Штраф за езду без зеркала заднего вида

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за езду без зеркала заднего вида». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Надо ли проверять зеркала заднего вида каждый раз перед выездом

Начнем мы с известных истин о том, что водитель должен следить за состоянием ТС и каждый раз проверять его исправность и все соблюдения требований согласно ПДД перед КАЖДЫМ выездом. Если чего-то не хватает, то необходимо само собой вначале устранить, потом уж и выезжать. Об этом нам глаголет п. 2.3.1 ПДД. Цитировать мы его не будем, если есть желание проверить, то пожалуйста.
Ну и если какое-то нежелательное условие выявиться из списка тех, что приведено в «Перечне условий и неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС», то само собой это уже и есть нарушение закона.

Во-первых, поймите, что законы в каждом штате различаются. Тем не менее, большинство из них требуют, чтобы у вас было как минимум два зеркала, которые обеспечивают обзор позади вас. Это означает, что вы можете законно управлять своим автомобилем, пока два из трех зеркал все еще работают и целы. Однако, хотя это может быть законным, это не особенно безопасно. Особенно это касается боковых зеркал. Очень сложно получить хороший обзор движения с пассажирской стороны автомобиля с места водителя без бокового зеркала.

Вы также должны понимать, что, хотя технически водить машину в таком состоянии не является незаконным, полицейский может остановить вас, если заметит, что она отсутствует или повреждена.

Штраф за езду без зеркала заднего вида

Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):

«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Езда без зеркала бокового вида

Этот элемент также важен при управлении транспортным средством, так как он позволяет водителю получить полную информацию о ситуации, происходящей за кормом машины. Для его регулировки нужно:

  1. Усесться поудобнее в кресле.
  2. Установить зеркало таким образом, чтобы заднее стекло можно было видеть полностью.
  3. Отрегулировать углы наклона так, чтобы оси совпадали с осями заднего стекла.

Очень важным является салонный зеркальный элемент, ведь он позволяет охватить всё заднее стекло автомобиля и даёт возможность реально оценивать и контролировать ситуацию, которая развивается за авто. Если правильно настроить зеркало заднего вида, то в его область обзора будет попадать нижняя кромка стекла.

Читайте также:  6.3 Инженерная подготовка и защита территории

Охват всего заднего стекла возможен только в миниатюрных и малогабаритных машинах. В остальных случаях не представляется возможным захватить всё стекло. В случае с зеркалом заднего вида действуют следующие правила для его корректировки:

  • внизу зеркала должна отображаться нижняя часть заднего стекла;
  • в левой стороне попадает отражение подголовника с водительского сидения или даже часть правого уха;
  • центр зеркала должен совпадать с центральной линией заднего стекла.

Убедившись в исправности сетей электрических, необходимо провести диагностику повреждений механических. Вначале рекомендуется убедиться в надежности крепления их к элементам, фиксирующим на механизме привода. Стоит заодно проверить целостность деталей из пластика и всех защелок, которые после того, как снят зеркальный элемент, становятся доступными.

Дефект механизма легко определить при подаче на него питания. Устранять обнаруженный дефект, нужно не спеша и очень аккуратно. Особенной осторожности требует зеркало, которое в момент демонтажа легко повредить.

  1. Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком. Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки зеркал абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

  • До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).
  • Разборка механизма складывающего левого зеркала.
  • Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от одного крайнего положения в другое.

Штраф за езду без зеркала заднего вида

Эксплуатация автомобиля без зеркал заднего вида запрещена согласно п. 7.1 «Перечня условий и неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (это приложение к ПДД):

«7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства».

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2019 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Боковое зеркало автомобиля

К сожалению, в ряде случаев «зеркальный вопрос» может затянуться надолго. Конечно, если речь о машине отечественного производства, то особых проблем, в общем-то, быть не должно: в продаже довольно много подходящих зеркал всех мастей — тонированных, обогреваемых, с электроприводом и без оного и т.п. Впрочем, и это изобилие вас не спасет, если неприятность случилась, скажем, 31 декабря. Пока откроется магазин автозапчастей, может пройти неделя, а ехать нужно уже завтра.

Читайте также:  В чью страховую обращаться при ДТП для возмещения ущерба?

Ну а если злые силы надругались над иномаркой, то совсем не факт, что необходимая запчасть ждет вас на складе ближайшего дилера. И если реалии таковы, что на машине вы все равно вынуждены ездить, а с возможными проблемами с властями мысленно смирились, то хорошо бы организовать хоть какой-то экспресс-ремонт остатков былой роскоши.

Что говорит ГОСТ, какими и сколько должно быть зеркал заднего вида

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2022 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2018 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида: — наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО — внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно — наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.

Можно ли мне управлять скутером — быстрый тест

1. У Вас есть действующее (не просроченное) водительское удостоверение любой категории, и Вы не лишены права управления?

ДаНет

2. В 12 столбце Вашего водительского удостоверения есть отметка ML?

ДаНет

Вы можете управлять скутером с рабочим объёмом двигателя до 50 см3, имея на руках водительское удостоверение для предъявления для проверки сотруднику ГИБДД.

Вы не можете управлять скутером, так как для этого Вам потребуется действующее водительское удостоверение любой категории с отсутствующей отметкой ML в 12 графе.

Итак, наличие права управление тем или иным транспортным средством в зависимости от наличия определённой категории в правах регулируют несколько законодательных актов. Но нам для ответа на наш вопрос понадобится только один: Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (далее «ФЗ «О БДД»). Он является основополагающим для многих других правовых актов (они основываются на нём), сам он основан на международных соглашениях и принципах. Но главное, он является приоритетным перед другими нормативными актами (в том числе ПДД и Правилами выдачи водительских удостоверений), так что даже при наличии противоречий в вопросе категории для управления скутерами, он будет иметь приоритетное значение.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
  • Новый закон об автоматическом лишении прав при болезнях: когда вступит в силу?
  • До какого возраста пожилым людям можно управлять автомобилем и мотоциклом?

Разборка зеркал заднего вида

Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.

  1. Зеркало снимается со своего штатного места.
  2. Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся. Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
  3. В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
  4. Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой. Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
  5. Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
  6. Зеркальное стекло аккуратно извлекается.

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы. Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН. Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика). Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации. Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Читайте также:  Программа утилизация авто в 2023 году

А если останется и зеркало, и видеорегистратор?

А вот в том случае, если зеркало продолжит выполнять свои стандартные функции – отражать световой обзор позади автомобиля непосредственно за счёт своей конструкции, а не за счёт видеокамеры, то нарушения ПДД уже нет. Фактически в этом случае происходит внесение изменений в конструкцию машины. Однако, это законно, и регистрировать такие изменения не нужно.

Наличие в зеркале видеорегистратора также значения не имеет – последние гаджеты законом также не запрещены, и потому инспектор ДПС за него вам ничего сделать не может.

Езда без бокового зеркала. чем грозит

В общем сломалась левая дверь и зеркало в результате дтп и в течении месяца буду без зеркала ездить. Справка о дтп имеется. Остановят ли дпсники если увидят, что без зеркала и чем это грозит, или можно как-нибудь выйти сухим, если остановят?

Steeper-pepper
Статья 245. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам
дорожного движения

Езда без бокового зеркала, чем грозит

на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.и я года 2 все нормально.надо просто уметь в салонное зеркало смотреть. хотя сейчас привык с ними и когда при мелком ДТП разбили левое зеркало было очень тяжело даже доехать до резки зеркал где и поставил другое.

Езда без бокового зеркала, чем грозит

Что вы жути нагоняете. половина города ездит с нерабочими стопаками-фарами-тонером вкруг-на разнопарой летней зимней резине. а Вы тут про зеркало.
Чаще головой вертите и все. А если не поленится, то купить на базаре любое зеркало и прилепить на изолента скотч на время.

на космиче отец лет 20 проехал без боковых зеркал.

Если гаишники не остановят то какой нить кукурузник остановится или сам об и так помятую дверь остановится.

Обращаем ваше внимание, что по состоянию на 2020 год в ПДД указан недействующие ГОСТ Р 51709-2001. Вместо него с февраля 2020 года действует новый ГОСТ 33997-2016 «Колёсные транспортные средства». Стандарты и требования к зеркалам заднего вида в новом ГОСТе остались аналогичными и инспекторы вправе требовать их соблюдения.

Итак, согласно ГОСТу у легкового автомобиля должны быть такие зеркала заднего вида:
— наружное основное слева — ОБЯЗАТЕЛЬНО
— внутреннее заднего вида — обязательно только в том случае, если через него есть обзор. Если из-за конструкции автомобиля через внутреннее зеркало ничего не видно, то оно не обязательно
— наружное основное справа — обязательно только в том случае, если через внутреннее зеркало заднего вида обзор недостаточный.

То есть многое зависит от конструкции автомобиля и всегда обязательным является только наружное зеркало со стороны водителя. А дополнением к нему может быть либо внутренние, либо боковое справа, либо оба.

Вот вся таблица из ГОСТа с требованиями к зеркалам заднего вида для всех типов автомобилей. Если у вас не легковой автомобиль, можете найти в ней данные для своей машины.

Чтобы максимально увеличить обзор, наружное правое зеркало производят выпуклым. За счет выпуклости правое зеркало решает вопрос со слепой зоной с правой стороны, позволяя еще больше видеть других участников дорожного движения или объекты, которые могут помещать маневрированию.

Хотим обратить ваше внимание и на то, что решение с большим обзором идет на ряду с большим искажением действительного, что может привезти к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, водитель может посчитать соседний участник еще далеко, начинает совершать манёвр и есть риск задеть крыло соседа.

Поэтому многие производители таких зеркал наносят предупреждающие сообщения о том, что объекты, отражающиеся в зеркале, кажутся дальше, чем есть по факту.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...