Запланировано упрощение процедуры оформления прав на линейные объекты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запланировано упрощение процедуры оформления прав на линейные объекты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законодательство РФ разрешает изымать участки под многоквартирными домами (глава VII.1 ЗК РФ). Власти вправе изъять землю для строительства и реконструкции объектов, предусмотренных документами территориального планирования и утвержденных проектами планировки. Кроме того, государство изымает участки для расширения охраняемых природных территорий, в случае признания дома аварийным и подлежащим расселению и так далее. В соответствии со статьей 35 Конституции РФ принудительное отчуждение имущества (а значит, и участка под МКД) происходит при условии предварительного и равноценного возмещения.

Проблемы действующего порядка изъятия участка под МКД

ЖК РФ (ст. 32) указывает, что в сумму возмещения входит рыночная стоимость общего имущества МКД. Участок, на котором стоит дом, считается общим имуществом. Следовательно, домовладельцы получают возмещение и за него. Однако здесь возникают проблемы. Многие участки в регионах под МКД, построенные до 2004 — 2005 г.г., до сих пор не зарегистрированы в ЕГРН. И если исходить из норм закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ, то эти земли не являются объектами гражданского оборота. Их нет. А то чего нет, нельзя изъять и оценить. Поэтому статья 16 закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 г. указывает, что если дом стоит на участке, который не зарегистрирован в ЕГРН до вступления в силу ЖК РФ, то любой домовладелец многоквартирного дома вправе заявить об образовании этого участка (ч.3 ст.16).

Однако большинство наших граждан активны только в социальных сетях и интересуются событиями исключительно в масштабах страны и мира. В результате многие участки (и не только под МКД) до сих пор не зарегистрированы. Учитывая это обстоятельство, законодатель разрешил изымать земли, не внесенные в ЕГРН (ст. 56.6 ЗК РФ), и предоставил муниципалитетам право самостоятельно образовывать участки под МКД даже при отсутствии заявлений собственников. При этом министерство строительства РФ рекомендовало местным органам власти образовывать участки под аварийными МКД по контуру (границе) домов. То есть не включать в общую площадь территории, прилегающие к зданию (приказ Минстроя № 153/пр от 07.03.2019 г).

Эти поправки и нормативные акты привели к массовому нарушению прав собственников в 2015-2019 гг. Региональные администрации изымали не зарегистрированные земли под МКД и занижали фактическую площадь участков (Решение Ленинского райсуда г. Саранска Республики Мордовия по делу № 2а — 1443/2016 от 22.04.2016 г) либо формировали участок по границе дома и не включали в него территории, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства здания. В результате граждане получали неравноценное и несправедливое возмещение за изъятое имущество. Такая ситуация привела к тому, что депутаты подготовили проект № 831790-7 о внесении изменений в ЗК РФ и в закон № 189-ФЗ о введении в действие ЖК РФ.

Оформление при купле-продаже

При оформлении земельного участка, который приобретён в процессе купли-продажи, кроме прочей документации, необходимо наличие:

  • нотариально заверенного договора о купле-продаже, который подтверждает действительность совершённой сделки;
  • документы, удостоверяющие личность продавца и его право на проданный земельный участок.

Затем покупатель при обращении в регистрационный орган для закрепления своих прав собственности на приобретённый надел должен предоставить:

  • удостоверение личность заявителя;
  • договор купли-продажи;
  • выписку из ЕГРН с отображением кадастрового плана;
  • квитанцию, удостоверяющую выплату государственной пошлины.

Что такое кадастровый учет и зачем нужен учет изменений

Правовое регулирование процедуры кадастрового учета осуществляется нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основания для проведения кадастрового учета указаны в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ и включают в себя:

  • создание или образование нового объекта недвижимого имущества;
  • прекращение существования объекта, в том числе в связи с разделением его на несколько новых самостоятельных единиц учета;
  • образование или прекращение существования части объекта, на которую зарегистрированы обременения прав;
  • постановка на учет помещений или машино-мест в здании, права на которые уже внесены в ЕГРН;
  • изменения основных характеристик объекта недвижимости.

Учет изменений характеристик объектов недвижимости обусловлен соблюдением основных принципов ведения ЕГРН – достоверности, полноты и актуальности сведений реестра. Несвоевременный учет изменений или отсутствие учета будут нарушать указанные принципы, в результате чего в ЕГРН будет содержаться недостоверная информация о недвижимости.

В большинстве случаев изменение характеристик квартир происходит в результате проведения перепланировки или переустройства. Данные виды работ требуют оформления проекта и его согласование в уполномоченных государственных органах.

Читайте также:  Налоговый вычет на ребенка-инвалида

Отсутствие разрешения влечет незаконность перепланировки или переустройства, в результате чего нарушитель может привлекаться к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ и будет обязан восстановить исходное состояние объекта.

Порядок согласования проекта перепланировки и переустройства регламентирован главой 4 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. При обращении за согласованием правообладатели представляют следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.2005 № 266;
  • правоустанавливающие документы;
  • проект перепланировки или переустройства, изготовленный организацией, имеющий допуск СРО.

По итогам выполнения всех работ, предусмотренных проектом, оформляется акт приемочной комиссии, который направляется в органы кадастрового учета.

Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте).
Порядок заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. Особенности взаимосвязи договоров энергоснабжения и вещных прав на инженерные сети. Передача наружных сетей на баланс специализированным энергоснабжающим организациям.

Кроме того, соотношение координатных точек участка и находящихся на нём объектов должны иметь точное соответствие между собой. Несоблюдение хотя бы одного из этих условий может привести к приостановке кадастрового учёта недвижимости.

Что такое линейный объект капитального строительства

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.
Начиная с 1 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ, действует положение, согласно которому из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключена такая категория, как движимое имущество.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)

Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).

Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.

Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:

  • Договор аренды земельного участка.
  • Свидетельство о праве собственности.
  • Соглашение о сервитуте.

I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:

В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

Состав работ:

1. Подготовительные и полевые работы.

  • Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
  • Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
  • Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
  • Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
  • Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
  • Оформление и печать картографических материалов.
Читайте также:  Подача на развод расторжение брака в Калуге в 2023 году

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.

  • Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
  • Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
  • Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
  • Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.

3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.

  • Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
  • Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • Получение кадастрового паспорта.

4. Заключение Договора аренды.

  • Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • Подписание договора аренды.
  • Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).

II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании

  1. Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
  4. Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
  5. Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
  6. Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  7. Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).

Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Семинар Особенности размещения линейных объектов, в том числе коммуникаций и сетей инженерно-технического обеспечения, с учетом последних изменений

  • Понятие и терминология линейного объекта, отграничение линейных объектов от иных объектов, критерии признания коммуникаций (сетей) линейными объектами, имущественно-технологический состав линейных объектов разных видов, движимые и недвижимые линейные объекты и их части: практическое значение.
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2022 года № 341-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов».
  • Разъяснения ФЗ от 3 августа 2022 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления охранных зон линейных объектов.
  • Пояснения по «исчерпывающим» перечням процедур в сфере строительства линейных объектов.
  • Места, запрещённые или предписанные для строительства линейных объектов.
  • Согласования размещения линейных объектов в разных местах.
  • Выведение земель для линейного объекта из-под градостроительного регламента: практическое значение.
  • Значение понятия «реконструкция линейного объекта».
  • Условия освобождения некоторых линейных объектов от земельных участков, проекта планировки и межевания территории, экспертизы проектной документации, госстройнадзора, разрешений на строительство/реконструкцию и ввод в эксплуатацию, в том числе для кадастрового учёта и регистрации прав на них.
  • Особенности оформления размещения линейных объектов и их частей бестраншейными способами.
  • Пояснения по проектам планировки и межевания территории, красным линиям для линейных объектов.
  • Образование земельных участков для эксплуатации линейных объектов по схеме расположения земельных участков.
Читайте также:  НК РФ Статья 257. Порядок определения стоимости амортизируемого имущества

Огромный интерес к этой теме возникает сразу, как только выясняется, что в законодательстве до сих пор нет чёткого определения линейного объекта. Между тем именно от него зависят все основные стадии его размещения. Нормативные акты с 2022 года стали лучше отражать специфику линейных объектов, но иногда «с одной меркой» подходят к шестиполосному шоссе с разноуровневыми развязками и кабелю в траншею. Общее и особенное для линейных объектов разъясняется на семинаре.

ХII Всероссийский Конгресс — Линейные объекты: правовое регулирование 2022 Зима

К выступлению на Конгрессе приглашены представители: Департамента Государственно-правового управления Президента РФ; Комитета Государственной Думы ФС РФ по земельным отношениям и строительству; Министерства экономического развития РФ; Министерства природных ресурсов и экологии РФ; ФАУ «Главгосэкспертиза России»;

  • Территориальное планирование и разработка документации по планировке территории для размещения линейных объектов, согласование, особенности для земель с/х назначения.
  • Инженерно-геологические изыскания для линейных объектов. Обеспечение достоверности и полноты данных, ответственность исполнителя работ.
  • Государственная экспертиза проектной документации: экспертные рекомендации.
  • Реконструкция и капитальный ремонт линейных объектов (ЛО): вопросы из практики и правоприменение.
  • Контроль и надзор в сфере промышленной безопасности линейных объектов. Взаимодействие с надзорными органами и проведение проверок. Государственный строительный надзор.
  • Охранные зоны линейных объектов: законодательное регулирование, правила охраны, порядок установления и изменения границ, судебная практика.
  • Государственный кадастровый учет и внесение сведений о зонах с особым режимом использования.

Перечень необходимых документов

Чиновники проводят согласование линейных объектов на основании представленных им на рассмотрение документов.

Для инициации процедуры получения разрешения на строительство или реконструкцию объектов линейного типа необходимо подготовить заявление и направиться с ним в уполномоченную инстанцию. К нему должны быть приложены документы:

  • свидетельство о праве владения землей, намеченной под застройку;
  • градплан ЗУ, который необходимо заиметь не позже, чем за три года до дня передачи в контролирующую инстанцию заявления на получение разрешения на строительство; (когда дело касается линейного объекта, то помимо ГПЗУ, в уполномоченный орган должны передаваться и реквизиты ППТ и ПМТ);
  • документация по проекту, включающая текстовые и графические материалы;
  • положительное заключение госэкспертизы, проведенной в отношении проектной документации;
  • разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
  • согласие всех собственников объекта капстроительства на использование данного объекта;
  • свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего заключение частной экспертизы проекта;
  • документы, подтверждающие факт того, что строительные работы ведутся на объектах культурно-исторического наследия с учетом сохранения его объемно-планировочной структуры и исторически сложившейся конструктивной схемы.

Интересует согласование проекта планировки территории линейного объекта? Урегулированием данного вопроса нам заниматься не впервой. Мы также содействуем в подготовке и разработке ППТ ЛО, организуя и сопровождая:

  • разработку презентационных материалов (градостроительной концепции);
  • получение решения относительно разработанного ППТ;
  • сбор исходных данных и информации для разработки ППТ;
  • организацию разработки ППТ;
  • утверждение ППТ (в т.ч. проведение Градсовета, МВК, публичных слушаний).

На основании чего зарегистрировать право на линейный объект 2021

10. Государственная регистрация права на земельные участки, на которых располагаются линейно-кабельные сооружения связи, осуществляется территориальными органами, действующими в пределах соответствующего регистрационного округа (по месту расположения этих земельных участков).
Территориальные органы по поступлении указанной в пункте 6 настоящего Положения информации отражают в графе «Особые отметки регистратора» подраздела I-1 соответствующего раздела реестра факт наличия на земельных участках линейно-кабельного сооружения связи, а также указывают реквизиты выписок из реестра.

Что же представляет собой «единый недвижимый комплекс»?
Сгласно ГК РФ Статьи 133.1. «Недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.
К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах».

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Регистрация линейных объектов недвижимости с 2021 года

Вместо него введен в действие новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года под номером 218-ФЗ о регламентации правоотношений в сфере недвижимого имущества. Его указания дозволяют осуществить государственную регистрацию недвижимости в упрощенном варианте.

Все образцы на нашем сайте составлены инхаусами крупных компаний и сотрудниками топовых юридических фирм. На этой неделе специальный подарок: сборник образцов, которые нельзя скачать в интернете. Подготовлен юристами для юристов.
Начиная с 1 января 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2021 № 302-ФЗ, действует положение, согласно которому из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций исключена такая категория, как движимое имущество.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...