§29. Жизнь под угрозой — cтраницы 94, 95, 96

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «§29. Жизнь под угрозой — cтраницы 94, 95, 96». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если проанализировать деятельность человека на протяжении веков, то можно с ужасом осознать, что всего за последние двести лет человек довёл состояние планеты до уровня настоящей техногенной катастрофы. Сколько животных и растительных видов было нами стёрто с лица Земли! Как один из животных видов, а именно человек, смог такое сотворить с планетой? Безрассудная и безответственная деятельность человека с каждым днём разрушает живую природу, что неизбежно приведёт и к гибели самого человечества.

Что я могу сделать, чтобы сохранить живую природу

Для этого достаточно соблюдать простые правила:

  • выбрасывать мусор, особенно пластиковый, только в специальные контейнеры;
  • не разжигать в лесу костры;
  • не охотиться на животных, занесенных в Красную книгу;
  • рыбачить только в разрешенных местах, в определенный сезон, не заниматься отловом редких видов рыб;
  • не мыть автомобиль в водоеме и не выливать в воду технические отходы;
  • зимой подкармливать городских птиц;
  • участвовать в субботниках по очистке лесопарковой зоны;
  • в случае обнаружения утечки промышленных отходов срочно сообщить об этом компетентным людям.

Если каждый из нас будет соблюдать эти нехитрые правила, состояние окружающей среды заметно улучшится. Но одних усилий простых граждан часто оказывается недостаточно.

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.

Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.

Влияние природы на человека

Благодаря широкому диапазону терапевтических инструментов и методов, которые есть в нашем распоряжении, мы часто не замечаем ключевой ресурс, который имеет множество умственных, эмоциональных и познавательных предпочтений. Кроме того, он, как правило, доступный для большинства людей и совершенно бесплатный. Это — природа.

Люди все меньше времени проводят на природе, теряя таким образом необходимый буфер здоровья. А зря. Появляется все больше доказательств того, что контакт с природой имеет значительное положительное влияние на психическое здоровье.

Это связано с пониженным уровнем стресса, имеет огромные последствия и для физического здоровья, уменьшением уровня депрессии и тревожности, повышением устойчивости, а также улучшением самооценки и желание взаимодействовать с социумом.

Сочинение Берегите природу (2, 3, 5, 7, 9 класс)

Я считаю, что человек обязательно должен беречь природу и заботиться о ней, ведь природа- это то, благодаря чему люди живут и испытывают разнообразные эмоции, делятся ими и узнают для себя всегда что-нибудь новое и восхитительное; также природа помогает расслабиться и, буквально, улететь из пространства. И, чтобы доказать все вышесказанное, я приведу вам следующие аргументы.

Во-первых, человек раскрывает полный спектр эмоций именно на природе, ведь на ней происходит столько удивительных вещей, которые он никогда не увидит, сидя дома или в прогулке по городу; почувствовать запах леса или моря, так отличающийся от других запахов, окружающих нас на протяжении жизни.

И для примера возьмем мой случай из жизни, а именно, когда я впервые поехал на рыбалку утром; приехав на берег озера, я сразу заметил прекрасную паутину паука, который, как будто для меня, всю ночь мастерил такую красоту, а также увидел самого виновника красоты; вот это и есть те впечатления и эмоции, которые испытываешь на природе: ощущение прекрасного и завораживающего рядом.

Во-вторых, находясь непосредственно на самой природе, чувствуешь прикосновением все, что тебя окружает, вдыхаешь чудесный аромат окружения и слышишь успокоительную музыку природы, и, таким образом, думаешь не про все то, что тебя волновало, а про то, что ты видишь, вдыхаешь и слышишь рядом.

Так, например, улетел из пространства главный герой фильма «1+1», который специально, чтобы ощутить это чувство, полетел на параплане через горы, где пахнет прекрасным ароматом зимнего альпийского ветра, который, в свою очередь, дует тебе в лицо, помогая чувствовать себя гораздо свежее; где открывается отличный вид на блестящий снег под собой, огромные горы, верхушки которых поднимаются над облаками, и небо, такое кристально чистое и голубое; и, наконец, где слышишь только биение своего сердца, журчание водопада поблизости и звуки жизнедеятельности птиц, сидящих на гнезде и ухаживающих за своим потомством. Вот для этого надо заботиться о природе.

Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес”

Сочинение на тему: “Берегите природу. Берегите лес”.

Природа- это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес.

Лес — это сочетание разных растений, деревьев, кустарников, животных и птиц. Растения придают лесу красочный вид.

Если бы не было леса , тогда не было бы чистого воздуха, ведь деревья и растения – это основной источник кислорода , благодаря которому мы можем дышать. и горы.

Природа-это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса — древесину. Природу нужно беречь, а мы уничтожаем ее.

Читайте также:  Положено ли денежное вознаграждение на благодарственное письмо президента рф

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а чтобы выросло одно дерево, надо ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых , нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений.

В-третьих, во время пожара животным приходится уходить.

Посещая лес нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Нельзя разжигать костры в сухую и ветреную погоду, курить на ходу, бросать горящие спички и окурки. Нельзя засорять места отдыха бумагами, банками, стеклянными посудами и прочими отходами. Даже осколок стекла, способный сфокусировать солнечный луч, может вызвать лесной пожар.

Я люблю лес в любое время года… Летом же, он является мне во всём своём великолепии, в зелёной пышной одежде.

Как хорошо по извилистой тропинке войти под сень могучих дубрав, вдохнуть полной грудью неповторимый букет лесных ароматов – деревьев, цветов, трав.

Когда я подхожу к зелёной стене леса, куда ныряет тропинка, солнце уже золотит своими лучами верхушки деревьев; внизу, запутавшись в густом подлеске, ещё спит полумрак. И вот я уже в лесу среди величественных вековых дубов. Солнце бросает повсюду свои разноцветные яркие блёстки. Они проникают в глубину листвы, в сонную чащу, достигая травы и кустов.

Я иду по тропинке и любуюсь игрой солнечного света и тени – игрой, рождённой лёгким дуновением ветерка. Дневное светило поднимается всё выше и листики деревьев в его горячих лучах загораются причудливым изумрудным светом. Дрожащие фигурки солнечных зайчиков появляются в зелёной лесной чаще.

Они скользят по листьям, стволам деревьев и, словно испугавшись моих лёгких шагов, прячутся среди буйных пушистых кустов.

Мелодии летнего леса учат умению ценить жизнь и восхищаться красотой. Они открывают в душе каждого тропинку, ведущую в храм радости и любви, где каждый творец своего счастья, счастья, которое немыслимо без счастья окружающих его людей, всего мира, всех живущих на планете Земля!

Нужно только научиться умению вслушиваться в эту музыку, чтобы её созвучия дружно нахлынули в нашу душу и преобразили её, приобщив всех нас к мировым, вселенским ритмам гармонии и красоты…

Чем же дорог нам лес? Лес богат своими природными дарами, которые позволяют укрепить здоровье. Роль леса в жизни человека огромна. Леса очищают воздух планеты. Блага, которые приносит растущий лес человеку, нередко во многом превосходят ценности, получаемые из древесины.

Деревья миллиардами корней пронизывают почву, цепко удерживая комочки земли от разрыва. Зимние сугробы под защитой ветвей не так быстро тают под весенним солнцем, поэтому бурных весенних половодий , во время которых образуются овраги и заливаются водоемы, в лесах не бывает.

И летом во время обильных дождей, паводков в лесу не случается, так струйки дождя, медленно стекая с листьев, попадают на мягкую лесную подстилку и по тончайшим отмершим корешкам уходят в глубину почвы. Поверхностный сток влаги таким образом , переходит в подземный, грунтовой.

Прибрежные леса как губка впитывают излишек влаги, фильтруют ее и постепенно отдают рекам и озерам. Вот почему лесные реки и озера всегда полноводны, чисты и свежи.

Изучать лес можно очень много и долго, но все равно не изучить его до конца. А я поняла одно, что лес необходим, как для людей, так и для животных, и всей планеты в целом. Он стоит в одном ряду с водой и воздухом. И понимая это люди должны задуматься о важности лесных ресурсов нашей планеты.

  • Спасибо, лес, тебе за всё:
  • За тишину уединенья,

Сочинение Проблема охраны природы

Охрана труда это определенный комплекс действий, которые направлены на то, чтоб сохранить или восстановить природные ресурсы нашей планеты. Кроме ресурсов, также проводятся меры по сохранению природы и животных.

Проблема разрушения и необратимых процессов флоры и фауны является актуальной, ведь сегодня деятельность человека охватывает огромную географию планеты. Вся деятельность имеет негативные влияния на природу и животных. Если обратиться к статистике, то с 80-хх годов каждый день погибал 1 вид животных, а растительность каждую неделю. Леса, водоемы, просто каждый день любая часть нашей природы находится под угрозой. Каждый год человечество использует более 1 млрд. т разного топлива, отходы которого уходят в атмосферу. Заводы и фабрики загрязняю реки. С этим гибнут рыбы и растения, которые растут в водяной среде. С недавних времен ребром стал вопрос, который касается целостности озонового экрана планеты.

Планета имеет свойство регенерироваться и самоочищаться, но учитывая все негативные факторы, которые создают люди, такая возможность сводится практически к нулю. Поэтому наша планета требует конкретных и решительных мер по минимизации влияния негативных факторов. Ведь под угрозой находятся не только природа и животные, но и сам человеческий вид. Начали строить производства, которые практически не несут никаких отходов, очистные сооружения. Также введены нормы по использованию пестицидов, исключение всяких ядохимикатов. Также начали строить заповедники или охранять территории, на которых проживают редкие животные и растут редкие растения. Мировое сообщество по вопросам охраны природы составило списки редких вымирающих животных и растений – Красная книга.

Во всех законодательных сферах практически любого государства предусмотрены законы, которые должны осуществлять наказания за нарушение правил охраны природы. Это способствовало улучшению ситуации в вопросе охраны природы и животных. В мире существует специальная организация ООН, которая выступает в защиту окружающей среды.

Сегодня вопрос охраны природы стоит на первом месте, наряду с другими важными вопросами в мире. Начинать нужно с малого, с сознательности каждого человека живущего на земле. Далее уже заботиться о минимизации отходов, а также обеспечить вымирающим животным дальнейшего существования и увеличения популяции.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс

Информационные технологии на уроке окружающего мира. Тема: “Природа в опасности. Охрана природы”. 3-й класс : Начальная школа

Урок – закрепление по окружающему миру в 3-м классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Цели урока:

– познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу; – цель создания Красной книги;

– учить правильному поведению в природе.

– развивать логическое мышление, память, воображение, речь.;

– воспитывать любовь к природе, своей Родине;
– бережное отношение к природе.

Оборудование:
– рисунок с изображением Лесовичка; – карточки с изображением букв имени сказочного героя, – музыка “Звуки леса”, для физкультминутки; – карточки с заданиями в парах по вариантам; – карточки с разными заданиями по возможностям учащихся (дифференцированно);

– презентация на проекторе (кроссворд, картинки по правилам поведения в природе, название темы, эпиграф и т.д.).

Читайте также:  Как не платить налог с продаж?

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

а) Проверка готовности к уроку.

б) Сообщение темы и целей урока. Презентация. (Слайд 1).

Учитель: Ребята, что вы видите на картинке?

– Что держат руки? Что это значит? (Природа в опасности, руки бережно держат Землю, с ней что – то случилось?)

– Почему её надо беречь? (Природные богатства исчезают, погибают животные, растения, птицы и должны помочь планете сохранить для других.)

Учитель: Прочитайте тему и эпиграф нашего урока: “Природа в опасности. Охрана природы !”

Учитель: Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

– Первым на Земле этот зов услышал человек, который ближе всех к природе. Он сегодня у нас в гостях. А кто это? Вы должны его узнать, выполнив задания.

3. Актуализация опорных знаний.

а) Проверка домашнего задания.

1

л

2

е

3

с

4

о

5

в

6

и

7

ч

8

о

9

к

– Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть любую букву.

1-е задание.

Что такое “окружающая среда”? (Слайд 2).

(Окружающая среда – это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.)

2-е задание.

Что изучает наука экология?

(Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой). “Экология” образовалась из двух греческих слов: “экос”, что значит “дом”, и “логос”– наука. Экология – это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и маленькая планета Земля.)

3-е задание.

3. Приведите примеры экологических связей:

а) живое – неживое; б) неживое – живое; в) растение – животные;

г) человек – природа.

4-е задание.

Какое значение для людей имеет экология?

Так кто сегодня у нас в гостях ? (Лесовичок.)

А кто такой Лесовичок? (Сторож леса, который следит за порядком, охраняет его от злых людей.)

На доску помещается изображение человечка Лесовичка.

5-е задание.

Учитель: Лесовичок предлагает вам отгадать кроссворд.

2-я карточка:Как на земле называется существо, обладающее сознанием и разумом? (Человек.)

3-я карточка:Как одним словом можно назвать насекомых, зверей Птиц и лягушек? (Животные.)

4-я карточка: Какие живые организмы способны, поглощая углекислый газ, вырабатывать кислород? (Растения.)

5-я карточка: Весь мир, в котором мы живём? (Природа.)

6-я карточка: Как называют природу, включающую в себя солнце, воздух, воду, камни? (Неживая.)

7-я карточка: Как называют природу, объединяющую растения, грибы, животных и человека? (Живая.)

4. Физкультминутка.

– Дети ложатся головой на парту, на руки .закрывают глаза и отдыхают под музыку звуки леса.

5. Восприятие и осмысление нового материала.

Учитель: Мы отгадали кроссворд, а теперь подумайте и скажите, как связаны между собой человек и природа?

(Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать, жить, питаться, материал для создания одежды и жилья, человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, уничтожая вредных для себя животных, вырубая леса, загрязняя атмосферу.)

а) Беседа.

– Так почему же люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник ? (Высказывания детей.) – Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла? – Если ты взял что-то от Земли, отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц.

– А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? (Ответы детей.)
– Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила.

1. (Слайд 4) На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломайте ветви деревьев и кустарников! Растение – живое существо и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там где много растений, легко дышится!

2. (Слайд 5) Не повреждайте кору деревьев. Поймите, им больно! Они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

3. (Слайд 6) Не рви цветов в лесу и на лугу! Ведь цветок в вазе – это пленник, приговорённый к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу тех, кто придёт следом за нами. Именно привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

4. (Слайд 7) В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: “Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустырь”.

5. (Слайд 8) Нельзя брать яйца из гнёзд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

6. (Слайд 9) Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости! Кострища – это раны в надпочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15–20 лет. От костра может возникнуть пожар!

7. (Слайд 10) Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Тот кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям, ими питаются белки, лоси, сороки.

8. (Слайд 11) В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнёзда. Нужно ценить, охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

9. (Слайд 12) Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните! Брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка не менее 70 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить, а осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

6. Физкультминутка.

А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес.

7 . Первичное закрепление.

Учитель: На столе у каждого лежит карточка. Сначала сделайте свой вариант. Затем поменяйтесь и проверьте работу у своего соседа. Расскажите о воздействии человека на природу.

– К чему ведёт заготовка древесины? (Ответы детей.) и т. д.

а) Лекция учителя

.

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся в сё меньше лесов.

Всё больше загрязняются воздух, вода. А мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами…

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Отмена ограничительного коэффициента 1,2 для пенсионеров

Совсем скоро наступит лето – это время, когда все стремятся отдохнуть на природе. Каждому хочется погреться под лучами ласкового солнца, поплескаться в теплой реке. Многие устраивают пикники, жгут костры, готовят шашлыки. Отдохнув, все спешат вернуться домой, скоренько собрав все, что осталось. Но иной раз люди оставляют все, так как есть, не утруждая себя уборкой.

Большинство лесных пожаров в летнее время происходит по вине человека. Не думайте, что пожар может возникнуть только от открытого огня: любой маленькой искры хватит для того, чтоб поджечь сухую траву. Редко, но все же бывает, что стеклышко от бутылки может послужить увеличительным стеклом и также станет причиной пожара. Берегите лес от огня, он опасен для всего живого. А на выжженных после пожара территориях еще долго ничего не растет.

Берегите природу — сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Проблема влияния человека на природу

Безусловно, люди наносят природе ущерб. Но, к сожалению, у человечества есть оправдание. Мы уже не способны обойтись без благ цивилизации. Сложно представить жизнь без транспорта и прочих «прелестей» вредящих окружающей среде. Однако люди вредят и тогда, когда этого можно избежать: браконьерство, незаконная вырубка леса, нарушение правил выпаса скота. Даже, казалось бы, безобидный мусор, оставленный на природе, может привести к травмам диких животных и пожарам.
Другие варианты оформления проблемы:

Проблема бережного отношения к природе

Проблема экологии

Какое влияние оказывает человек на природу?

Почему важно относиться к природе бережно?

Почему людям стоит беспокоиться об экологии?

Что такое живая природа?

Природа это весь окружающий нас мир, радующие глаз живые и неживые объекты. Она всегда привлекала к себе человеческое внимание, завораживала и удивляла своими законами. Благодаря исследованиям природы, люди получили массу полезных знаний, которыми пользуются и поныне. Человечество сделало много открытий, связанных с природными явлениями. Условное разделение показывает, что бывает живая и неживая природа.

Живая природа объединяет в себе все объекты планеты, которые развиваются, дышат, растут. К ней относят растения, животных и людей, многочисленные микроорганизмы, обитающие вокруг. Живая природа привносит в мир ярких красок, делая его интереснее и загадочнее. Она объединяет все живые объекты разных видов, родов и экосистем, присущих для определенной территории в определенное время и условия.

Взаимосвязь на примере растений

Все, находящееся вокруг нас тесно связано между собой. Растения получают солнечный свет, в процессе фотосинтеза вырабатывается кислород, уходит углекислый газ. Все находится в постоянном балансе. Процессы питания растения также зависят и от почвы, в которой они произрастают. Недаром лучшим удобрением всегда служил перегной. Полезные вещества растения получают также из воды, а ветром разносятся семена, распространяя организмы по всей ближайшей территории.

Интересный факт: ежегодно растения способны просыпаться только в определенное время. Срезая ветки деревьев в марте, раньше срока появления почек, в благоприятных условиях и с хорошим освещением начнется процесс развития. Повтор подобной процедуры в осеннее время ни к чему не приведет, растению пришла пора засыпать на зиму и размножаться оно не намерено. Это показывает наличие определенного механизма, по которому живут деревья. Главный ориентир – продолжительность световых дней. Чем она ниже – там ближе дерево к спячке.

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...