СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Часть 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Часть 2». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На осно вании всего вышеизл оженного было выяс нено, что те ма социального обесп ечения сотрудников О ВД, остается актуа льной. Цель дан ной работы – компл ексное исследование социа льного обеспечения сотру дников органов внутр енних дел. В хо де написания выпу скной квалификационной раб оты были подр обно разобраны професси ональные задачи.
Б ыл проведен ана лиз видов социа льного обеспечения сотру дников органов внутр енних дел, а име нно денежное довол ьствие, жилищное обесп ечение и обеспечение сотру дников в части медици нского, санитарно-курор тного и страхового обесп ечения
А также рассм отрены основные норма тивно-правовые ак ты, регламентирующие деятел ьность ОВД, опред елены понятия и ви ды государственной социа льной защиты сотру дников полиции, проанали зированы современное законода тельство и основные напра вления социальной защ иты и выявлены проб лемы социального обесп ечения сотрудников О ВД.
Изучение прав овых вопросов социа льной защиты сотру дников ОВД позв оляет сделать след ующие основные выв оды.
Социальная защ ита сотрудников пол иции весьма разноо бразна. Меры социа льной защиты мо гут быть реали зованы как в пер иод прохождения сотруд никами службы, т ак и после е е прекращения, а та кже в случае гиб ели (смерти) сотру дников, причинения вр еда их здор овью, уничтожения и ли повреждения и х имущества.
Сле дует также отме тить, что ме ры социальной защ иты или подд ержки могут та кже распространяться н а детей работ ников и их супр угов. Таким обр азом, можно сде лать вывод, ч то в Российской Феде рации существует сис тема социальной защ иты, призванная компенс ировать трудный ре жим труда работ ников, а также способс твовать развитию правоохра нительной деятельности и бор ьбе с преступностью.
Социа льные гарантии мо гут рассматриваться к ак виды социа льной защиты гра ждан, в том чи сле государственных служ ащих. Поскольку социа льное обеспечение явля ется частью социа льной защиты насе ления, социальные гара нтии могут выст упать в качестве ви дов социального обесп ечения.
Главной це лью совершенствования социа льной работы в орг анах внутренних д ел РФ явля ется приведение е ё в состояние, позво ляющее обеспечить надё жную социальную защ иту сотрудников орг анов внутренних д ел и создать усл овия для ро ста их благосо стояния, полноценного отд ыха, оздоровления, професси онального и духовно-нравст венного развития.

Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов

Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.

Источник права — достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. В качестве источников права в материальном смысле называются материальные, социальные и иные условия жизни общества, которые объективно вызывают необходимость издания или изменения и дополнения тех или иных нормативных правовых актов, а также правовой системы в целом, что подчёркивает взаимозависимость правовой системы и общественно — политической среды, которая и выступает естественной движущей силой и своеобразным «материальным» источником по отношению к первой1. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2. Именно в формальном смысле чаще всего в юридической литературе и используется термин «источник права» или «форма права», т. к. речь идет о внешней форме выражения и закрепления норм права.

Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права .

Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.

Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности:

1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам (внешнее непротиворечие международным нормам), так и фактически, т. е. законодательно закреплённый уровень обеспечения гарантирует «создание условий, обеспечивающих достойную жизнь» (ст. 7 Конституции РФ).

2. Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г., но с последующим расширением круга субъектов обеспечения, появлением нормативных правовых актов, устанавливающих особенности исчисления выслуги лет и пр., указанный закон перестал играть таковую роль, что, безусловно, нетерпимо с точки зрения эффективности правового регулирования, т. к. по сути, однотипные отношения регулируются по-разному.

3. Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов.

4. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении. Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. в него были внесены изменения и дополнения 8 законами, самым принципиальным из которых был Федеральный закон от 28 ноября 1995 года, т. к. им были сняты ограничения с размера

денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями (наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр.). Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. содержит жизнеспособный механизм пенсионного обеспечения, индексации пенсий и пр., впрочем, это не означает, что отсутствует необходимость внесения в него изменений и дополнений.

При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим. По этому основанию выделяются: а) международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б) международные договоры и соглашения РФ; в) Конституция РФ; г) федеральные законы; д) указы Президента РФ; е) постановления Правительства РФ; ж) нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Особую группу источников составляют акты судебных органов власти.

Читайте также:  Правила продажи автомобиля в 2023 году: как безопасно продать авто

Конституция РФ (ст. 17) закрепила, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека (ст.25), принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года1, провозгласив право каждого человека и его семьи на социальное обеспечение, закрепила случаи обеспечения — инвалидность, вдовство, наступление старости и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека причинам. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. (ст.9).

Пенсия и инвалидность

Группа по инвалидности подтверждается в специальном бюро, где проводится МСЭ (медико-социальная экспертиза). Без данной справки гражданин не может претендовать на пенсионные отчисления по одной из групп инвалидности.

Пенсия назначается при наступлении инвалидности по одной из следующих причин:

  • травма в период службы – ранение, контузия, полученная при защите РФ;
  • развитие серьезного заболевания в период службы.

Для назначения пенсионных отчислений по инвалидности БС ОВД либо доверенное лицо должны подготовить такие документы для Министерства, как:

  • Справка МСЭ.
  • Паспортные данные.
  • Заявление.
  • Документы по проверке обстоятельств, которые привели к инвалидности.
  • Приказ об увольнении.
  • Заключение ВВК (военная врачебная комиссия) о категории годности БС ОВД.

Размер пенсионных выплат напрямую связан с группой инвалидности и причиной возникновения патологии, а именно:

  • 1,2 категория по причине травмы – 85% от денежного довольствия;
  • 3 категория с травмой – 50%;
  • 1,2 группа по болезни – 75%;
  • 3 группа по болезни – 30%.

В Счетной палате РФ проведен анализ вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — военные пенсионеры).

Проведенный анализ действующего законодательства, определяющего порядок назначения, исчисления и выплаты пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам, практики осуществления пенсионного обеспечения в социальных органах Минобороны России и МВД России, обращений и жалоб пенсионеров выявил наличие ряда проблем, связанных с правовым регулированием пенсионного обеспечения и социального обслуживания военных пенсионеров.

Значительная часть законодательных и иных нормативных актов, закрепляющих основные элементы системы пенсионного обеспечения военных пенсионеров, принята более 10 лет назад, в них вносились существенные изменения и дополнения. Кроме того, постоянно растет массив нормативных актов, устанавливающих различные доплаты, компенсации и т.д. военным пенсионерам, которые в некоторых случаях вступают в противоречие друг с другом.

Объемность и разноуровневый характер действующего законодательства (законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные нормативные акты) приводят, с одной стороны, к усложнению практического применения правовых норм органами пенсионного обеспечения, а с другой стороны, — к прямым нарушениям прав отдельных категорий пенсионеров, обусловленных несовершенством и противоречивостью нормативной базы. В результате все большую роль в разрешении некоторых правовых проблем в данной области приобретают решения судов, которые при отсутствии должной и своевременной корректировки законодательства становятся прецедентными. При этом сама судебная практика неоднозначна — нередко суды по одному и тому же вопросу выносят различные решения.

Анализ показывает, что немаловажной причиной наличия большого числа противоречий в военно-пенсионном законодательстве, а также значительной роли судебных решений является отсутствие координирующего органа власти на федеральном уровне, в полномочия которого входили бы мониторинг правоприменительной практики, разработка и инициирование внесения своевременных корректировок в законодательство.

Следует отметить, что за время проведения мероприятия был принят ряд нормативных правовых актов, устраняющих некоторые проблемы в пенсионном обеспечении военных пенсионеров.

Так, Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» изменен порядок исчисления минимальных размеров пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, увеличений и повышений пенсий, надбавок к пенсиям для соответствующих категорий пенсионеров.

На основании изложенного Счетная палата РФ в целях улучшения социального положения военных пенсионеров и повышения эффективности деятельности пенсионных органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение, полагает целесообразным принять следующие меры:

  • устранить практику повышения денежного довольствия военнослужащих путем установления различных надбавок, не учитываемых при исчислении пенсий;
  • унифицировать порядок формирования базы для исчисления пенсий (структуры денежного довольствия) с целью устранения дисбаланса между уровнем пенсионного обеспечения военных пенсионеров различных министерств и ведомств;
  • возложить на один федеральный орган исполнительной власти обязанности по координации работы в части совершенствования военно-пенсионного законодательства и наделению его полномочиями в части осуществления мониторинга правоприменительной практики, разработки и инициирования внесения своевременных поправок в нормативные правовые акты;
  • ускорить внесение изменений в законодательство, предоставляющих право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда» (за выслугу лет и по инвалидности) и получающим пенсию в соответствии с Законом N 4468-1;
  • внести дополнения в нормативные правовые акты, которые позволили бы учесть в суммах пенсий увеличение стоимости денежной компенсации взамен продовольственного пайка до 20 руб. за период с 1 января по 1 декабря 2000 г.;
  • нормативно урегулировать вопросы организации взаимодействия пенсионных органов с органами государственной власти и иными организациями;

внести пенсионные органы министерств и ведомств в перечень организаций, которым орган записи актов гражданского состояния обязан сообщать сведения о государственной регистрации смерти (ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»);

  • разработать правовые нормы, закрепляющие право пенсионных органов на доступ к информации, составляющей налоговую тайну, необходимые для осуществления возложенных на них функций;
  • нормативно определить механизм взаимоотношений пенсионных органов силовых министерств и ведомств и ПФР с целью устранения возможности получения гражданином нескольких пенсий;
  • установить обязанность военных пенсионеров сообщать в пенсионные органы обо всех обстоятельствах, влияющих на условия их пенсионного обеспечения;
  • разработать правовой механизм, который позволил бы учесть в размере восстановленной пенсии военных пенсионеров выслуги лет на втором и последующих местах службы;

определить статус и механизм индексации ежемесячной доплаты к пенсии, установленной Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176;

  • разработать механизм уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, не имеющих права на получение пенсии по Закону N 4468-1, за периоды военной и приравненной к ней службы;
  • откорректировать требования Приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 о предоставлении в органы ПФР для назначения (продления) выплаты ЕДВ военным пенсионерам — инвалидам оригиналов выписок из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы, имея в виду ее выдачу в единственном экземпляре и необходимость представления оригинала в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
  • обеспечить единообразие в системе построения пенсионных органов и нормативном регулировании внутренней организации их деятельности, имея в виду необходимость максимального учета прав пенсионеров, в том числе права на получения исчерпывающей информации о порядке их пенсионного обеспечения, применяемом в каждом министерстве и ведомстве;
  • создать единые электронные базы данных учета военных пенсионеров в каждом министерстве и ведомстве, закрепить права интеллектуальной собственности на указанные базы, определить порядок их ведения, использования, внесения изменений и дополнений, определения их стоимости и отражения ее на балансе соответствующих юридических лиц.
Читайте также:  Как получить ветерана труда в Мурманской области и Мурманске в 2023 году

По материалам Аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан… / С.А. Агапцов. Бюлл. Счетной палаты РФ. 2008. N 5(125).

Формула расчета начислений сотрудникам полиции

При расчете страховой премии за трудовой стаж учитываются следующие факторы:

  1. размер должностного оклада работника;
  2. размер заработной платы при получении специальной степени;
  3. опыт работы в МВД или смешанный опыт работы;
  4. дополнительное вознаграждение за выслугу лет.

Четкая формула расчета пенсии по достижении 20-летнего стажа и смешанного стажа 25 и более лет рассчитывается следующим образом:

RPO = 1/2 * (OD + NEO + NVL) * 72, 23%.

Расшифровка:

  • РПО – размер пенсии;
  • OD – заработная плата;
  • ОСЗ – размер оклада по специальности;
  • НВЛ – доплата за трудовой стаж;
  • OD + NEO + NLV = сумма заработной платы сотрудника.

При этом размер выплаты может увеличиваться за каждый год службы более двадцати лет – на 3%, но не более 85% от денежного довольствия. А при смешанном опыте работы более двадцати пяти лет – 1% от размера надбавки.

Для пенсионеров МВД по старости размер страховой выплаты рассчитывается по другой формуле:

СП = ИПК * СПК

Расшифровка:

  1. СП – страхование по старости;
  2. ИПК – значение персонального коэффициента;
  3. СПК – стоимость персонального коэффициента на момент назначения страховой выплаты.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсии может повлиять статус занятости сотрудника МВД. Сумма выплаты основана на баллах, которые сотрудник получает ежемесячно, значение этих баллов зависит от размера заработной платы сотрудника. Кроме того, на размер оплаты влияет наличие опыта обслуживания в регионах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляются доплаты к пенсии:

  1. Героям Советского Союза, Российской Федерации и людям, награжденным Орденом Славы трех степеней, такие люди получат повышение пенсии на 100%;
  2. Герои труда РФ на 50%;
  3. 50% страховой суммы чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  4. граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней 30%;
  5. участникам ВОВ на 32%;
  6. граждане, прошедшие военную службу в годы Великой Отечественной войны, на 16%;
  7. бывшие узники фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетия;
  8. инвалиды, получившие травмы и увечья во время Второй мировой войны, на 32%.

Как вычислить объемы выплат?

Вы можете сами сделать вычисления для выяснения выходного обеспечения. Чтобы это сделать, используйте формулу и данные по этой формуле:

РПО = 50% ДД * 72,23%

Расшифруем то, что представлено в данной формуле:

РПО – окончательная сумма по пенсионной выплате.

ДД – объем заработка, состоящий из: должностного оклада, оклада за заработанное звание, дополнительных надбавок.

72,23% – понижающий коэффициент за данный год (с 1 октября 2019 — 73,68%).

Необязательно вычитывать желаемую сумму с помощью специальных формул. На сегодняшний день можно воспользоваться специализированными калькуляторами, призванными легко предоставить все желаемые сведения.

Калькулятор ниже поможет вам рассчитать размер пенсии.

Перейти к расчётам

Важно! Полученная вами в результате сумма будет не абсолютно точной – это лишь приблизительное число, ведь у каждого из работников могут быть различные награды, прибавки и льготы, воздействующие на объемы пенсионных выплат. Окончательные данные вам предоставят в Пенсионном фонде после анализа предоставленных вами официальных бумаг.

Нужно ли полицейскому регистрироваться в Пенсионном фонде России

Как уже пояснялось выше, во время службы в полиции ее сотрудники получают «зарплату» из средств федерального бюджета и никаких отчислений в ПФ РФ не производят, а пенсии после увольнения со службы также получают из «пенсионного фонда» МВД России, поэтому регистрироваться в ПФ РФ у российских полицейских нет надобности.

Говоря другими словами, молодой человек, поступивший в вуз МВД (или пришедший на работу в полицию сразу по окончании школы) и отслуживший в органах правопорядка необходимое число лет для назначения ему ПВЛ (ПИ — при получении инвалидности), может никогда в жизни и не иметь никаких дел с Пенсионным фондом России — если назначенной ему МВД пенсии ему будет достаточно для жизни.

Однако в силу ФЗ № 156-ФЗ от 22.07.2008 г., все бывшие полицейские, получающие ПВЛ или ПИ, после увольнения из МВД имеют право заработать и вторую (страховую, «гражданскую») пенсию, если до достижения 65 лет (для женщин этот возраст составляет 60 лет) успеют наработать «на гражданке» минимально необходимый трудовой стаж и накопить нужное минимальное число пенсионных баллов.

При этом для учета данных стажа и баллов нужно обязательно зарегистрироваться в ПФ РФ и открыть себе СНИЛС — без подобной регистрации официально заработать и получать вторую пенсию бывший сотрудник полиции не может.

Подводя итог, можно сказать, что система пенсионного обеспечения МВД РФ гораздо стабильнее системы выплат пенсий обычным, «гражданским» пенсионерам России, т. к. последнюю в нашей стране периодически сотрясают разнообразные реформы. А это — еще один серьезный довод для тех молодых людей, которые решают пойти служить в полицию, а не работать по одной из гражданских специальностей.

Как посчитать доплату

Мнение эксперта

Ильин Владислав Денисович

Практикующий юрист с 8-летним стажем. Специализация — гражданское право. Большой опыт в составлении договоров.

Доплата за стаж считается довольно просто, так как непосредственно зависит от оклада сотрудника МВД и выражается в процентном отношении от нее.

Более подробно это отражено в таблице ниже:

Срок службы Доплата (в процентах от оклада)
2-5 лет 10%
5-10 лет 15%
10-15 лет 20%
15-20 лет 25%
20-25 лет 30%
Более 25 лет 40%

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

Назначение пенсий лицам, проходящим службу в органах внутренних дел, и их семьям устанавливается на основаниях Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», а также Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудники органов внутренних дел, приобретают право на пенсии;

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную норматив но-правовыми актами выслугу на службе в органах внутренних дел;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных нормативно-правовыми актами.

В случае гибели или смерти сотрудника органов внутренних дел, их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц сотрудников внутренних дел, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Необходимо отметить, что пенсионерам из числа сотрудников внутренних дел при поступлении их на службу в органы внутренних дел (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Как правило, сотрудникам органов внутренних дел, и их семьям, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Читайте также:  Кому положена досрочная пенсия в 2023 году: полный список

Сотрудникам органов внутренних дел, подвергшимся радиационному воздействию при проведении взрывов и испытаний ядерного оружия либо в результате аварийных ситуаций на ядерных объектах гражданского и военного назначения, а также при ликвидации последствий этих аварий, и семьям этих сотрудников предоставляются дополнительно льготные условия назначения пенсий, выплачиваются надбавки к пенсиям, пособия и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Сотрудникам органов внутренних дел, уволенным со службы, пенсионерам — инвалидам из числа этих сотрудников и членам семей умерших пенсионеров выплачиваются пособия в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации.

Выплата пенсий сотрудникам органов внутренних дел, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета, при этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Необходимо также запомнить, что органы государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий вправе устанавливать за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, краевых, областных бюджетов краев и областей, городских бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, районных бюджетов районов, городских бюджетов городов, районных бюджетов районов в городах и местных бюджетов доплаты к пенсиям, дополнительные виды материального обеспечения и льготы пенсионерам из числа лиц органов внутренних дел, и членов их семей.

Рассмотрим в начале первый вид пенсии — пенсия за выслугу лет.

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) сотрудники органов внутренних дел лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу службе в органах внутренних дел 20 лет и более;

б) сотрудники органов внутренних дел, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, со стоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) сотрудникам органов внутренних дел лицам, имеющим вы слугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов указанных сумм.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Инструкция по использованию калькулятора

  1. Выберите оклад по должности или введите сумму оклада вручную, для этого нужно из выпадающего списка выбрать «Укажите оклад самостоятельно».
  2. Выберите процент повышения ОДВ за классную квалификацию (актуально только для летного состава).
  3. Выберите оклад по специальному званию, или укажите его вручную, выбрав «Укажите оклад самостоятельно».
  4. Выберите надбавку за выслугу лет и районный коэффициент.
  5. В пункте «Трудовой стаж» выберите процент выплат (зависит от выслуги лет).
  6. Выберите понижающий коэффициент.
  7. В пункте «Пенсия в рублях к выдаче» отобразится полагающаяся сумма пенсионных выплат.

Что влияет или может повлиять на размер выплат?

На размер пенсии может повлиять статус занятости сотрудника МВД. Сумма выплаты основана на баллах, которые сотрудник получает ежемесячно, значение этих баллов зависит от размера заработной платы сотрудника. Кроме того, на размер оплаты влияет наличие опыта обслуживания в регионах Крайнего Севера.

Некоторым категориям граждан начисляются доплаты к пенсии:

  1. Героям Советского Союза, Российской Федерации и людям, награжденным Орденом Славы трех степеней, такие люди получат повышение пенсии на 100%;
  2. Герои труда РФ на 50%;
  3. 50% страховой суммы чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  4. граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней 30%;
  5. участникам ВОВ на 32%;
  6. граждане, прошедшие военную службу в годы Великой Отечественной войны, на 16%;
  7. бывшие узники фашистских лагерей, если на тот момент они не достигли совершеннолетия;
  8. инвалиды, получившие травмы и увечья во время Второй мировой войны, на 32%.

Кого можно причислить к сотрудникам МВД

Законодательная норма определила число лиц, которые относят к сотрудникам правопорядка:

  • Военнослужащие спецподразделений и силовых структур, имеющие звание офицера, мичмана или прапорщика.
  • Лица, заключившие контракт на несение военной службы в матросском или сержантском звании, а также рядовые служащие. К ним относят курсантов военных училищ разных родов войск и силовых подразделений.
  • Военнослужащие, являющиеся сотрудниками правоохранительных подразделений, ведущих контроль над оборотом наркотических веществ, в противопожарной и другой службы внутренних дел.
  • Члены семей, которые находятся на иждивении лиц, перечисленных в законе.

Все эти лица, обозначенные как гражданские или военизированные сотрудники органов внутреннего правопорядка, имею законное право на получение пенсионного обеспечения по достижению определенного возраста. Какие налоговые льготы имеет ветеран труда читайте тут.

Большинство специальных льгот оформляется в кадровой службе МВД. Конкретный перечень:

Вид льгот

Куда обращаться

Социальные выплаты

Органы социальной защиты

Медицинские услуги

Кадровая служба МВД

Жилищные преференции

Управляющая компания

Налоговые льготы

ФНС

Дополнительные преференции при инвалидности

Реформы в сфере льгот пенсионерам МВД активно проводятся с 2012 года, однако инвалиды МВД по-прежнему остались «нетронутыми».

Пенсионер-инвалид МВД вправе бесплатно пройти курс лечения или реабилитации в специализированных санаториях при соблюдении следующего алгоритма действий:

  1. По основному заболеванию проводится первичное стационарное лечение в медицинских учреждениях, подведомственных МВД. Если ведомство не располагает необходимым оборудованием или специалистами, то медицинская помощь предоставляется в государственных или муниципальных больницах;
  2. После госпитализации созывается специальная врачебная комиссия, рассматривающая вопрос необходимости дополнительной санаторно-курортной реабилитации;
  3. Уполномоченные представители медицинского учреждения направляют запрос о целесообразности и необходимости в долечивании пациента в Медико-санитарную часть УВД субъекта. К запросу прикладывается вся сопутствующая медицинская документация на пациента;
  4. Выделенная путевка с именным назначением направляется в профильный санаторий, подведомственный МВД;
  5. Пациент к указанной дате пребывает на курс лечения или реабилитации.

В остальных случаях пенсионер-инвалид оплачивает только четвертую часть от стоимости. Проезд к месту оздоровления бесплатный.

Медицина для пенсионеров МВД

Если бывший сотрудник МВД РФ обратиться за медицинской помощью, то она должна быть ему предоставлена бесплатно, но только в том случае, если медицинское учреждение относится к МВД-системе. В других случаях все расходы на лечение пациент оплачивает самостоятельно.

Раз в год пенсионер имеет право получить бесплатную путевку в санаторий, который приписан к структуре МВД. Проезд до места отдыха и обратно оплачивается.

На льготы могут надеяться и некоторые члены семьи, а именно пенсионер может купить путевку для семьи за половину ее стоимости.

Бывшие сотрудники МВД занимают приоритетную позицию при оказании дополнительных социальных услуг. Однако льготы предоставляются не всем. Уточнить, что именно положено в конкретном случае, можно, обратившись к специалистам, которые назначают пенсию (отдел кадров по месту работы).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...