ФСБУ для госсектора утвердили с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФСБУ для госсектора утвердили с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года ввели новые федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора: среди них — сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам. Его применяют учреждения, которые формируют консолидированную отчетность. ФСБУ определяет порядок раскрытия сведений о показателях отчетности по сегментам в составе годовой консолидированной отчетности. Такие отчеты формируют, в том числе, и главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), которые осуществляют функции и полномочия учредителя для бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, консолидированную отчетность формируют финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Сведения о показателях отчетности по сегментам

Федеральный стандарт выделяет три сегмента. Покажем их в таблице.

Сегмент Организации госсектора
Бюджетные единицы

К ним относятся:

  • органы власти, местного самоуправления;
  • казенные учреждения;
  • другие получатели бюджетных средств из бюджетов всех уровней;
  • государственные внебюджетные фонды, территориальные государственные внебюджетные фонды
Бюджетные и автономные учреждения К ним относятся федеральные, региональные, муниципальные бюджетные и автономные учреждения
Внебюджетные государственные единицы

К ним относятся:

  • государственные корпорации;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • публично-правовые компании

Сумму оборотов между организациями из одного сегмента исключают при формировании показателей по этому сегменту. Такие же обороты между организациями разных сегментов исключают при формировании консолидированных показателей по всем сегментам.

Единый налоговый счет и платеж

С 2023 года начал применяться единый налоговый счет (ЕНС) для предпринимателей (ИП), предприятий и организаций. Суть заключается в перечислении средств в виде налогов и сборов, штрафов и процентов, пени и авансовых платежей единым платежным поручением. Для бухгалтера подобный счет достаточно удобен и призван упростить и ускорить ведение бухгалтерии. Однако в связи с такими нововведениями немного изменится и отчетность.

Поступление средств, равно как и совокупная обязанность (средства, которые нужно уплатить или возвратить в бюджет) по единому налоговому платежу (ЕНП) учитываются фискальными органами на единых счетах. Совокупная обязанность засчитывает ЕНП в счет обязательных платежей. Зачет идет в установленной п. 8 ст. 451 Налогового кодекса (НК РФ) очередности: сначала взымаются недоимки и текущие платежи, затем – пени и проценты. В последнюю очередь средства направляют на уплату штрафных санкций.

Сведения о совокупной обязанности налоговая с 2023 года получает из отчетности. В ситуациях, когда отчетность не предоставляется, или же налоги выплачиваются до ее предоставления, необходимо направить в налоговую инспекцию уведомление о суммах.

В то же время все еще можно пользоваться ранее установленным порядком платежей. Но средства в любом случае будут попадать на единый счет.

Новый МРОТ и прожиточный минимум

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 2023 года на федеральном уровне составляет 16 242 руб. Новый показатель не следует забывать при расчетах по зарплате, а также при расчетах пособий по временной нетрудоспособности и для сдачи отчетности, где используется показатель МРОТ.

Субъекты Российской Федерации могут устанавливать собственный МРОТ. Но он не должен быть ниже федерального. При этом решение местных властей распространяется на все предприятия, ИП и организации за исключением федеральных бюджетных организаций. В отсутствие регионального МРОТа всегда применяется размер федеральной минималки.

Также с 2023 года меняется прожиточный минимум (ПМ). На федеральном уровне значения составляют: 14 375 руб. для населения, 15 669 руб. для трудоспособных лиц, 13 944 руб. для детей и 12 363 руб. для пенсионеров.

Нематериальные активы

По ФСБУ, к нематериальным активам относятся исключительные и неисключительные права пользования. Пользовательские права на лицензионные программы не учитываются на забалансе по счету 01, их отражают на балансе по новым аналитическим счетам к регистру 0 111 00 «Права пользования активами».

Детализировали учет исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, дополнив счет 0 102 00 «Нематериальные активы» новой аналитикой. Для отражения прав пользования нематериальными активами используют новые подстатьи по КОСГУ:

  • неисключительные права с определенным сроком полезного использования отражают на подстатьях 352 и 452;
  • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — на подстатьях 353 и 453.

1. Обзор корректировок к стандартам для организаций государственного сектора и влияющих на учетную политику:
• «Непроизведенные активы» – приказ от 28.02.2018 года № 34н

• «Обесценение активов» – приказ от 31.12.2016 N 259н

• Аренда – приказ от 31.12.2016 №258н
• Совместная деятельность – приказ от 15.11.2019 №183н

• Доходы – приказ от 31.12.2016 №259н

• Учетная политика, оценочные значения и ошибки – приказ от 30.12.2017 №274н

• Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора – приказ от 31.12.2016 №256н

• «Государственная (муниципальная) казна» – приказ от 15.06.2021 №84н.

2. Порядок дальнейшего вступления в силу федеральных стандартов новая программа разработки ФСБУ госфинансов на 2021 – 2024 годы.

Стандарт «Аренда» 258н

Отдельный порядок учета также предусмотрен и для арендованного имущества. Если организация предоставляет или берет сама во временное пользование (владение) имущество, то с начала 2023 года его необходимо отражать по стандарту «Аренда». Эти сделки оформляются договорами аренды, найма, а также безвозмездного пользования. Для того, чтобы имущество в учете было отражено верно, необходимо первоначально определить к какому виду отнести аренду. Она может относиться к операционной (нефинансовой), либо к неоперационной (финансовой). В определенных ситуациях федеральный стандарт с 2023 года применять не нужно, например, если организации предоставляются:

  • участки недр в пользование с целью геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых или разведки (например, природного газа, нефти, а также иных невозобновляемых ресурсов);
  • биологические активы во временное владение или пользование;
  • нематериальные активы во временное пользование.

В 2016 году Минфином России в рамках Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н (далее – Программа), подготовлены проекты приказов об утверждении пяти федеральных стандартов (далее – Стандарты), которые планируется ввести в действие с 1 января 2018 года (см. Таблицу 1). Срок утверждения Стандарта – не позднее, чем за 6 месяцев до предполагаемой даты его введения в действие

Читайте также:  Крупные сделки, заинтересованность в совершении сделок: изменения

30.12.2016Автор: Анна Шершнева, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В отношении шести проектов Стандартов, разработку которых согласно Проекту приказа о внесении изменений в Программу (подготовлен Минфином России 30 сентября 2016 г.) планируется завершить в 2016 году, в настоящее время проводится процедура публичного обсуждения, предусмотренная ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).

Наряду с разработкой самих Стандартов, в рамках реализации Программы специалистами финансового ведомства ведется активная работа по подготовке проектов изменений:

  • в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • в Инструкции по применению планов счетов № 162н, Инструкции 174н и Инструкции 183н;
  • в Инструкции о порядке составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н и Приказом Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н;
  • в формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Необходимость внесения изменений в перечисленные нормативные акты обусловлена введением в действие федеральных стандартов. По завершении всех этапов, предусмотренных Программой, методологические основы бухгалтерского учета организаций госсектора будут регламентированы именно федеральными стандартами, то есть «выведены за рамки» Инструкции № 157н, которой в конечном итоге будет установлен именно План счетов бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора.

НАША СПРАВКА

Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет». Уведомление о разработке федерального стандарта, а также Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта согласно п.п. 53,54 Приложения 1 к Регламенту информационного наполнения официального сайта Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденному приказом Минфина России от 28 сентября 2016 г. № 397, подлежат размещению на официальном сайте Минфина России в разделе Бюджет / Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора.


Применение федеральных стандартов бухучета потребует от главных бухгалтеров организаций госсектора владения навыками финансового анализа и формирования профессионального суждения. В то же время наличие в Стандартах четких критериев и правил предоставит субъекту учета возможность самостоятельного принятия решений в отношении учетных процедур, в частности, признания и прекращения признания объекта учета и применения метода его оценки.

Таблица 1. Федеральные стандарты, предполагаемая дата применения которых – 1 января 2018 года

Наименование федерального стандарта

Предмет регулирования

Этап внедрения/

разработки

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора

– цели составления и представления бухотчетности, а также публичного раскрытия показателей бухотчетности;

– объекты бухгалтерского учета;

– методы оценки активов и обязательств субъектов учета;

– основные правила ведения бухгалтерского учета; требования к инвентаризации активов и обязательств;

– характеристики субъекта отчетности;

– требования к информации, содержащейся в бухотчетности, а также качественные характеристики такой информации;

– определения и порядок признания в учете объектов бухучета;

– оценку (измерение) объектов бухгалтерского учета;

– основные принципы и правила подготовки, представления и раскрытия информации в бухотчетности общего назначения

Утверждение

Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

– методические основы формирования и порядок представления субъектами отчетности бухотчетности общего назначения;

– обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухотчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством РФ

Внимание! Стандарт не применяется при составлении и представлении субъектами отчетности отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения

Утверждение

Основные средства

порядок отражения активов, классифицируемых как основные средства в бухгалтерском учете и отчетности субъектов учета

Утверждение

Аренда

порядок отражения в учете операций аренды

за исключением случаев, когда в соответствии с другими Федеральными стандартами бухучета для организаций госсектора принят иной порядок учета

Утверждение

Обесценение активов

– порядок расчета суммы убытка от обесценения актива;

– порядок признания убытков от обесценения;

– порядок восстановления убытка от обесценения;

– требования к раскрытию необходимой информации.

Внимание! Стандарт не применяется в отношении следующих видов активов:

а) запасы;

б) финансовые активы (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом);

в) другие активы, обесценение которых регулируется соответствующими Федеральными стандартами

Утверждение

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок

Публичное обсуждение

События после отчетной даты

– классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания бухотчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта учета;

– правила отражения в бухучете и раскрытия информации о событиях после отчетной даты при формировании и представлении бухотчетности

Публичное обсуждение

Непроизведенные активы

порядок отражения активов, классифицируемых как непроизведенные активы, в бухучете и отчетности субъектов учета

Публичное обсуждение

Отчет о движении денежных средств

порядок отражения активов, классифицируемых как непроизведенные активы, в бухучете и отчетности субъектов учета

Публичное обсуждение

Запасы

порядок отражения активов, классифицируемых как материальные запасы, незавершенное производство и нефинансовые активы имущества казны, в бухучете и отчетности субъектов учета

Внимание! Стандарт не применяется для целей учета:

а) биологических активов;

б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;

в) финансовых инструментов;

г) незавершенного производства, возникающего у субъектов госсектора, осуществляющих функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого регулируется соответствующим Федеральным Стандартом;

д) объектов, относящихся к активам культурного наследия

Публичное обсуждение

Биологические активы

порядок отражения активов, классифицируемых как биологические активы, в бухучете субъектов учета в течение периода роста и размножения, а также порядок первоначальной оценки биологической продукции в момент ее сбора.

Для последующего учета биологической продукции применяется Федеральный стандарт «Запасы» или другой применимый стандарт

Публичное обсуждение

Читайте также:  Косметика в ручной клади: что можно и нельзя провозить?

В 2016 году Минфином России в рамках Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденной приказом Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н (далее – Программа), подготовлены проекты приказов об утверждении пяти федеральных стандартов (далее – Стандарты), которые планируется ввести в действие с 1 января 2018 года (см. Таблицу 1). Срок утверждения Стандарта – не позднее, чем за 6 месяцев до предполагаемой даты его введения в действие

30.12.2016Автор: Анна Шершнева, эксперт направления «Бюджетная сфера» службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В отношении шести проектов Стандартов, разработку которых согласно Проекту приказа о внесении изменений в Программу (подготовлен Минфином России 30 сентября 2016 г.) планируется завершить в 2016 году, в настоящее время проводится процедура публичного обсуждения, предусмотренная ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ).

Наряду с разработкой самих Стандартов, в рамках реализации Программы специалистами финансового ведомства ведется активная работа по подготовке проектов изменений:

  • в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • в Инструкции по применению планов счетов № 162н, Инструкции 174н и Инструкции 183н;
  • в Инструкции о порядке составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н и Приказом Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н;
  • в формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Необходимость внесения изменений в перечисленные нормативные акты обусловлена введением в действие федеральных стандартов. По завершении всех этапов, предусмотренных Программой, методологические основы бухгалтерского учета организаций госсектора будут регламентированы именно федеральными стандартами, то есть «выведены за рамки» Инструкции № 157н, которой в конечном итоге будет установлен именно План счетов бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора.

НАША СПРАВКА

Срок публичного обсуждения проекта федерального стандарта не может быть менее трех месяцев со дня размещения указанного проекта на официальном сайте разработчика в сети «Интернет». Уведомление о разработке федерального стандарта, а также Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта федерального стандарта согласно п.п. 53,54 Приложения 1 к Регламенту информационного наполнения официального сайта Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденному приказом Минфина России от 28 сентября 2016 г. № 397, подлежат размещению на официальном сайте Минфина России в разделе Бюджет / Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора.


Применение федеральных стандартов бухучета потребует от главных бухгалтеров организаций госсектора владения навыками финансового анализа и формирования профессионального суждения. В то же время наличие в Стандартах четких критериев и правил предоставит субъекту учета возможность самостоятельного принятия решений в отношении учетных процедур, в частности, признания и прекращения признания объекта учета и применения метода его оценки.

Таблица 1. Федеральные стандарты, предполагаемая дата применения которых – 1 января 2018 года

Наименование федерального стандарта

Предмет регулирования

Этап внедрения/

разработки

Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора

– цели составления и представления бухотчетности, а также публичного раскрытия показателей бухотчетности;

– объекты бухгалтерского учета;

– методы оценки активов и обязательств субъектов учета;

– основные правила ведения бухгалтерского учета; требования к инвентаризации активов и обязательств;

– характеристики субъекта отчетности;

– требования к информации, содержащейся в бухотчетности, а также качественные характеристики такой информации;

– определения и порядок признания в учете объектов бухучета;

– оценку (измерение) объектов бухгалтерского учета;

– основные принципы и правила подготовки, представления и раскрытия информации в бухотчетности общего назначения

Утверждение

Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

– методические основы формирования и порядок представления субъектами отчетности бухотчетности общего назначения;

– обязательные общие требования к минимальному составу и порядку раскрытия публично раскрываемых указанными субъектами показателей бухотчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством РФ

Внимание! Стандарт не применяется при соста��лении и представлении субъектами отчетности отчетности специального назначения, в том числе управленческой отчетности, а также налоговой отчетности и отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения

Утверждение

Основные средства

порядок отражения активов, классифицируемых как основные средства в бухгалтерском учете и отчетности субъектов учета

Утверждение

Аренда

порядок отражения в учете операций аренды

за исключением случаев, когда в соответствии с другими Федеральными стандартами бухучета для организаций госсектора принят иной порядок учета

Утверждение

Обесценение активов

– порядок расчета суммы убытка от обесценения актива;

– порядок признания убытков от обесценения;

– порядок восстановления убытка от обесценения;

– требования к раскрытию необходимой информации.

Внимание! Стандарт не применяется в отношении следующих видов активов:

а) запасы;

б) финансовые активы (если иное не предусмотрено настоящим Стандартом);

в) другие активы, обесценение которых регулируется соответствующими Федеральными стандартами

Утверждение

Учетная политика, оценочные значения и ошибки

требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок

Публичное обсуждение

События после отчетной даты

– классификацию фактов хозяйственной жизни, которые возникли в период между отчетной датой и датой подписания бухотчетности за отчетный период и которые оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое положение, финансовый результат и (или) движение денежных средств субъекта учета;

– правила отражения в бухучете и раскрытия информации о событиях после отчетной даты при формировании и представлении бухотчетности

Публичное обсуждение

Непроизведенные активы

порядок отражения активов, классифицируемых как непроизведенные активы, в бухучете и отчетности субъектов учета

Публичное обсуждение

Отчет о движении денежных средств

порядок отражения активов, классифицируемых как непроизведенные активы, в бухучете и отчетности субъектов учета

Публичное обсуждение

Запасы

порядок отражения активов, классифицируемых как материальные запасы, незавершенное производство и нефинансовые активы имущества казны, в бухучете и отчетности субъектов учета

Внимание! Стандарт не применяется для целей учета:

а) биологических активов;

б) библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;

в) финансовых инструментов;

г) незавершенного производства, возникающего у субъектов госсектора, осуществляющих функции подрядчика по договорам строительного подряда, порядок учета которого регулируется соответствующим Федеральным Стандартом;

д) объектов, относящихся к активам культурного наследия

Публичное обсуждение

Биологические активы

порядок отражения активов, классифицируемых как биологические активы, в бухучете субъектов учета в течение периода роста и размножения, а также порядок первоначальной оценки биологической продукции в момент ее сбора.

Для последующего учета биологической продукции применяется Федеральный стандарт «Запасы» или другой применимый стандарт

Публичное обсуждение

Читайте также:  Как получить или восстановить свидетельство о рождении

Федеральные стандарты 2021 года

Активы

Обязательства

Краткосрочные

  1. Предназначен для потребления, передачи (продажи) или обращения в денежные средства (иные активы) в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  2. Представляет собой краткосрочный финансовый актив.
  3. Представляет собой денежные средства или их эквиваленты для погашения обязательств в течение периода, не превышающего 3 месяцев после отчетной даты
  4. Предполагается погашение обязательства в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  5. Представляет собой краткосрочное финансовое обязательство.
  6. У учреждения отсутствует безусловное право отсрочить погашение обязательства как минимум на 12 месяцев после отчетной даты

Долгосрочные

Прочие активы

Прочие обязательства

Чистые активы образуются как разница между активами и пассивами. У частных предприятий эта статья нередко именуется капиталом (собственными средствами). Чистые активы могут быть как положительными (превышение активов над обязательствами), так и отрицательными (превышение обязательств над активами).

Нематериальные активы

Введенные в 2021 году федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора регулируют учет нематериальных активов. Теперь к НМА относятся исключительные и неисключительные права пользования. Пользовательские права на лицензионные программы не учитываются на забалансе по счету 01, их отражают на балансе по новым аналитическим счетам к регистру 0 111 00 «Права пользования активами».

Детализировали учет исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, дополнив счет 0 102 00 «Нематериальные активы» новой аналитикой. Для отражения прав пользования нематериальными активами используют новые подстатьи по КОСГУ:

  • неисключительные права с определенным сроком полезного использования отражают на подстатьях 352 и 452;
  • неисключительные права с неопределенным сроком полезного использования — на подстатьях 353 и 453.

После проведения годовой инвентаризации необходимо перераспределить программные продукты, права пользования по новым группам учета. Аналитический учет нематериальных активов следует вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам и отражать эти сведения в инвентарной карточке (инструкция № 157н).

Несмотря на разъяснения Минфина в письме от 30.11.2017 № 02-06-10/79778

, в настоящее время большинство бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений задаются вопросом: с чего начать переход на применение Стандарта ОС? В указанном письме Минфин не предложил какого либо плана последовательных мероприятий по переходу на Стандарт ОС. Очевидно, что учреждения должны буду самостоятельно разработать такой план. Важнейшим этапом такого плана должно быть обновление состава комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Ведь решения данной комиссии станет судьбоносными хозяйственной деятельности учреждения! Следующий этап – выявление объектов нефинансовых активов, соответствующих критериям их постановки на балансовый учета, которые указаны в пункте 8 Стандарта ОС. Теперь согласно стандарту мало того, что объект соответствует общепринятому пониманию основного средства, но для целей бухгалтерского учета он должен соответствовать критериям стандарта! Подробно о полномочиях комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов, о критериях постановки основных средств на балансовый учеты мы говорили на вебинаре
от 28 февраля 2021 года
.

А более подробно об алгоритме перехода на применение Стандарта ОС мы будем говорить на вебинаре 28 марта 2021 года

!

Приглашаем бухгалтеров и работников финансовых служб государственных и муниципальных учреждений принять участие в бесплатном вебинаре.
Зарегистрироваться можно здесь.

Что такое стандарт бухгалтерского учета

Федеральные стандарты для организаций

Нормативный акт, утвердивший стандарт

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»

Приказ Минфина России от 16.04.2021 N 62н

Стандарт применяется с 1 января 2022 года. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

ФСБУ 6/2020 «Основные средства»

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»

Приказ Минфина России от 17.09.2020 N 204н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 180н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока

ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»

Приказ Минфина России от 16.10.2018 N 208н

Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация может принять решение о применении Стандарта до указанного срока. Такое решение подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации

Дополнительно о применении Стандарта см. >>>

Положения по бухгалтерскому учету

Внимание! Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации в период с 01.10.1998 до дня вступления в силу Закона N 402-ФЗ, признаются для целей указанного Закона федеральными стандартами бухгалтерского учета (часть 1.1. статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

Сведения о показателях отчетности по сегментам

Федеральный стандарт выделяет три сегмента. Покажем их в таблице.

Сегмент Организации госсектора
Бюджетные единицы

К ним относятся:

  • органы власти, местного самоуправления;
  • казенные учреждения;
  • другие получатели бюджетных средств из бюджетов всех уровней;
  • государственные внебюджетные фонды, территориальные государственные внебюджетные фонды
Бюджетные и автономные учреждения К ним относятся федеральные, региональные, муниципальные бюджетные и автономные учреждения
Внебюджетные государственные единицы

К ним относятся:

  • государственные корпорации;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • публично-правовые компании


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...