Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно строить предложения в русском языке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В русском языке порядок слов (точнее, порядок членов предложения) считается свободным. Это значит, что в предложении нет строго закрепленного места за тем или иным его членом. Например, предложение, состоящее из пяти знаменательных слов: Редактор вчера внимательно прочитал рукопись – допускает 120 вариантов в зависимости от перестановки членов предложения.
XLII. Порядок слов в предложении
Различаются п р я м о й п о р я д о к слов, определяемый типом и структурой предложения, способом синтаксического выражения данного члена предложения, его местом среди других слов, которые непосредственно с ним связаны, а также стилем речи и контекстом, и о б р а т н ы й
п о р я д о к, являющийся отступлением от обычного порядка и выполняющий чаще всего функцию
и н в е р с и и, т. е. стилистического приема выделения отдельных членов предложения путем их перестановки. Прямой порядок характерен для научной и деловой речи, обратный широко используется в произведениях публицистических и литературно-художественных; особую роль обратный порядок играет в разговорной речи, имеющей свои типы построения предложений.
Определяющим фактором расположения слов в предложении является целенаправленность высказывания, его коммуникативное задание. С ним связано так называемое а к т у а л ь н о е ч л е н е н и е высказывания, которое предполагает движение мысли от известного, знакомого к неизвестному, новому: первое (основа высказывания) обычно заключено в начальной части предложения, второе (ядро высказывания) – в его конечной части. Ср.:
1) 12 апреля 1961 года состоялся полёт Ю. А. Гагарина в космос, первый в истории человечества (исходной точкой, основой высказывания является указание на дату, т. е. сочетание 12 апреля 1961 года, а ядром высказывания – остальная часть предложения, которая логически подчеркивается);
2) Полёт Ю. А. Гагарина в космос, первый в истории человечества, состоялся 12 апреля 1961 года (основой высказывания является сообщение об историческом полете Ю. А. Гагарина, а ядром высказывания – указание на дату, которое логически подчеркивается).
Как правильно составлять предложения в русском языке? Структура предложения
Правильное построение предложений в русском языке состоит в следующем:
- Подлежащее стоит перед сказуемым: Лес зашумел.
- Управляемый элемент следует за управляющим: Ученик ответит на вопрос.
- Согласованное определение препозитивно: Солнечный луч осветил комнату.
- Несогласованное определение стоит в постпозиции: Дом справа казался необитаемым.
- Обстоятельства образа действия, времени и места стоят перед сказуемым: Как быстро пролетело время!
- Обстоятельства других значений имеют свободное место в конструкции.
Рекомендации, как правильно составлять предложения в русском языке, относятся и к словосочетаниям, входящим в состав высказывания:
- В словосочетаниях со схемой сущ. + сущ. зависимое, как правило, в постпозиции: вопрос учителя, слезы ребенка.
- При опорном прилагательном наречие предшествует: абсолютно невозможный, слегка кривой.
- В модели глагол + наречие зависимое слово стоит за главным, если наречие акцентируется: пела она замечательно.
Как строится предложение в русском языке, если в нем есть однородные члены? При включении в конструкцию ряда однородных определений на первое место ставится наименование более важного признака: По расхлябанной осенней лесной дороге передвигался рессорный экипаж.
Структура предложения с инфинитивом в русском языке предполагает его постпозицию: Поедем учиться в Москву.
Нарушение синтаксических норм
Синтаксические нормы русского языка – это набор правил, которые регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.
Нарушение синтаксических норм есть в следующих примерах:
- читая её, возникает вопрос;
- поэме характерен синтез лирического и эпического начал;
- выйдя замуж за его брата, никто из детей не родился живым.
Чтобы получить представление о важности изучения синтаксических норм, можно привести лишь несколько самых распространенных нарушений синтаксических норм:
- Читая современную прессу, возникают сомнения в нашем будущем.
- Русской литературе ХХ характерен стиль модернизм и постмодернизм.
- Попросив меня подождать, никто не остался в дураках.
При построении словосочетаний используются связи управление, согласование и примыкание.
Схема сложного предложения.
Различают несколько видов сложных предложений. Рассмотрим их по порядку.
Сложносочиненное — это два простых равноправных предложения, соединенные сочинительным союзом.
Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.
Схема здесь несложная […..], и […..].
В сложноподчиненном предложении одна часть главная, вторая подчиняется, сопутствует первой.
Отдельные колонны были так огромны, что доставали своими вершинами до самого свода.
[…..], (что ….).
Окружающий воздух был намного чище того, который он вдыхал дома.
[…..], (которым ….).
Подчинение в таких предложениях происходит с помощью подчинительных союзов.
Бессоюзное предложение аналогично сложносочиненному, но не имеет союза.
Телевизионная студия предлагала смехотворно малую сумму – Мига рассердился.
[…..] — […..].
В нашем примере недовольство Миги вызвано действиями, произведенными в первой части сложного предложения. Но союза нет, его заменяет знак тире.
Не запутайтесь, составляя схему с разными типами связи. Разбить такие предложения, при этом не потеряв главную мысль, бывает очень сложно.
Дно тоннеля уходило вниз, поэтому идти было легко и просто: казалось, кто-то толкает в спину, и впереди скоро зажжется свет.
[…..], (поэтому ….): [│ВВ│,…], и [….].
Сложное предложение может иметь несколько придаточных частей, вытекающих одно из другого. Это последовательное подчинение.
Ребятам сообщили, что завтра будет праздник, который закончится карнавальным шествием.
[…..],
↓ что?
(что ….),
↓ какой?
(который ….).
Различают также параллельное подчинение. От главного предложения задаются разные вопросы к придаточным частям. Придаточные части в данном случае могут практически без изменения сделаться отдельными простыми предложениями.
Когда пришел фотограф, Серенький завернул акцию в платочек, чтобы спрятать ее за пазуху.
[…..]
↓ когда? ↓ зачем?
(когда ….), (чтобы ….).
В русском языке выделяют однородное подчинение. Это перечисление простых предложений. К ним задается одинаковый вопрос от главной части, и соединяются они одинаковым союзом.
Наблюдая весной за природой, можно заметить, как прилетают птицы, как появляются нежные листочки, как зацветают первые цветы.
[…..]
↓ что? ↓ что? ↓ что?
(как ….), (как ….), (как ….).
Основные виды предложений рассмотрены. Читая и анализируя текст, внимательно просматривайте большие по конструкции предложения. Выделяйте главную информацию. Мысленно задавайте вопросы от главного слова или главной части к придаточной или подчиненной. Это поможет уловить суть и правильно расставить знаки препинания.
Всякое предложение состоит из словосочетаний, организованных одним из следующих способов: согласование – утренняя заря, управление – читать письмо, примыкание – весело смеялась; в пределах словосочетания действует грамматический порядок слов. Он предопределен грамматической природой вступающих в словосочетание слов.
1. Согласование – такой вид связи, при котором главное слово требует, чтобы зависимое принимало те же грамматические формы в которых оно само употреблено. Такая связь возникает между определяемым и определением, то есть между существительным и прилагательным, а также другими частями речи, которые могут выступать в, функции прилагательного; причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным. Зависимое слово во всех этих случаях стоит перед главным, начавшийся процесс, первые успехи, наши огорчения. Если к главному слову относится несколько согласующихся с ним определений, то порядок расположения зависит от их морфологической природы:
1) определения, выраженные местоимениями, стоят впереди определений, выраженных другими частями речи, например: в этот торжественный день, все замеченные опечатки;
2) определительные местоимения предшествуют всем другим местоимениям, например: все эти поправки, каждое ваше замечание. Но местоимение самый ставится после указательного местоимения, например: эти самые возможности, тот же самый случай;
3) определения, выраженные качественными прилагательными, стоят впереди определений, выраженных относительными прилагательными (последние» как выражающие более существенный или постоянный признак, стоят ближе к определяемому существительному), например: новый исторический роман, поздняя осенняя пора;
4) если неоднородные определения выражены только качественными прилагательными, то ближе к определяемому существительному ставится то из них, которое обозначает более устойчивый признак, например: огромные черные глаза, приятный легкий ветерок;
5) если неоднородные определения выражены только относительными прилагательными, то обычно они располагаются в порядке восходящей смысловой градации (от более узкого понятия к более широкому), например: ежедневные метеорологические сводки, антикварные бронзовые изделия.
2. Управление – такой вид подчинительной связи, при котором главное слово словосочетания требует постановки зависимого слова в определенном падеже. В качестве зависимых слов выступают существительные и местоимения-существительные, а главных – глаголы, существительные, прилагательные, причастия, деепричастия: читать книгу, читать ее; чтение книги, верный долгу, читающий книгу, читая книгу. В таких сочетаниях, где главное слово предшествует зависимому, дополнения и несогласованные определения, выраженные существительными или местоимениями, стоят после слов, от которых они зависят. Например: интересоваться историей, мнение рецензента.
Лексико-грамматическое значение главного слова предопределяет необходимость управляемого слова (одного или нескольких) и их форму. Например, глагол резать обозначает действие, котороедолжно быть на что-то направлено (объект действия) и чем-то производиться (орудие действия). Объект, на который распространяется действие, имеет форму винительного падежа, аорудие действия – творительного. Причем обязательность объекта и инструмента при этом глаголе неодинакова: объект обязателен (класс переходных глаголов), поэтому управление между глаголом и существительным здесь сильное; орудие действия менее обязательно, поэтому управление слабое. Если у главного слова несколько зависимых, как в вышеприведенном примере, то, естественно, что сначала идет слово более обязательное (сильное управление), а затем менее обязательное (слабое управление), поэтому предполагается следующий порядок слов: резать (что?)бумагу (чем?) ножницами; приезд (кого?) сына (к кому?) к родителям.
Отступление от этого порядка обусловлено семантикой зависимых слов: если слово со слабым управлением обозначает лицо, а с сильным – предмет, то слово, обозначающее лицо (несмотря на точто это слабое управление), может стоять впереди слова с сильным управлением, обозначающего предмет: писать письмо брату – писать брату письмо. Если же слабо управляемое слово выражено личным местоимением, то оно обязательно ставится сразу после управляющего им слова: писать ему письмо, преподнести нам сюрприз.
3. Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором смысловые отношения между главным и зависимым словом формально не выражены, так как зависимое слово не имеет форм словоизменения. Примыкают наречие, прилагательное в сравнительной степени, деепричастие, инфинитив, притяжательные местоимения 3 лица и другие неизменяемые слова и формы. Примыкающие качественные наречия на -о и -е и наречия меры и степени предшествуют главному слову: радостно сообщил, вызывающе смотрел, вполне взрослый; остальные, как правило, следуют за ними: говорить по-английски, езда верхом, приезжать вечером, наговорил сгоряча. Предшествует главному слову примыкающее притяжательное местоимение 3-го лица: его, ее, их мнение.
Основное требование к порядку слов в предложении выражается в том, чтобы не разрушать (без достаточных на то оснований) естественных лексико-грамматических связей внутри словосочетания. Разрушение ведет к ошибке. Так, в предложении Общественность широко готовится отметить пятидесятилетие артиста порядок слов нарушен и требует правки: слово широкопримыкает к глаголу отметить, а не готовится. Следует: готовится широко отметить. Необходимо исправить порядок слов в предложении Пить воду запрещено из рек и водоемов нашей области.Следует: Запрещено (что?) пить (что?) воду (какую? откуда?) из рек и водоемов (чего? каких?) нашей области.
4. Подлежащее и сказуемое образуют предикативное словосочетание, построенное по типу согласования. Но это словосочетание особого типа: оно не называет, а сообщает. Предмет речи обычно бывает подлежащим (выражается существительным или частями речи, его заменяющими), а сообщение о нем передается сказуемым, выраженным глаголом или сочетанием глагола с другими частями речи. Поэтому строго грамматически подлежащее в предложении предшествует сказуемому (сначала называется предмет речи, потом нечто о нем сообщается). Например: Жизнь шла своим чередом; Он прошел через гостиную в библиотеку. В авторских ремарках, разрывающих прямую речь или следующих за ней, необходим иной порядок: Не спеши, – сказал отец, – успеешь; иной порядок слов предпочтителен также при семантической нерасчлененности подлежащего и сказуемого, выраженного глаголами бытия или протекания действия: идет дождь, пролетело лето, вспыхивает молния.
Итак, определим первое и самое главное правило — прямой порядок слов! Сначала говорится, кто делает, потом — что делает. В русском доступны любые вариации, например:
- Мальчик ловит рыбу.
- Рыбу ловит мальчик.
- Ловит мальчик рыбу.
- Ловит рыбу мальчик.
В английском языке всегда только один порядок слов — «A boy is catching some fish».
Запомните это золотое правило, с которого вы должны начать, изучая английский язык. Все завязано на глаголах (простых сказуемых). Они, конечно, будут стоять в какой-либо форме одного из английских времен (отсюда сразу можно понять, как использовать времена), трех наклонений и двух залогов. Для новичков пока главное понимать базово:
В английском строение предложения всегда следует определенной структуре:
- Subject (кто/что?),
- verb (что делает?),
- object (кто/что? дополнение),
- place (where?),
- time (when?).
Например: «I like to walk with my dog in the park in the evening».
- like to walk;
- with my dog;
- in the park;
- in the evening.
Что такое действительный и страдательный залоги
Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.
Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».
Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».
Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:
- Когда исполнитель неизвестен;
- Когда нужно сделать акцент на подлежащем;
- В деловой переписке.
Постановка других членов предложения
Перед сказуемым употребляют наречие на — о и — е: «Мы точно пойдем на каток». Некоторые слова сочетаются в обратном порядке. Обстоятельство образа действия зависят от других второстепенных членов: «Туристы шли медленно. Туристы медленно шли по крутой тропе». Если подразумевается мера и степень, их ставят перед словом, от которого зависят. Временные слова используют перед глаголами-сказуемыми. Обстоятельства места пишут в начале предложения, затем сказуемое и подлежащее: «Слева опускалось красивое красное солнце».
Вводные слова, частицы и предлоги не являются членами предложения. Их употребление происходит в свободной форме. «К сожалению, я не смогу прийти. Я, к сожалению, не буду присутствовать». Обращение также ставится свободно, однако, чаще всего используется в начале предложения. Это можно увидеть на примере: «Ваня, пойдем гулять. Пошли, Ваня, посмотрим на павлинов. Мы сегодня не сможем к вам прийти, Ваня». Частицы ставят перед словом, к которому относятся. Предлог нельзя отрывать от управляемого существительного.
Роль синтаксиса в развитии критического мышления у учеников
Изучение синтаксиса требует от учеников внимательности и логического мышления. Анализ предложений позволяет им разбираться в структуре языка и осознавать, как она влияет на смысл высказывания. Ученики учатся распознавать субъекты, глаголы, дополнения и другие части речи, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и какие значения приобретает предложение в результате их комбинации.
Способность правильно анализировать и понимать высказывания необходима для критического мышления. Когда ученик разбирает предложения, он учится видеть связь между идеями и аргументами. Синтаксический анализ помогает осознавать взаимосвязь между частями текста и понимать смысл предложений в контексте. |
Кроме того, изучение синтаксиса тренирует логическое мышление учеников, помогая им строить аргументацию и выражать свои мысли более точно и последовательно. Синтаксический анализ требует умения обнаруживать ошибки и противоречия в тексте, что развивает навыки критического мышления и способствует формированию у учеников аналитического склада ума. |
Знание синтаксических правил помогает ученикам улучшить свою письменную и устную речь. Правильное использование синтаксических конструкций делает высказывания более ясными и логичными, а также помогает избегать недоразумений и неправильной интерпретации информации.
Таким образом, изучение синтаксиса играет важную роль в развитии критического мышления у учеников. Этот навык помогает им анализировать и понимать тексты, строить логические цепочки аргументации и выражать свои мысли более точно. Изучение синтаксиса не только развивает языковые навыки, но и способствует формированию у учеников умения мыслить критически.
Современные подходы к изучению синтаксиса на уроках в 5 классе
Один из активных методов изучения синтаксиса — это использование интерактивных заданий и игр на уроках. Ученикам предлагаются задачи, требующие правильного построения предложений, выбора правильного падежа и склонения существительных и прилагательных. Такие задания помогают учащимся запомнить грамматические правила на практике и применять их в речи.
Другой подход, который активно используется на уроках, — это работа с текстами. Ученикам предлагается анализировать тексты, выделять в них различные части речи и определять их синтаксические функции. Это помогает учащимся лучше понять структуру предложений, правильно расставлять знаки препинания и улучшать свою письменную речь.
Также на уроках в 5 классе применяются технологии, такие как использование интерактивных досок и компьютерных программ. С их помощью учащиеся могут решать задания онлайн, получать обратную связь на свои ответы и самостоятельно исправлять ошибки. Это делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным для учеников.
Изучение синтаксиса на уроках в 5 классе — это важный этап формирования грамотной речи учащихся. Применение современных подходов к обучению позволяет ученикам получить более глубокое и практическое понимание грамматических правил и структуры языка, а также развить навыки правильного построения предложений и письма в целом.
Как научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли?
Многие современные люди не понимают, зачем им учиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли. Они много времени проводят за монитором компьютера или экраном телевизора. Наши современники мало читают и постепенно превращаются в косноязычных неандертальцев.
Чтобы развить свою речь, необходимо научиться правильно строить предложения, увеличивать словарный запас, учиться выделять главное в своей речи, избавляться от слов-паразитов и расширять разговорную практику.
Когда человек систематически строит предложения неправильно, то это свидетельствует о том, что речь у него однообразная и неграмотная. Если рассказчик начал говорить предложение, но не может закончить его, так как у него постоянно возникают проблемы с подбором подходящих слов, то ни один здравомыслящий собеседник такого рассказчика долго слушать не будет.
Если во время наблюдения внимание к деталям имеет приоритетное значение, то во время публичных выступлений излишняя детализация чаще всего приводит к тому, что слушатели начинают терять интерес и к рассказчику, и к его рассказу. Хотите научиться красиво разговаривать и четко излагать свои мысли? Тогда вам нужно уметь сжимать ту информацию, которой вы делитесь с собеседником.
Чтобы выделить главное, следует составить четкий план, который позволит вам сделать акцент на самых важных деталях, определить последовательность и сфокусировать внимание слушателей на приоритетных аспектах.
Замена, исключение и обобщение – три главных приема, которые опытные ораторы используют для сжатия своего текста. Благодаря этим приемам можно самый неинтересный и растянутый текст превратить в истинный шедевр красноречия!
Человек, который хочет научиться грамотно излагать свои мысли, должен избавиться от слов-паразитов. Такие слова-паразиты, как «в принципе», «вот», «ну», «как бы», «типа», «блин», «жесть» и т.д., убивают красоту речи и портят её звучание.
Чтобы избавиться от слов-паразитов, необходимо сначала записать свою речь на диктофон, затем прослушать её и проанализировать. Отметьте те слова, которые негативно влияют на вашу речь и портят её. Попросите своих домочадцев, родственников и знакомых поправлять вас, как только они услышат из ваших уст то или иное слово-паразит.
Если вы злоупотребляете «эканьем» и «беканьем», то вам следует поработать над темпом вашей речи. Выбирая между небольшой паузой и «эканьем», отдавайте предпочтение первому варианту, потому что паузы между словами или предложениями не вызывают у слушателей таких негативных реакций, как «эканье». Если вы научитесь контролировать темп вашей речи, то сможете вовремя остановиться перед тем, как ляпнуть какую-то глупость или в очередной раз произнести слово-паразит.
Как правильно составить предложение в русском языке? Какие есть правила?
Необходимо заниматься своей мимикой и жестикуляцией. Для этого разговаривайте сами с собой перед зеркалом, можете записать монолог или разговор на видео и затем просмотреть его, найти слабые места. Сначала вам может показаться, что ваша жестикуляция глупая, однако с течением времени это ощущение уйдет. Занятия не означают, что вам нужно научиться на лице держать маску робота, нужно просто понять, как вы выглядите со стороны. Это займет немало времени, однако результат того стоит.
Без стремления и твердого желания добиться красиво разговаривать, невозможно.
Когда у вас появятся первые трудности или вы не будете видеть хоть какого-то результата, то у вас может не хватить мотивации, поэтому перед началом тренировок поймите, что это не просто “поговорить, посидеть, почитать”, а действительно ежедневный и упорный труд.
Если же у вас сейчас не много свободного времени, тогда стоит отложить занятии до более благоприятного времени.
Если именно ваша природная стеснительность мешает вам красиво говорить, тогда есть смысл позаниматься над самоуверенностью. Даже если у вас получиться научиться красиво излагать мысли перед зеркалом, то не факт, что вы сможете также красиво и связно изложить мысли перед зрителями. Умение держать себя в руках и контролировать свои мысли пригодится вам во многих жизненных ситуациях, поэтому не пренебрегайте этим.
Задание: Исключи лишнее слово, чтобы получилось предложение.
- У Нади и слоны Димы папы — водолазы.
- На дне зоопарк океана звезда.
- Полез Денис дрова на забор.
- По рекам водный плывут суда.
- Папа Тимы река работает на заводе.
- Мы были в скакала парке.
- Белка брала баранки у осина нас из рук.
- Белые бараны били в зубры барабаны.
- В парке растут липы, сосны, компот , осины.
- Посадили ребята долбил смородину, сливы и яблони.
Уроки мастерства. Правильно строим предложения
Одна из распространенных ошибок авторов ПрозыРу — злоупотребление сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
Они не только усложняют чтение, но и лишают читателя удовольствия. Ему постоянно приходится продираться сквозь смысловые нагромождения, как через бурелом.
А кому это понравится? В итоге помучаешься, помучаешься в попытках уяснить смысл нескольких абзацев — да и закроешь страницу. Хватит, дорогой автор. Не обессудь, утомил. Прости уж, пойду к другому…
Читателей надо уважать! Поэтому не изливайте на него поток сознания, как это делают любители слишком длинных предложений. А пишите так, чтобы человеку было легко и удобно читать ваше произведение. И главное, чтобы он смог ПОНЯТЬ смысл того, что вы написали.
Рассмотрим примеры (все они взяты из вещей, размещенных на ПрозеРу).
«Вот потому-то я попытаюсь рассказать эту историю — романтическую историю любви ветерана Чеченской кампании, орденоносца Пашки и сестры милосердия Людки, и еще историю любви к Родине, и к большой Родине, и к малой, и историю о юношеском бесстрашии и героизме, и о Великой Национальной Идее, я попытаюсь рассказать эту очень сложную историю от своего лица».
Научитесь правильно дышать
Часто причиной вашей несвязной речи может быть волнение и неуверенность в себе. Расслабиться и снизить уровень накопившегося стресса позволяет правильное дыхание. Поэтому я всегда начинаю свои занятия с его постановки.
Ваша задача научиться дышать нижней частью тела. При правильном вдохе верх живота немного должен выступать вперёд, а на выдохе диафрагма должна сокращаться (живот уходит вглубь, как будто стремится к позвоночнику). Вдох необходимо делать через нос, а выдох — через рот. Выдох должен быть амплитудным, звучным и всегда в два раза длиннее вдоха.
Рекомендую попробовать такое упражнение. Лягте спиной на относительно твёрдую поверхность. Одну руку положите на область диафрагмы (её условную границу можно провести по нижнему краю рёбер), а вторую — на грудную клетку. Следите за тем, какая из них приподнимается на вдохе. Ваша задача приподнять ту, что лежит на животе.
Далее перевернитесь, лягте на живот и положите руки под голову. Постарайтесь на вдохе словно оттолкнуться рёбрами от поверхности, на которой лежите. Будет чувство, что нижняя часть тела надувается, как шарик. Выполняйте эти упражнение 5–10 минут в день — так вы будете формировать у себя новую дыхательную привычку.
Из чего состоит английское предложение
Каждое предложение выражает законченную мысль. Чтобы мысль выглядела логичной и понятной, надо использовать определенные члены предложения. В каждом английском предложении есть два обязательных элемента: подлежащее – главное действующее лицо предложения (отвечает на вопрос «кто?», «что?»), сказуемое – то, что делает подлежащее (отвечает на вопрос «что делать?»).
Подлежащее может выражаться местоимением (я, ты, они, все и т. д.) или существительным (мама, кот, работа, яблоко и т. д.). Как правило, оно стоит на первом месте в предложении. Сказуемое выражается глаголом (идти, писать, думать, падать и т. д.) и следует за подлежащим, то есть стоит на втором месте в предложении.
- (Кто?) Они (что делали?) думали. – They thought. (Кто?) Кот (что делает?) идет. – The cat is going. (Что?) Яблоко (что сделает?) упадет. – The apple will fall.
Сказуемое – это самый важный член предложения. Только сказуемое может показать, что происходит, произошло или произойдет. Английское сказуемое может состоять из двух элементов: основного глагола – «главного» глагола, который показывает, что делает подлежащее, и вспомогательного глагола – глагола, который помогает различать времена.
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Как говорилось выше, без них невозможно правильное построение предложений в английском языке. Кроме того, есть еще второстепенные члены, к ним относятся:
-
Дополнение – стоит после сказуемого и отвечает на любой падежный вопрос, кроме вопросов именительного падежа. Дополнение бывает прямым и косвенным. Прямое отвечает на вопросы винительного падежа: «кого?», «что?»; косвенное – на все остальные падежные вопросы: «кого?», «чего?», «кому?», «чему?» и т. д. Как правило, в предложении сначала следует прямое дополнение, потом косвенное.
I see A girl with him. – Я вижу (кого?) Девушку (с кем?) С ним.
She is reading A book to the children. – Она читает (что?) Книгу (кому?) Детям.
I see a Beautiful girl with him. – Я вижу (какую?) Красивую девушку с ним.
My red cat lies on the window. – (Чей?) Мой (какой?) Рыжий кот лежит на окне.
My red cat lies On the window. – Мой рыжий кот лежит (где?) На окне.
Yesterday I saw her with him. – (Когда?) Вчера я видел ее с ним.
He behaved Differently. – Он вел себя (как?) По-другому.