лишено этого права, штраф удваивается и составит 30 000 рублей.
Какой штраф за езду на квадроцикле без прав
Квадроциклом называют транспортное средство, относящееся к мотовездеходам.
Это мототранспортный четырехколёсный внедорожник, оснащенный сидением с мотоциклетной посадкой («верхом», без кабины) и рулем с управлением мотоциклетного типа.
Квадроцикл не подлежит обязательной сертификации и постановке на учет в ГИБДД, при этом он не допускается для передвижения по проезжей части. Ездить на нём можно за городом, на закрытых площадках, но не по трассам и городским дорогам.
Квадроциклы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Если же это требование проигнорировано, то за несоблюдение правил госрегистрации ТС всех видов ст. 19.22 КоАП предусматривает штраф в размере от 1500 рублей до 2000 (для обычного гражданина) и от 5000 до 10 000 руб. (для юрлиц).
Совсем иная ситуация, когда речь идет о квадрицикле. Так называется четырёхколёсное мототранспортное средство, которое способно развивать скорость более 25 км/час.
У данного вида транспортного средства посадка водителя ближе к автомобильной (кабина, сидение со спинкой или диван), то же самое касается и управления (есть тормоз, сцепление, акселератор).
Транспортное средство подлежит обязательной регистрации в ГИБДД, а водитель должен иметь права с соответствующей категорией.