Срок размещения плана закупок по 223 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок размещения плана закупок по 223 фз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, органы финансового контроля и Счётная палата. Обоснование направлено на достижение результативности и эффективности закупок.

Как действовать заказчику, если образовалась экономия

    Определившись, на что потратить средства, заказчику важно все правильно оформить. Напишите пояснительную записку об экономии от закупок, иначе контролирующие ведомства сочтут расходы нецелевыми и заставят возвращать бюджетные деньги. Вот что еще надо сделать:

    1. Проанализируйте нормативные положения и акты, которые приняты в конкретном регионе. Учтите рекомендации профильных министерств и ведомств. Изучите индивидуальные правила и рекомендации от учредителя в решении этого вопроса.
    2. Изучите потребности организации, выделите приоритетные направления затрат. Получите оперативную информацию у заведующего хозяйством и начальников структурных подразделений. Необходимо выбрать наиболее важные цели для использования экономии по торгам бюджетного учреждения, чтобы эффективно потратить средства бюджета.
    3. Определите способ использования резерва. При необходимости согласуйте назначенные траты с учредителем, контролирующим финансовым органом и распорядителем бюджетных средств.
    4. Внесите корректировки в плановую документацию. По правилам, если по результатам закупки получена экономия, то план-график необходимо изменить. Придется скорректировать сразу несколько документов:
      • план финансово-хозяйственной деятельности — для бюджетного или автономного учреждения или бюджетную смету — для казенного. Но только при условии, что затраты будут направлены на другой КБК, КВР и КОСГУ;
      • план-график измените в соответствии с новыми показателями. Внесите в документ новую позицию, обновите сведения о новых платежах и расчетах;
      • расчеты (обоснования) к новым видам закупок.

    Краткая инструкция, как внести изменения в план-график, если заказчик планирует использовать экономию, которую получил при закупке:

    1. Провести расчет средств, оставшихся после тендера.
    2. Скорректировать первоначальные показатели и платежи в плановых документах.
    3. Изменить один из запланированных или ввести новый заказ.

    Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

    В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

    Вид нарушения Размер штрафа
    Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
    Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
    Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
    Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
    Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
    Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
    Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
    Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
    Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
    Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
    Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

    В какие сроки изменять план-график

    Внесите изменения в план-график за 10 или более дней до того, как опубликуете извещение или направите приглашения участникам закрытой закупки.

    Когда проводите запрос котировок для гуманитарной помощи или ликвидации последствий ЧС по правилам из статьи 82 Закона № 44-ФЗ, внесите изменения в день, когда направили запросы.

    При закупках у едпоставщика по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ изменить план-график можно в день заключения контракта.

    Заказчик вправе внести изменения в план-график за один календарный день до закупки в следующих случаях:2

    Наименование закупки Норма 44-ФЗ
    Повторный конкурс или новая закупка, когда конкурс не состоялся Часть 2 статьи 55
    Запрос предложений по пункту 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда повторный конкурс не состоялся Часть 4 статьи 55
    Новая закупка или повторный конкурс, когда двухэтапный конкурс не состоялся Части 5, 6 статьи 55
    Запрос предложений в электронной форме или новая процедура, когда не состоялся электронный конкурс. При этом сроки подачи заявок на электронный конкурс уже продлевали Часть 4 статьи 55.1
    Запрос предложений в электронной форме по пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ или другая закупка, когда электронный аукцион не состоялся Часть 4 статьи 71
    Повторная закупка, когда заказчик продлил срок подачи заявок на запрос котировок, но заявок не поступило Часть 4 статьи 79
    Новая закупка, когда электронный запрос котировок не состоялся. При этом сроки подачи заявок на электронный запрос котировок уже продлевали Часть 2 статьи 82.6
    Повторный запрос предложений, когда на первую закупку не поступило заявок Часть 19 статьи 83
    Новая закупка, когда электронный запрос предложений не состоялся Часть 27 статьи 83.1
    Закупка у единственного поставщика Часть 1 статьи 93

    Допустим, правилами Закона № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность публиковать извещение о закупке или направлять приглашение принять участие в процедуре. Тогда внести изменение в план-график можно не позднее чем за один день до дня заключения контракта (постановление Правительства от 16.08.2018 № 952). Не публикуйте извещение раньше, чем разместите в ЕИС измененный план-график.

    Инструкция по удалению из ЕИС опубликованных документов

    Это та закупка, которая соответствует:

    • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
    • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

    Составлять специальные документы для обоснования закупки не требуется (ч. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ).

    На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

    Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

    По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

    • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

    После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

    ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.

    С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.

    Все предписания на тему плана-графика заключены
    в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).

    Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.

    Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

    План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

    Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

    Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

    1. Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
    2. Наименование объекта закупки.
    3. Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
    4. Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
    5. Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
    6. Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
    7. Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
    8. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
    • Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
    • государственные или муниципальные заказчики, действующие от имени РФ, субъекта, МО;
    • бюджетные учреждения;
    • унитарные предприятия;
    • автономные учреждения — закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений (субсидии, к примеру) в объекты государственной или муниципальной собственности;
    • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный или муниципальный заказчик в соответствии с положениями БК РФ передал свои полномочия. В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика.
    Читайте также:  Сколько можно жить без прописки

    Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

    В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

    Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

    Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

    Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

    Таким образом, размещение извещения об осуществлении закупки может осуществляться через один день после внесения изменений в план-график, но не ранее размещения в единой информационной системе указанных изменений.

    При этом отмечаем, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

    Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

    Таким образом, исчисление срока для размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе начинается со дня, следующего за днем внесения изменений в план-график.

    Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

    Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

    При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

    Как утвердить план-график госзакупок на 2022 год: инструкция для заказчика

    Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января

    ВНИМАНИЕ!

    Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
    Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.

    В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

    До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках

    ВНИМАНИЕ!

    В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
    Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
    Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
    Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
    С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.

    Нужно ли ждать 10 дней после внесения изменений в план-график?

    • внесены изменения в план закупок (подробнее об плане закупок на 2022 год здесь);
    • изменилась НМЦК или цена контракта;
    • изменились сроки исполнения контракта, размер аванса или порядок оплаты – такие изменения могут произойти только до начала закупки;
    • закупка отменена;
    • изменилась дата начала закупки;
    • изменился способ определения поставщика;
    • необходимо реализовать решение, которое принято по итогам общественного обсуждения;
    • возникли обстоятельства, которые нельзя было предвидеть на момент составления ПГЗ;
    • контролирующий орган выдал соответствующее предписание;
    • экономия финансовых средств.
    • описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 закупочного закона;
    • количество или объем ТРУ. Если закупка будет продолжаться после завершения текущего года, то необходимо указать также общий объем/количество ТРУ, поставляемые за пределами текущего года в пределах планового периода и общий объем/количество за пределами планового периода;
    • периодичность/этапы поставки;
    • размер обеспечительных условий (по заявке и по исполнению контракта);
    • примерный срок (месяц и год) для размещения извещения/ заключения контракта;
    • примерный срок (месяц и год), когда контракт будет исполнен;
    • способ проведения закупки;
    • преимущества участников закупочной процедуры (организации лиц с ограниченными возможностями, учреждения УИС);
    • ограничения для участия в закупке – только для СМП и СОНО;
    • запреты и ограничения на поставку ТРУ в соответствии со статьей 14 закупочного закона;
    • дополнительные требования и их обоснование при их предъявлении к участникам закупочной процедуры;
    • данные по общественному обсуждению, если проводилось;
    • банковское или казначейское сопровождение;
    • дата, когда был утвержден ПГЗ;
    • ФИО лица, составившего ПГЗ, и лица, утвердившего его.

    В том случае, если учреждение выступает в роли заказчика, подлежащего контролю уполномоченных органов согласно положениями ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, и при этом не является унитарным предприятием, публикуемый ПГ необходимо направить на проверку путем выбора в открывающемся списке в ЕИС пункта «Разместить и направить на контроль», согласившись с всплывающим предупреждением.

    Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации. Срок размещения плановой документации в открытой части сайта — 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

    Когда заказчик производит закупку у единственного поставщика , в данном случае срок внесения изменений составляет, как минимум, 1 день до момента, когда заключается контракт. При этом, во всех вышеописанных вариантах, внесенные госзаказчиком изменения в план-график, он обязан в течение 3 рабочих дней опубликовать в ЕИС (исключая сведения, относящиеся к гостайне).

    После опубликования плана графика когда можно размещать извещение

    / / » Информация, предусмотренная графами 1 — 3 и 5 раздела I, графами 1, 3, 4 и 6 — 8 раздела II, графами 3 и 5 раздела III, графой 5 раздела IV и графой 3 раздела V формы отчета, должна соответствовать информации и документам, содержащимся в реестре контрактов«.Закупка может осуществляться не ранее чем через 10 дней после публикации плана-графика — до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.В соответствии с Приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 г.

    N 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети

    Читайте также:  Приятный бонус: как получить налоговый вычет с покупки земельного участка

    Когда размещать план закупок на 2022 ― 2022 годы

    Закон «О закупках…» от 18.07.2022 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

    В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2022 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

    Вопрос-ответ: Изменения в плане-графике закупок

    Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 для федеральных нужд, Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд) предусматривают такое основание для внесения изменений в план-график закупок, как изменение планируемой даты начала осуществления закупки (которая понимается как месяц, в течение которого планируется опубликовать извещение о проведении закупки). Если дата начала осуществления, объект закупки и способ ее осуществления не меняются, вносить изменения в соответствующую позицию плана-графика не нужно.

    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в ЕИС.

    План график размещается в течении дней с момента опубликования плана закупок

    Правил N 553).Какая информация должна быть отражена в плане-графике? В плане-графике необходимо указать следующее:1) перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса), аукциона (аукциона в электронной форме, закрытого аукциона), запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также путем применения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), устанавливаемого Правительством РФ в соответствии со ст. 111 Закона N 44-ФЗ (п.

    Правительством Российской Федерации. 7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2020 года Федеральным законом от 31.12.2020 N 504-ФЗ в часть 8 статьи 21 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

    Когда Размещать Извещение После Публикации Плана Графика В 2022 Году

    Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта. Заказчик обязан выжидать 10-дневный срок ПО КАЖДОМУ объекту закупки в соответствии с п.

    Обращаем внимание: 10 дней отсчитываются со дня размещения на официальном сайте (в единой информационной системе) изменений в план-график. В этой связи следует отметить, что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

    Комитет ставропольского края по государственным закупкам

    Довольно распространена на практике ситуация, когда контракт на год заключается не в самом его начале.

    Например, услуги отопления приобретаются на период с марта по декабрь 2017 года, а также с января по февраль 2018 года. Как такую закупку отразить в плане графике? Нужно ли в этом случае заключать 2 договора?

    При формировании плана-графика важно помнить следующее: отражению в нем подлежат закупки, которые проводятся в плановом периоде. При этом неважно, когда будет происходить исполнение контракта. Поэтому отражать закупку услуг отопления в приведенном примере нужно в плане-графике на 2017 год. Заключать отдельный контракт на период с января по февраль 2018 года не нужно.

    Действие закона 44-ФЗ не сразу распространилось на всех заказчиков. В частности, унитарные предприятия попали под него лишь с 2017 года. Поэтому ситуации, когда организация работает по договорам, заключенным «до» 44-ФЗ, на практике до сих пор встречаются. Важно помнить, что требования закона, в том числе и отражение закупки в плане-графике, на такие правоотношения не распространяется.

    Ситуации из практики. Унитарное предприятие располагается в здании администрации. Помещение ему предоставлено безвозмездно на основании договора, заключенного в 2015 году и действующего до 2025 года. На основе этого же договора предприятие компенсирует администрации затраты на коммунальные услуги. Нужно ли эти расходы отражать в планах-графиках?

    Ответ простой — такие платежи в плане-графике никак не отражаются. Договор, в соответствии с которым предприятие компенсирует затраты администрации, был заключен до действия 44-ФЗ. Следовательно, указанные правоотношения этим законом не регулируются.

    Составляя план-график, заказчик зависит от учредителя, поскольку документ должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после принятия решения о бюджете или плана финансово-хозяйственной деятельности на плановый год. 3 рабочих дня после этого дается на его публикацию.

    Зачастую данные о бюджете доводятся до заказчика в последние дни года, а с учетом длинных новогодних каникул крайний срок публикации плана-график приходится уже чуть ли не на конец января. В связи с этим у заказчиков встает вопрос — как быть с январским закупками? Можно ли извещение о закупке разместить до публикации плана-графика?

    Нет, делать этого нельзя. Извещение можно размещать в ЕИС только после того, как был опубликован план-график. Если объявлять закупки планируется в самом начале года, то единственный выход — как можно раньше утвердить план-график, не дожидаясь окончательного срока, и сразу же разместить его в ЕИС.

    План закупок являлся основным документом планирования. План-график формировался в строгом соответствии с ним. Заказы размещались в ЕИС, только если они указывались в закупочном плане. С 01.10.2019 план закупок официально отменен, а статья 17 44-ФЗ утратила силу (71-ФЗ от 01.05.2019).

    Остаток 2020 года (ноябрь и декабрь) закупочная деятельность ведется по старым правилам: заказ включается в оба плановых документа. На 2020 план закупок не составляется и не публикуется.

    Профессиональная переподготовка

    Специалист в сфере закупок

    от 6 843 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Основные изменения правового регулирования закупок для государственных и муниципальных нужд

    от 4 406 руб Подробнее

    Повышение квалификации по 44-ФЗ

    Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

    от 3 281 руб Подробнее

    Профессиональная переподготовка

    Эксперт в сфере закупок

    от 7 031 руб Подробнее

    Повышение квалификации по 223-ФЗ

    Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

    от 3 656 руб Подробнее

    Повышение квалификации

    Государственные, муниципальные, корпоративные закупки для поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    от 4 593 руб Подробнее

    Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

    При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.

    Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году

    Мы подготовили для вас краткий обзор изменений в законе о контрактной системе, а именно, изменения 44-ФЗ 2022 года.

    О данных изменениях у нас говорили весь 21–й год. Были приняты они в июне – в рекордно быстрый срок – буквально, в течение пяти минут. Что же ждать заказчикам в 22-м году от данных изменений – давайте разбираться. Мы расскажем о том, что это за изменения, и какие в них есть позитивные и негативные стороны.

    В данном пакете поправок, получивших в народе название «Мишустинские поправки», т.к. именно премьер анонсировал данные изменения. Произошло это еще в январе 21-го года. По словам экспертов, поправки касаются более 70 статей изменений. Также было озвучено мнение, что, возможно вообще имеет смысл выпустить новый закон, регламентирующий данную сферу.

    Многие заказчики солидарны в том, что положительным моментов является то, что изменения 44-ФЗ 2022 года не вступили в силу с 01 апреля 21-го года, как это планировалось на начальных этапах работы.

    Так что же нам ждать от этих изменений?

    Во-первых, с 01 января 22-го года, правительство отменит более 20 нормативно-правовых акта в закупочной сфере. Как мы знаем, на данный момент в дополнение к закону существуют, так называемые сопровождающие НПА – а их, более 75! Ну а сам закон, на конец 21года уже потерпел более 80 изменений! В предшественнике 44-го ФЗ – в 94-м федеральном законе, не было столько изменений.

    Отменяются:

    1. От 28.11.2013 №1088 об утверждении правил совместных аукционов.

    Действительно некоторая централизация существует до сих пор, но в большинстве случаев, популярность такого типа процедур заметно снизилась, что и повлекло за собой данное исключение.

    1. От 02.07.2014 №606 о типовых контрактах…

    Вот это очень неоднозначное изменение. Очень много заказчиков уже пострадало за то, что не использовало типовые условия контракта, много сил было потрачено и самими заказчиками, и контрольными органами на работу в данном направлении, но теперь мы видим, что их отменяют…

    1. От 11.12.2019 №1635 Об обязательном общественном обсуждении закупок ТРУ….

    Закупки свыше 1 млрд.р. ранее всегда подвергались общественному обсуждению. Мы в своих курсах рассказывали об этом. Но теперь мы также видим, что и этот НПА – ушел в прошлое.

    1. 04.2018 №439 об утверждении Значения НМЦК требований к обеспечению заявок.

    И многое другое…

    Обратите внимание, что принимаемые изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся 141 тысячи заказчиков всех уровней! И около полумиллиона потенциальных поставщиков!

    Читайте также:  Как рассчитывается налог на недвижимость в 2021 году

    Основные изменения в 44-ФЗ 2022 года. Давайте посмотрим на них внимательнее.

    Для субъектов малого предпринимательства, так называемых «малышей», сроки оплаты будут уменьшены. Если посмотреть конкретнее, то на конец 2021года, если участвует только малый бизнес – этот срок 15 дней, с 01.01.22г. он уже снижен до 10 дней, а с 01.01.23г. и вовсе до 7 дней.

    При участии в конкурентных процедурах, на общих условиях, соответственно 21г – 30 дней, 22г – 15, 23г. – 10 дней. Понятно, что данная мера, по ожиданиям, будет дополнительно стимулировать участие в торгах данных субъектов. Про сроки оплаты можно довольно долго рассуждать, ведь мы знаем с вами, что наличие лимита – не равно реальным денежным средствам, которые мы должны будем оплатить по контрактам. Законодатель всё время уделяет внимание срокам оплаты, дабы не мешать развитию бизнеса.

    Также изменения 44-ФЗ 2022 года коснутся доли закупок у СМП и СОНКО – они увеличатся на целых 10% и составит 25% от СГОЗа! Здесь также важно учесть, что еще планируется отменить подтверждение участия декларациями для СМП. Эксперты уже много говорили о доле закупок, тогда обсуждалась цифра 18% и уже на ней были споры, что «малышей» просто не хватит по стране, чтобы обусепчить весь объем госзаказа. Также традиционно были и есть проблемы у садиков и школ, которые пытаясь избежать этой необходимости уходили в так называемую плоскость работы с ед.поставщиком. И что мы видим теперь – штраф за «недобор» по СМП – штраф составит 50т.р., и за не вовремя опубликованный отчет – также 50т.р.

    Сокращается количество способов закупок. Если сейчас их одинадцать, то остается только три и все уже, разумеется, в электронной форме Аукцион, конкурс, запрос котировок. По поводу последнего – до сих пор идут споры, т.к. он очень похож на аукцион, с разницей, в количестве подачи ценовых предложений. Запрос предложений же – однозначно убрали. Конечно же закрытые конкурентные процедуры никуда не денутся. Закупки у единственного поставщика также остаются – это у нас ст.93.

    Похоже, что из всех процедур самой проблемной конкурентной процедурой, будет всё-таки электронный аукцион. Сложность объясняется тем, что не будет 2-х частей заявок, а их с 01.01.22г. преобразуют в одну! Делается это, в первую очередь, чтобы исключить так называемые тараны.

    Основания для отклонения заявок теперь будет связано и с нац. Режимом, причем отклонятся это будет автоматически оператором ЭТП!

    Также изменения коснутся, начала проведения торгов и времени на подачу ценовых предложений – последнее сокращается с 10 до 4 минут. Самое главное – то, что общее время на проведение аукциона – если до изменений это время не ограниченно, то с 01.01.22 – это всего 5 часов (эта мера позаимствована из 223-ФЗ).

    Подробнее про эти и другие изменения 44-ФЗ 2022 года вы сможете узнать в наших курсах! Ну а чтобы вам удобнее было ориентироваться, мы оформили вышеописанную информацию в таблицу.

    понятие плана закупок, его состав и сроки действия ранее регламентировались статьей 17 44-фз. сейчас в законе 44-фз плана закупок нет, но в реальности он всё еще есть и действует до конца 2020 года. план закупок – это основной документ учреждения в части планирования закупок.

    в нем указываются товары, работы и услуги, которые учреждение планирует приобрести в течение трех ближайших лет (финансовый год и плановый период). план закупок утверждался заказчиком в 3 рабочих дня.

    до конца 2020 года заказчик вносит изменения в план закупок, чтобы разместить сведения в плане-графике, а следом и закупку в этом году.

    все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и (еис).

    контрактная система развивается согласно принятой концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2020–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

    Внесение изменений в план-график. Заказчику может потребоваться в течение года внести изменения в опубликованный план-график. Данная необходимость может быть обусловлена изменением потребностей в товарах (работах, услугах), сроков осуществления закупок, объемов финансирования и иными обстоятельствами.

    Внесение изменений в план-график может потребоваться в следующих случаях:

    • изменение более чем на 10 % стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, вследствие чего невозможно осуществить закупку в соответствии с установленной НМЦК;
    • изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), срока исполнения контракта;
    • отмена закупки;
    • образование экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно ;
    • выдача контрольным органом в сфере закупок предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок.

    Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется в следующие сроки:

    1) в день направления запроса о предоставлении котировок — при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (п. 7 Особенностей N 182/7н);

    2) не позднее, чем за один день до начала закупки — в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 или п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 7 Особенностей N 182/7н);

    3) не позднее чем за один день до даты размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) — при осуществлении закупки после признания несостоявшейся одной из следующих процедур (п. 8 Особенностей N 182/7н):

    — конкурса (в том числе повторного) или электронного аукциона, если заявки отсутствовали, или все поданные заявки отклонены, или участник, заявке которого присвоен второй номер, отказался от заключения контракта (п. п. 1 — 2.1 ч. 2, ч. 4 ст. 55, ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ);

    — конкурса с ограниченным участием (в том числе повторного), поскольку ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор (п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

    — двухэтапного конкурса в связи с тем, что ни один из его участников не прошел предквалификационный отбор или такой отбор прошел только один участник (ч. 5 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

    — двухэтапного конкурса, поскольку не поступило ни одной окончательной заявки либо все они были отклонены (ч. 6 ст. 55 Закона N 44-ФЗ);

    — запроса котировок из-за того, что все поданные заявки отклонены и после продления срока подачи заявок новые не поданы (ч. 4 ст. 79 Закона N 44-ФЗ);

    — запроса предложений по той причине, что заявки на участие в нем отсутствовали (ч. 19 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);

    4) не позднее, чем за 10 дней до начала закупки — во всех остальных случаях (п. 6 Особенностей N 182/7н).

    Внесение изменений в план-график означает создание его новой версии. Она формируется на основе текущей версии плана-графика, размещенной в ЕИС. Обоснование вносимых изменений отражается в столбце 14 (пп. 2 («о») п. 5 Особенностей N 182/7н). Для этого нужно указать соответствующий случай. При необходимости следует уточнить показатели итоговой информации о годовых объемах закупок.

    Перед размещением измененной версии плана-графика ее следует распечатать и утвердить у руководителя (иного уполномоченного должностного лица) заказчика.

    За не размещение в ЕИС изменений в плане-графике должностное лицо может быть привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ), а за несвоевременное размещение таких изменений — в размере 15 тыс. руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ).

    Источник: https://juristic.pro/gosudarstvennyj-zakaz/vnesenie-izmenenij-v-plan-grafik.html

    Часто возникает вопрос, если аукцион не состоялся, как внести исправления в ПГ 2021.

    Как вносить изменения в план график по 44-ФЗ – пример

    1. Зайдите в Личный кабинет и перейдите на страницу ПГ.
    2. Найдите нужный документ.
    3. В меню выберите пункт «Внести изменения».
    4. Отредактируйте документ.
    5. Подпишите и разместите.

    Для добавления новой позиции в план-график закупок нажмите кнопку «Добавить особую закупку» на форме просмотра плана-графика закупок (рис. 3.38). Откроется форма создания новой особой закупки «Новая особая позиция плана-графика (с 2020 года)».

    Когда можно заключать контракт после опубликования плана графика

    В случаях, перечисленных в пунктах 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 44-ФЗ, заказчику нужно разместить извещение об осуществлении такой закупки не ранее чем через один день после даты внесения соответствующих изменений в план-график, но не ранее даты его публикации в ЕИС. Об этом сказано в ч. 14 ст. 21 44-ФЗ.

    • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария;
    • у поставщика, определенного по решению президента или правительства;
    • в целях мобилизационной подготовки;
    • у поставщика, наделенного исключительными полномочиями;
    • на поставку вооружений и военной техники;
    • услуг коммунальных, по хранению наркотических средств и психотропных веществ;
    • у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы;
    • учреждениями и предприятиями УИС для трудоустройства осужденных;
    • произведений литературы, искусства, печатных и электронных изданий конкретных авторов;
    • работ по участию в совместных мероприятиях;
    • декораций и театрального реквизита;
    • работ по реализации билетов и путевок;
    • авторского надзора и контроля в строительстве.

    Также надо учитывать, что внесение изменений в план-график, размещенный на ООС, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения на ООС извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона о контрактной системе, а также осуществления закупки у единственного поставщика, в соответствии с п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта. Если вносятся изменения по закупке у единственного поставщика и не предусмотрено размещение извещения, заказчик также выдерживает срок заключения контракта, чтобы было не менее десяти календарных дней до даты заключения контракта.

    В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте ООС) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, указанных в Приказе МЭР РФ и Федерального Казначейства от 20.09.2013г. № 544/18н.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...