Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За полцены: как получить скидку на проезд в метро». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Российские информационные агентства сообщают, что скидка в пятьдесят процентов будет действительна с момента открытия метро. По билету «Кошелек» с карты «Тройка» сразу спишется двадцать рублей вместо сорока. Если вы воспользуетесь банковской картой, то спишется двадцать два рубля вместо сорока четырех. Владельцы карты «Мир» смогут проехаться на десять рублей дешевле до окончания акции партнеров метро. Скидка не действует на бумажные «Единые» и на льготные билеты.
Сколько можно сэкономить
Известно, что по билету «Единый» на шестьдесят поездок или по безлиму «Единому» на карте «Тройка» компенсацию будут начислять на «Кошелек» один раз в семь дней, по двадцать рублей за каждый день, в котором вы проехались на метро в рамках пилотного проекта. Начисления вы можете записать «Удаленным пополнением», воспользовавшись желтым терминалом. Владельцы смартфонов на базе Android могут сделать это при помощи приложения «Метро Москвы».
Ответы на распространенные вопросы
Вопрос №1: Я подал документы на изготовление социальной карты, как мне бесплатно пользоваться услугами метрополитена, пока карта не готова?
Ответ: Центр госуслуг Москвы «Мои документы» на время изготовления социальной карты (30 календарных дней) выдает гражданину временный единый социальный билет.
Вопрос №2: Уже будучи в метрополитене, я не смог воспользоваться льготой на проезд по причине сбоя в работе социальной карты (она была повреждена). Могу ли я как-то бесплатно проехать на метро, пока я не подам документы на повторное изготовление электронной карты?
Ответ: Да. Необходимо обратиться в кассу метрополитена (на любой станции), предъявить неработающую карту и получить временный льготный билет (действует на протяжении 3 дней). За это время необходимо сходить в центр «Мои документы» и подать заявку на изготовление новой социальной карты и выдачу временного единого социального билета.
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Единая тарифная зона Москвы с 1 сентября 2021 года. Источник фото: Мостранспорт
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Как оформить компенсацию в Москве?
Во-первых, чтобы получить компенсацию за отказ от бесплатного проезда на общественном транспорте (кроме такси и микроавтобусов), необходимо обратиться в Управление социальной защиты города Москвы с просьбой о компенсации в обмен на социальные услуги в городе (бесплатный проезд).
Заявка подается до 1 октября текущего года. Ежемесячная компенсация будет выплачиваться с 1 января по 31 декабря года, следующего за заявлением. Часть услуг социальной защиты передается в общественные (МФЦ).
Поэтому рекомендуется сначала уточнять по телефону, куда лучше обратиться: в МФЦ, либо непосредственно в службе социальной защиты
Список документов для оформления компенсации в Москве:
- паспорт;
- пенсионное удостоверение;
- СНИЛС;
- реквизиты банковского счета.
Обращения в ПФ РФ не требуется, так как льгота является региональной, а в ПФ РФ обслуживаются только региональные льготы.
Маленькая скидка по Мир Pay в московском транспорте
Сегодня началась новая акция по оплате метро и наземного транспорта картой МИР с помощью смартфона. Скидка вдвое меньше, чем в предыдущих подобных акциях, но в теперешнее тяжёлое время даже она многим будет важна.
Стоимость проезда в московском транспорте зависит от способа оплаты. Самые дорогие «билеты для приезжих» на 1 и 2 поездки — 61 рубль за поездку без возможности льготной пересадки (можно только переходить по улице из метро на МЦК и обратно).
Выгодней просто оплачивать банковской картой, прикладывая её к турникету (в метро это самый левый и иногда самый правый турникет, они помечены соответствующими знаками). Такой проезд стоит 51 рубль. Бесплатно переходить на МЦК и обратно тоже можно.
Ещё дешевле оплата проезда с баланса карты Тройка (карта продаётся за 50 рублей в кассах метро и её можно вернуть там же). Проезд стоит 46 рублей, пересадка на МЦК и МЦД и обратно бесплатная, пересадки в наземном транспорте тоже бесплатные (теперь даже на автобус или трамвай с тем же номером) при условии регистрации Тройки в приложении Метро Москвы. За дополнительные 23 рубля можно пересаживаться с метро на наземный транспорт и с наземного на метро.
Многие из тех, кто каждый день ездит на работу на общественном транспорте, покупает проездной на 60 поездок (он действует 45 дней и записывается на карту Тройка). Такой билет сейчас стоит 2400 рублей. Стоимость одной поездки получается 40 рублей (но если не успеть «откатать» 60 поездок за 45 дней, неиспользованные поездки «сгорят»). Льготной пересадки с метро на наземный транспорт и обратно нет.
Жители Московской области, которые могут бесплатно пользоваться общественным транспортом в Москве
Мособлдума приняла законопроект, согласно которому
более 850 тысяч жителейПодмосковья смогут ездить бесплатно на общественном транспорте Москвы. Закон бессрочно предоставляет право бесплатного проезда в городе Москве на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и на Московском метрополитене отдельным категориям граждан.
6) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
Как получить льготный билет на общественный транспорт
- ветераны боевых действий, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- инвалиды I, II, III групп;
- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
- пенсионеры, не относящиеся к другим льготным категориям, а также люди предпенсионного возраста (женщины, достигшие 55 лет, и мужчины, достигшие 60 лет);
- родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- родитель инвалида с детства, обучающегося в образовательных учреждениях, в возрасте до 23 лет;
- лица, сопровождающие инвалидов I группы (или с III степенью ограничения способности к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
- граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
- дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (учащимся общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право бесплатного проезда городским транспортом общего пользования в соответствии с законодательством;
- один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (учащимся образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы, — 18) лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
- патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
- приемные родители, принявшие на воспитание по договору о приемной семье детей старшего возраста и (или) детей-инвалидов, участвующие в пилотном проекте имущественной поддержки таких семей — на период участия в проекте;
- другие льготники .
Право на льготный проезд в московском метро установлено:
- для участников и инвалидов ВОВ;
- членов их семей;
- инвалидов всех групп;
- детей-инвалидов и сирот;
- членов многодетных семей;
- детей до семилетнего возраста;
- организованных групп учащихся в период школьных каникул;
- членов городской дружины.
Надо отметить, что провозить бесплатно можно лишь одного ребенка до семи лет. Если детей несколько, льгота касается только одного из них. Остальным нужно покупать билеты.
Принятие Закона города Москвы в 2004 году лишило права на бесплатный проезд в метро:
- военных пенсионеров;
- ветеранов труда;
- пенсионеров, не включенных в льготную категорию.
Для обеспечения льготников бесплатным проездом из городского бюджета перевозчикам ежегодно компенсировались расходы на сумму свыше 4 млрд. руб.
Они увеличивались также за счет того, что правом бесплатного проезда незаконно пользовались члены семей льготников. В итоге, из-за нехватки средств список льготных категорий городских жителей пришлось сократить.
Льготы школьникам на проезд в метро в 2019 году
В 2020 году большинство регионов страны готовы продавать школьникам проездные в метрополитене со скидкой минимум 50%. Размер льготы рекомендован Правительством РФ, которое поддерживает слабозащищенные слои населения. Расходы на обучение и покупку формы, школьных принадлежностей для детей увеличиваются с каждым учебным годом, поэтому наличие скидки на проезд в метро станет одним из способов сэкономить для родителей.
Стать обладателем льготного проезда в метро могут все школьники, достигшие 7 лет. Остальную часть погашения стоимости за билет берет на себя Администрация региона. При этом действие билета распространяется не на календарный, а на учебный год. Она начинается с 1 сентября и заканчивается в середине-конце июня, в зависимости от региона. В июле и августе ученики будут вынуждены путешествовать по «взрослому» тарифу вне зависимости от наличия справок со школы и документов для идентификации личности.
Скидки на транспорт для ветеранов труда в 2021 году: как получить льготные проездные билеты
- Льготы на ж/д билеты для ветеранов труда предоставляются ежегодно для проезда в места, где пенсионер будет проходить оздоровительные процедуры. Если этим гражданином является инвалид 1 группы, ребенок-инвалид или ветеран ВОВ, и с ним едет сопровождающий, то ему проезд также рассчитывается по льготе.
- Льготы на проезд в поездах дальнего следования в 2020 года.
- Полностью бесплатный или со скидкой на половину стоимости проезд представляется на городской транспорт наземного или подземного сообщения, кроме такси.
- Предоставляется субсидия на транспортные услуги в междугороднем транспорте (поезд, например, льготы на Ласточку ветеранам труда, автобус, электричка).
Сейчас стоимость обычного проездного билета для граждан в Петрозаводске составляет 1100 рублей, социальный проездной намного дешевле — 450 рублей. Но как пояснила заместитель республиканского министра здравоохранения и социального развития Ольга Соколова, льготные социальные проездные билеты не являются гарантированной мерой социальной поддержки, которая закреплена в законодательстве федерального или регионального уровня.
— В 2004 году льгота на проезд в общественном транспорте была монетизирована. С учетом всех переходных периодов с 2005 года регионы получали поддержку, чтобы процесс монетизации шел безболезненно, — финансовую помощь на предоставление субсидий транспортным организациям для обеспечения льготных категорий граждан социальными проездными билетами. Уже через четыре года республика взяла на себя эту финансовую обязанность, учитывая собственные возможности. Однако в нынешнем году из-за кризисных явлений средств на субсидию в бюджете недостаточно, — пояснила Соколова.
Поэтому власти решили разобраться, кому данная услуга необходима в первую очередь. Кстати, в Карелии социальные проездные предоставляются лишь в четырех городах — Петрозаводске, Костомукше, Лахденпохье и Питкяранте. В конкурсном отборе транспортных организаций, которые получают деньги на компенсацию потерь, принимали участие лишь шесть компаний. Хотя данным правом могут воспользоваться и другие организации, и деньги изначально распределяются для всех муниципальных районов и городских округов.
В среднем льготные социальные проездные приобретали порядка двух тысяч граждан каждый месяц. Теперь, начиная с 1 августа, право на льготный проездной билет осталось только у ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Это достаточно широкая категория граждан, в нее входят и труженики тыла, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто. А вот ветераны труда льготные проездные билеты приобретать уже не смогут. Как объясняют в профильном министерстве Республики Карелии, проведенный анализ показал, что большая часть этих пенсионеров продолжает работать. Кроме того, имеющие статус ветерана труда, помимо гарантированного социального обеспечения — пенсии, получают и ежемесячную денежную выплату, меры социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, возможность бесплатного зубопротезирования по медицинским показаниям.
Мы решили провести собственный небольшой опрос тех самых ветеранов труда, которых лишили социальной транспортной субсидии. Как рассказала Ольга Панкратова, она вообще никогда не пользовалась этой льготой. Постоянно ездит троллейбусом, одноразовая поездка в котором стоит 15 рублей. В маршрутные автобусы старается не заходить, там придется отдать уже 20 рублей.
— А я всегда брала социальный проездной, — рассказала корреспонденту «РГ» Ирина Миккоева. — Пенсия у меня небольшая, поэтому продолжаю работать. Езжу каждый день из своего микрорайона в центр города. Теперь придется самой все оплачивать или дожидаться муниципального автобуса, который пока всех возит за 10 рублей.
Из десяти опрошенных ветеранов труда только двое пользовались этой социальной льготой. Остальные оплачивают в транспорте билет по полной стоимости. Семь из десяти опрошенных все же высказались за сохранение льготы.
А как у соседей?
Что касается всего Северо-Западного федерального округа, то Архангельская область, например, вовсе отказалась от этой льготы. В регионе бесплатно ездят только ветераны Великой Отечественной войны. Бесплатно пользуются общественным транспортом инвалиды и фронтовики, узники и жители блокадного Ленинграда, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей в Ямало-Ненецком автономном округе.
В Вологодской и Новгородской областях действие социального проездного билета приостановили. В Мурманской области также с 1 августа право на приобретение социального проездного билета потеряли ветераны труда и пенсионеры, чей доход в месяц превышает 17 тысяч рублей.
Какие льготы на проезд для школьников в Москве?
Соцкарта учащегося в столице представляет собой универсальный инструмент.
С его помощью можно осуществить следующие действия:
- Оплата за товары и услуги. Родители и ребенок могут положить на карту деньги, после чего ей можно будет расплачиваться в магазинах.
- Проезд на внутригородском общественном транспорте. Билеты приобретаются в платежных терминалах. Оплата производится со скидкой. Стоимость по социальной карте гораздо ниже, нежели при оплате иными способами.
- Пропуск в учебную организацию. Соцкарточка может использоваться как электронный документ, идентифицирующий гражданина.
- При использовании сервиса «Москвенок» родители получают доступ к информации о перемещениях ребенка и его прогулах.
Несмотря на множество способов применения «пластика» основным является льготный проезд школьников в общественном транспорте.
Стоимость проездного на метро или на наземный транспорт устанавливается с учетом цен, представленных ниже:
Оплатив указанную выше сумму учащийся вправе пользоваться общественным транспортом безлимитно.
Проездной для учащихся 2023 | 30 дней | 90 дней |
---|---|---|
Метро + МЦК + МЦД | 470 руб. | 1340 руб. |
Наземный транспорт | 300 руб. | 870 руб. |
«Единый» без лимита | 715 руб. | 2055 руб. |
Как продлить или восстановить подтверждающий право бесплатного проезда документ?
Законодательство предусматривает случаи, когда пенсионеры могут получить льготу на проезд.
Это возможно для следующих категорий пенсионеров:
- Герои СССР и России
- Участники ВОВ, инвалиды ВОВ.
- Участники боевых действий.
- Лица, которые были реабилитированы после репрессий.
- Лица, которые были ликвидаторами последствий на ЧАЭС.
- Лица, пострадавшие от радиоактивного воздействия.
- Лица, имеющие инвалидность.
- Лица, имеющие статус «Житель блокадного Ленинграда».
- Лица, имеющие статус «Труженик тыла».
- Лица, которые работали в структурах МВД.
- Определенные законом многодетные родители.
- Лица, пенсионного возраста, которые осуществляют уход за детьми инвалидами.
- Лица. пенсионного возраста, имеющие статус «Почетный донор».
Многие регионы реализуют право льготников на бесплатный проезд путем оформления им электронной карты, предъявляемой при использовании общественного транспорта.
Чаще всего обязанности по выпуску и учету таких карт лежит на органе соцзащиты региона. Если она выдается на определенный срок, в связи с ограниченным действием льготы лица (например, инвалид получает право на льготы только на период действия инвалидности, т. е. до ближайшей комиссии), то после продления льготы орган соцзащиты автоматически продляет срок действия карты.
Такая карта по каким-либо причинам может прийти в негодность либо быть утрачена. Для ее восстановления необходимо обратиться в соцзащиту с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу.
Внимание!Ответственный сотрудник должен произвести блокировку старой карты, после чего начать процедуру выпуска новой. Обычно это происходит в течение 30 дней, но в каждом регионе данный срок устанавливается индивидуально.
С 1 августа пожилые люди, не имеющие льготного статуса, смогут не платить за пользование пригородными поездами, курсирующими между двумя регионами. Бесплатный проезд на электричке для пенсионеров Москвы возможен до городов Подмосковья. Кроме пожилых граждан, воспользоваться льготой смогут:
- почетные доноры России, Москвы, СССР;
- родители, опекуны детей-инвалидов;
- один из родителей в многодетной семье;
- приемные родители, ставшие участниками проекта по имущественной поддержке семей, воспитывающих детей-сирот старшего возраста или детей-инвалидов по специальным договорам;
- один из опекунов ребенка-сироты.