Можно ли буксировать автомобиль без номеров на жесткой сцепке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли буксировать автомобиль без номеров на жесткой сцепке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

Эвакуация автомобиля около запрещающих знаков

Если автовладелец решит припарковать свой автомобиль с отсутствующим номерным знаком на знаках, запрещающих стоянку или остановку, инспекторы не будут ломать голову над тем, как найти владельца автомобиля без номерного знака. Затем они просто вызовут эвакуатор, чтобы припарковать автомобиль на эвакуаторной площадке.

Офицер не будет выяснять, кто является владельцем автомобиля. Им не разрешается снимать пленку с номерного знака или стирать с него пыль (закон называет такие действия «вторжением в частную жизнь»), офицер записывает всю разборчивую информацию, а затем автомобиль отвозится на штрафстоянку. Если водитель обманул и полностью снял номера, он попадет в неприятности, так как потребуется много времени, чтобы выяснить, где припаркована его машина. Это может занять несколько дней и потребовать стальных нервов.

Как буксировать электромобиль

Прежде чем буксировать электромобиль, прочитайте руководство пользователя. Буксировка конкретной модели может быть запрещена, нежелательна или ограничена. В этом случае единственным вариантом является вызов эвакуатора.

Возможность буксировки электромобиля зависит от типа электродвигателя. Они могут быть синхронными, асинхронными или с постоянным магнитом.

Не буксируйте электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: существует риск возгорания автомобиля. Электродвигатель в электромобиле всегда соединен с колесами. Когда они вращаются, батарея заряжается и нагревается. Перегретый аккумулятор может загореться после длительной буксировки. В инструкциях к этим машинам указано, что ни одна из осей не должна касаться земли. Однако, когда речь идет о заталкивании автомобиля в прицеп, допускается расстояние от 10 до 500 метров, в зависимости от модели автомобиля.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Разрешена ли буксировка автомобиля без номерных знаков

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

Машины с АКПП

В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.

Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.

Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.

Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.

Авто без водителя

Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.

На жёсткой сцепке

Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.

Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.

Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.

Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.

Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.

На гибкой сцепке

Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.

Читайте также:  Вылет с долгами через Белоруссию в 2024 году

В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.

Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.

Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.

Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.

Законный способ ездить без номеров

Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.

Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).

При этом, право собственности может перейти:

Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!

Можно ли буксировать авто без номеров

В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.

Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.

В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.

Для начала стоит разобраться, какой вообще бывает буксировка:

Последние три способа буксировки используется для неисправных, арестованных и незарегистрированных автомобилей, в том числе и без номеров.

Мягкая сцепка требует присутствия водителя за рулем, потому что в обратном случае транспортное средство станет неуправляемым. Тут вступают в силу все требования к управлению автомобилем — водитель не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должен иметь водительские права и право управления конкретным авто, а сам автомобиль должен иметь действующую регистрацию и страховку. Конечно, везти машину на таком буксире без номеров нельзя.

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Что нужно знать, если не знаете, как перевозить машину без документов

Для тех, кто думает, как перегнать авто без документов, стоит знать, что в статье 12.3. сказано, что если у водителя нет при себе документов, подтверждающих право владения автомобиля, а также управления этим механическим средством, то это влечет наложение штрафа. Это же условие, и, если автомобиль перевозится на эвакуаторе или автовозе без каких-либо сопроводительных документов.

Читайте также:  Может ли инспектор ДПС сверить номер двигателя на посту ДПС в октябре 2024 года

Если документы были утеряны, то можно порекомендовать владельцу, предварительно заявить о потере документов и восстановить их, или получить справку о потере или разрешение на транспортировку как самостоятельную, так и на перевоз. Это же касается вопроса и как перегнать авто снятое с учета.

Кроме того, если машина уже прошла однажды регистрацию, то получила свою карточку в МРЭО и в случае потеря документов, после обращения собственника можно получить дубликат. Исключение составляют случаи, когда машина снята с учета и списана в утиль. В этом случае восстановить документы будет невозможно. Исключение составляет обращение в суд. Обычно в ГИБДД все автомобили, не имеющие документов, могут рассматриваться как находящиеся в угоне, а потому стоит быть аккуратным.

Но чаще всего, провозимые на разборку машины-доноры особого внимания не привлекают, особенно если имеют соответствующий внешний вид. И в этом случае, вопрос как перегнать машину, снятую с учета, практически не стоит, так как важно получить на руки документы о том, что это уже просто металлолом.

Можно столкнуться и с такой ситуацией, когда возникает вопрос, как перегнать машину без техосмотра. В этом случае, при наличии документа, подтверждающее право собственности, с указанием даты покупки, можно некоторое время перемещаться не проходя техосмотр, в том числе и перегон к новому владельцу.

Езда с чужими номерами

В данный раздел относятся так же поддельные номера на авто, так как они все считаются подложными. Бывают такие ситуации, когда необходимо перегнать ваш новый автомобиль, но для собственной перестраховки на данный транспорт вы прикрепили номерные знаки от старой машины. Также некоторые считают, что проще уплатить штраф за незарегистрированное авто, при этом переписывая постоянно договор купли-продажи, и заказывают «левые» номера для того, чтобы «хоть что-то висело». Но это неправильно, и при неудачном исходе событий придется поплатиться за все. Наказание лишь за установленные подложные государственные регистрационные знаки обосновывается частью 3 статьи 12.2 КоАП РФ.

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (часть третья в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.2 КоАП РФ

Причем, как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

То есть, стоит вам только установить их, как уже назрел штраф. А вот езда с подложными номерами на машине может обернуться для вас плачевно.

Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года. (часть четвертая введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 4 статьи 12.2 КоАП РФ

Хочется особо отметить недавний случай, когда Верховный суд дал возможность ездить с подложными номерами, при этом лишения прав за это не будет. Рассмотрим данную ситуацию подробно.

Вы решили заменить шасси на своем автомобиле, при этом регистрационный номер остается у вас. При сверке номеров шасси с документами, инспектор увидит несоответствие, что и повлечет за собой ответственность за управление транспортным средством с подложными номерами.

Постановление Верховного Суда РФ от 01.08.2014 года № 56-АД14-6 дает четкое объяснение, что такое подложные номера.

Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.

Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?

  • Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
  • При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
  • Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
  • Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
  • На тягаче должны гореть фары.
  • На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
  • Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
  • Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
  • Буксировка двух машин одновременно запрещена.

Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Удачи на дорогах!

Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет

Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.

Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.

Читайте также:  Права матери одиночки в 2024 году

Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.

Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.

Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств» после покупки автомобиля владелец обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней. Такие же правила действуют и со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года.

Тем самым в течение первых 10 дней после приобретения машины и оформления договора купли продажи или с момента получения таможенных документов на автомобиле можно ездить без регистрационных табличек. При этом необходимо иметь с собой договор купли-продажи, чтобы доказать свое право на данное транспортное средства. Этот документ можно представлять сотрудникам ГИБДД, останавливающим машину без номеров для проверки.

Буксировка на жесткой тяге

В качестве средства сцепления обычно применяется металлическая арматура цилиндрической формы. Также это может быть конструкция на основе двух тяг, которые соединяются треугольником — данная конфигурация обеспечивает более высокую надежность и стабильность управления. Но этот вариант не относится к легковым автомобилям, так как их конструкция не дает возможности использования столь массивной и тяжелой связки.

Что касается уже самого процесса движения, то скорость буксировки транспортных средств должна составлять не более 50 км/ч. Причем этот параметр не зависит от местности, хотя очевидно, что в сложных условиях бездорожья режим может быть гораздо скромнее. К преимуществам этого способа относится возможность транспортировки даже в условиях гололедицы, но есть и свои ограничения. Например, автомобили с неисправным рулевым механизмом к такой буксировке не допускаются.

Буксировка транспорта с АКПП

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется. При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто. В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя.

Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Многих интересует вопрос, кому выпишут штраф при нарушении правил. Все зависит от конкретных обстоятельств:

  1. Если водитель «буксира» применит неподходящий трос, превысит допустимую скорость или проигнорирует ПДД, его оштрафуют.
  2. Водителя буксируемого автомобиля накажут за невключенные аварийные и габаритные огни, а транспортируемый автобус (троллейбус) – за присутствие пассажиров в салоне.
  3. Попытка отбуксировать автомашину с нефункционирующим рулевым управлением или крупное ТС с неработающей тормозной системой на гибкой сцепке закончится наказанием для обоих водителей. Транспортные средства, согласно ч.1 и 2 ст. 12.5 КоАП, остановят, как представляющие опасность для других участников движения, и выпишут два штрафа.

Большинство участников дорожного движения стремятся помочь другим водителям на дороге и отбуксировать пострадавший автотранспорт. Важно при этом не забывать о безопасности, быть предельно внимательными и соблюдать Правила.

Сняли номера с авто так как прежний хозяин сдал машину в утиль, должны ли выписать какие либо документы.

Из информации Вашего вопроса следует, что хозяин сдал машину в утилизацию, автомобиль с учета не снял.

Государственные номерные знаки сняли при утилизации или сотрудники ГИБДД при проверки этого же автомобиля, потому что на нем ездили или другого автомобиля с этими государственными номерными знаками?

Если эти номера сняли сотрудники ГИБДД, то должны были составить протокол и задержать автомобиль до разбирательства, а Вам выдать копию протокола.

Если номерные знаки сняли при утилизации, автомобиль необходимо было передать по акту, а номерные знаки не отдавать, а только отразить в акте для последующих действий при снятии автомобиля с регистрационного учета.

В любом случае автомобиль необходимо снимать с регистрационного учета, в ходе обращения в ГИБДД заявите о случившемся.

Должны выдать акт о снятии номеров.

Забирают ли автомобили, которые припарковали не нарушая правила дорожного движения

Буксировка автомобилей с отсутствующими номерами осуществляется техническими службами в особых положениях дел. На пример, такое может случить при парковке автомобиля под знаком, который это запрещает. Если припарковать машину во дворах, с отсутствующими запрещающими знаками, скорее всего с ней ничего не случится.

Но и в этом правиле есть некоторые нюансы. На пример, автомобиль может быть отбуксирован на штраф площадку, если он припаркован под участками, под землей на которых пролегают какие-либо коммуникации – газовые трубы, водопровод, так же трубы с канализацией. Смысл этого состоит в возможности спасательных служб получить доступ к необходимым коммуникациям во время аварий. Если же там находится авто, этого доступа просто не будет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...