Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пени за коммунальные услуги 2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нет, порядок взыскания задолженности по коммуналке не меняется. Как и ранее, должнику будут направлять претензии и требования, заявления на судебные приказы и иски. Принудительным удержанием начнут заниматься приставы. Собственник (наниматель) может списать долги по ЖКХ через судебное или внесудебное банкротство.
Пеня не начисляется, когда налогоплательщик вовремя и в полном объеме выполнил свои обязательства перед бюджетом. Иногда даже в случае, если есть недоимка, законодательством разрешается не начислять и не платить пеню:
- по решению ИФНС или суда заблокировали счет или арестовали имущество;
- у компании или ИП имеется переплата по налогам или взносам, и ее величина не меньше просроченного платежа — ИФНС сама зачтет переплату в счет недоимки;
- недоимка образовалась из-за того, что в расчетах налогоплательщик следовал письменным разъяснениям госорганов;
- недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 6 ст. 105.3 НК самостоятельной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков) — не начисляется со дня, когда возникла недоимка, до регламентированного срока уплаты налога на прибыль компании за соответствующий налоговый период;
- недоимка образовалась из-за произведенной налогоплательщиком согласно п. 12 ст. 105.18 НК обратной корректировки налогооблагаемой базы и размера налога (убытков).
Уменьшение суммы задолженности при истечении срока давности
Полная отмена пени за услуги ЖКХ возможна в том случае, если между моментом возникновения долга и подачей в суд искового заявления обслуживающей организацией прошло 3 года. Этот срок установлен в п. 1 ст. 196 ГК РФ.
По причине истечения срока исковой давности спишут не только пени, но и всю сумму долга. Это означает, что обслуживающая организация может взыскать деньги лишь за предшествующие 3 года.
Если за это время жилец хотя бы однажды внес плату за квартиру, обозначенный срок прерывается. Поэтому, уплачивая деньги, стоит выбирать учреждения, где оплатить квартплату без пени не составит труда, так как оператор строго учитывает период, за который вносится платеж.
Следует помнить, что суд не применяет описанное правило по своей инициативе. Заявить об истечении срока исковой давности должен ответчик. Иначе дело о взыскании долга будет рассматриваться в стандартном порядке.
Уменьшение коммуналки за период отсутствия жильцов
Иногда у граждан возникает вопрос, нужно ли оплачивать пени за коммунальные услуги за период отсутствия по месту жительства. Конечно, жилец фактически не пользуется ресурсами в это время. Но за отопление и общедомовые услуги придется заплатить. А для того, чтобы не начислялась плата за иные ресурсы, следует выполнить несколько условий:
- время отсутствия превышает 5 суток, не считая дни отъезда и возвращения;
- наличие заявления о перерасчете. Его нужно подать в обслуживающую организацию до отъезда или же не позднее 30 дней после прибытия. Временной промежуток, за который может быть произведено уменьшение суммы платежа, равен 6 месяцам. Для его продления необходимо написать повторное заявление.
Факт, период и причину отсутствия следует подтвердить документально, например:
- копией командировочного удостоверения;
- копией проездных документов;
- подтверждением временной прописки в другом месте и иными бумагами.
Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.
-
Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).
-
Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:
-
с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;
-
с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.
-
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В бюджеты городских округов | 182 1 05 04010 02 1000 110 | 182 1 05 04010 02 2100 110 | 182 1 05 04010 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных районов | 182 1 05 04020 02 1000 110 | 182 1 05 04020 02 2100 110 | 182 1 05 04020 02 3000 110 |
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя | 182 1 05 04030 02 1000 110 | 182 1 05 04030 02 2100 110 | 182 1 05 04030 02 3000 110 |
В бюджеты городских округов с внутригородским делением | 182 1 05 04040 02 1000 110 | 182 1 05 04040 02 2100 110 | 182 1 05 04040 02 3000 110 |
В бюджеты внутригородских районов | 182 1 05 04050 02 1000 110 | 182 1 05 04050 02 2100 110 | 182 1 05 04050 02 3000 110 |
В бюджеты муниципальных округов | 182 1 05 04060 02 1000 110 | 182 1 05 04060 02 2100 110 | 182 1 05 04060 02 3000 110 |
Правовое регулирование
Главный правовой документ, освещающий вопросы оплаты коммунальных услуг, задолженности и начисления пени, — ЖК РФ. Неисполнению обязанностей по оплате услуг посвящена ст. 155 ЖК РФ.
Чтобы выяснить, законны ли пени за просрочку коммунальных платежей и соблюден ли порядок их начисления, стоит ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Постановление № 354).
Множество изменений в финансовые отношения внес и Федеральный закон от 03.11.2015 №307-ФЗ, стимулирующий повышение дисциплины должников.
Хотя во всех перечисленных правовых актах содержится утвердительный ответ на вопрос, обязательно ли платить пени за коммунальные услуги, предусмотрены исключения из общего правила.
Платежное поручение при ЕНП
Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:
Реквизиты | Наименование (поле) | Содержимое поля |
---|---|---|
7 | Сумма | Сумма совокупной обязанности |
101 | Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) | 01 |
102 | ИНН и КПП плательщика | Выдается по месту регистрации головной организации |
61 | ИНН получателя | 7727406020 |
103 | КПП получателя | 770801001 |
13 | Наименование банка получателя | Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 | БИК банка получателя средств | 017003983 |
15 | Номер счета банка получателя | 40102810445370000059 |
16 | Наименование получателя | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом) |
17 | Номер казначейского счета | 03100643000000018500 |
22 | Код (УИП) | |
24 | Назначение платежа | Единый налоговый платеж |
104 | КБК | 18201061201010000510 |
105 | ОКТМО | |
106 | Основание платежа | |
107 | Налоговый период | |
108 | Номер документа, на основании которого оформляется платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого оформляется платеж |
ПАО «Мосэнергосбыт» информирует об увеличении пени за просрочку коммунальных платежей
Среди крупных неплательщиков – управляющие компании Московского региона, такие как ООО «КрУК» (г. Красногорск) — просроченная задолженность на 01.12.2015 – 22,9 млн рублей; ЗАО УК «Домсервис» (г. Воскресенск) — просроченная задолженность 17,2 млн рублей; МУП «УК ГП Деденево» (г. Дмитров) – 14,9 млн рублей; ООО «ЖК-Гусарская Баллада» (Одинцовский район) -– 12,1 млн рублей.
В связи с ростом задолженности ПАО «Мосэнергосбыт» информирует потребителей, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» увеличиваются пени за просрочку коммунальных платежей, а также ужесточается ответственность за самовольное подключение к тепловым, электрическим и газовым сетям.
В связи с наступлением периода передачи показаний приборов учёта электроэнергии за очередной месяц ПАО «Мосэнергосбыт» напоминает потребителям о необходимости своевременной оплаты во избежание недоразумений в связи с начислением повышенных пеней в новом году.
Также меняются правила для так называемых неотключаемых потребителей, которые не оплачивают поставленные энергоресурсы в течение длительного срока. Для ряда потребителей также вводится обязанность предоставлять обеспечение исполнения обязательств по оплате поставляемых ресурсов, в том числе в виде безотзывной банковской гарантии.
Второй важный блок изменений – ужесточение ответственности за самовольное подключение к тепловым, электрическим и газовым сетям. Штраф для физических лиц вырастет с 3-4 до 10-15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6-8 до 30-80 тысяч рублей, юридических лиц — с 60-80 до 100-200 тысяч рублей.
Вообще отключить потребителя от электричества за неуплату других коммунальных платежей невозможно. Долг рассчитывается по каждой конкретной услуге и мера ограничения или отключения применима только именно по ней. Это значит, что при задолженности по воде, можно отключить только воду.
В сфере ЖКХ существует ряд нормативных актов, согласно которым коммунальные услуги должны оказывать населению бесперебойно и качественно. В свою очередь на собственников жилья – потребителей услуг — накладывается обязанность своевременно и в полном объеме их оплачивать.
Бюджетному учреждению начислена пеня за несвоевременную оплату электрической энергии
Акция стартует 1 ноября и продлится до боя курантов, знаменующего начало нового календарного года. Чтобы «освободиться» от пени, необходимо своевременно оплатить счета за электроэнергию за октябрь и ноябрь 2022 года, включая всю сумму задолженности за предыдущие периоды, а также в период с 15 по 26 декабря любым доступным способом передать в «Мосэнергосбыт» показания приборов учёта электроэнергии (за исключением потребителей, электросчётчики которых передают сведения автоматически). Если клиент добровольно оплатит начисленные пени во время проведения акции, то эта сумма будет учтена в счёт оплаты электроэнергии будущих периодов.
«Только за 10 месяцев 2022 года гражданам-должникам Московского региона в качестве пени за просрочку платежей было начислено порядка 250 млн рублей. Это внушительная сумма, и «Мосэнергосбыт» впервые в своей истории решил простить её часть клиентам, которые выполнят простые действия: оплатят электроэнергию и предадут показания счётчика. У москвичей и жителей Подмосковья есть уникальная возможность начать 2022 год с чистого листа. Отмечу, что это не ежегодная, а разовая акция, второй такой в ближайшее время не планируется. Мы понимаем, что обстоятельства, по которым люди не смогли вовремя оплатить электроэнергию, у всех разные. Поэтому компания решила дать шанс десяткам тысяч наших клиентов избежать штрафных санкций и со спокойной душой готовиться к новогодним праздникам», — отметил Сергей Кюрегян, директор по работе с дебиторской задолженностью АО «Мосэнергосбыт».
- Несвоевременное предоставление отчетности в установленный налоговиками срок. Для того чтобы обезопасить себя от такой ситуации, при сдаче отчета следует осуществить получение отметки о проведенном действии.
- Перечисление пошлины произошло с несоблюдением существующих сроков, что определяется как просрочка.
- За агентом выявлено занижение обязательств, независимо от причины возникновения этого факта.
- В предоставленной отчетности обнаружена методологическая или арифметическая ошибка.
Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.
Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2016 N 02-06-10/65506).
Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?
- Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
Ответы линии консультаций
Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.
Согласно приказа 65н Приказ Минфина России от 1 июля 2022 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):
Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
КБК с КВР 853
Размер Пени За Просрочку Оплаты Электроэнергии 2021
Законодательное регулирование Пеня представляет собой неустойку, предусмотренную действующим законодательством, а если говорить точнее, ее начисление и сумма прописаны в статье 155 Жилищного кодекса.Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся. Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента.
А ключевая — 11 процентов. Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.В ноябре 2021 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Как рассчитать пени за просрочку платежей по электроэнергии
Пени за просрочку увеличиваются пропорционально в зависимости от того, насколько затягивается оплата энергоресурса. Как рассчитывается пеня при задолженности по электроэнергии? Законодательством установлен следующий порядок: наличие неоплаченного счета в течение первого месяца остается без последствий, но уже со второго месяца начисляются пени».
Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (пункт 14 статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).С 14.09.2012 ставка рефинансирования Центрального Банка РФ установлена в размере 8,25 % годовых.То есть согласно вышеуказанным нормам пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.ОАО «Кузбассэнергосбыт», начиная с 01.10.2020, осуществляет начисление пени гражданам-потребителям за несвоевременную оплату электрической энергии.
Как рассчитать ОДН за электричество
ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.
1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.
Для примера представим, что общедомовой счетчик показал, что за текущий расчетный период домом было потреблено 5 500 кВт⋅ч. Это общая сумма потребления, которая включает как индивидуальное потребление жильцами, так и потребление на общедомовые нужды.
2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.
Допустим, что сумма всех ИПУ составила 4 500 кВт⋅ч. Это тот объем электроэнергии, который был потреблен жильцами квартир в личных целях.
Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:
- Жильцы не всегда сдают показания. Кто-то забывает, а кто-то уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно.
- Показания передаются с ошибками. Кого-то подводит зрение, кого-то — внимательность, а у кого-то просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета.
- На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.
Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.