Как продать машину без вин номера на кузове и шасси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как продать машину без вин номера на кузове и шасси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Автомобили без номера кузова вполне могут использоваться так же, как все остальные. Если у техники имеется ПТС, СТС, а у водителя полис ОСАГО, никаких нарушений при эксплуатации нет. Наличие этих документов – единственное условие для использования.

Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?

Но, конечно, машина должна быть еще и исправной, соответствовать Техническому регламенту. Подтверждается это не номером на внутренней поверхности кузова, а перечисленными выше документами. Просто в ПТС и СТС в соответствующей графе будет стоять значок «Б/н».

Машина без номера кузова может стать объектом интереса сотрудников полиции, если в документах эти цифры есть. Такое расхождение – повод потребовать от владельца объяснений. Но и в данном случае использование машины не запрещено при возможности доказать отсутствие криминала в ее происхождении, то есть последующем восстановлении документов.

Из-за аварии деталь иногда нужно менять. И если делать это в автосервисе, покупать новый кузов легально, у собственника на руках останутся документы.

Они, а также полученное владельцем в ГИБДД свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности, могут считаться подтверждением возможности его использования.

Но лучше все же до замены детали позаботиться о внесении корректировок в ПТС и СТС.

Рекомендуем прочитать о том, как изменить цвет автомобиля. Из статьи вы узнаете, что необходимо сделать, чтобы изменить цвет автомобиля, стоимости процедуры, можно ли изменить цвет салона.

А здесь подробнее о том, как правильно оформить изменения в конструкции ТС.

«Автомобильный идентификационный номер» – так переводится с английского языка аббревиатура VIN, или «vehicle identification number». В этой цепочке цифр и латинских букв зашифрована основная информация о машине.

Зная ВИН-код, можно определить страну производства и завод-изготовитель, а также год, когда выпущен автомобиль. Обратившись к регистрационно-учетным базам, по такому номеру можно выяснить, сколько владельцев сменилось у машины. А также то, как ее использовали: в качестве частного или служебного транспорта.

Автовладельцы продают машину примерно через 5-6 лет после покупки. Но если не читается номер на раме автомобиля, это станет серьезной проблемой при передаче имущества новому владельцу.

Иногда во время перерегистрации транспортного средства владельцу сообщают об отказе выдать документы. Основание — номер на раме автомобиля затерт или сгнил. Тогда приходится пожалеть о покупке с таким дефектом, обнаруженным уже после заключения сделки. Но поставить машину на учет, если не читается номер на раме, все же можно.

Определив, почему цифровой идентификационный код стал плохо виден, можно попытаться устранить причину.

Если номер на раме автомобиля не читается, поставить ТС на учет в соответствии со стандартным порядком можно только после получения отказа в возбуждении уголовного дела. В этом случае транспортное средство необходимо передать на экспертизу, в ходе которой специалисты восстановят VIN-код.

Исследования можно провести в порядке очереди по направлению, полученному от инспектора ГИБДД, но процедура будет проходить долго. Более простой и быстрый вариант — обращение к частной независимой компании. Возможность проведения такой экспертизы нужно согласовать со стражами правопорядка.

Если не удается поставить машину на учет без ВИН-номера, необходимо знать, что сделать и куда обратиться. Порядок действий зависит от причин, по которым трудно прочесть код. Ситуации, когда сгнил номер на раме автомобиля или же был перебит в результате угона, отличаются коренным образом. Процедура перерегистрации детально описана в правительственном постановлении №1653 от 12.12.2019.

Как подать объявление о продаже автомобиля, если нет VIN-кода? — пгт. Таксимо

Иногда автовладелец точно знает, что с прошлой регистрации с его собственностью ничего криминального не происходило. Тогда номер, покрывшийся слоем ржавчины, можно попробовать отчистить:

  1. С нажимом протереть металлическую поверхность, где выбит VIN-код, смоченной в хорошем растворителе ветошью. Чтобы полностью удалить признаки коррозии, может понадобиться многократное повторение процедуры.
  2. Если первый способ не дал должного результата, можно использовать преобразователь ржавчины. Препарат, в котором содержится ортофосфорная кислота, заливают поверх заржавевшей таблички, предварительно оградив номер бортиком из размягченного пластилина. Через 15-20 минут обработанный участок вытирают влажной тряпкой.
  3. Когда и ортофосфорная кислота не справилась с очисткой номера, некоторые автовладельцы решаются на отчаянный шаг – использование наждачной бумаги. Такой прием действительно может дать нужный эффект, но часто вместе со следами ржавчины происходит уничтожение остатков номера.

Любые попытки стереть загрязнение с ВИН-кода желательно проводить без лишних механических усилий. Мало того, что поставить на учет автомобиль без номера на раме не получится, порча шифра может быть расценена представителями автоинспекции как преступление.

В результате проведенных исследований собственник автомобиля получает на руки заключение об идентификации средства передвижения по восстановленным признакам. Этого документа достаточно, чтобы сотрудник государственной автоинспекции выдал копию постановления об отказе возбуждать уголовное делопроизводство. После этого возможна постановка автомобиля на регистрационный учет без номера рамы.

В результате экспертной рекомендации нанести на детали авто дополнительную маркировку владелец направляет в органы ГИБДД соответствующее заявление.

В обращении должны содержаться отметки, подтверждающие ряд фактов:

  • основания для перемаркировки;
  • информацию об установленном специалистами ВИН-номере, присвоенном автотранспорту заводом-изготовителем;
  • список идентификационных пломб, печатей или бирок, установленных представителями государственной автоинспекции на неизменяемых частях машины.

Заявление адресуют в подразделение, которое исполняет обязанности по регистрации транспортных средств. Гравировку дополнительного полицейского VIN-кода оплачивает хозяин автомобиля.

VIN — аббревиатура от английского слово­сочетания Vehicle Identification Number («иденти­фикаци­онный номер транс­портного средства»). Этот номер уникален для каждого конкретного авто­мобиля и вносится во все документы, его сопро­вождающие, — от Паспорта техниче­ского средства и договора купли-продажи до диагно­стической карты техосмотра и полиса ОСАГО.

Стандартный идентификатор состоит из 17 букв и цифр, в которых зашифро­вана информация об авто­мобиле: структура этого кода описана в между­народных стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Номер условно делится на три последо­вательно идущие группы знаков. Знаки с первого по третий — между­народный код завода-изгото­вителя, подобно тому, что при­сваивают аэро­портам. Причём первый символ обозна­чает страну, где модель выпускается, — за Россией закреплена литера «Х». Во второй части VIN-кода (с 4-го по 10-й символ) зашифро­вана информация о специ­фикации машины — типе кузова, моди­фикации и прочем, в том числе о модельном годе или годе выпуска (в них может быть расхож­дение). 11-й символ — специальный, а последние шесть знаков (12–17) используются для серийного номера авто­мобиля, делающего VIN уникальным.

Вникать в значение каждого из 17 символов обычному владельцу смысла нет. Хотя бы потому, что каждый авто­произ­водитель вклады­вает в некоторые из них своё значение. Например, ряд компаний (Mercedes-Benz, BMW, Toyota) используют контрольный символ, рассчиты­ваемый по специальным алгоритмам, который помогает проверить подлин­ность всего VIN-кода.

Читайте также:  Выплаты за 3 ребёнка в 2024 году в Краснодаре

Сложнее ситуация со старыми автомо­билями, выпущен­ными до всеобщей стандарти­зации иденти­фикаторов. У них индивиду­альный номер может быть другого формата. А многие японские машины, продавав­шиеся до 2000 года на домашнем рынке, и вовсе не имели VIN-кода. У них можно найти только так называемый фрейм-номер — по сути, короткий номер кузова, который в россий­ских ПТС вынуждены использовать как замену 17-сим­вольного идентификатора.

Повреждённый VIN — это номер, который либо нельзя прочитать, либо есть подозрение, что он был изменён или подделан. Любой из этих вариантов обернётся головной болью для авто­владельца — даже если он совсем не виноват в таком повреждении.

Выбитый на деталях автомобиля VIN может пострадать в ДТП. Бывает, что со временем его «съедает» ржавчина — цифры или буквы становятся трудно­различи­мыми. Причём неважно, какие именно символы повреждены: источником проблем могут стать даже те, что у всех машин этой модели одинаковые. Таблички с номером способны отвалиться в процессе эксплу­атации автомобиля, или их приходится снимать при кузовном ремонте машины.

Лучше вообще поменьше касаться деталей, на которые нанесены иденти­фикаторы, поскольку любое воздей­ствие на них инспектор ГИБДД может посчитать попыткой «перебить номера». К таким действиям отнесут, например, замену заводских заклёпок на крепящихся к кузову табличках. Подозрение может вызвать и свежий слой краски, наложенный во время ремонта поверх выбитого на детали номера – даже если после этого он по-прежнему легко читается. Царапины, вмятины, следы химических реагентов, свежие сварные швы или герметик вокруг номера — всё это станет основа­нием для подо­зрений в незаконных манипуляциях с VIN.

Машина с повреждённым идентификатором — объект для вполне обосно­ванных подозрений со стороны ГИБДД и след­ственных органов, что она была угнана. А владелец такого авто­мобиля не может в полной мере реализовать своё право им распоряжаться — как минимум, он не может его продать. Есть и далеко не нулевая вероят­ность, что машину отберут и поместят на закрытую стоянку «до выяснения». Поэтому важно обезопасить себя от подозрений и заручиться подтверж­дением, что VIN не был повреждён намеренно, а стал жертвой тех или иных обстоятельств.

Повреждение в результате ДТП. Если любая из деталей на машине с иденти­фикатором пострадала в аварии, необходимо обязательно потребовать от инспектора зафиксировать возникшие дефекты в протоколе. Копия протокола станет одним из подтвер­ждений вашей невинов­ности. Ещё одним доказатель­ством может стать результат осмотра автомо­биля или заключение незави­симой экспертизы, где будут зафиксированы повреж­дения тех же деталей, что указаны в протоколе.

Естественный износ и иные повреждения. Главным способом снять подозрения станет крими­нали­стическая экспер­тиза. На неё владельца после отказа в перереги­страции отправит инспектор, заметивший повреж­дение иденти­фикатора. Однако пройти её можно и по собственной инициативе. Для само­стоятель­ной экспертизы нужно обратиться в компанию или службу с заявле­нием. Авто­владельцу будет назначен день и время, когда ему необходимо предоставить автомобиль для обследования.

Такого рода экспертизу проводят не только государ­ственные службы, но и частные компании — это разрешено статьей 41 закона «О государ­ственной судебно-экспертной деятель­ности». От экспертов требуют необходимой подготовки и знаний, но не обязывают их проходить лицензиро­вание, серти­фикацию или аккреди­тацию.

Задача криминалиста в ходе экспертизы состоит в том, чтобы доказать, что иденти­фикатор повреждён не умышленно, и, если возможно, восста­новить утраченные символы. Ему понадобится доступ ко всем деталям с номерами, для чего машину частично разберут. Поскольку весь процесс довольно трудо­ёмкий, экспертное исследо­вание может занимать до нескольких дней. Итогом всех манипуляций станет письменное экспертное заключе­ние, которое будет иметь силу при общении с ГИБДД, и даже в суде.

При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно максимально придир­чиво изучить и его основной VIN, и все дубли­рующие его таблички. Если хоть что-то в их виде вызывает у вас сомнения – лучше поискать другой вариант, как бы сильно ни нравилась вам эта машина. Ведь те же сомнения могут возникнуть и у инспектора ГИБДД, когда вы поедете реги­стрировать свою покупку в МРЭО. Вот только разбираться с проблемами придётся уже вам, а не продавцу. Которого, скорее всего, уже и след простынет.

Если же факт повреждения зафиксирован в ПТС и оформлены все бумаги по его восстанов­лению или замене, вас должны признать добро­совестным покупателем. Хотя для большей уверен­ности лучше всё-таки приехать на перереги­страцию машины вместе с продавцом и оформить сделку на месте, после того как в ГИБДД подтвердят, что претензий к автомобилю не имеют.

Но прежде чем решиться на такую покупку, стоит задумать о том, что и вам продать потом такую машину будет наверняка сложнее. Ведь многие потенци­альные покупатели предпочтут пере­страховаться и поискать вариант, не имевший проблем с иденти­фикаци­онным номером – пусть и в прошлом.

  • — VIN – важнейшее средство идентификации машины, в нём зашифро­вано место её произ­водства, модельный год и другие подроб­ности. Этот уникальный набор из 17 символов фигурирует во всех документах на автомобиль.

  • — Намеренное уничтожение VIN — уголовное преступ­ление, за которое могут присудить до 2 лет лишения свободы. Но утратить номер можно и не по злому умыслу — например, в результате ДТП или когда он проржавел от времени.

  • — Инспектор ГИБДД может отнести к повреждению любое воздей­ствие на деталь, где расположен VIN, заметив его во время сверки номеров при перереги­страции или в ходе досмотра автомобиля на дороге.

  • — Нечитаемый VIN – убедительный повод для отказа в реги­страци­онных действиях и в прохождении ТО.

  • — Доказать, что номер исчез есте­ственным образом, а не по злому умыслу, поможет криминали­стическая экспертиза. Её проводят как государ­ственные организации, так и частные фирмы, это законно.

  • — Вместо старого VIN c 2020 года разрешено наносить так называемую допол­нительную маркировку: на деталях с нечитаемыми иденти­фикаторами выбьют новые и выдадут подтвер­ждающее свидетель­ство, на основании которого автомобиль перереги­стрируют в ГИБДД.

  • — Покупать автомобиль, у которого повреждён VIN, рискованно. Как минимум, могут быть проблемы с его продажей в будущем. А есть вероят­ность и вовсе лишиться машины, если в полиции решат, что у неё поддельный VIN.

Можно ли ездить на авто с нечитаемыми символами

Даже если ВИН-код сгнил и больше не читается, это не создает препятствий для использования машины, которая уже поставлена на учет.

В таком случае нужно провести экспертизу. Если специалисты установят, что номера не были перебиты или испорчены намеренно, в таком случае в ПТС и СТС просто вклеят фотография с VIN. Можно будет и дальше ездить на автомобиле.

Если ВИН-номер заржавел, первым делом нужно попробовать очистить его с помощью растворителя, аккуратно обработать наждачкой, если не поможет – отправить авто на экспертизу. При подтверждении того, что криминала нет, машину можно будет спокойно поставить на учет или продать.

О том, где находится вин номер на газели, рассказывается в статье: где находится vin номер. Как проверить мотоцикл по вин коду, смотрите на странице.

Что делать, если отсутствует вин номер на раме кузова, узнайте из этой информации.

Срок получения транзитных номеров организациями

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Читайте также:  Акт испытания строительных лесов. Документы регулирующие проверку и испытания лестниц-стремянок, стеллажей и подмостей

33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Из правил исключена фраза, которая требовала получить транзитные номера на автомобиль в течение 10 суток. Теперь организации, торгующие транспортными средствами и перегоняющие их, могут получить транзитные номера в любой необходимый момент.

Причины отсутствия ВИН-кода

Если вы видите пометку «отсутствует» в ПТС автомобиля, которая проставлена напротив поля VIN-номера, то это нормально. Дело в том, что некоторые производители не используют данный идентификатор. Например, ВИН не проставляли на машинах советского и японского автопрома. Вместо него на такие ТС есть номер кузова, который и будет проверен при постановке авто на учет. Так что никаких проблем здесь нет.

А вот если маркировки нет из-за ДТП или в результате коррозии, то это уже проблема. Однако в таком случае постановка на учет ТС все равно возможна, хоть и сопряжена с некоторыми трудностями и длительным ожиданием. Приготовьтесь потратить на процесс до нескольких месяцев, так как придется пройти несколько экспертиз, дождаться ответа от ГИБДД о подтверждении того, что ТС не в угоне, и только после этого инспекция сможет зарегистрировать ваш транспорт.

Причины отсутствия ВИН-кода

Если вы видите пометку «отсутствует» в ПТС автомобиля, которая проставлена напротив поля VIN-номера, то это нормально. Дело в том, что некоторые производители не используют данный идентификатор. Например, ВИН не проставляли на машинах советского и японского автопрома. Вместо него на такие ТС есть номер кузова, который и будет проверен при постановке авто на учет. Так что никаких проблем здесь нет.

А вот если маркировки нет из-за ДТП или в результате коррозии, то это уже проблема. Однако в таком случае постановка на учет ТС все равно возможна, хоть и сопряжена с некоторыми трудностями и длительным ожиданием. Приготовьтесь потратить на процесс до нескольких месяцев, так как придется пройти несколько экспертиз, дождаться ответа от ГИБДД о подтверждении того, что ТС не в угоне, и только после этого инспекция сможет зарегистрировать ваш транспорт.

Не читается номер двигателя – смогу ли я поставить машину на учёт?

Ответ на этот вопрос зависит от характера нечитаемого номера. Но во всех случаях, когда его съела коррозия или он пришёл в негодность без механического вмешательства со стороны людей – зарегистрировать авто в МРЭО ГИБДД вы сможете. Но есть нюансы, о которых нужно знать.

В 2022 году для постановки машины на учёт нужно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, предоставить транспортное средство на осмотр, оплатить госпошлины и обновить документы. При этом в ГАИ вам могут отказать в регистрационных действиях – и одним из оснований для отказа будет как раз нечитаемость номера двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

Но относится ли двигатель к основным компонентам автомобиля? Ответ на этот вопрос мы можем увидеть в п. 3 статьи 4 того же ФЗ. Но там указано, что идентификация транспортного средства проводится по трём основным его компонентам:

Как видно, ни о каком двигателе речи не идёт. Следовательно, его не относят к основным компонентам автомобиля. По сути мотор является запчастью. Впрочем, ни в одном нормативно-правовом акте 2022 года об этом прямо не сказано. Это порождает путаницу и непонимание.

Тем не менее, на практике при осмотре машины на площадке МРЭО инспекторы почти всегда смотрят на выбитый номер мотора. Вернее, сверяют цифры с блока двигателя с той информацией, которая указана в ПТС машины. И если номер вашего мотора подвергся коррозии, сгнил, стёрся, побелел и прочитать цифры невозможно – сотрудник МРЭО не сможет его идентифицировать. В таких случаях вас направят на криминалистическую экспертизу. И уже там эксперт точно скажет, каким образом стёрся идентификатор двигателя – естественным путём или с помощью вмешательства человека. От заключения эксперта зависит, удастся ли вам поставить машину на учёт в ГИБДД или нет, и далее мы расскажем почему.

Что делать, если нет шильдика?

Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.

Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.

Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.

Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?

Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.

Поправки в регламенте

Но не стоит забывать о поправках в регламенте, ведь теперь все станет на свои места. Эксперты по криминалу должны определить, что его в этой машине не присутствует. Для этого данные введенные на таблице должны соответствовать регистрационным данным. Автомобилем можно будет управлять, продавать и ставить на учет. И самое главное — использовать как полноценный транспорт.

А теперь ситуация о машинах, которых угнали. Что делать, если нашли угнанную машину с поврежденным номером? У автовладельца будет иметься возможность восстановить номер машины и поставить на учет ГИБДД. Но продать кому-нибудь будет невозможно. Для большинства водителей это огромная проблема. Но регламент решил эту проблему, и если криминалисты признают, что эта машина была реально угнана и она покажется легальной, то вполне сможете потом ее продать и использовать как полноценный транспорт. А также поставят на учет.


Как пишется VIN автомобиля?

Строение VIN (идентификационного номера)

Standard

1

4

ISO 3779

WMI

VDS

Европейский союз и Северная Америка более 500 автомобилей в год

Всемирный индекс изготовителя

Характеристики автомобиля

Европейский союз и Северная Америка менее 500 автомобилей в год

Всемирный индекс изготовителя

Характеристики автомобиля

Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.

Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.

Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.

Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.

А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность.

Легкое изменение маркировки должно быть исключено.

По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.

Читайте также:  Доплата за совмещение должностей и правила ее оформления в 2024 году

Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.

На прямоугольной табличке помещается следующая информация:

  • наименование изготовителя;
  • VIN-номер транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
  • технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
  • технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
  • технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
  • номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).

Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.

Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.

Поставят ли на учёт машину с нечитаемым VIN-номером?

Ответ на этот вопрос зависит от того, удастся в итоге идентифицировать автомобиль по буквенно-цифровому коду или нет. В большинстве случаев это удаётся.

Но изначально, если VIN-номер не читается – поставить машину на учёт в 2024 году вы не сможете. И вот почему:

  • Статья 5 ФЗ № 283 О госрегистрации указывает, что государственный учёт транспортных средств в РФ является обязательным. И для того, чтобы зарегистрировать машину в ГИБДД, вы должны обратиться туда с заявлением и показать автомобиль на площадке осмотра,
  • В соответствии с пунктом 19 ППРФ № 1764, в обязанности инспектора входит проверка основного идентификатора транспортного средства, то есть считывание цифро-буквенного обозначения и последующая сверка с вин-номером из ПТС,
  • Одновременно в ходе такой проверки устанавливается факт отсутствия признаков сокрытия, изменения или уничтожения 17-значного идентификационного кода,
  • И если инспектор не сможет визуально определить VIN, регистрация для вас будет завершена – вам откажут в ней на основании пп. 1 части 1 ст. 20 ФЗ № 283.

Точно так же вы не сможете поставить машину на учёт, если конструкцией предусмотрено два VIN-номера, и хотя бы одна маркировка пришла в негодность. Впрочем, и в этом случае у вас есть шанс зарегистрировать авто с помощью процедуры, которую мы приводим в этой статье.

Как зарегистрировать автомобиль со сгнившим, стёртым или заржавевшим VIN-номером в 2024 году – пошаговая инструкция

Процедура идентификации автомобиля состоит из нескольких шагов. Как показывает практика, в лучшем случае вы сможете поставить ТС на учёт в течение месяца, в худшем – процесс растянется на полгода, а то и дольше.

Порядок регистрации машины в случае с нечитаемым VIN-номером:

  1. Первым делом нужно записаться на приём в ГИБДД и сдать документы в «окошко» с последующим посещением площадки осмотра.
  2. Если на осмотре инспектор не сможет идентифицировать автомобиль из-за сгнившего, стёртого или ржавого VIN-номера – вас направят к старшему инспектору.
  3. Там составят материалы первичной проверки, возьмут с вас письменное объяснение, составят акт об изъятии СТС (не всегда) и поставят штамп об отказе в вашем заявлении о регистрации. Одновременно с этим инспектор прицепит прошнурованную ламинированную карточку с данными авто на не снимаемую деталь ТС (обычно это рама). Обычно в 2024 году машину оставляют владельцам на ответственное хранение – можно будет доехать своим ходом до места хранения и до экспертов.
  4. После этого материалы направляются в местный ОВД для проверки транспортного средства. Вам нужно прибыть туда по вызову для получения направления в экспертно-криминалистический центр при ГИБДД. В этом центре у вас проверят машину с целью установить, как VIN-номер пришёл в негодность – в результате естественных процессов или постороннего вмешательства. В некоторых регионах можно пройти экспертизу у аккредитованных частников – но этот момент лучше заранее уточнить в ГИБДД или МВД.
  5. Приезжаете на экспертизу, пишете заявление и оплачиваете услугу (если частная фирма). Затем нужно загнать машину на площадку осмотра, где эксперт проверит её и попытается оттереть ржавчину с помощью разных химических средств.
  6. По итогам проверки криминалисты составят экспертное заключение, которое почтой направят участковому или дознавателю. И далее, если окажется, что VIN-номер не перебивался, а испортился по естественным причинам – вы получите копию определения об отказе в возбуждении уголовного дела.
  7. Затем вам нужно будет вновь посетить МРЭО со всеми полученными документами. А далее действовать в зависимости от ситуации. Если экспертам удалось полностью оттереть VIN-код – показываете машину на осмотр в ГАИ, получаете отметку об успешном прохождении площадки, сдаёте документы в «окошко» и ожидаете выдачу нового СТС. Если идентификатор распознать не удалось, но установлено, что машина «чистая» – вам выдадут направление на набивку дополнительной маркировки.
  8. Обычно в ГИБДД дают список организаций, куда можно съездить на нанесение дублирующего ВИН-номера. Если ничего не сообщили, то придётся искать такую контору самостоятельно. Аккредитованную организацию в своём регионе можно найти на сайте ЕЭК.
  9. Далее нужно записаться туда на приём, оплатить услуги и пригнать автомобиль для нанесения допмаркировки – её выбивают с помощью маркиратора на любую ровную поверхность рамы или кузова.
  10. Как только VIN будет успешно нанесён, его сфотографируют и выдадут свидетельство о проделанной работе, после чего вам останется в третий раз записаться на регистрацию в МРЭО.
  11. Снова показываете автомобиль на площадке осмотра, отдаёте сопутствующие документы о прохождении всех процедур. Вам снимают пломбу и проставляют заветный штамп о прохождении площадки. Дальше дело техники – получить новый СТС и запись в ПТС (если у вас бумажный).

О том, что на ваш авто набит дополнительный VIN-номер появятся отметки в СТС и ПТС с указанием местоположения новой маркировки.

Преимущества заказа шин в RadStar

Одно из главных преимуществ заказа шин в нашем магазине – возможность приобрести качественные шины по доступной цене. Мы организовали работу так, чтобы вам было удобно и выгодно размещать заказы у нас:

  • цены ниже, чем в среднем по рынку;
  • гарантия возврата за 14 дней;
  • специальные условия для оптовых и постоянных клиентов;
  • гарантия на товар от производителя;
  • удобные способы оплаты заказа;
  • бесплатная доставка при заказе дисков и колес от 4-х штук;
  • доставка в удобное для вас время;
  • помощь опытных специалистов, которые порекомендуют надежные и

Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит

В объявлении о продаже машины не всегда пишут все детали.

Например, позже может выясниться, что машина была в серьезной аварии, работала в такси, за нее еще не выплатили кредит, а у последнего из пяти владельцев долги по алиментам. Чтобы не купить такой автомобиль, нужно проверять его по всем возможным базам. Автомобили в первую очередь идентифицируют по VIN или по номеру кузова — для автомобилей с японского рынка с правым рулем. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.

Бесплатные сервисы дают информацию по одному или нескольким параметрам проверки. Если собрать их все, то получится полноценная оценка автомобиля. Платные сервисы собирают все данные в одном отчете и дополняют его полезными подробностями, которые передали коммерческие компании. Например, отзывными кампаниями официальных дилеров или старыми объявлениями о продаже автомобиля с фотографиями и описаниями.

В этой статье расскажу, что такое VIN и зачем проверять по нему авто, что можно узнать об автомобиле по номеру, какие бесплатные государственные сервисы есть для проверки. Еще сравню возможности и цены популярных платных сервисов, а в конце объясню, почему к их отчетам не стоит относиться как к стопроцентной истине.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...