Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение независимой оценки автомобиля после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проведение такой экспертизы может занять несколько дней. Зачастую работа длится от трёх до восьми суток. Итоговая продолжительность зависит от размера полученного ущерба. В финале обратившемуся человеку должны предоставить экспертное заключение. В этом документе отражены все детали осмотра и результаты повторной калькуляции.
Необходимые документы
Минимум
- Паспорт транспортного средства / Свидетельство о регистрации ТС
- Справка о ДТП, выданная сотрудником ГИБДД
- Паспорт заказчика или реквизиты организации
Рекомендовано
- Паспорт транспортного средства
- Свидетельство о регистрации ТС
- Справка о ДТП, выданная сотрудником ГИБДД
- Паспорт заказчика или реквизиты организации
Экспертиза при ДТП – особенности
Каждый автовладелец, вне зависимости от его водительского стажа, всегда рискует попасть в происшествие на дороге. От этого не защищены даже самые опытные и осторожные автомобилисты. Авария приводит к получению автомобилем каких-либо повреждений, а для их устранения обязательно потребуются деньги. Чтобы точно оценить полученный ущерб и требуется экспертиза после ДТП, которую рекомендуется заказывать у проверенных компаний с положительными отзывами.
Обычно оценку осуществляют страховые специалисты, после чего определяется размер суммы, необходимой для восстановления ТС. С этой оценкой пострадавшая сторона может обратиться в суд для взыскания денежных средств с виновника.
Однако специалисты страховой компании представляют одну из заинтересованных сторон, из-за чего они всеми силами стараются занизить величину полученного машиной вреда. Потому водителям рекомендуется заказывать независимую экспертизу при ДТП, которая гарантирует возможность получить необходимую сумму для восстановления машины.
В соответствии с действующими законами, страховщики обязаны принимать результаты независимой оценки, компании не имеют права препятствовать владельцу транспортного средства заказать и провести подобную экспертизу. Она может быть выполнена в любое время, однако рекомендуется заказывать эти работы у специалистов своевременно – чем быстрее, тем лучше.
Как взыскать с виновника дтп ущерб не покрытый страховкой
– разберем 3 вида возмещения
Страховая занизила сумму выплаты и её не хватает на ремонт? В этой статье я расскажу вам, как взыскать с виновника ДТП ущерб, не покрытый страховкой. Причем стандартным видом взыскания финансового ущерба по ДТП с причинителя вреда мы ограничиваться не будем.
За долгие годы работы судебным юристом в крупнейших страховых компаниях — ВСК, Ингосстрах, Альфа-страхование (начальник отдела судебной работы), а в последствие занимаясь частной практикой, я провел сотни процессов и получил огромный опыт взыскания средств с виновника ДТП. Этим опытом я и хочу сегодня с вами поделиться.
• Возмещение финансового вреда
• Возмещение вреда здоровью
• Возмещение морального вреда
1. Возмещение финансового вреда с виновника ДТП.
В первую очередь, для возмещения причиненного имуществу вреда, необходимо установить размер ущерба. Для этого проводится независимая оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
При выборе эксперта я рекомендую вам руководствоваться не только территориальной близостью экспертного учреждения, но и наличием у выбранного вами эксперта необходимых дипломов, лицензий и сертификатов.
Согласно действующему законодательству, у дающего заключение о стоимости восстановительного ремонта автомобиля эксперта-техника должно быть профильное высшее образование. Также необходимо проверить наличие сертификата о прохождении аттестации.
Проводящий оценку эксперт обязательно должен состоять в саморегулируемой организации и иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков (СРО).
Копии перечисленных документов обязательно должны быть в отчете о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства как подтверждение квалификации эксперта-техника.
После того, как будет готово экспертное заключение, нужно подготовить исковое заявление о возмещении материального вреда, причиненного вследствие ДТП. Исковое заявление подаётся в суд по месту нахождения ответчика. Перед подачей иска в суд я рекомендую направить в адрес виновника досудебную претензию с копией заключения о стоимости восстановительного ремонта транспортного средства.
Если автомобиль пострадавшего в ДТП младше 60 месяцев, также взысканию подлежит утеря товарной стоимости. Коэффициент УТС рассчитывается по формуле:
УТС = (K÷100)x(ЦР+СО)
где:
• K — коэффициент максимальной величины УТС, определённый по таблице Хальбгевакса (таблица ниже);
• ЦР — рыночная стоимость автомобиля с учётом его износа;
• СО — общая стоимость ремонта.
Иногда водитель, виновный в ДТП, оказывается зарегистрирован в другом городе, а порой и в другом регионе. Часто виновником оказывается, например, водитель такси. В таком случае вы имеете право указать в качестве соответчика владельца (юридическое либо физическое лицо).
В соответствии со ст. 1079 гражданского кодекса РФ, владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причиненный вред наравне с причинителем вреда.
Обычно суды неохотно взыскивают причиненный в результате ДТП ущерб с владельца автомобиля. Однако, указав его в качестве соответчика по делу, вы можете подать иск в суд по месту его нахождения (регистрации). Таким же образом в качестве соответчика можно указать и страховую компанию (даже в том случае, если лимит по полису ОСАГО она уже выплатила).
2. Возмещение вреда здоровью после ДТП
По действующему законодательству вред здоровью, причиненный вследствие ДТП подлежит возмещению лицом, его причинившим. То есть, виновник ДТП несет ответственность перед пострадавшим за причиненный вред в полном объеме.
Если гражданская ответственность виновного была застрахована и на момент ДТП у него был действующий полис ОСАГО, то в пределах лимита страхового возмещения вред должен быть возмещен страховой компанией.
Компенсация причиненного здоровью вреда по ОСАГО регулируется статьей 12 Федерального закона №40 от 25 апреля 2002 г. (с изменениями от 1 октября 2019). Возмещается как легкий вред после ДТП, так и серьезный вред, причиненный здоровью. В случае смерти человека, наступившей вследствие ДТП, наследникам также полагается выплата по ОСАГО.
Максимальное страховое возмещение, положенное по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей.
Список документов для компенсации вреда здоровью по ОСАГО
В стандартный перечень документов, необходимых для получения возмещения вреда, причиненного здоровью, входят:
• Заявление. Стандартный бланк заявления заполняется при посещении страховой компании;
• Паспорт пострадавшего в ДТП;
• Протокол или определение ГИБДД;
• Заключение медицинского работника о степени тяжести причиненного здоровью вреда, а также подтверждающие документы о расходах на лечение;
• Банковские реквизиты для зачисления средств.
Заявление о возмещении вреда здоровью в случае ДТП страховая компания рассматривает в течение 20 рабочих дней. По истечение этого срока следует обращаться с претензией. В случае неудовлетворения требований – в суд по месту нахождения страховщика. При этом взысканию в пользу истца также подлежат проценты за пользование чужими денежными средствами (рассчитываются по ставке рефинансирования ЦБ) а также штраф в размере 50% от невыплаченной в добровольном порядке суммы.
Согласно пункту 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме за счет виновника причинения такого вреда.
Статья 22 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя возместить работнику убытки, причиненные ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также неденежную компенсацию в случаях, предусмотренных законодательством.
Действительно, согласно ст. Согласно статье 237 ТК РФ работодатель несет ответственность перед работником за моральный вред, причиненный ему в результате противоправного действия или бездействия работодателя.
Однако закон может предусматривать возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ).
Пункт 1 ст. Статья 1079 ГК РФ предусматривает ответственность за вред, причиненный действиями, увеличивающими опасность для окружающих.
Юридические лица и граждане с деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих (транспортные средства, машины, использование высоковольтной электрической энергии, атомной энергетики, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п., строительство и иная родственная деятельность и т.п.). Покрывается ущерб, причиненный источниками повышенной опасности, если не доказано, что вред возник в результате действия непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Обязанность по возмещению вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которому источник повышенной опасности принадлежит на праве собственности, хозяйственного или оперативного ведения либо на ином законном основании (например, на праве аренды), по доверенности на право управления транспортным средством, по распоряжению соответствующего органа с возложением на него причины возникновения опасности и др.).
Основные этапы экспертизы
-
Подготовка
Для экономии Вашего времени, денег, максимальной эффективности экспертизы и возмещения ущерба, причененного автомобилю при ДТП необходимо подготовить все нужные документы таким образом, чтобы грамотно представить свои интересы.
-
Проведение осмотра и составление акта
Наиважннейшим этапом является собственно осмотр транспортнго средства. На этом этапе независимый эксперт должен правильно определить степень повреждения деталей, узлов и агрегатов машины, необходимые ремонтные работы для их устранения.
-
Расчет восстановительного ремонта
При оценке ущерба нужно определить сколько будет стоить восстановительный ремонт автомобиля. Расчет проводится с помощью суммирования всех необходимых затрат на ремонтные работы и покупку новых запасных частей.
-
Определение износа
Определение износа узлов и деталей автомобиля обязательно при экспертизе. По закону этот износ необходимо учитывать. Случаются ситуации, при которых нужно определить величину износа и самого автомобиля.
-
Расчет утраты товарной стоимости
Еще одна часть оценки величины ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Она может быть определена не во всех случаях причинения вреда, но её расчет бывает целесообразен.
-
Оценка доаварийной рыночной цены
Если ремонтировать авто невыгодно, при экспертизе определяют ее рыночную стоимость в доаварийном состоянии без годных остатков. То есть, определяется стоимость данного автомобиля на момент предшествовавший дорожно-транспортному происшествию, из которой вычитают стоимость годных остатков.
-
Стоимость годных остатков
Часто после ДТП необходимо определить стоимость годных остатков машины. Это в первую очередь касается ситуаций, в которых автомобиль получил тотальные повреждения, не подлежит восстановлению путем его ремонта, или же такой ремонт экономически не целесообразен.
Автотехническая экспертиза при ДТП, вопросы эксперту и правильно поставленные ему задачи – это залог плодотворного осмотра. Конечно же, все вопросы будут различны в зависимости от индивидуальной ситуации. Но практика позволяет выделить наиболее частые и важные уточнения:
1. Какая была видимость на дороге?
2. Какая была траектория движения всех лиц, участвующих в аварии?
3. Находилось ли одно или несколько ТС в неподвижном состоянии, а какое авто было в движении?
4. Какие пункты ПДД могли бы помочь избежать столкновения?
5. Скорость движения всех машин и максимально допустимый и безопасный предел этого фактора?
6. В какой момент автоводители начали торможение: до удара, во время него или после?
7. Угол столкновения?
8. Какие указанные повреждения автомобиля возникли как следствие ситуации?
9. Соответствует ли принятым правилам и законам место установки дорожных указателей, а также дорожное покрытие?
10. Что стало причиной удара?
11. Кто из участников ДТП имел преимущество в движении?
12. Можно ли было избежать происшествия с помощью правильных действий водителей или ДТП случилось по неосторожности или неправомерности поведения?
13. Длина тормозного маршрута?
14. (Если причиной аварии или участником её стал пешеход.) Мог ли человек безопасно пройти дорогу, если бы авто вовремя затормозило?
15. Мог ли водитель предотвратить наезд на пешехода в силу физиологических или технических особенностей (например, человек резко прыгнул на дорогу или выбежал из-за стоячего автобуса, в такой ситуации водитель мог вовремя не среагировать либо длина необходимого тормозного пути не позволила остановиться раньше).
Получив ответы на данные вопросы, вы сможете выстроить истинную картину произошедшего события и доказать заинтересованным лицам настоящие причины аварии.
Пару рекомендаций по выбору оценочной фирмы, которой вы будете поручать проведение независимой экспертизы автомобилей после ДТП
Итак, выбирая оценочную фирму, для начала найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по близости к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за независимой экспертизой в оценочную контору, которую Вам назначила или «порекомендовала» страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а, следовательно, продажный оценщик.
Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы авто после ДТП выбирайте компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, знайте, что такие автоэксперты до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените своими глазами то место, то помещение, куда Вы пришли, познакомьтесь с кадровым составом оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог, в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующихся только на технической экспертизе транспортных средств, Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирм и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте из своего списка такую «независимую» оценочную фирму.
Если первичный, визуальный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно — устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве целей деятельности фирмы именно проведение оценки и независимой экспертизы ущерба при ДТП, а также свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.
Несколько по-иному обстоит процедура назначения независимой экспертизы для суда:
Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.
Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.
Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.
В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.
Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.
98,6% клиентов готовы выбрать нас снова |
36% новых клиентов приходят к нам по рекомендации друзей |
Проведение оценки ущерба и необходимые документы
Перед тем, как заключить договор, независимый эксперт разъясняет владельцу транспортного средства порядок проведения процедуры. Согласовывается место проведения оценки. Если авто на ходу, его могут доставить в любой удобный для проведения работы сервис, если нет – специалист выезжает для проведения экспертизы на место его стоянки.
Для подписания соглашения экспертной организации потребуется предоставить пакет документов, состоящий из:
- удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
- протокола осмотра места происшествия и схемы ДТП;
- паспорта и свидетельства о регистрации автомобиля;
- фотографий, сделанных на месте аварий и показаний свидетелей (при наличии).
Проведение независимой экспертизы после ДТП подразумевает выполнение определенных действий. Специалист:
- Проводит осмотр транспортного средства. На этом этапе сравниваются номера узлов и агрегатов, проверяется комплектация и фиксируются полученные в результате аварии повреждения.
- Составляет акт в котором указываются все обнаруженные повреждения. Документ подписывает эксперт, заказчик и присутствующие при осмотре лица.
- Делает выводы и указывает в экспертном заключении, какие работы необходимо провести, чтобы устранить все появившиеся после аварии неполадки.
- Выполняет расчеты.
Проведение работ регламентируется Федеральным законом от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в РФ» №135-ФЗ, нормами оценки ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3.
После завершения всех этапов специалист направляет в страховую компанию отчет о проведении экспертизы. В документе указывается:
- цель проведения экспертизы;
- общая стоимость причиненного авто вреда;
- перечень использованных при осмотре и подсчете итоговой суммы документов;
- обоснования определения характера повреждений и размера причиненного ущерба;
- стоимость выполненных специалистом работ.
Когда может быть назначено производство экспертизы автомобиля после ДТП
Экспертиза состояния автомобиля после случившейся аварии может проводиться в нескольких случаях.
Необходимость в проведении независимой автоэкспертизы после аварии может возникнуть, если заказчик не согласен с суммой нанесенного ущерба, установленной страховой компанией.
Виновник дорожно-транспортного происшествия имеет возможность потребовать проведение независимого осмотра поврежденного транспортного средства, если хочет оспорить стоимость возмещения ущерба, установленную решением суда.
После дорожно-транспортного происшествия автомобиль может быть повреждён настолько, что потеряет свою рыночную стоимость. Владелец пострадавшей в ДТП машины может заказать независимую экспертизу в целях расчёта утраты товарной стоимости автомобиля.
Ещё один повод назначения подобной экспертизы – несогласие с проведенной ранее автоэкспертизой. Проведенное в «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований АНО «Судебный эксперт» исследование может подтвердить или опровергнуть выводы, данные экспертами в оспариваемом заключении.
Привлечение эксперта в области автотехнических экспертиз может потребоваться в том случае, когда нужно установить повреждения в автомобиле, вызвавшие аварию. Эксперт-автотехник определяет, присутствовали ли данные повреждения в машине до случившейся аварии, а также выясняет, могли ли обнаруженные им в ходе проведенного осмотра дефекты послужить причинами произошедшего дорожно-транспортного происшествия и мог ли владелец автомобиля заблаговременно их обнаружить и устранить.
Данная автоэкспертиза может быть проведена и для того, чтобы установить стоимость устранения имеющихся повреждений транспортного средства. Эксперты в ходе осмотра устанавливают имеющиеся на автомобиле повреждения и дефекты, а затем рассчитывают цену восстановительного ремонта путем замены неисправных деталей, перекраски машины и т.д. Для данных расчетов может быть привлечен эксперт в области оценочной экспертизы. Деятельность экспертов-оценщиков контролируется Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Также возможно включение эксперта в состав комиссии экспертов в области инженерно-технических экспертиз для более подробного описания имеющихся дефектов и возможности их устранения.
Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.
Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.
Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.
В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.
Плюсы независимой экспертизы
Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).
Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:
- неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
- штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.
В судебной практике 2024 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.
К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:
- 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
- 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
- 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
- штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).
Алгоритм проведения независимой экспертизы
- Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).
- Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).
- В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).
- Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.
Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.
Цель независимой экспертизы
Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения.
Проводится она в следующих целях:
- Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
- Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
- Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.