Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Что изменилось кардинально?
НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2023 г., больше не предусматривает, что налоговый агент должен перечислить НДС в бюджет в тот же день, когда произвел оплату иностранному поставщику.
Уплата налога производится в составе ЕНП за истекший налоговый период равными долями не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Специальных норм для налоговых агентов не установлено. Это правило не препятствует перечислить НДС в составе ЕНП в бюджет досрочно – частями или единовременно (п. 1 ст. 45 НК РФ).
В прошлом НК РФ увязывал право налогового агента на вычет НДС с уплатой налога в бюджет. Теперь же такой взаимосвязи нет.
Отсрочка уплаты налога налоговым агентом в бюджет без отсрочки вычета явно на руку покупателю.
Из совокупности норм п. 3 ст. 168, п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ делаем вывод, что для обоснованного вычета начиная с первого налогового периода 2023 г. налоговому агенту требуется:
- быть налогоплательщиком НДС;
- приобрести товары (работы, услуги) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС;
- составить счет-фактуру.
Налог на прибыль какой квр
Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2022 № 87н. Новые коды: [1]
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.
По каким электронным услугам действуют новые правила
Список электронных услуг, при покупке которых у зарубежных поставщиков отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС, зафиксирован в п. 1 ст. 174.2 НК:
- предоставление прав на пользование программами для ПК, в т.ч. компьютерные игры, и базами данных, в т.ч. через предоставление удаленного доступа к ним;
- рекламные услуги в Интернете;
- размещение предложений о покупке товаров, работ, услуг;
- предоставление возможности установить контакты и заключать сделки между продавцами и клиентами в сети Интернет;
- хранение и обработка сведений в Интернете;
- предоставление в режиме реального времени возможности размещать сведения в информационной системе;
- предоставление доменных имен, услуги хостинга;
- администрирование информационных систем и сайтов;
- предоставление прав на электронные книги и иные электронные публикации, информационные, образовательные материалы, графические изображения, а также музыкальные и аудиовизуальные произведения;
- поиск и предоставление заказчику сведений о потенциальных клиентах;
- доступ к поисковым системам;
- ведение статистики на сайтах.
Счет 21011 Квр 130 Или 180
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В отсутствие конкретных указаний на применение того или иного кода видов расходов в отношении таможенных сборов и таможенных платежей может быть принято решение об отражении расходов на их уплату по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» либо 853 «Уплата иных платежей». Соответствующее решение закрепляется в расшифровках к Плану ФХД.
Уплата НДС в данной ситуации может быть отражена с применением кода видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» или 180 «Прочие доходы» в соответствии с решением, принятым учреждением в рамках его учетной политики.
Суммы НДС в рассматриваемой ситуации не включаются в первоначальную стоимость основных средств, а таможенная пошлина и сбор — включаются. Соответственно, начисление таможенной пошлины и сбора отражаются с указанием по дебету счета учета капитальных вложений в основные средства, начисление НДС — с указанием счета 2 401 10 130 (180).
Обоснование вывода:
Порядок применения кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ регулируется положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Порядок уплаты таможенного сбора и таможенной пошлины регулируется Федеральным законом от 27.11.2022 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ). Согласно п. 6 ст. 116, п. 3 ст. 128 Закона N 311-ФЗ вывозные таможенные пошлины и таможенные сборы уплачиваются на счет Федерального казначейства.
В соответствии с разделом III Указаний N 65н расходы государственных (муниципальных) учреждений на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ отражаются в разрезе элементов подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей». При этом расходы на уплату в установленных законодательством РФ случаях транспортного налога, государственной пошлины и иных налогов, включаемых в состав расходов (за исключением земельного налога и налога на имущество, уплачиваемых с применением КВР 851), отражаются с применением кода видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов».
Перечень расходов, относимых на КВР 852, не содержит упоминаний об отнесении на данный код таможенных сборов и таможенных пошлин. Иные платежи и сборы, не отнесенные на КВР 851 и 852, подлежат отражению с применением КВР 853 «Уплата иных платежей» (согласно положениям раздела III Указаний N 65н). Учитывая, что прямых указаний на возможность отнесения расходов по уплате таможенных пошлины и сбора на КВР 852 нет, соответствующие расходы могут быть отражены по КВР 853. В то же время ввиду отсутствия конкретных указаний на применение в данном случае кода 852 либо 853 решение учреждения по выбору того или иного КВР при отражении расходов целесообразно закрепить в расшифровках к Плану ФХД, формируемому учреждением.
Учитывая изложенное, в отсутствие конкретных указаний на применение того или иного кода видов расходов в отношении таможенного платежа и таможенного сбора, может быть принято решение об отражении расходов на их уплату по коду видов расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» либо 853 «Уплата иных платежей». Соответствующее решение закрепляется в расшифровках к Плану ФХД.
Что касается кода аналитики, применяемого при уплате НДС в рассматриваемом случае, то необходимо отметить следующее. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является объектом обложения НДС. Уплаченные суммы НДС не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2, 2.1 ст. 170 НК РФ (согласно п. 1 ст. 170 НК РФ). Случай ввоза на территорию РФ товаров, используемых при ведении деятельности, облагаемой НДС, не относится к исключениям, указанным в п.п. 2, 2.1 НК РФ.
В порядке, предусмотренном НК РФ, осуществляется включение либо невключение суммы НДС в стоимость приобретенных основных средств в бухгалтерском учете (п. 47 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н).
Учитывая изложенное, уплачиваемый в рассматриваемой ситуации НДС не включается в состав расходов бюджетного учреждения, а является суммой, уплачиваемой за счет доходов. В соответствии с разделом V Указаний N 65н уплата бюджетным учреждением НДС отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением, принятым учреждением в рамках его учетной политики. В аналогичном порядке осуществляется выбор кода видов доходов (смотрите, в частности, п. 1 письма Минфина России от 01.07.2022 N 02-06-10/38856).
Перечень расходов, включаемых в первоначальную стоимость основных средств, представлен в п. 47 Инструкции N 157н. В частности, к таким суммам относятся таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные приобретением имущественных прав правообладателя. Соответственно, уплаченные при ввозе товаров на территорию РФ суммы таможенной пошлины и таможенного сбора следует включать в первоначальную стоимость ввезенных основных средств.
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 131, 133 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, начисление и уплата таможенной пошлины, таможенного сбора, НДС за ввоз основных средств на территорию РФ отражаются следующими бухгалтерскими записями:
1) Дебет 2 106 Х1 310 Кредит 2 303 05 730
— отражено начисление таможенной пошлины и таможенного сбора, включаемых в первоначальную стоимость приобретенных основных средств;
2) Дебет 2 401 10 130 (180) Кредит 2 303 04 730
— отражено начисление суммы НДС;
3) Дебет 2 303 05 830 Кредит 2 201 11 610 с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 290)
— отражена оплата таможенной пошлины и таможенного сбора;
4) Дебет 2 303 04 830 Кредит 2 201 11 610 с одновременным уменьшением забалансового счета 17 (КВД 130 (180), КОСГУ 130 (180)) — отражена оплата таможенной пошлины и таможенного сбора.
КБК по НДС в 2023 году вам не нужны для уплаты НДС на единый налоговый счет. Однако КБК могут потребоваться, например, для сверки с бюджетом или для заполнения других документов.
Таблица: КБК по НДС в 2023 году
Назначение |
Обязательный платеж |
Пени | Штраф |
Реализация в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Импорт товаров из стран ЕАЭС | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
Импорт из стран, не входящих в ЕАЭС | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Перечисление налоговым агентом | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.
Начисление налога на прибыль в бюджетном учреждении проводки 2022
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п.
4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480). В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями: Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль; Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Налоговые агенты по НДС при приобретении услуг у иностранного лица с 01.01.2023
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 НК РФ, российские организации признаются налоговыми агентами по НДС, если они приобретают на территории РФ работы (услуги), местом реализации которых является территория РФ, у иностранных лиц:
-
не состоящих на учете в налоговых органах либо состоящих на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
-
состоящих на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений на территории РФ (за исключением осуществления реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории РФ).
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ.
Для расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налоговым агентом:
-
налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ (услуг) с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ);
-
при определении налоговой базы расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (п. 3 ст. 153 НК РФ, письмо Минфина России от 01.11.2010 № 03-07-08/303);
-
налог рассчитывается с применением расчетной ставки 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
Законодательные акты по теме
Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:
Статья | Описание |
ст. 50 ГК РФ | О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана |
ст. 120 ГК РФ | Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями |
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» | Об определении некоммерческих организаций |
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 | О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания |
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 | О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций |
гл. 25 НК РФ | О налоге на прибыль |
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ | Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода |
ст. 247 НК РФ | Объект налогообложения по налогу на прибыль |
ст. 250 НК РФ | О внереализационных доходах |
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 | О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов |
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 | Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях |
ст. 270 НК РФ | Расходы, не учитываемые в целях налогообложения |
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ | Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации |
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» | Руководство для исчисления налога на прибыль |
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н | Утверждение ПБУ 18/02 |
Госпошлина в стоимости имущества
Порядок отражения госпошлины в бухгалтерском учете зависит от того, с чем связана уплата госпошлины и на каком этапе такая уплата производится.
Если госпошлина уплачивается в связи с приобретением имущества, то она включается в его первоначальную стоимость. Однако если пошлина оплачена уже после того, как объект принят к учету (введен в эксплуатацию), а правилами бухгалтерского учета изменение первоначальной стоимости в таких случаях не предусмотрено, пошлина будет относиться на расходы по обычным видам деятельности или прочие расходы в зависимости от того, к какому виду деятельности относится уплата этой пошлины.
К примеру, госпошлина, уплаченная за регистрацию прав на недвижимое имущество до ввода в эксплуатацию объекта, включается в его первоначальную стоимость (п.п.7, 8 ПБУ 6/01, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):
Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» — Кредит счета 68.
А если, к примеру, по складу торговой организации эта пошлина будет уплачена уже после того, как объект основных средств введен в эксплуатацию, госпошлина будет отражена так (п. 14 ПБУ 6/01):
Дебет счета 44 «Расходы на продажу» — Кредит счета 68.
Собственно, уплата госпошлины отражается так:
Дебет счета 68 — Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В 2021 году Госпошлину также необходимо оплачивать по коду вида расходов 852. В бухучете и отчетности расходы на уплату госпошлины должны пройти также по статье КОСГУ 291 с увязкой по счетам: 401.20, 109.00, 302.91. Подробнее про детализацию КОСГУ 290 читайте в статье журнала Учет в учреждении.
Многие заказчики задаются вопросом «Как изменить КВР в плане закупок?». Изменение КВР в плане закупок невозможно, т.к. ИКЗ неизменен. Заказчику необходимо отменить закупку с ошибочным кодом КВР и создать новую в плане закупок и плане-графике. Если ошибка была обнаружена после заключения контракта, то его необходимо расторгнуть и заключить новый с верными сведениями.
- Машина регистрируется с тем же номером — 850 рублей;
- Покупаются новые номера — 2000 руб.;
- ГИБДД выдает новое свидетельство регистрации (СТС) — 500 руб.;
- Корректируются данные ПТС — 350 руб.;
- Получаются справки в гос.
Если же просрочены авансовые платежи, то штраф не будет накладываться, но на каждый день, в который оплата не будет внесена, накладывается пеня. Размер налогового штрафа определяется как 20% от суммы недоимки; административные штрафы ждут работников бухгалтерии либо руководство организации, если при грубом нарушении правил учета будет искажена сумма налога более чем на 10%. Штраф составит от 2000 до 3000 рублей; кроме того, под этим кодом может скрываться компенсация за задержку зарплаты и штрафные санкции, наложенные на организацию за допущение такого происшествия.
Этот способ потребует наличия квитанции по форме «ПД-4», которая находится в свободном доступе и ее можно скачать и распечатать с сайта ГИБДД. Правила заполнения документа четко прописаны в действующем законодательстве.
В случае указания неверных данных вам необходимо попросить инспектора «погасить» квитанцию — нанести на документ соответствующую отметку и вернуться в банк, где понадобится составить заявление на возвращение внесенных средств.
Как применять новый код 247
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.
244 «Прочая закупка товаров, работ, | |
|
|
ВАЖНО!
Минфин разъяснил, как проводить комбинированные контракты на поставку тепла и горячей воды в 2022 году — только по КВР 247 (письмо Минфина № 02-05-11/77361 от 22.09.2021). Раньше смешанные договоры заключали по двум статьям — 244 (горячее водоснабжение) и 247 (теплоэнергия). В 2022 году КВР 244 для комбинированных госконтрактов применяют только в исключительных случаях.
Косгу 130 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
- выплата стипендий;
- выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение убытков и вреда;
- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.