Статья 12 3-ФЗ — Обязанности полиции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 12 3-ФЗ — Обязанности полиции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Добиться справедливости будет достаточно сложно. Как мы уже и сказали выше, ритуальщики пытаются действовать наперёд. И стараются перехватить тело. Чтобы как раз взимать плату за транспортировку. И раскручивать клиента на другие услуги.

Правила безопасного поведения сотрудника при остановке автотранспорта позволяют, если не избежать нападения преступников, то опередить их своими решительными, профессионально выполненными действиями.

Основные правила безопасного поведения при:

— проверке документов у водителей и пассажиров;

— остановке автотранспортного средства.

Правила проверки документов включают в себя следующее:

1. Подходить к автомобилю необходимо сзади, стараясь находится сбоку в полутора шагах от него, с учетом амплитуды открываемой двери (подходить лучше всего со стороны тротуара).

2. Осуществлять проверку документов необходимо со страховкой коллеги, который находится за правой дверью патрульного автомобиля в пяти шагах и готов к применению огнестрельного оружия (в положении прицеливания или держит руку на рукоятке пистолета в открытой кобуре).

3. Потребовать заглушить двигатель, включить освещение (в ночное время) и предъявить документы.

4. Проверяя документы, сотрудник полиции должен обращать внимание на следующие обстоятельства:

— при проверке документов одну руку держать свободной для обеспечения возможности быстрого извлечения оружия;

— быть готовым к применению физической силы и специальных средств;

— не поворачиваться спиной к нарушителям;

— не обманываться услужливостью нарушителей, следить за их поведением, особенно руками;

— не заходить в опасные зоны и не становиться между страхующим и нарушителем;

— не заглядывать в автомашину, не влезать в нее, не выходить вперед в сектор возможной стрельбы задержанных.

Роль страхующего сотрудника при обострении ситуации крайне важна. Находясь на некотором расстоянии от остановленного автомобиля, он должен быть в постоянной готовности произвести выстрел на опережение опасных действий подозреваемых. Проверка документов у водителей и у пассажиров транспортных средств связана с серьезной опасностью для сотрудников следует помнить, что если те не выполняют команды и не выходят из автомобиля, то транспортное средство блокируется и, по прибытии дополнительного наряда полиции, их силой удаляют из салона автомашины.

При проведении наружного осмотра, сотрудник должен особенно тщательно искать оружие. Второй сотрудник полиции во время наружного осмотра внимательно следит за задержанными и страхует своего коллегу от внезапного нападения. При проведении наружного осмотра, сотрудник полиции должен соблюдать следующие правила безопасности:

— не дотрагиваться до задержанного, пока тот не займет неудобную позу, если вблизи нет ни стены, ни автомобиля, ни другой вертикальной плоскости, то задержанному приказывают встать на колени, а руки поднять над собой, наиболее агрессивных задержанных следует положить на землю, приказав сцепить пальцы рук на затылке;

— запрещается досматривающему сотруднику полиции становиться между двумя задержанными или выходить на линию огня страхующего;

— в непосредственной близости около задерживаемых, запрещается наклоняться за упавшими предметами;

— не похлопывать по одежде, а все тщательно прощупывать, рука должна скользить, не отрываясь от поверхности, следует всегда помнить, что тонкие и плоские предметы могут быть обнаружены только при тщательном прощупывании, оружие может быть укрыто в самых различных местах;

— не прекращать наружный осмотр до тех пор, пока задержанный не будет досмотрен полностью с головы до ног;

— при досмотре правой стороны задержанного, сотрудник ставит свою левую ногу вплотную к правой ноге обыскиваемого, пистолет в левой руке на уровне бедра, а при досмотре левой стороны — ноги меняются и пистолет перекладывается в правую руку. Такие меры самостраховки позволят немедленно применить к задержанному боевые приемы борьбы, выведя его из равновесия рывком правой (левой) ноги, а при необходимости, воспользоваться оружием.

Правила доставления задержанных в орган внутренних дел требуют от сотрудников следующее:

1. Доставление осуществляется на служебной автомашине. При отсутствии такого транспорта — на автомобилях, принадлежащих организациям и отдельным гражданам. Не допускается использование для этих целей общественного транспорта (перевозка двух и более задержанных требует специального автомобиля).

2. Перед посадкой задержанного, проверяется заднее сиденье автомобиля, удаляет опасные предметы и поднимает стекла дверей.

3. Непосредственно в момент посадки задержанного необходимо обращать особое внимание на то, чтобы он не смог:

— совершить нападение на членов наряда или побег;

— причинить вред себе (разбежавшись, удариться головой в корпус автомобиля);

— выбросить или передать кому-либо вещественные доказательства;

— получить от соучастников оружие или другие средства нападения.

Во время посадки необходимо исключить попытки сообщников создать условия для побега или насильственного освобождения задержанного.

4. Первым в автомашину входит старший наряда и занимает левое заднее сиденье. Задержанного размешают в наручниках на правое заднее сиденье. Включаются предохранители замков обоих дверей. Следует помнить, что надевание наручников непосредственно в автомашине категорически запрещается.

5. Во время движения старший наряда постоянно наблюдает за задержанным, особенно за его руками, повернувшись направо и положив правую руку на спинку сиденья за затылок подозреваемого, а левую — на спинку водителя. Оружие в таком положении зажато между туловищем сотрудника и спинкой.

6. По прибытии в орган внутренних дел автомобиль покидается: в обратной последовательности. После этого сотрудник полиции еще раз осматривает салон автомашины.

Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.

К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.

Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.

Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.

Читайте также:  Произведена выплата пособий семьям, имеющим детей, за январь 2023

Так как добиться справедливости с моргом?

Бороться с ними трудно. Начать следует с того, как все начинается. Если речь о вашем родственнике в больнице, то его не должны передавать без вашего ведома.

Если это сделано, то пишем жалобы. На имя главного врача, региональный МинЗдрав и в прокуратуру.

Для составления жалобы лучше привлечь юриста. Который подскажет, как правильно все сделать. Отбить тело у ритуальщиков или сотрудников морга будет проще. Если вы не будете ничего подписывать.

Порядок действия ритуальных бригад, определяется местными властями. Но никто не даёт им право воровать тела умерших и навязывать свои услуги.

Поэтому, если в морге труп был подвергнут каким-либо реконструкциям, а вы об этом не просили. И даже ничего об этом не знали. То можете и деньги не отдавать.

Разумеется, они попытаются удержать у себя тело. Но права на это, у них скорее всего нет. Поэтому, дальнейший регламент действий очень простой.

Обязанности и права полиции

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации и нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, а также иные подзаконные нормативные акты.

Специальным системообразующим нормативно-правовым актом является Закон РФ «О полиции», определяющий правовые основы, направления, принципы ее деятельности, организацию и правовой статус полиции. Тем не менее, определение самой полиции как государственного органа в тексте Закон РФ «О полиции» отсутствует. Многовековой опыт исследования полиции способствовал накоплению значительного количества дефиниций этого государственного публичного института, игравшего в прошлом и играющего в настоящем важнейшую роль в жизни общества и обеспечении функционирования государства.

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

1. Полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

3. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан или прав организаций полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или обучения гражданина в соответствии с его пожеланиями.

4. Сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию гражданина, преданные гласности сотрудником полиции, в случае признания их не соответствующими действительности судом, следователем, органом дознания или самой полицией должны быть опровергнуты в той же форме, в какой они были преданы гласности, в возможно короткий срок, но не превышающий одного месяца со дня признания таких сведений не соответствующими действительности.

5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел проводит постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности полиции, а также мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества. Результаты указанного мониторинга регулярно доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

6. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и территориальных органах образуются общественные советы, которые призваны обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

8. Общественные советы формируются на основе добровольного участия в их деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений и организаций в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Обязанности и права сотрудников полиции корреспондируют друг с другом. Это означает, что для реализации задач служащие наделяются соответствующими правомочиями. Вместе с тем, осуществляя свои права, сотрудник полиции должен исполнять и обязанности. В соответствии с ФЗ №3 служащие вправе:

  • Требовать от физических и юрлиц прекращения действий, противоречащих закону.
  • Проверять документы граждан при наличии оснований подозревать их в противоправной деятельности.
  • Вызывать для дачи показаний и объяснений любых лиц в ходе расследования преступлений, административного производства, проверки по сообщениям о совершении правонарушений.
  • Запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения сотрудником полиции служебных обязанностей.

Сверх тех прав, что закреплены законодательством, служащий действовать не может. Злоупотребление полномочиями влечет ответственность.

Ка выше говорилось, для выполнения обязанностей служащий наделяется определенными юридическими возможностями. Сотрудники полиции, вне зависимости от своей должности, имеют право:

  • На обеспечение надлежащих условий для выполнения обязанностей по службе.
  • Ознакомление с правовыми актами, регламентирующими статус служащего, обязанности и права.
  • Выходные, отпуска, отдых.
  • Оплату труда, прочие выплаты, предусмотренные законодательством и служебным контрактом.
  • Свободный доступ в организации или госорганы, если это требуется для исполнения обязанностей.
  • Получение необходимых сведений, в том числе отнесенных к государственной или другой тайне, охраняемой законом.
  • Ознакомление с материалами своего личного дела, приобщение к ним документов.
  • Защиту персональных данных.
  • Профподготовку, повышение квалификации, стажировку.
  • Судебную защиту.
Читайте также:  Разрешение на внутренние перелеты в РФ по загранпаспорту

Как и другие граждане, сотрудники полиции имеют право на страхование и пенсионное обеспечение.

Что входит в обязанности полицейского

Инструкция

Полицейские выполняют группу обязанностей, связанных с расследованием, раскрытием правонарушений.

В рамках указанной группы они обязаны принимать заявления о преступлениях, пресекать противоправные действия, помогать потерпевшим от правонарушений лицам, способствовать выявлению, устранению причин незаконных действий.

В пределах своей компетенции полицейские возбуждают уголовные дела, выполняют дознание, неотложные следственные действия.

Кроме того, полицейские охраняют общественный порядок, выполняют обязанности по патрулированию улиц. В процессе проведения различных массовых мероприятий на них также возлагаются обязанности по контролю, пресечению и предотвращению нарушений закона. При возникновении внештатной или чрезвычайной ситуации они принимают неотложные меры, направленные на спасение людей, сохранение имущества.

Также на полицейских возложена группа обязанностей по реализации оперативно-розыскных мероприятий. Они осуществляют оперативно-розыскную деятельность, выполняют поручения суда, следственных органов, связанные с данной деятельностью. В пределах своей компетенции ими осуществляется производство по некоторым административным правонарушениям.

Полицейские выполняют обязанности, связанные с предотвращением экстремистской деятельности, пресечением, предупреждением террористических актов. Именно их участие обеспечивает реализацию некоторых специальных режимов (например, режима контртеррористической операции).

Широкий круг обязанностей, возлагаемых на отдельные подразделения полиции, связан с обеспечением безопасности дорожного движения. В рамках данной группы обязанностей полицейские выполняют практически все основные задачи: от регулирования дорожного движения до приема экзаменов у претендентов на получение водительских удостоверений.

Важным блоком обязанностей полицейских являются функции по контролю над оборотом оружия. Они выдают разрешения на приобретение, ношение оружия, занятие частной детективной или охранной деятельностью. В случае изъятия оружия, патронов, других запрещенных в свободном обороте веществ полицейские обеспечивают сохранность изъятого имущества, а при наличии соответствующего решения – реализуют процедуры его уничтожения.

Полезный совет

Полный перечень обязанностей полицейского можно найти в статье 12 закона «О полиции». Данный акт также указывает на полномочия полиции, которые реализуются при выполнении каждой обязанности.

Источники:

  • Федеральный закон «О полиции»

Права сотрудника полиции

Помимо обладания определенным перечнем обязанностей, возложенным на плечи полицейского, представители правоохранительных структур также наделены и правами различного характера.

  1. Право на обеспечение условий, нужных сотрудникам органов для исполнения возложенных на них обязанностей.
  2. Право на предварительное ознакомление с нормативными документами, регулирующими вопросы относительно наличия у конкретных должностей:
  • служебного статуса;
  • прав;
  • обязанностей.
  1. Право на отдых, как в течение будних дней (время вне рабочего дня), так и в виде:
  • выходных;
  • отпусков.
  1. Право на получение заработной платы и прочих денежных выплат, устанавливаемых:
  • буквой закона;
  • контрактом служебного типа.
  1. Право на получение данных, нужных для осуществления основной деятельности, в частности представляющих охраняемую государством тайну.
  2. Право на свободный доступ в различные органы власти и прочие учреждения, при условии, что оный необходим для выполнения должностных обязанностей.
  3. Право на ознакомление с составленным на сотрудника личным делом, а также приобщение к нему нужной документации.
  4. Право на защиту от распространения личных данных о полицейском.
  5. Право на служебное продвижение согласно установленному порядку и очередности.
  6. Право на получение профессиональной подготовки к должности и профильного образования.
  7. Право на разбирательство по спорам служебного характера и законодательную защиту свобод.
  8. Право на защиту здоровья, а также непосредственно жизни, как самого сотрудника полиции, так и граждан, являющихся членами его семьи.
  9. Право на будущее получение пенсии и страхование.

Кроме того, полицейский, как и любой другой гражданин, имеет право на пенсионное обеспечение и страхование.

На что каждый сотрудник полиции имеет право

Помимо общих прав, перечисленных выше, каждый полицейский, независимо от своей должности, места и времени, имеет дополнительные права, связанные с охраной порядка и пресечением нарушений. К таким правам относятся:

  • право требовать от любого лица прекратить нарушение закона;
  • право проверять документы, которые подтверждают личность или служебные полномочия граждан и должностных лиц;
  • право использовать в экстренных случаях чужой транспорт для пресечения противоправных действий, преследования подозреваемых, доставки к месту оказания медицинской помощи пострадавших и т. д.;
  • право задерживать подозреваемых, а также доставлять их в служебные помещения;
  • право в установленных случаях применять силу, оружие или спецсредства.

Статья 4. Организация полиции.

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Задайте вопрос дежурному юристу,

> 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует; 4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; 6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

Читайте также:  Прекращение выдачи номеров в ГИБДД

Каковы права и обязанности полиции

Полностью права и обязанности полиции зафиксированы в соответствующем федеральном законе (закон «О полиции» от 07.02.2011 № 3-ФЗ). Всего закон фиксирует более 40 видов обязанностей, которые можно разделить на несколько категорий:

  1. Раскрытие совершенных преступлений и правонарушений в пределах своей компетенции. В рамках исполнения этого вида обязанностей полиция принимает от граждан заявления и сообщения о нарушении закона, занимается дознанием, административным производством и т. д.
  2. Охрана правопорядка и поддержание безопасности. Сюда входит как пресечение совершающихся преступлений и правонарушений, так и обеспечение безопасного проведения митингов, охрана имущества и т. д. Кроме того, совместно с другими органами власти полиция обеспечивает проведение спасательных мероприятий и карантинных мер при эпидемиях и эпизоотиях.
  3. Оперативная деятельность и розыск. Этим полиция занимается как по делам, дознание по которым ведется ее сотрудниками, так и по поручению других следственных органов.
  4. Контроль за безопасностью дорожного движения, соблюдением ПДД и технических стандартов на транспортные средства. В основном эти функции возложены на ГИБДД.
  5. Контроль за оборотом оружия. Сюда входит как выдача лицензий, так и проверка условий хранения и т. п.
  6. Предотвращение экстремистской и террористической деятельности.

Для осуществления возложенных на нее обязанностей полиция наделена и очень широким кругом прав. Полный их перечень, установленный федеральным законом, включает более 30 пунктов. В частности, полиция вправе:

  • требовать от отдельных людей и организаций прекращения действий, нарушающих закон;
  • проверять документы у граждан, если есть основания подозревать их в совершении правонарушений или преступлений;
  • вызывать для дачи объяснений и показаний любых лиц, если ведется расследование преступлений, административное производство или проверка по заявлениям о нарушении закона;
  • запрашивать и бесплатно получать информацию (справки, копии документов и т. д.).

Каковы обязанности участкового полиции

Из всех полицейских обычные граждане чаще всего сталкиваются с работой участковых уполномоченных. Именно на них возложена задача следить за соблюдением законности на территории вверенного участка и по мере сил способствовать предотвращению преступлений и иных нарушений закона.

Помимо общих обязанностей, лежащих на участковом как на сотруднике полиции, участковый имеет ряд специфических, установленных конкретно для него. Так, согласно действующим инструкциям и приказам МВД, участковый обязан:

  1. Знать территорию своего участка, включая дорожную систему, действующие предприятия и учреждения, возможные места, где могут выращиваться наркотические растения.
  2. Знать состав населения, проживающего на участке. Эта обязанность включает в себя необходимость быть знакомым с местными культурными и национальными традициями и проживающими на территории гражданами (как нарушающими законы, так и соблюдающими их). В идеале участковый должен быть лично знакомым с каждым, кто живет на подведомственной ему территории.
  3. Вести прием граждан и учет подаваемых заявлений о противоправных действиях.
  4. Пресекать противоправные действия.
  5. Выявлять граждан, склонных к нарушению закона, участвовать в наблюдении за гражданами, освободившимися после отбытия уголовного наказания, а также за страдающими алкоголизмом или наркоманией.
  6. Обнаруживать притоны для занятий проституцией, употребления наркотиков.
  7. Обеспечивать взаимодействие с иными службами полиции, вести анализ оперативной обстановки на участке, при необходимости докладывать руководству о складывающейся ситуации и вносить предложения о профилактических и оперативных мерах.

Если вкратце, то на своей территории обязанности участкового сводятся к учету, контролю и пресечению правонарушений. Во многих направлениях своей деятельности участковый уполномоченный взаимодействует с сотрудниками других подразделений полиции, а также других ведомств (в частности, Госнаркоконтроля, службы судебных приставов и т. д.).

Граждане могут столкнуться с работой участкового в следующих случаях:

  1. При профилактическом обходе. Участковый обязан регулярно обходить свою территорию и знакомиться с проживающими там. Важно помнить: обходы участковый обязан делать в форме, по требованию граждан он должен предъявлять удостоверение. Кроме того, при обходе участковый может войти в жилище только с согласия владельца или иных жильцов.
  2. Во время приема. Участковый обязан регулярно принимать граждан, проживающих на участке. Во время приема он получает от них устные и письменные заявления, а также консультирует по вопросам, находящимся в его компетенции. Прием обычно осуществляется 3 раза в неделю в опорном пункте. Однако даже в неприемные дни участковый обязан реагировать на заявления, поступающие от граждан.
  3. При визите. В том случае, если у участкового есть сведения о том, что совершается нарушение закона, он обязан их проверить. В этом случае он имеет право прийти к гражданину, взять объяснения, осмотреть жилье. В том случае, если у участкового есть постановление об осмотре либо информация о совершающемся преступлении, он может войти в помещение даже без согласия владельца или арендатора, при необходимости — даже взломав дверь.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...