Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальное такси в СПб – подробнее об услуге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такси, которое предназначено для перевозки граждан с ограниченными возможностями, должно соответствовать ряду параметров. Так автомобиль должен иметь достаточно просторный салон и удобные двери, в которые можно пройти пассажиру с ограниченными возможностями. Просторный салон позволит комфортно разместить особенного пассажира и его сопровождающих. Таким особенностями могут обладать лишь минивэны и ряд автомобилей премиального класса. В социальном такси обычно используются минивэны. Помимо салона и дверей, автомобиль социального такси должен иметь просторный багажник, в который могут поместиться инвалидная коляска или другие предметы, необходимые инвалиду в повседневной жизни. Также автомобили социального такси могут иметь дополнительное оборудование, облегчающее посадку и высадку инвалидов – различные подъемники. Такое оборудование стоит недешево, но вложения окупаются, поскольку водитель минивэна может работать по более широкому спектру заказов. К тому же производители такого специализированного оборудования выпускают модели, которые могут монтироваться и сниматься в течение короткого времени самим водителем.
Куда можно вызвать такси
Социальное такси может довести заказчика до следующих пунктов:
- Учреждения представительной и исполнительной власти, системы местного самоуправления, администрации города.
- Судебные органы, адвокатура, прокуратура, нотариальные конторы, а также юридические консультации, оказывающие бесплатную помощь населению.
- Отделения Пенсионного фонда и соцзащиты.
- Государственные медучреждения – поликлиники и стационары. Заказ машины в частные медицинские клиники и врачебные кабинеты не доступен.
- Аптечные пункты, где предоставляются медицинские препараты социально незащищенным группам граждан.
- Учебные заведения, где обучаются дети-инвалиды.
- Спорткомплекс для лиц с ограниченными возможностями.
- Санатории и дома отдыха в пределах города.
- Культурная сфера: театры, музеи, выставочные залы.
- Ж/д вокзалы и аэропорты.
- Организации, предоставляющие ритуальные услуги, кладбища.
Вызов социального такси по другому поводу (наподобие посещения друга, родственника) пока что невозможен.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Согласно партнерской программе, государство компенсирует перевозчикам 50-90 % стоимости провоза инвалида. Остальные 10-50 % оплачивает льготник. Величина компенсации зависит от цели поездки:
- 10 % от стоимости поездки оплачивают только инвалиды-колясочники. Но в случае, если целью визита было посещение медицинских учреждений, госинстанций и иных социально значимых объектов.
- 20 % – для детей-инвалидов, пожилых граждан – пенсионеров и ветеранов ВОВ со второй группой инвалидности.
- 50 % – по поездкам в культурные учреждения, аэропорты, вокзалы, санатории для всех категорий льготников. Также это предельная величина компенсации для неупомянутых в списке заказчиков.
Стоимость поездки в социальном такси:
- В пределах Санкт-Петербурга: 210 р./час.
- В пределах Ленинградской области: 420 р./час
Это сравнительно дешево для города. За пределы ЛО социальное такси заказать нельзя.
Список льготников в Санкт-Петербурге определяется региональными органами управления, а также представителями соцзащиты. В большинстве случаев в список включены:
- инвалиды первой группы;
- участники и инвалиды ВОВ;
- дети-инвалиды возрастом до 7 лет;
- дети до 18 лет с инвалидностью по зрению;
- инвалиды, которые передвигаются с использованием кресел-колясок, тростей, костылей, опор;
- инвалиды второй группы, достигшие возраста 70-80 лет;
- граждане, находящиеся на реабилитации после заболеваний, включённых в региональный список и некоторых других.
Результат предоставления услуги
- Принятие решения администрацией района о предоставлении или об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки.
- Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются со дня принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки администрацией района бессрочно (гражданам, инвалидность которым установлена бессрочно), либо на срок (гражданам, инвалидность которым установлена на срок, предоставляются до истечения указанного срока).
- Решения администрации района оформляются распоряжением администрации района.
- Информирование заявителя о принятом администрацией района решении осуществляется в форме уведомления заявителя о принятии решения администрацией района о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки:
- на бумажном носителе (решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается лично заявителю подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
- в форме электронного документа (путем отправки по электронной почте, через Портал).
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
На специализированных автомобилях установлен логотип: белый цветок на зеленом фоне с надписью «социальное такси». Для этой категории людей приспособлены специальные автобусы (с подъемниками) для коллективных заявок. Водители проходят специальную подготовку для обслуживания таких пассажиров.
- государственные учреждения, предоставляющие услуги населению (поликлиники, полиция, пенсионные, страховые службы);
- аптеки, принадлежащие государству или осуществляющие программу помощи инвалидам;
- места, занимающиеся оздоровлением и адаптацией людей с ограниченными способностями (при наличии путевки);
- организации, оказывающие бесплатную помощь этой категории граждан (юристы и т.д.);
- вокзалы, аэропорты.
Содействовать посадке
В частности, как сообщает администрация Петербурга, таксисты должны оказывать услуги при посадке и высадке из машины, кроме того, бесплатной должна быть перевозка коляски. Также в машинах должны провозить собак-поводырей, а в автомобилях необходимо размещать информационные объявления, отпечатанные шрифтом Брайля.
Внутренний контроль за соблюдением всех этих требований ложится на таксомоторные компании.
Стоит отметить, что с 2014 года аналогичные требования введены федеральным законодательством для общественного транспорта. Но на такси до последнего времени эти требования не распространялись.
— Реализация данных инициатив не потребует каких-либо затрат для таксомоторных компаний и водителей такси. При введении подобных обязанностей стоит учитывать, что со стороны правительства Санкт-Петербурга должны быть разработаны специальные программы обучения. Также требуется время на оснащение автомобилей табличками со шрифтом Брайля. В ближайшее время в Санкт-Петербурге планируется разработка кодекса поведения водителей такси, и было бы неплохой идеей эти правила и обязанности оказания помощи пассажирам добавить в этот документ, — говорит Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.
По словам эксперта, один из главных моментов при реализации этой инициативы — не допустить превращение помощи пассажирам с ограниченными возможностями в инструмент для начисления штрафов. Для этого, говорит Ирина Зарипова, необходимо широко информировать таксомоторные компании и водителей такси о новациях в законодательстве, разъяснять все нюансы.
— На самом деле у нас с такси не самая плохая ситуация, — говорит председатель движения «На коляске без барьеров» Юлия Яганова. — В большинстве случаев сами таксисты и так помогают пассажирам.
В большинстве случаев сами таксисты и так помогают пассажирам
У агрегаторов такси в приложении, как правило, нет особой галки для пассажиров с инвалидностью. Поэтому при поездках люди чаще всего указывают, что будут на коляске и им требуется пустой багажник. Этот комментарий исключает недопонимание. Например, не в любой багажник в принципе может поместиться инвалидная коляска. Кроме того, если человек уезжает один, без сопровождающих, то водителю такси иногда бывает нужно взять на руки пассажира и перенести его в салон. Если таксист — хрупкая женщина, то она физически не сможет поднять взрослого пассажира с инвалидностью.
Юлия Яганова говорит, что, увидев в комментариях сообщение о коляске, таксисты, которые не могут отвезти пассажира с инвалидностью, просто не берутся за такой заказ.
Разработчики нового городского закона не обращались в организацию «На коляске без барьеров». По словам Ягановой, внесенные поправки хоть и полезные, но для самих людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата не самые принципиальные.
Больше всего вопросов у людей на колясках к социальному такси, на таких машинах льготники могут ездить со скидкой до 90 процентов.
В социальном такси есть две группы маршрутов — первый перечень и второй. Например, если инвалид первой группы отправится в поликлинику, то ему компенсируют 90 процентов от поездки, если в аэропорт или театр — 70 процентов. Ждать социальное такси приходится в среднем час. В магазин или в гости социальное такси не возит. Не уехать на нем и на работу.
Нередко инвалиды обращаются к коммерческим таксомоторным компаниям, ведь сумма поездки без всяких скидок бывает сопоставима с льготным проездом в социальном такси, а у компаний-агрегаторов ограничений по маршрутам нет.
Какие методы предусмотрены для того, чтобы поддержать родителей, которые имеют более троих детей?
Уход за детьми официально считается общественно полезной деятельностью. Он оплачивается в размере минимального прожиточного минимума по России, причем родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, государство засчитывает рабочий стаж до того времени, пока самому младшему из них не исполнится шестнадцать лет.
Родителям из многодетных семей снижается пенсионный возраст на 1 год за каждого из детей, а также начисляется компенсация накопительной части пенсии и страхового стажа. Матери, обладающие общим стажем воспитания детей — от пятнадцати лет и отцы – не менее двадцати пяти лет, получают звание «Ветеран Труда».
Несмотря на то, что воспитание детей из многодетных семей считается общественно полезной деятельностью, однако мать и отец, не имеющие дополнительного заработка, могут официально признаваться безработными.
Для пользователей социальным такси в Санкт-Петербурге вводится ряд условий и ограничений:
- Для каждой категории поездок – свой лимит заказов на один месяц. Государственные учреждения – 8 поездок/сутки, кладбища, КПРУ – 2 поездки, культурное времяпровождение – 4 поездки.
- Предельное ожидание заказчика в конечной точке маршрута – 2 часа.
- При визите в учебные, медицинские учреждения время ожидания увеличивается до 4-6 часов. Однако клиента домой отвозит уже другая машина.
- При заказе поездки на вокзал, в аэропорт или санаторий заказ времени ожидания водителем невозможен.
Главные недостатки службы:
- Только предварительный заказ не позже чем за 24 часа до момента подачи такси.
- Небольшой парк специализированных автомобилей.
- Перенос поездки на другое время из-за занятости заказанного вида машина.
Куда можно вызвать такси
Социальное такси может довести заказчика до следующих пунктов:
- Учреждения представительной и исполнительной власти, системы местного самоуправления, администрации города.
- Судебные органы, адвокатура, прокуратура, нотариальные конторы, а также юридические консультации, оказывающие бесплатную помощь населению.
- Отделения Пенсионного фонда и соцзащиты.
- Государственные медучреждения – поликлиники и стационары. Заказ машины в частные медицинские клиники и врачебные кабинеты не доступен.
- Аптечные пункты, где предоставляются медицинские препараты социально незащищенным группам граждан.
- Учебные заведения, где обучаются дети-инвалиды.
- Спорткомплекс для лиц с ограниченными возможностями.
- Санатории и дома отдыха в пределах города.
- Культурная сфера: театры, музеи, выставочные залы.
- Ж/д вокзалы и аэропорты.
- Организации, предоставляющие ритуальные услуги, кладбища.
Вызов социального такси по другому поводу (наподобие посещения друга, родственника) пока что невозможен.
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Для людей с ограниченными возможностями, государственных законодательством, предполагается возможность оформить заказ социального такси.
Транспорт можно заказать не при любой надобности, а только при высокой потребности в нём, что социальные службы строго контролируют на этапе рассмотрения заявки на поездку.
Заказ социального транспорта для инвалидов подразумевает получение недееспособным гражданином качественного сервиса по перевозке от высококвалифицированных работников, имеющих опыт работы в данной сфере.
Оформление данной услуги доступно во множестве городов РФ, и пользуется высоким спросом, так как, чаще всего, городские условия пока мало приспособлены для самостоятельного передвижения лиц с инвалидностью.
Для успешного использования соцтакси необходимо заблаговременно ознакомиться с основными понятиями по данному вопросу.
Основные понятия приведены в таблице ниже.
Терминология | Описание |
---|---|
Недееспособный | Гражданин, потерявший способность к осуществлению трудовой деятельности и самостоятельному обслуживанию, в последствие травматической ситуации, заболевания, жизненных обстоятельств, либо военных действий. Такой человек не в состоянии обслужить собственные потребности, выполнять жизненно важные задачи (в т.ч. самостоятельно перемещаться). |
Такси | Транспортное средство, используемое для перемещения людей и багажа в любое место населенного пункта. Такой транспорт оплачивается на основании ранее разработанных тарифов. Машина приезжает только по вызову, а размер оплаты зависит от количества километров, которое пассажир проехал. Социальные службы имеют собственный спецтранспорт, используемый для достижения определённых целей. |
Соцзащита | Разработанная комплексная система нормативных положений и мероприятий, обеспечивающих поддержку для граждан РФ от государства, связанную с поддержкой из жизнедеятельности и помощи при потере трудоспособности, возмещая её материальной, либо нематериальной помощи. |
Транспонировка граждан, имеющих группу недееспособности, несет на себе большую ответственность. Инвалиду должно быть комфортно перемещаться к месту нужды, вне зависимости от диагноза и продолжительности поездки.
Именно поэтому, спецтранспорт должен соответствовать определенному перечню требований, установленных действующим законодательством.
Основные требования, выдвигаемые к оборудованию социального такси для инвалидов, приведены в таблице ниже.
Критерий | Характеристика |
---|---|
Вместительность | Доступного пространства в машине должно быть достаточно для размещения людей, пользующихся инвалидной коляской, учитывая их свободное передвижение по салону социального транспорта |
Высококвалифицированный персонал | Социальные службы должны назначить персонал, имеющий опыт в общении с недееспособными гражданами, которые смогут решить любой возникший вопрос при потребности инвалида. |
Оборудование | Транспортные средства должны быть оборудованы специальными подъёмниками, а также системами для оплаты услуг по социальным картам москвича. |
Система крепежей и держателей | Фиксация перевозимого инвалида. Они должны быть вспомогательными, как пример, чтобы перевезти колясочника, для освобождения его от необходимости держаться за поручни на всем пути следования социального такси. |
Оформление внешнего кузова машины специальной отличительной маркировкой | Она должна сигнализировать о целевом назначении используемого транспортного средства. |
Перечень организаций, куда возможно поехать в Санкт-Петербурге на «Социальном такси» выглядит следующим образом:
- органы исполнительной и законодательной власти;
- суды;
- прокуратура;
- представительства Фонда социального страхования и Пенсионного фонда РФ в Санкт-Петербурге;
- организации социального обслуживания и защиты;
- лечебные заведения;
- организации, обеспечивающие протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации;
- санатории;
- организации культуры и образовательные учреждения;
- автостанции, аэропорты, железнодорожные станции;
- объекты, оказывающие ритуальные услуги.
Перечень объектов может быть расширен органами местного самоуправления после принятия специальных законодательных актов.
В предоставлении такси для инвалидов вправе отказать, если:
- Получатель услуги не прошел обязательного этапа регистрации во всероссийском обществе.
- Нет карты москвича или талонов на перевозку.
- Заказчик не относится ни к одной из льготных категорий.
- Цель поездки не обозначена в регламенте.
- Не ликвидирован долг за прошлую поездку.
- При вызове не сообщили нужные сведения или предоставили ложную информацию.
- Состояние здоровья нетрудоспособного не позволяет ехать в сидячем положении.
- Исчерпан месячный лимит поездок.
- У перевозящей компании нет свободного транспорта на указанную дату и время.
Все остальные причины отрицательного ответа считаются нелегальными.