КБК для уплаты налога на прибыль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КБК для уплаты налога на прибыль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Доход — это поступления от основных видов финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Доходом признается выручка предприятия от сторонних ресурсов. Такими источниками станут средства, полученные от арендованного имущества, предоставленных займов и пр.

Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ общая ставка налога на прибыль установлена в размере 20%. При этом предусмотрены ставки, по которым налог распределяется между федеральным бюджетом и бюджетом субъекта РФ.

Пункт 1 ст. 284 НК РФ

Положение

Ставка налога до 2017 года

Ставка налога в период 2017 – 2024 годов

Абзац 2

Ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет

2%

3%

Абзац 3

Ставка налога, зачисляемого в бюджет субъекта РФ

18%

17%

Помесячная уплата авансов

Для юридических лиц, которые не имеют права на поквартальную уплату, доступны два варианта расчёта ежемесячных платежей:

  • исходя из прибыли за прошлый квартал с доплатой по итогам периода;
  • исходя из фактической прибыли.

По умолчанию будет применяться первый способ. Чтобы исчислять авансовые платежи, исходя из фактической прибыли, нужно не позднее конца года подать в ИФНС уведомление в свободной форме.

Суть первого способа в следующем. В текущем квартале нужно уплатить столько аванса, сколько было начислено за предыдущий. Эта сумма делится на три части и уплачивается в каждом месяце квартала. Когда он закончится, следует рассчитать сумму налога, исходя из того, сколько было получено прибыли, и произвести доплату.

Приведём пример. Пусть начисление налога за IV квартал прошлого года составило 30 000 рублей. В январе, феврале и марте текущего года компания должна была уплатить по 10 000 рублей. При этом за I квартал она заработала 160 000 рублей. Налог к уплате составляет 160 000 х 20% = 32 000 рублей. Однако 30 000 из них уже уплачено, поэтому нужно доплатить только 2 000 рублей.

При способе уплаты, исходя из фактической прибыли, сумма аванса рассчитывается по окончании каждого месяца нарастающим итогом с начала года. То есть в феврале считается и платится налог за январь, в марте — за январь + февраль с учётом уплаченного ранее и так далее.

Например, налогооблагаемый доход организации составил:

  • за январь — 90 000 рублей;
  • за февраль — 150 000 рублей;
  • за март — 120 000 рублей.

По итогам каждого месяца следует уплатить:

  • в феврале за январь: 90 000 * 20% = 18 000 рублей;
  • в марте за январь и февраль: (90 000 + 150 000) * 20% — 18 000 = 30 000 рублей;
  • в апреле — за январь, февраль и март: (90 000 + 150 000 + 120 000) * 20% — (18 000 + 30 000) = 24 000 рублей.

Плательщики налога на прибыль в 2022 году

Плательщиками налога на прибыль являются:

  • российские компании;
  • иностранные компании, которые получают доходы в РФ и работают через постоянные представительства.

Также налог на прибыль удерживают налоговые агенты — с доходов иностранных компаний, не открывавших в РФ представительств. К примеру, этими налоговыми агентами являются:

  • российские юрлица;
  • ИП.

Налог на прибыль не уплачивают:

  • налогоплательщики, применяющие УСН и ЕСХН, т.к. они уплачивают другие налоги;
  • резиденты «Сколково», поскольку их прибыль освобождена от налогообложения.

Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.

Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.
Читайте также:  Как самостоятельно рассчитать налог на имущество физических лиц

Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

КБК Наименование
182 1 01 01070 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01070 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01070 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01070 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

КБК Наименование
182 1 01 01030 01 1000 110 Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 01 01030 01 2100 110 Пени по платежу
182 1 01 01030 01 2200 110 Проценты по платежу
182 1 01 01030 01 3000 110 Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Вся последовательность этапов при исчислении и уплате налога на прибыль организации сводится к использованию формул. Цифры для них вы найдете в бухгалтерском балансе и в отчетности.

Для вычисления величины дохода воспользуйтесь формулами налогооблагаемой прибыли:

ТНП = Д – ПНО + ОНА – ОНО,

ТНУ = Р – ПНО + ОНА – ОНО,

где:

  • Д — доходы предприятия;
  • Р — расходы предприятия;
  • ПНО — постоянные налоговые обязательства;
  • ОНА — отложенные налоговые активы;
  • ОНО — отложенные налоговые обязательства;
  • ТНП — текущий налог на прибыль;
  • ТНУ — текущий налоговый убыток.

КБК для уплаты налога на прибыль

НАЛОГ КБК
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (фактически до 21.10.2011 г.) 182 1 01 01020 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов российских организаций в виде дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110

Бухгалтерская проводка начисления налога на прибыль

Для расчетов по налогам и сборам используется счет 68. В нем для начисления прибыли выделяется субсчет, в котором производится аналитическая разбивка (в федеральный и местный бюджет).

Налог на прибыль по итогам года вносится нарастающим итогом – от очередного начисленного авансового платежа отнимается предыдущий, уже оплаченный и указанный в первом разделе декларации.

Проводка выглядит следующим образом: Дт68 – Кт51.

Более подробно последовательность приведена в таблице:

Дт Кт Пояснение
99 («прибыли и убытки») 68 («расчеты с бюджетом») Начисление налога на прибыль
68 (субсчет «налог на прибыль) 51 (р/с) Перечисление в бюджет авансового платежа

Эти проводки повторяются при завершении каждого отчетного периода и по итогам года, когда окончательно оплачивается налог на прибыль.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ состоят:

  • из доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, — по нормативу 100 %;
  • доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных, — по нормативу 100 %;
  • доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ;
  • части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 40 %;
  • платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, — по нормативу 100 %;
  • декларационного платежа — по нормативу 100 %;
  • платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, — по нормативу 100 %;
  • доходов от продажи и передачи в аренду земельных участков — в соответствии с требованиями БК РФ.
Читайте также:  Работодатель уклоняется от получения заявления об увольнении

Другой комментарий к статье 50 Бюджетного Кодекса РФ

Статья 50 БК РФ полностью остается в прежней редакции и содержит исчерпывающий перечень налоговых доходов федерального бюджета (ст. 13 НК РФ — «Федеральные налоги и сборы») и указание на то, в каком проценте каждый вид федеральных налогов и сборов должен поступать в федеральный бюджет (оставшийся процент предполагается к перечислению в доходы бюджетов субъектов РФ и местные бюджеты).

———————————
См.: комментарий к ст. 41 БК РФ.

Таким образом осуществляется бюджетное регулирование с целью реализации принципа бюджетного федерализма для достижения минимальной бюджетной обеспеченности каждого бюджета и выравнивания уровня доходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Такой фиксированный (на уровне статьи БК РФ) подход к перераспределению налоговых доходов был введен с 2005 г. Ранее налоговые доходы считались закрепленными на постоянной основе за бюджетами соответствующего уровня налоговым законодательством. Однако ежегодно, с целью проведения мероприятий по бюджетному регулированию, в очередном федеральном законе о федеральном бюджете на предстоящий финансовый год содержалась статья, устанавливающая проценты (или приложение, содержащее ту же информацию), в которых тот или иной вид налоговых платежей подлежал поступлению в федеральный бюджет. Те налоговые доходы, которые подлежали передаче (полностью или частично) в доходы нижестоящих бюджетов, назывались регулирующими. Современное бюджетное законодательство не оперирует этим термином, хотя, по сути, ситуация остается прежней, несмотря на то что нормы, содержащие требования к перераспределению федеральных налогов и сборов, выведены из федерального закона о бюджете на предстоящий финансовый год на уровень статьи БК РФ.

Следует обратить внимание на двоякий подход законодателя к механизму перераспределения процентов по налоговым доходам. Так, по всем видам, за исключением налога на прибыль, указание на процент (например, акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50%) непосредственно означает, что оставшийся процент (50% акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья) передается на нижестоящие уровни бюджетной системы.

Что же касается налога на прибыль, то указанный норматив по нему в размере 100% не означает, что налог на прибыль полностью (ст. 284 НК РФ) по ставке 24% перечисляется в федеральный бюджет. В ст. 284 НК РФ установлено, что (по общему положению) налоговая ставка устанавливается в размере 24% (за исключением отдельных случаев, оговоренных в той же статье). При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5%, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации (налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5%). Таким образом, указание, содержащееся в ст. 50 БК РФ, на то, что в федеральный бюджет поступает 100% налога на прибыль, означает, что поступает 100% от 6,5%, а не от 24%.

Особенности уплаты для юридических лиц

На 2018 год глобальных изменений в отношении налога на прибыль не произошло. Однако некоторые поправки в НК РФ все же были внесены.

В частности:

С 2018 года отменена возможность применения дополнительного снижения пониженной ставки, действующей в особых и свободных экономических зонах.

Уменьшение ставки (12,5 вместо 13,5 %) для этой категории налогоплательщиков стало возможным лишь в 2017 году. Размеры и условия применения ставок по налогу на прибыль учреждает ст.284 НК РФ.

Как действует закон о защите персональных данных, читайте здесь.

На 2018 год изменения, внесенные в налоговое законодательство, касаются только определенного круга плательщиков. Основные значения ставок, применяемых в 2017 году, сохранились в том же виде и на 2018 год.

Налог на прибыль иностранной организации

Иностранные компании должны платить налог на прибыль, если они (п. 1 ст. 246 НК РФ).

– занимаются предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство. Рассчитать и перечислить налог иностранная организация должна самлостоятельно (ст. 307 НК РФ);

– получают доход от источников в РФ. При этом! Такой доход не связан с предпринимательской деятельностью через постоянное представительство в РФ и не приводит к его образованию. Удержать налог должна российская компания-налоговый агент. Которая выплатила доход (п. 1 ст. 309 НК РФ).

Читайте также:  Могут ли ГИБДД лишить водительских прав, если уже есть лишение?

Обратите внимание! C некоторыми государствами РФ заключила международные соглашения об избежании двойного налогообложения. Если российская фирма выплачивает доход, организациям из таких стран – удерживать налог на прибыль не нужно или же нужно применять пониженную ставку налога на прибыль. Это зависит от условий международного договора.

Чтобы воспользоваться льготой необходимо подтвердить, что местонахождение иностранной компании – государство, с которым заключен договор об избежании двойного налогообложения (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Учреждения, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять ставку 0 % и после 01.01.2020.

В силу п. 1.1 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой учреждениями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, предусмотренных ст. 284.1 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2010 № 395‑ФЗ указанные нормы должны были действовать с 01.01.2011 по 01.01.2020. Статьей 2 Федерального закона № 210‑ФЗ из этого правила исключены слова «по 01.01.2020».

Таким образом, образовательным и медицинским учреждениям предоставлено право применять нулевую ставку по налогу на прибыль бессрочно (при выполнении условий, перечисленных в ст. 284.1 НК РФ).

Если учреждение в этом году исчисляет налог на прибыль по ставке 0 %, то при желании и наличии оснований оно может продолжить это делать и в 2020 году. При этом представлять заявление в налоговый орган не нужно.

Если учреждение ранее не применяло нулевую ставку и (при наличии оснований) планирует это сделать с 01.01.2020, то не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление вместе с копиями лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности согласно п. 5 ст. 284.1 НК РФ.

Учреждения, которые ранее применяли нулевую ставку, а затем перешли на общую (20 %), вправе снова вернуться к нулевой ставке не ранее чем через пять лет начиная с налогового периода, в котором был переход на общую ставку. Например, с 2020 года могут использовать ставку 0 % только те учреждения, которые перешли на применение ставки 20 % с 2015 года и ранее.

В соответствии с п. 1.9 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими социальное обслуживание граждан, применяется ставка 0 % с учетом особенностей, преду­смотренных ст. 284.5 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 464‑ФЗ указанные нормы должны действовать с 01.01.2015 по 01.01.2020. Теперь это правило исключается благодаря ст. 3 Федерального закона № 210‑ФЗ, и учреждения, осуществляющие социальное обслуживание граждан, могут применять ставку 0 % бессрочно.

Если учреждение не применяло ставку 0 % и хочет сделать это с 01.01.2020, не позднее чем за один месяц до начала 2020 года ему, согласно п. 5 ст. 284.5 НК РФ, следует подать в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, а также сведения, подтверждающие выполнение условий для применения льготы, прописанных в п. 3 этой статьи. (Учреждениям, которые облагали прибыль по ставке 0 % в 2019 году, для продолжения применения этой ставки в 2020 году представлять заявление в налоговый орган не нужно.)

Обращаем ваше внимание, что если учреждение ранее применяло ставку 0 %, а затем перешло на общую ставку, то оно, согласно п. 9 ст. 284.5 НК РФ, не вправе повторно перейти на использование нулевой ставки.

Условия для применения нулевой ставки по налогу на прибыль

Согласно п. 3 ст. 284.1 НК РФ организации вправе применять налоговую ставку 0%, если выполняются следующие условия:

  • организация имеет лицензию (лицензии) на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности, выданную (выданные) в соответствии с законодательством РФ (пп. 1);

  • доходы организации за налоговый период от осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода за детьми и (или) медицинской деятельности, а также от выполнения НИОКР составляют не менее 90% ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ (пп. 2);

  • в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50% (пп. 3);

  • в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников (пп. 4);

  • организация не совершает в налоговом периоде операций с векселями и производными финансовыми инструментами (пп. 5).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...