Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сайт торги.гов: описание и особенности использования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В п. 4 ст. 3 закона о контрактной системе указано, что физлица могут участвовать в госзакупках наравне с другими претендентами. Гражданский кодекс тоже позволяет физлицу заниматься предпринимательской деятельностью без регистрации как ИП. А госзаказчику вовсе безразлично, зарегистрировано ли у исполнителя юрлицо или он выступает как ИП или просто физическое лицо. Главное — цена контракта и качество его исполнения. Участие в тендерах этой категории лиц 44-ФЗ отдельно не регулирует.
Порядок подачи заявок на участие в торгах
Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены документацией о торгах. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ.
Перечень документов, которые прилагаются к заявке, определяется Правилам проведения конкурсов или аукционов и данный перечень является исчерпывающим. Не допускается требовать от заявителя предоставление оригиналов документов.
Заявки могут направляться в бумажном виде, а также электронно. Все поступившие заявки регистрируются организатором конкурса или специализированной организацией. По требованию заявителя организатор конкурса или специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.
Не допускается заключение договоров, ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
При заключении договора по результатам конкурса установлена следующая последовательность действий:
1. Заключение договора с победителем конкурса в срок, установленный в конкурсной документации.
2. В случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурс, составляется протокол об отказе от заключения договора. Указанный протокол размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3. Организатор обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер, при отказе от заключения договора с победителем конкурса. Заключение договора по результатам аукциона осуществляется в аналогичном порядке.
Посредством чего осуществляется реализация гос. собственности
Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется на торгах. Это достаточно удобно, так как имеет место конкуренция между потребителями.
Аукцион проводятся по принципу открытого набора участников. Однако есть случаи когда аукцион может быть признан недействительным.
Если аукцион не состоялся, то организаторы могут снизить начальную цену на приобретение муниципального или государственного имущества. Как правило, в таких случаях интерес со стороны покупателей увеличивается в разы.
Аукцион по продаже гос. собственности имеет двухстороннюю выгоду . Для покупателей это хорошая возможность выгодно вложится и купить неплохой гос. объект, а для продавцов возможность привлечения большого количества участников, что косвенно увеличивает начальное ценовое предложение.
Как видно из представленного материала реализация и процесс приобретения государственного или муниципального имущества на торгах не вызывает сложности. Попросту необходимо внимательно ознакомиться с регламентом аукциона, который предоставляют организаторы и предоставить весь перечень документов.
При возникновении сложностей воспользуйтесь услугами юриста . Хотя при условии изучения этого материала и собственной экономической грамотности он вам вряд ли понадобиться. Участвуйте в аукционах и эффективно вкладывайте свои денежные средства.
Осуществляют продажу различного муниципального имущества на специальных открытых аукционах, для участия в которых требуется подать заявку. Участвовать в торгах могут не только юридические, но и физические лица. Продавать государственную собственность имеют право только уполномоченные лица. Законом детально проработана сама процедура торгов, в ходе которых через покупку государственной или муниципальной собственности осуществляется ее приватизация. Соблюдение процессуальных нормативов обеспечивает легальность приватизации государственного имущества коммерческими организациями и частными лицами. В случае нарушения установленных законом нормативов по организации торгов сделка может быть признана ничтожной и покупателю придется вернуть приобретенное государственное имущество.
В этой статье
Как проводятся торги муниципальным имуществом
Порядок проведения торгов муниципальным имуществом регламентируется многими нормативными актами, законами, отдельными постановлениями правительства. Приоритетными на текущий момент являются такие федеральные законы, как ФЗ №44, ФЗ № 223, ФЗ № 94, которые непосредственно определяют порядок того, как проводятся торги, включая и проведение аукционов на электронных, торговых и аукционных площадках.
Общий же порядок проведения торгов муниципальным имуществом выглядит следующим образом:
- Принятие решения о проведении торгов. Это решение принимается муниципальным советом совместно с исполнительным органом власти. Это решение выходит в виде постановления, в котором указывается, что в такой — то срок, в таком — то месте будут проведены торги муниципальным имуществом, с перечислением — какое именно имущество будет продаваться. Также этим решением устанавливается Конкурсная комиссия, ее полномочия и контактные данные для подачи заявок всеми заинтересованными участниками
- Публикация извещения о проведении торгов в СМИ. Для этого используются те информационные площадки, с которыми у муниципальных органов есть договорные отношения или через свои собственные газеты, радио или ТВ, включая и самый основной информационный источник — сайт муниципального образования или сайт по торгам муниципального имущества. Также подобная информация отражается в различных информационных системах и порталах, отслеживающих проведение торгов по всем регионам страны,
- Принятие заявок от претендентов, их регистрация в журнале приема заявок. После того, как размещено извещение или опубликовано постановление о проведении муниципальных торгов, не менее, чем за тридцать дней до начала самих торгов, проводится прием заявок от всех потенциальных участников. Такой прием заявок проводится с обязательной регистрацией в специальном журнале регистрации заявок и присвоением каждой поданной заявке своего идентификационного номера.
- Рассмотрение заявок и документов претендентов, установление факта поступления задатков от претендентов, принятие решения о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске, оформление протокола о признании претендентов участниками торгов;
Юридически лица наиболее распространённая категория бизнеса и, соответственно государственных закупок.
На что следует обратить внимание юрлицам желающим принять участие в государственных закупках:
В случае если вы на УСН, обратите внимание на условия оплаты в проекте контракта
Для различных видов юридических лиц есть отличия в подготовке документов.
В случае если юридическое лицо попадает в РНП, то в реестр включают информацию не только о самом юрлице, но и обо всех ее учредителях.
Крупным фирмам, принимающим участие в большом количестве торгов, имеет смысл зарегистрировать, отдельную организацию для участия в «мелких» торгах.
Это даёт некоторую свободу, и помогает защитится от попадания в РНП по причине какой-либо мелкой оплошности или происков конкурентов.
Срыв подписания контракта в срок по техническим причинам, ошибки с банковской гарантией, коррумпированный заказчик, и ряд других случайностей может привести добросовестного подрядчика РНП. В итоге организация и учредители с большой долей вероятности окажутся в РНП.
Создав ООО с одним учредителем, снимаются эти вышеуказанные проблемы, к тому же не нужно собирать общее собрание участников, в случае необходимости решения о одобрении крупной сделки, других решений, проще оформлять и другие документы, которые могут потребоваться в процессе участия в закупке и исполнения контракта.
Для субъектов малого предпринимательства и организаций инвалидов в 44-ФЗ, имеются преимущества.
Зачем нужны торги в банкротстве
Сразу скажем, что торги проводятся только в рамках судебного банкротства через арбитраж. Оно включает обязательную стадию — реализацию имущества. Если человек решил банкротиться через МФЦ, то продавать активы должника не будут. Потому что, по идее, там просто и продавать-то нечего.
Ведь одним из условий для обращения в МФЦ является окончание исполнительного производства ввиду отсутствия у должника активов, по всем должникам уже известному пункту закона «Об исполнительном производстве» (пункт 4 части 1 статьи 46).
Следовательно, приставы должны убедиться, что на должника не оформлены дорогие активы, например, недвижимость или автомобили, что он не скрывает какое-либо другое имущество от взыскания. Напомним, что у должника может не быть видимого на первый взгляд имущества. Но могут при этом иметься активы, размещенные на счетах в банках в виде денег. А это тоже имущество.
Должник иногда полагает, что если он находятся в списке очень хороших (считай — с круглой суммой на счете) клиентов, то он — неприкасаемое для банка лицо. Поэтому-то банк не сдаст такого супер-отличного «денежного» клиента приставам. Но это далеко не так. Банк вас однозначно сдаст, если пристав пришлет запрос «по вашу душу».
Поэтому пристав арестует средства и на пенсионной карте, и даже может наложить «лапу» на социальные пособия должника (чаще всего это верно для должниц женского пола), вплоть до счета, на который приходят алименты. Да, арестовать детские пособия — это незаконно, но очень эффективно в качестве стимула как можно быстрее расплатиться с долгами.
Поправки в закон о банкротстве
Проект поправок в «Закон о банкротстве» был внесен в Госдуму 17 мая 2021 года. Вступить в силу они должны в полном объеме только через год после их принятия. Это, предположительно, произойдет к середине 2023 года. Поправки уже довольно давно были разработаны Минэкономразвития. Но их критиковали все, кому не лень — бизнес-сообщество, Торгово-Промышленная палата (ТПП), СРО финуправляющих и представители судов.
Законопроект меняет название уже существующего федерального закона. В новой редакции он называется федеральный закон «О реструктуризации и банкротстве».
Внесенный в Думу вариант поправок согласован с управлением правовой информации президента. Именно у этого управления было больше всего нарекания к предыдущим версиям законопроекта.
Значительная часть изменений коснется процедуры банкротства юридических лиц. Но часть этих поправок затронет и банкротство физиков. Так, например, изменения грядут в проведение торгов при процедуре банкротства. Торги предлагается проводить по совсем иным схемам, чем они организованы сейчас.
Этапы ведения аукциона
При осуществлении торгов по банкротству физических лиц специалисты отличают 3 этапа. Рассмотрим их детальней:
- I этап. Именуют его первичными торгами. Является он начальным этапом. За этот период участники вправе сделать ставки с целью повышения стоимости объекта продажи. Величину шага для подъема стоимости лота определяется заранее условиями торгов. Принятие каждого последующего шага осуществляется системой по прошествии получаса после предыдущего.
- II этап. Называют этот период повторными торгами. Проводят их, когда проведенный аукцион признан по конкретным причинам несостоявшимся. При осуществлении распродажи повторно стоимость лота ставится ниже предыдущей на 10%.
- III этап. Когда первый, второй аукционы признают несостоявшимися, назначают ведение публичных торгов. Ведущим отличием процедуры выступает значительно снижение цены на объекты торгов, которое происходит через конкретные периоды времени, оговариваемые заранее.
Торги по банкротству физических лиц не всегда идут по одному сценарию. Рассмотрим основные моменты:
- Вы единственный поставщик. В этой ситуации вы можете получить заказ по максимально выгодной стоимости. Есть риск, что о победе вас не предупредят. Будет считаться, что вы отказались от подписания контракта. Вас внесут в РНП и не вернут задаток. Поэтому важно следить за результатами торгов.
- Переход через ноль. Это означает, что цена лота снижается больше, чем на 100%. После перехода через 0, поставщики могут снова повышать цену (до показателя не больше максимальной суммы сделки).
- Таран (сговор участников аукциона). Других поставщиков принуждаются отказаться от борьбы, чтобы один из участников сговора заключил сделку по максимально допустимой цене.
Извещение об аукционе
Первым этапом проведения аукциона на право аренды земельного участка считают извещение потенциальных участников о торгах. Такую информацию размещают в публичном доступе.
Извещение включает в себя следующие данные: |
кадастровый номер лота, его место расположения, площадь, категорию, назначение; |
дату, место, время проведения торгов; |
стоимость аренды (начальную ставку и шаг повышения); |
сумму задатка; |
период возможной передачи объекта во временное пользование; |
место принятия заявок, реквизиты для перечисления задатка, а также иные сведения об организаторе. |
Торги в интересах муниципальных нужд могут проводиться в разных форматах, представленных:
- аукционами, в ходе которых победителем объявляется участник, предложивший максимальную цену;
- конкурсами, при которых победа достаётся участнику, назвавшему наилучшие условия приобретения объектов торгов, максимально совпадающие с требованиями, зафиксированными в информсообщении;
- открытыми аукционами, доступными для участия любых лиц;
- закрытыми конкурсами или аукционами, в которых могут принять участие только специально приглашённые лица;
- электронными аукционами, проводимыми на ЭТП и направленными на выполнение работ или оказание услуг, в процессе чего победителем объявляется участник, который предложил минимальную цену контракта и при этом включён в реестр квалифицированных подрядных организаций;
- процедурами закупки у единственного поставщика, которые проводятся только при условии непревышения лимита в размере 5% от совокупного годового объёма закупок.
Нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения
- Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.2001.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены» № 549 от 22.07.2002.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» № 585 от 12.08.2002.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества» № 584 от 12.08.2002.
- Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» №161-ФЗ от 14.11.2002.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» №333 от 06.06.2003.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» №432 от 05.06.2008.
- Приказ ФАС России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» №67 от 10.02.2010.
- Приказ Минэкономразвития России «Об определении официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества» №438 от 15.09.2010.
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» №860 от 27.08.2012.
- Федеральный закон «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №137-ФЗ от 27.05.2014.
- Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 909 от от 10.09.2012.
- Распоряжение Правительства Российской Федерации №2488-р от 04.12.2015.
Как информируются участники об аукционе по продаже имущества?
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества должно содержать следующие сведения:
- Наименование органа, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты решения.
- Наименование имущества и иные характеристики имущества.
- Способ приватизации имущества.
- Начальная цена продажи имущества.
- Форма подачи предложений о цене имущества.
- Условия и сроки платежа, назначение платежа, необходимые реквизиты счетов, порядке возвращения задатка.
- Указание на то, что сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
- Размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.
- Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.
- Исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.
- Срок заключения договора купли-продажи имущества.
- Порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества.
- Ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества.
- Порядок определения победителей либо лиц, имеющих право приобретения имущества.
- Место и срок подведения итогов продажи имущества.