Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 2023 года в пользу работников изменяются положения по трудовым спорам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если у вас возникли проблемы с шумными соседями, вы можете попробовать поговорить с ними об этой проблеме. Если это не поможет, вы можете вызвать участкового инспектора или полицию — 102 — с городского, 112 — с мобильного.
Что делать и куда жаловаться, если ваши соседи шумят?
Полиция обязана принимать меры против шумных соседей в соответствии со статьей 437 Кодекса об административных правонарушениях. Если полиция не поможет, вы можете написать заявление в отделение полиции, как на соседей, так и на полицейского, который бездействовал.
Сотрудники полиции будут выписывать штрафы за нарушение закона: физические лица за нарушение оштрафованы на сумму от 17 250 до 34 500 тенге. Предприниматели будут оштрафованы на сумму от 20 до 150 МРП.
Участковый инспектор может привлечь ночных нарушителей к ответственности по статье 434 КоАП РК, если они нарушают общественный порядок, например, используют нецензурную брань в общественных местах, пристают к людям или оскверняют жилье. Это делается для поддержания общественного порядка и спокойствия.
А если в квартире шумят арендаторы, то отвечать за них по закону будет собственник помещения.
Статья 686. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты
1. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты рассматривает дела об административных правонарушениях:
1) в области пожарной безопасности, предусмотренных статьями 336, 359, 367, 410, 410-1, 411, 438 (частями первой и второй), 589 настоящего Кодекса;
2) исключен в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V
3) в области гражданской обороны, предусмотренных статьями 412 и 643 настоящего Кодекса.
2. От имени органов государственной противопожарной службы рассматривать дела и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:
1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области пожарной безопасности — штраф на физических лиц до пятнадцати, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства — до тридцати пяти размеров месячного расчетного показателя;
2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до тридцати пяти, на должностных лиц — до ста, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до трехсот размеров месячного расчетного показателя;
3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области пожарной безопасности и его заместитель — штраф на физических лиц до двухсот, на должностных лиц — до пятисот, на субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций — до двух тысяч размеров месячного расчетного показателя.
3. Исключена в соответствии с Законом от 29.12.14 г. N 272-V
4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением мероприятий гражданской обороны, и налагать административные взыскания от имени уполномоченного органа в сфере гражданской защиты вправе:
1) государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе по государственному контролю в области гражданской обороны — штраф на физических лиц до восьми, на должностных и юридических лиц — до двадцати пяти размеров месячного расчетного показателя;
2) государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны, главный государственный инспектор области, города республиканского значения, столицы по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до пятидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя;
3) главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному контролю в области гражданской обороны и его заместитель — штраф на физических лиц, на должностных и юридических лиц — до шестидесяти пяти размеров месячного расчетного показателя.
Статья 690. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю
1. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 172 (за исключением котельных всех мощностей, тепловых сетей и тепловой энергии), 300 (за исключением котельных всех мощностей, тепловых сетей и потребителей тепловой энергии), 300-1, 301 (за исключением котельных всех мощностей и тепловых сетей), 301-1, 301-2 (за исключением котельных всех мощностей и тепловых сетей), 302, 303 (за исключением котельных всех мощностей и тепловой энергии), 305 (за исключением в охранных зонах тепловых сетей) настоящего Кодекса.
2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководители территориальных подразделений органов по государственному энергетическому надзору и контролю.
Об административных правонарушениях
В соответствии с Законом о введении с 1 января 2021 года вводится в действие глава 71 Налогового кодекса «Всеобщее декларирование».
На основании статьи 45-1 Закона о введении всеобщее декларирование вводится поэтапно.
В соответствии с подпунктом 1 статьи 45-1 Закона о введении в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларация об активах и обязательствах по форме 250.00 (приложение 1 к приказу министра финансов РК от 21 июня 2018 года № 617) представляется являющимися на 1 января года представления такой декларации лицами:
– занимающими ответственную государственную должность, и их супругами;
– уполномоченными на выполнение государственных функций, и их супругами;
– приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругами;
– на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» от 28 сентября 1995 года № 2464 (далее – Закон о выборах в РК) и законами РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V, «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» от 31 августа 1995 года № 2444, «О страховой деятельности» от 18 декабря 2000 года № 126-II, «О рынке ценных бумаг» от 2 июля 2003 года № 461-II.
Указанные лица составляют декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления декларации, если иное не установлено вышеперечисленными законами.
Декларация об активах и обязательствах подразделяется на следующие виды:
1) первоначальная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в связи с тем, что установленная обязанность по представлению такой декларации возникла впервые;
2) очередная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом в соответствии с вышеперечисленными законами после представления таким физическим лицом первоначальной декларации об активах и обязательствах;
3) дополнительная – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах физического лица, к которой относятся данные изменения и (или) дополнения;
4) дополнительная по уведомлению – декларация об активах и обязательствах, представляемая физическим лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную декларацию об активах и обязательствах, в которой налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля по активам и обязательствам физического лица (ст. 630 Налогового кодекса).
Особенности составления декларации об активах и обязательствах и сроки ее представления определены статьями 631, 632 Налогового кодекса.
Таким образом, физические лица в первый год вхождения в систему всеобщего декларирования обязаны представить декларацию об активах и обязательствах по форме 250.00. В последующие годы представляется декларация о доходах и имуществе по форме 270.00.
С 1 января 2021 года вступила в силу статья 49-1 «Инвестиционный налоговый кредит».
Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налогов предстоящих периодов, при котором налогоплательщикам предоставляется возможность в течение определенного срока уменьшать на 100 % свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по КПН и (или) налогу на имущество на срок до трех лет.
Порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным соглашением об инвестиционном налоговом кредите.
Если налогоплательщик имеет убыток, перенос убытка осуществляется в порядке, определенном статьей 300 Налогового кодекса. При этом срок инвестиционного налогового кредита не продлевается.
Статья 50 Налогового кодекса дополнена пунктом 3, согласно которому решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается на основании заявления налогоплательщика и оформляется соглашением установленной формы между заявителем и уполномоченным органом по инвестициям.
Соглашение о таком кредите должно содержать следующие положения:
– порядок уменьшения налоговых платежей;
– срок действия соглашения;
– запрет на реализацию или передачу во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого налогоплательщиком явилось условием для предоставления данного кредита;
– ответственность сторон.
Копия соглашения не позднее пяти календарных дней со дня его подачи в уполномоченный орган по инвестициям направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрационного учета налогоплательщика.
Порядок заключения соглашения об инвестиционном налоговом кредите для его получения определяется уполномоченным органом по инвестициям по согласованию с уполномоченным органом и центральным уполномоченным органом по государственному планированию.
Не имеют права на применение инвестиционного налогового кредита налогоплательщики, соответствующие одному из следующих условий:
1) применяющие специальные налоговые режимы, предусмотренные разделом 20 Налогового кодекса;
2) осуществляющие производство и (или) реализацию всех видов спирта, алкогольной продукции, табачных изделий;
3) налогообложение налогоплательщиков осуществляется в соответствии с разделами 21 и 23 Налогового кодекса (участники специальных экономических и индустриальных зон, налогоплательщики, реализующие инвестиционные приоритетные проекты, недропользователи) (ст. 51-1 Налогового кодекса).
В целях гармонизации касательно инвестиционного налогового кредита внесены поправки в пункты 1 и 2 статьи 54 Налогового кодекса о прекращении действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.
Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соглашения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в том числе досрочно, в случаях:
– уплаты налогоплательщиком всей суммы налогов и (или) плат до истечения установленного срока;
– нарушения налогоплательщиком условий предоставления инвестиционного налогового кредита;
– по решению суда.
Также статья 54 Налогового кодекса дополнена пунктом 4, определяющим обязательства в случае нарушения условий соглашения об инвестиционном налоговом кредите. Если в течение срока действия такого соглашения заключивший его налогоплательщик нарушит предусмотренные соглашением условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот налогоплательщик в течение налогового периода, следующего за отчетным со дня расторжения соглашения об инвестиционном налоговом кредите, обязан уплатить все неуплаченные ранее, в соответствии с соглашением, суммы налога, а также соответствующие пени, начисленные за каждый календарный день действия соглашения об инвестиционном налоговом кредите в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка РК на дату платежа за период от заключения до расторжения указанного соглашения.
Статью 592 КоАП предлагается дополнить новым пунктом
Дополнить предлагается статью 596, по которой лишают водительских прав за выезд на встречную полосу. Но что если у нарушителя прав и так нет? Практика показывает, что за рулём таких нарушителей хоть отбавляй, в том числе и «лишенники», а наказания для них не предусмотрено. Чтобы исправить дырку в законе, в статье появится пункт
Кодекс РК Об административных правонарушениях
12 февраля Президент Казахстана провёл совещание по вопросам модернизации судебной системы. Он отметил, что государство, несмотря на пандемию, продолжает модернизацию судебной системы. Проводимые реформы должны обеспечить справедливое правосудие.
«Председатель Верховного суда не раз докладывал мне, что судьи при одинаковых условиях нередко выносят разные решения. Таких сомнительных случаев допускать нельзя. Это вызывает негативную реакцию в обществе, распространяется информация, что все суды коррумпированы. Для обеспечения единообразия судебной практики необходимо шире использовать возможности нормативных постановлений Верховного суда и обзоры судебной практики. Также следует использовать возможности анализа на основе IТ-сервисов. Суды в ходе уголовного процесса не должны оглядываться на следственные органы. Обвинительный приговор не может быть вынесен, если государственный обвинитель не докажет в суде вину подсудимого. Очевидно, что при принципиальности судей досудебные расследования будут проводиться качественно. И права граждан, подвергшихся уголовному преследованию, безусловно, будут защищены», – сказал Касым-Жомарт Токаев.
Глава государства поручил детально проработать новый судебный IT-сервис на основе искусственного интеллекта. Он позволит сформировать интегрированную информационную базу, где судья в любой момент может ознакомиться с решениями по аналогичным делам. В систему смогут заглянуть и казахстанцы, заранее оценив по подобным делам возможный исход дела.
Верховный суд ещё в 2020 году предложил внедрять принцип «экстерриториальной подсудности». Для этого разрабатывается специальная программа, которая для рассмотрения рутинных дел может отбирать суды по принципу не местонахождения, а наименьшей загруженности. То есть стороны могут находиться в Шымкенте, а суд – в Уральске. Такие заседания будут проходить в дистанционном формате.
Внедрение на стадии досудебного разбирательства одноимённого протокола позволит разгрузить суды. Авторы поправок надеются, что с помощью этого документа стороны оценят свои возможности, примирятся в порядке медиации и откажутся от подачи иска.
Составление досудебного протокола будет обязательным только для определённых категорий дел. В нём будут прописаны действия, которые стороны обязаны выполнить до суда. Рассчитав шансы на успех, некоторые могут пойти на сделку с оппонентом.
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
- Городские новости 1813
- Кредиты, ипотека, банки 483
- Благоустройство 352
- Цены на недвижимость 314
- Строительство 311
- Зарубежные новости 296
- Статистика 202
- Происшествия 196
- Криминал 191
- Законодательство 173
- Экономика 163
- Земельные участки 121
- Аренда 121
- ЖКХ 121
- Новостройки 110
- Инновации 104
- Комуслуги 100
- Новые проекты 93
- Финансы и налоги 92
- Снос 59
- Переезды и новоселья 58
- Улицы и дороги 52
- EXPO-2017 38
- Легализация 25
- Коммерческая недвижимость 25
- Инфраструктура 23
- Отопительный сезон 22
- Анонсы событий 22
- Вторичный рынок 22
- Приватизация 16
- Градоначальники 16
- Регистрация и перерегистрация недвижимости 11
- Отчётные встречи 10
- Архив новостей 2102
Популярные
Комментируемые
- 15:51 21-09-2021Кокшетау грозит новый строительный кризис? (ВИДЕО)
- 14:54 21-09-2021Пожар произошел на барахолке в Алматы
- 14:42 21-09-2021«Нигерийский» Eta-штамм коронавируса выявили Нур-Султане и трех областях
- 14:38 21-09-2021В Акмолинской области начались учения «Жер- 2021»
- 13:19 21-09-2021Создательница финпирамиды настолько влетела в минус, что сама обратилась в полицию
- 13:18 21-09-2021В Туркестанской области 3 человека погибли в результате столкновения грузовиков
- 13:16 21-09-2021Тайна алматинского стрелка: в 2014 году его признали без вести пропавшим
- 13:13 21-09-2021В Таразе полицейский спас женщину от смертельного прыжка с крана
- 12:58 21-09-2021Дело Серика Ахметова: от обвинений в 2014 до свободы в 2021
- 08:54 21-09-2021Министерство начало проверку из-за драки полуголых чиновников в Шымкенте
1. Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, —
влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.
2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —
влекут административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, —
влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
- Как быстро новый автомобиль обесценивается?
- На пороге новой эры Lexus в Казахстане
- Как долго живёт автомобиль и как продлить срок его службы
- Как удалить водяные пятна с автомобиля
- Как лучше чистить автомобильные сиденья
- Как удалить царапины с автомобиля
- История компании Феррари за 1 минуту!
- 10 культовых автомобилей 80-х годов
- Новости
В целях исполнения поручения Главы государства о дальнейшем совершенствовании и гуманизации законодательства, в кодекс «Об административных правонарушениях» были внесены ряд изменений.
Чего ожидать от Административного процедурно-процессуального кодекса
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.
1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.
2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.
4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
Изменения законодательства с 2021 года
Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях
Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях
Статья 8. Законность
Статья 9. Равенство перед законом и судом
Статья 10. Презумпция невиновности
Статья 11. Принцип вины
Статья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности
Статья 13. Принцип гуманизма
Статья 14. Неприкосновенность личности
Статья 15. Уважение чести и достоинства личности
Статья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайны
Статья 17. Неприкосновенность собственности
Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях
Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания
Статья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь
Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях
Статья 22. Обеспечение безопасности в ходе производства
Статья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действий
Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица
Статью 592 КоАП предлагается дополнить новым пунктом
Дополнить предлагается статью 596, по которой лишают водительских прав за выезд на встречную полосу. Но что если у нарушителя прав и так нет? Практика показывает, что за рулём таких нарушителей хоть отбавляй, в том числе и «лишенники», а наказания для них не предусмотрено. Чтобы исправить дырку в законе, в статье появится пункт
- Процесс
- Общество
- Бизнесс
- Экология
Юрист раскритиковал требования МВД
Взвесить и оценить все это мы попросили известного юриста, алматинца Юрия Юрина. В принципе, как он сам сказал, придраться особо не к чему. Возмущение вызвало применение определения «место жительства».
«В цитируемом им пп. 17-1 Закона «О миграции населения» вовсе не случайно законодатель делает акцент на этом – «место временного пребывания (проживания) – имеющие адрес здание, помещение либо жилище, не являющиеся местом жительства, и в котором лицо пребывает (проживает) временно». Гражданский Кодекс РК в ст. 16 четко устанавливает: «Местом жительства признается тот населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает». Таким образом, понятие место жительства не предполагает деления на районы, дома или даже квартиры на одной площадке.
Разумеется, нормальному человеку понятно, к чему именно хотели обязать население деятели от МВД и пропустивший закон в такой редакции Парламент. Но! Кроме того, что очень и очень настораживает неумение чинов столь высокого ранга внятно изложить свои «хотелки» на бумаге, есть еще один малоприятный и для них и для всех нас аспект. И касается он опять же знания и соблюдения законодательства разработчиками Закона и депутатами, принявшими его в таком, совершенно «сыром» виде. Даже если бы чины МВД и депутаты двухпалатного Парламента смогли бы внятно изложить свои мысли в этом Законе, эти нормы не действовали бы!», — сказал юрист.
Далее следует объяснение – простое и ясное.
«Дело в том, что Законом РК от 6 апреля 2016 года № 480-V «О нормативных правовых актах» установлено:
Статья 12. «Противоречия норм права различных нормативных правовых актов»
1. При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений и (или) дополнений.
Кодекс РК Об административных правонарушениях
1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.
2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.
3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.
4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.
4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.
В закон Казахстана об административных правонарушениях внесены поправки
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
- Новости
- Пресс-центр
- Видео
- Фотогалерея
- Публикации в СМИ
- Научно-практические статьи судей Алматинского областного суда
Вообще появление человека в нетрезвом виде является достаточно неоднозначным моментом трактования законодательства. Приведем пример. Трамвай или автобусная остановка являются местами общего пользования. Если человеку, выпившему спиртное, к примеру, в гостях, нельзя появляться в общественном транспорте, возникает резонный вопрос: как такому человеку добраться до дома?
Здесь требуются дополнительные пояснения.
— Обратимся к нормам Кодекса РК «Об административных правонарушениях», — комментирует Алексей Божков. — Человек в нетрезвом состоянии должен быть задержан, что является мерой обеспечения производства, в целях пресечения правонарушения, для установления личности подозреваемого, для составления протокола, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (статьи 785, 787).
Однако нетрезвый человек может быть задержан только при наличии признаков административного правонарушения: при распитии алкогольных напитков на улице и в других общественных местах, кроме разрешенного общепита и торговли, а также при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (статья 440 КоАП).
Вот эта самая статья 440 вышеупомянутого кодекса имеет настолько размытую формулировку («появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность»), что открывает богатую почву для полицейских в толковании этого самого признака. Что может оскорблять человеческое достоинство и общественную нравственность? В юридической литературе сказано, что это могут быть:
- непристойные высказывания или жесты;
- грубые выкрики;
- назойливое приставание к гражданам;
- неприличный вид (грязная, мокрая, расстегнутая одежда, неопрятный внешний вид, вызывающий отвращение);
- полностью или в значительной степени утрата способности ориентироваться (бесцельно стоит или передвигается с места на место);
- полная беспомощность пьяного (бесчувственное состояние).
Исходя из этого, полицейские обязаны доказать не только факт алкогольного опьянения, но и оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности. То есть в материалах дела должны быть доказательства того, что свидетели правонарушения воспринимали состояние и действия лица как оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность. Должно быть детальное отражение в объяснении и протоколе, в чем это конкретно проявлялось и почему не может быть соотнесено с поведением, соответствующим общественным нормам.
У самого человека для основания к задержанию должен быть ряд признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Причем не отдельный какой-то признак, а совокупность этих признаков. В противном случае полицейские теоретически могли бы задерживать человека, выпившего какое-либо лекарство, дающее запах изо рта. Или гражданина, шатающегося от усталости, плохо говорящего в результате болезни, а то и пунцового от повышенного артериального давления.
Поэтому еще раз акцентируем внимание: нарушением считается появление человека в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Статья 284. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах
1. Нарушение требований пожарной безопасности и санитарных правил в лесах — влечет штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от двадцати до пятидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от ста до ста пятидесяти месячных расчетных показателей.
2. Те же деяния, повлекшие возникновение пожара, причинение вреда здоровью человека и окружающей среде, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от пятидесяти до семидесяти, на юридических лиц, являющихся
субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.
3. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные на особо охраняемых природных территориях, не содержащие признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере тысячи пятисот месячных расчетных
показателей.
Статья 473. Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения
1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.
2. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившие материальный ущерб, — влекут штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.
3. Систематическое нарушение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения -влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей или административный арест на трое суток.
Примечание. Под иными участниками дорожного движения в настоящей статье следует понимать лиц, управляющих мопедами, велосипедами и гужевыми повозками, погонщиков, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также пассажиров транспортных средств.
Кто и когда должен сдавать обязательную декларацию
С 1 января работники госучреждений, работники квазигосударственного сектора и их супруги обязаны будут сдавать декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы. К примеру, всеобщее декларирование коснется учителей, воспитателей, техперсонала, врачей, медсестер, внештатных сотрудников госучреждений.
Сроки представления декларации об активах и обязательствах:
— на бумажном носителе – не позднее 15 июля 2023 года;
— в электронном виде – не позднее 15 сентября 2023 года.
В электронном виде документ можно отправить через портал комитета государственных доходов — «кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz), портал электронного правительства (egov.kz), а также через мобильное приложение eSalyk azamat.
Напомним, президент Касым-Жомарт Токаев подписал 10 декабря 2020 года закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс». Согласно ему, с 1 января 2021 года в стране начался первый этап всеобщего декларирования. На первом этапе сдавать декларацию обязали премьер-министра, госсекретаря, министров, акимов областей и городов, депутатов парламента, судей и других ответственных госслужащих.